Актуальность
Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда
Задачи
Определить годовые объемы работ, которые должен выполнить участок;
Определить годовую трудоемкость и численность рабочих;
Рассчитать и подобрать необходимое для участка оборудование и спроектировать участок;
Разработать технологию работ по контрольному осмотру автомобилей;
Внедрить в производство подъёмник;
Провести экономические расчёты эффективности проектируемого участка.
Предприятие ООО "Кубань Авто" было основано в 2006 году. Данное предприятие занимается пассажирскими перевозками в г. Краснодаре и в Краснодарском крае.
Автобусный парк с каждым годом обновляется. На данный момент предприятие имеет 61 автомобиль
Ремонт и обслуживание этих автобусов осуществляется в авто ремонтной мастерской (АРМ) этого же предприятия. В АРМ ООО "Кубань Авто" имеется почти всё технологически необходимое оборудование и оснастка для качественного проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей.
В АРМ, кроме обслуживания автомобилей предприятия, производится обслуживание автомобилей частных лиц, по предварительному договору. Тем самым увеличивается прибыль предприятия.
Организация ТО и ремонта производится в следующем порядке:
Поскольку прибытие автомобилей осуществляется в течение короткого периода времени, а пропускная способность зоны ЕО ограничена и не все автомобили нуждаются в уборочно-моечных работах ЕО, то основная часть автомобилей направляется в зону хранения, а затем, при необходимости, в зону ЕО. Автомобили, требующие ТО и ТР, направляются в зону ожидания и далее, пройдя диагностирование, в соответствующие производственные зоны. После обслуживания и ремонта автомобили поступают в зону хранения, а с нее - на выпуск через КТП. При необходимости автомобили могут быть направлены на ЕО или в зону ожидания.
ООО «Кубань Авто» для организации производства ТО и ТР подвижного состава использует метод специализированных бригад, представляющий собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих.
Зона ТО-2. Зона предназначена для проведения технического обслуживания №2 автомобилей. При ТО-2 проводят более глубокую проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в специализированных цехах), выполнение в установленном объёме крепёжных, регулировочных, смазочных и других работ, обслуживание узлов и агрегатов со снятием (кроме базовых) с автомобиля. ТО-2 проводится при достижении определённого пробега (метод учёта по фактическому пробегу) или по графику (метод учёта по календарному времени).
Предлагаемые организационно-технологические мероприятия
№п/п | Наименование мероприятия | Цель мероприятия |
1 | Организация рабочих мест исполнителей (оснащение рабочих мест исполнителей необходимым оборудованием и оснасткой) | Улучшение использования рабочего времени исполнителей, уменьшение простоев автомобилей в ТО, повышение производительности труда |
2 | Закупка нового высокопроизводительного оборудования | Повышение производительности труда, уменьшение времени простоя автомобилей в ТО, обеспечение надежной работы автомобилей клиентов |
3 | Оснащение участка ТО-2 технологической документацией | Повышение качества работ |
Технологическая часть
Технологический расчёт проведён для 63 автомобилей НефАЗ 5299 ежегодно обслуживаемых в авторемонтной мастерской.
Число технических обслуживаний ЕО составило 20235 ам.
Число технических обслуживаний ТО-1составило 1264 ам.
Число технических обслуживаний ТО-2 составило 402 ам.
Суточная программа по ТО составила : ЕО – 55 авт., ТО-1 – 5 авт., ТО-2 – 2 авт.
Годовой объём работ по ТО-2 составил 11095 чел.ч;
По результатам расчёта принято 3 поста в зоне ТО-2.
Расчёт количества рабочих по рабочим местам, в зоне ТО-2показал, что следует принять 5 производственных рабочих - автослесари 3-4 разряда.
Технологический процесс зоны ТО - 2
Второе техническое обслуживание включает контрольно- диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Основные документы используемые в зоне ТО-2: инструкция мастераТО-2; инструкция по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности; график прохождения автомобилями ТО; инструкция (руководство) по эксплуатации автомобилей.
Оборудование зоны ТО-2
Наименование оборудования | Модель | Кол-во, шт. | Габариты, мм | Площадь, м2 | Мощность кВт |
1) Шкаф для инструмента | СИ | 1 | 800х600 | 0,480 |
|
2) Ларь для обтирочных материалов | 600х600 | 0,360 | |||
3) Ящик для негодных деталей | 700х500 | 0,350 | |||
4) Гайковёрт универсальный для гаек колёс и стремянок | И-335 | 3 | 740х600 | 0,450 | 2,20 |
5) Подъёмник канавный | ПРК-10 | 910х1020 | 0,930 |
| |
6) Салидоло нагнетатель | 1127-С | 640х400 | 0,240 | 0,80 | |
7) Воронка для отработавшего масла | МВ-064 |
| |||
8) Стелаж для запасных частей | СИ | 1 | 1200х500 | 0,600 |
|
9) Тележка для снятия колёс | П-127 | 3 | 1000х870 | 0,870 | |
10) Верстак слесарный | ИС-102 | 1 | 1500х600 | 0,900 | |
11) Ящик с песком | СИ | 600х500 | 0,300 | ||
12) Стелаж вертушка для деталей | ОРГ-146-805-304 | d-1200 | 1,130 | ||
13) Ванна для продувки воздушных фильтров | 2249 | 1000х600 | 0,600 | ||
14) Ванна для промывания деталей | |||||
15) Диагностическое оборудование | К-69М | 2 | 175х132 | 0,023 | 0,50 |
16) Передвижной пост слесаря ремонтника | РАУН 9404М1 | 1052х650 | 0,680 |
| |
17) Колонка маслораздаточная | 367М | 600х500 | 0,300 | 3,30 | |
18) Переходные мостики | С/И | 3 | 1000х500 | - |
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологическая карта на обслуживания трансмиссии при ТО-2
Наименование операции | Место выполнения операции | Инструмент и оборудование | Технические условия, указания |
1 Проверить свободный ход педали сцепления | Сверху | Линейка, Ключ гаечный 17 мм. | Свободный ход должен составлять 6-15 мм. При необходимости регулируют свободный ход поворотом эксцентрикового пальца |
