У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.У р о к 40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ
Иконка файла материала У р о к 40.docx
У р о к  40. СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при   вычитании   из   числа   нуля   получается   то   же   самое   число;   закреплять знания о том, что при вычитании  из числа самого числа  получается  нуль; продолжать   пропедевтику   темы   «Задача»;   работать   над   развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Изучение нового материала.  1. Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод. Учитель   выставляет   на   наборное   полотно   (магнитную   доску, фланелеграф), например: 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.  – Сколько яблок на первой тарелке?  – Сколько на второй?  – Сколько яблок всего?  – Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках?  – Запишите решение.  З а п и с ь  в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске): 2 + 0 = 2. Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.  – Сколько вишенок на первой веточке?  – Сколько на второй?  – Как узнать, сколько вишенок всего?  – Запишите.  – Сколько вишенок на двух веточках?  – Запишите ответ.  В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется  з а п и с ь:  7 + 0 = 7. Аналогичная работа проводится ещё с двумя­тремя предметами счётного материала.  – Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради.  – Что заметили?  – Какой   в ы в о д   следует из этого?  (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)  2. Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   рисунок   задания   1   (с.   66 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.  На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?  –   Ответьте   на   поставленный   вопрос.  (На   двух   тарелках   три   кусочка дыни.) – Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.  На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков.  Сколько кусочков осталось на тарелке?  – Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.) Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.  – Рассмотрите равенства в учебнике.  –  Какой     в  ы   в  о   д     можно   сделать?  (При   вычитании   из   числа   нуля получается то же самое число.) Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое­либо число.  Равенства записываются на доске.  – Рассмотрите внимательно равенства.  – Что заметили?  – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если к нулю прибавить какое­либо число, то получится то же число, которое прибавляли.)  Р а б о т а   в   т е т р а д я х.  Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради. Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:  Учащиеся,   рассуждая,   должны   прийти   к   выводу   о   том,   что   в   данном равенстве пропущено число 8.III. Работа с геометрическим материалом.  Можно  использовать задание 4 (с. 66 учебника, часть 1).  Учитель спрашивает учащихся о том, какие линии изображены на чертеже, а   затем   просит   детей   измерить   длину   каждого   отрезка   и   сравнить   длины отрезков.  IV. Пропедевтика темы «Задача».  Учащиеся читают текст задачи (с. 66 учебника, часть 1, задание 5).  – О чём рассказ?  – Что в нём известно?  – Что нужно узнать?  – Какое арифметическое действие следует использовать для того, чтобы ответить на поставленный вопрос?  – Почему?  Учащиеся  с  комментированием  записывают  решение в тетрадях и на  д о с к е:  4 + 2 = 6 (р.). Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника, часть 1). В результате в тетрадях детей и на  доске  появляется  з а п и с ь:  5 – 1 = 4  (к.). В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность (с. 67, поля учебника).  V. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Какова ваша роль на уроке?