У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1 Цели данного урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1
Иконка файла материала У р о к 44.docx
У р о к  44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1 Цели урока:  закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида:   ; продолжать формировать умение измерять  и сравнивать длину отрезков  и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».  Ход урока I. Организационный момент.  II. Устный счёт.  1. «Молчанка».  2. Игра «Какой знак пропущен?»: 10 * 1 = 9                  4 * 1 = 5               1 * 1 = 0    7 * 1 = 8                  6 * 1 = 5               7 * 1 = 6   III. Подготовка к изучению случаев сложения вида:  Р а б о т а   п о   с ю ж е т н о й   к а р т и н к е. (Учитель может также использовать сюжетную картинку 1 из учебника, с. 74.) – Рассмотрите внимательно картинку.  – Что увидели?  – Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.) – Сколько воробышков прилетело потом? (Два.) – Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.) – Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.) Далее учитель под диктовку учащихся записывает на  д о с к е:  2 + 1 + 1 =  – Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) – Как об этом записать числовым выражением?  (2 + 1 = 3.)– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) – Каким числовым выражением можно это записать?  (3 + 1 = 4.) – Сколько же воробышков стало? (Четыре.) Далее учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4. Учащиеся   по   сюжетным   картинкам   составляют   1–2   рассказа,   а   затем составляют   и   записывают   с   комментированием   решение,   соответствующее составленным рассказам.  Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на цветах?  З а п и с ь  в тетрадях:  3 + 1 + 1=                                        3 + 1 = 4                                        4 + 1 = 5  После   того,  как   найдено   число  5,  учащиеся   записывают   его   в   значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5. IV. Работа с геометрическим материалом.  Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 74 учебника, часть 1).  – Что изображено на чертеже?  – Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?  – Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.) – Какова длина розового отрезка?  – Какова длина зелёного отрезка?  – На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.) – На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.) – Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.  –   Начертите   ниже   другой   отрезок   так,   чтобы   он   на   1   сантиметр   был длиннее первого.  – Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.) V. Пропедевтика темы «Задача».  Работа проводится по заданиям 6, 7 (с. 75 учебника, часть 1) и заданию 5 (с. 20 в тетради № 1).Учитель   по   своему   усмотрению   или   по   желанию   детей   может   начать работу как с выполнения заданий учебника, так и с задания в тетради.  Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи (термин «задача» на данном   уроке   ещё   не   вводится,   и   учитель,   и   дети   называют   пока   задачу рассказом), говорят о том, что в рассказе известно и что нужно узнать. Затем, пользуясь схемами, данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях (с комментированием). Задачу, данную в тетради, учащиеся анализируют коллективно, а затем  с а м о с т о я т е л ь н о  записывают её решение.  С а м о п р о в е р к а  с доски.  VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 75 часть 1, поля учебника).  VII. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Что вам понравилось на уроке?  – Что бы вы изменили?