2 Проверить уровень жидкости в бачке гидравлического привода сцепления | — | Уровень должен быть на 15-20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить тормозную жидкость | |
3 Проверить полный ход педали сцепления | Линейка | Полный ход должен составлять 185-195 мм. Его регулируют, изменяя положение подвижного упора | |
4 Проверить свободный ход муфты выключения сцепления | Свободный ход должен составлять 3,2-4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4-5 мм. Свободный ход рычага регулируют сферической гайкой. | ||
5 Проверить герметичность гидравлического привода сцепления | Снизу | Визуально | Не должно быть утечек тормозной жидкости. Утечки устраняют подтяжкой ослабленных соединений или заменой повреждённых участков гидропровода, с последующей прокачкой всей системы. |
6 Проверить отсутствие подтекания масла из КПП и картера заднего моста | В случае обнаружения подтекания, его следует устранить. | ||
7 Проверить уровень масла в КПП и заднем мосту | Шестигранный ключ 17 мм, гаечный ключ 22 мм. | Для проверки уровня масла в КПП, на ней сбоку имеется пробка, при откручивании которой, уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки пробочного отверстия. Такая же пробка имеется и на картере заднего моста. При необходимости масло следует долить |
Наименование операции | Место выполнения операции | Инструмент и оборудование | Технические условия, указания |
8 Проверить состояние тяг дистанционного управления КПП | Сверху и снизу | Визуально | В случае видимых повреждений или высокого уровня износа, тяги следует заменить |
9 Проверить наличие высокого уровня шума, стуков и повышенной вибрации в карданной передаче | — | На слух | Повышенный уровень шума и стуки могут свидетельствовать об износе вилок, крестовин и игольчатых подшипников карданного вала. Повышенная вибрация может быть вызвана теме же факторами, а кроме этого погнутостью карданного вала или нарушением его балансировки |
10 Проверить наличие зазоров главной передачи (ГП) | Снизу | Прибор КИ-4832 для проверки углового зазора трансмиссии | При обнаружении угловых зазоров, отсоединяют карданный вал от фланца ведущего вала ГП, расшплинтовывают гайку крепления фланца и подтягивают её. При обнаружении осевых зазоров, производят регулировку предварительного натяга подшипников, путём подбора двух регулировочных шайб. |
11 Проверить болты и гайки крепления карданных шарниров | Гаечные ключи 22 и 24 мм | При необходимости заменить и подтянуть. |
Санитарно-гигиенические мероприятия
На участке используется естественное комбинированное освещение (верхнее и боковое), дополненное искусственным.
вентиляция на участке естественная и искусственная.
Для поддержания заданной температуры используется центральное водяное отопление.
Охрана окружающей среды
Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Нельзя мыть детали машин топливом;
- Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует в только приготовленную тару;
- При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания дизеля нужно его сливать в какую-либо емкость;
- Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымовыделением и содержанием СО и СН выше допустимой нормы.
Мероприятия, проводимые по охране окружающей среды:
- Очистка стоков хозяйственно-бытовых и ливневых вод с помощью внедрения оборотного водоснабжения;
- Систематический контроль за техническим состоянием оборудования с целью снижения шума и вибрации;
- Обучение рабочего персонала основам экологических знаний по охране окружающей среды.
- Правильная регулировка, уборка, подтекания горюче - смазочных материалов;
- Своевременный сбор отработавших масел.
- Обеспечение, правильной эксплуатации вентиляционной системы и отопительной системы.Природоохранные мероприятия в первую очередь связаны с уровнем развития экономики, потому что все они требуют очень больших затрат.
Безопасные условия труда
Работать на участке разрешается только в спецодежде.
Запрещается:
- хранить в помещениях участка промасленные картон, бумагу и другие материалы;
промасленную спецодежду.
Требования безопасности во время работы
Запрещается:
находиться посторонним лицам на участке;
отлучаться с рабочего места;
принимать пищу на рабочем месте;
регулировка и устранение неисправностей во время работы стенда;
монтаж, демонтаж, ремонт элементов и узлов электрооборудования установки при наличии напряжения в сети питания;
курение и распитие спиртных напитков;
принимать транквилизаторы и наркотические вещества;
работать неисправным инструментом и приспособлениями.
Противопожарные мероприятия
Организационно-технические мероприятия включают в себя: организацию пожарной охраны на предприятии; паспортизацию веществ, материалов, технологических процессов и объектов в части обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности; разработку инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара; организацию эвакуации людей и автомобилей. Важное значение имеет организация противопожарной наглядной агитации и пропаганды, использование в пожароопасных местах знаков безопасности.
Конструкторская часть
Так как на участке будут проходить контрольный осмотр автомобили различных семейств, то нам необходимо иметь универсальный подъёмник, который мог бы легко переналаживаться под любую модель автомобиля.
Исходя из этого, нами предлагается сконструировать четырёхстоечный подъёмник
.
Экономическая часть
- Стоимость основных фондов 4953908,51 рублей;
- годовой фонд заработной платы составил 232332,41 рублей;
- стоимости материалов и запасных частей составила 447384,86 рублей;
- общехозяйственные расходы составили 4437986,80 рублей;
Затраты на 1000 км. пробега 2241,49 рублей
- Срок окупаемости общих объёмов капитальных вложений составил 1,35 года.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.