У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО» и «НАПРАВО»
Цели данного урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева и справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»
У р о к 5.docx
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«НАЛЕВО», «НАПРАВО»
Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные
отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения
местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у
учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Учитель может начать урок с загадки:
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына –
Шалунишку…(Буратино).
– Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до
кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.)
Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с
фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.
Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд,
назад, вверх, вниз, налево, направо.
– Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к
нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на
магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.)
– Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо»,
послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам
лучше запомнить направления «лево», «право»:
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право? Где лево?
Понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где «право», где «лево», узнал ученик.
– Как ученик догадался, где «право», где «лево»? 2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения
предметов в пространстве.
Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные
фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы)
расположен слева, какой – справа.
Например: на доске грибы и ягоды земляники.
– Что находится слева: грибы или ягодки?
– Что находится справа?
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).
– Кто изображён на рисунке?
– Сколько кроликов?
– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые
смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.
– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Письмо по образцу.
Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3).
З а д а н и е 1. Обвести по контурам.
– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить
ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но
впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)
– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а
флажки, которые расположены правее, – зелёным.
З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку».
Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его
самостоятельно.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»
У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.