Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях как один из способов повышения мотивации младшего школьника
Оценка 4.7

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях как один из способов повышения мотивации младшего школьника

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2017
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях  как один из способов повышения мотивации младшего школьника
Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого мы проводим олимпиады для учащихся начальной школы. Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах? Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.
Повышение мотивации через внеурочную деятельность.docx

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

как один из способов повышения мотивации младшего школьника

 

О. В. Чибова,

руководитель ШМО

учителей начальных классов        

 

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний.  Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания  и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Учителя нашей школы развивают творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Конкурсы и олимпиады – это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого мы проводим олимпиады для учащихся начальной школы. Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах? Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы. Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса. Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Наш опыт работы показывает, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеурочной деятельности, что является актуальным в условиях реализации ФГОС.  Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету. 

В начальной школе проходит  малая научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку», где ученики защищают свои проекты. В конференции обычно принимает  участие около 20 учащихся. Членами жюри отмечается ежегодно возрастающий уровень представленных работ.

Весной 2016 года маленькие ученики впервые попробовали свои силы в научной конференции имени Власова в г. Таруса, где достойно представили свои работы.

Среди учащихся 2-4-х классов ежегодно проводятся предметные олимпиады. Дети с большим удовольствием принимают участие в этом теперь уже не новом для них виде работы.

В конце каждого учебного года проводятся командные игры школьного марафона, по итогам которых определяются самые активные и результативные участники команд. Родителям этих учеников на итоговых линейках вручаются Благодарственные письма.

Нельзя не упомянуть про ставшие популярными школьные конкурсы «Ученик года», «Класс года», которые являются  дополнительным стимулом для учеников.

Мы также считаем, что повышению (удержанию) мотивации младшего школьника помогают дистанционные конкурсы, олимпиады.

Преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника:

1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности. 

2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей. Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также не последним моментом для ребенка является награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно на общешкольной линейке.

3. Пополнение личного портфолио ученика.

4. Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.

5. Дистанционные конкурсы, олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Это очень важно в младших классах.

6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.  

7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки. 

8. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.    Мы знаем, что одаренные дети выделяются яркой познавательной активностью и хотят участвовать везде.

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. 

 Наши ученики более 10 лет принимают активное участие во всероссийских творческих конкурсах, олимпиадах. Дети с огромным удовольствием ждут таких конкурсов и олимпиад.

Количество участников год от года значительно вырастает в различных дистанционных конкурсах. Участие в дистанционных олимпиадах, как правило, платное. Тем не  менее, родители  поощряют участие детей в олимпиадах, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в той или иной олимпиаде.

Вырастает количество и призовых мест от общего числа участников.

Наш опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционных  олимпиад, конкурсов  можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется, что компьютер – это не только средство для развлечения, но и  инструмент для развития  своих способностей, увлечений, проявления себя.

Для учащихся начальной школы с 2008 года стало доброй традицией участие в дистанционном международном проекте «Эрудит Марафон Учащихся». 2 раза в год более 100 учащихся  принимают участие в Международном дистанционном мониторинговом проекте «ЭМУ», цель которого: оценить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов образования.

Набирает силу участие детей в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», где дети показывают неплохие результаты.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Учителя начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования. Помочь ему в этом, поддержать – задача учителя, семьи. В настоящее время педагогическим коллективам даны широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми.

Учи.ру – интерактивный онлайн курс математики для начальной школы, который стал популярен как у учителей, так и у младших учеников нашей школы. 

Учи.ру – это знания, лучшие результаты в учебе, повышение мотивации и уверенности в себе. Ученики, изучая материал, переходят от темы к теме до полного усвоения курса. Они учатся в комфортном для себя темпе и получают только те задания, которые направлены на качественное улучшение их знаний. Учи.ру строит диалог с учеником во время выполнения каждого задания. Система реагирует на действия ученика: в случае правильного решения хвалит и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Учи.ру анализирует действия каждого ученика и на основе этих данных подбирает персональные задания, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

После прохождения уроков Учи.ру ученики с легкостью и интересом решают задания из школьных учебников и проверочных работ. Ученики самостоятельно изучают математику в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок, решая интерактивные задания дома. В своем личном кабинете учитель следит за прогрессом каждого ученика и всего класса в целом, точечно помогая в случае затруднения. Учи.ру может использоваться как на уроках, так и при выполнении домашних заданий.

Второй год учащиеся начальных классов принимают участие в олимпиаде «Юный предприниматель»,  организованной образовательной платформой «Учи.ру» совместно с Московской школой управления СКОЛКОВО. Проведению олимпиады оказывают поддержку Министерство образования и науки Российской Федерации, а также успешные российские предприниматели.

Задания Олимпиады моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Они даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они знакомят детей с основами финансовой грамотности, развивают предпринимательские способности и учат мыслить шире привычных рамок. А еще – олимпиада – масштабное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!

 В октябре 2016 года впервые Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина совместно с российской образовательной платформой Учи.ру при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации провели онлайн-олимпиаду по русскому языку для учащихся начальной школы, в которой  приняли  участие более 200 000 школьников 1–4-х классов из России и заграницы (учащиеся нашей школы – не исключение).

Основная цель олимпиады – популяризация лингвистических знаний и повышение интереса учащихся к родному языку.

Олимпиадные задания  разработаны  коллективом методистов Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Задания олимпиады знакомят с основами русского языка: алфавит, соотношение звуков и букв, членение текста на слоги, части речи и состав слова, словоизменение и формообразование, орфография и пунктуация, лексика и фразеология, члены предложения и логика построения текста. Все задания представлены в интерактивной, игровой форме, которая очень нравится детям и усиливает их мотивацию к изучению предмета.

Все участники получили грамоты, а победители – дипломы от Учи.ру и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Учи.ру не в первый раз выступает платформой для проведения массовых онлайн-олимпиад. Например, Департамент образования г. Москвы и Центр педагогического мастерства ежегодно проводят олимпиаду по математике при поддержке Учи.ру. Последний раз в ней приняли участие учащиеся нашей школы, показав хорошие результаты.

В этом учебном году учащие начальных классов приняли участие в дистанционных олимпиадах «Олимпиада +», «Юный предприниматель», «Дино-олимпиада», проводимых Платформой Учи.ру (оргкомитет Московская школа управления Сколково), многие учащиеся показали высокие результаты.

В начале 2017 года Платформой Учи.ру был проведен конкурс «Самый активный учитель и класс», в котором учителя нашей школы со своими учениками стали Победителями и призерами в Калужской области.

Современный мир стремительно меняется и предъявляет особые требования, как выпускникам школ, так и взрослым людям. Поэтому очень важно с раннего возраста прививать детям качества, которые помогут им во взрослой жизни вне зависимости от их будущей профессии.

В данной статье мы постарались показать, как стимулировать познавательную, исследовательскую деятельность школьников, и что участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях способствуют повышению мотивации младшего школьника, являясь эффективным инструментом образования.


 

Скачано с www.znanio.ru

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях как один из способов повышения мотивации младшего школьника

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях как один из способов повышения мотивации младшего школьника

ФГОС. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных

ФГОС. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных

Это очень важно в младших классах

Это очень важно в младших классах

Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования

Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017