Материал содержит план элективного курса по истории для 11 класса, направленный на подготовку к сдаче ЕГЭ по выбору учащихся. Данный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по истории России для 11 класса средней общеобразовательной школы и ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом, даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по истории России в форме ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 классаДанный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по истории России для 11 класса средней общеобразовательной школы и ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом, даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по истории России в форме ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 класса
Муниципальное образовательное автономное учреждение
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейский район
Оренбургская область
Горошко Анна Николаевна
2016, с. Луговск
Профильная подготовка
Учебная программа
элективного курса
по выбору учащихся
в 11 классе
34 часа
«Подготовка к ЕГЭ по истории России»
Тема:Автор:
учитель истории
высшей категории
Горошко Анна Николаевна
2016 2017 учебный год
За время проведения ЕГЭ наметились определенные тенденции, отразившиеся в
1. Пояснительная записка.
итогах экзамена по истории России в прошлом учебном году
По сравнению с 2015 г. в структуре экзаменационной работы 2017 г. по истории
были внесены изменения. Сокращена часть 1 (А). В части 2 (В) введены задания
повышенного уровня сложности введено задание 25 на написание исторического
сочинения. Таким образом, увеличена доля заданий повышенного уровня сложности.
В заданиях II части на анализ исторических версий, оценок учащимся предлагалось
подобрать аргументацию к одной из двух названных в задании точек зрения. Это
изменение было произведено в целях совершенствования системы оценивания данного
задания, что усложнило работу учащихся.
В содержательном отношении результаты 201516 г. показывают, что по
прежнему затруднения вызывают вопросы, относящиеся к истории культуры,
истории общественной мысли, политических партий и движений. К сожалению,
экзамен показал и недостаточное умение выпускников устанавливать межпредметные и
межкурсовые связи, позволяющие рассматривать российские исторические процессы в
контексте мировой истории и использовать знания, полученные по курсам
обществознания, литературы и МХК.
Таким образом, нужна целенаправленная дополнительная работа с учащимися в
рамках данного элективного курса, как для того, чтобы углубить их знания, научиться
быстро и правильно разбираться с формулировками заданий, решать и применять
исторические алгоритмы.
Данный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по
истории России для 11 класса средней общеобразовательной школы и
ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом,
даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по истории России в форме
ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 класса.
подготовить учащихся 11 класса к успешной сдаче экзамена по истории Отечества в
форме ЕГЭ.
2. Цель курса:
3. Задачи курса:
формировать у учащихся чёткие представления об основных методах и приёмах
решения исторических задач в системе ЕГЭ;
формировать умение самостоятельно приобретать и применять
2полученные исторические знания в процессе решения заданий различной
степени сложности;
систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу «История России. 11 класс»;
развивать любознательность, логическое мышление учащихся,
ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях учащихся по данному курсу за
короткий срок (половина учебного года);
воспитывать у учащихся осознанные мотивы учения.
4. Принципы построения курса:
логическая завершённость;
соответствие материала возрастным возможностям учащихся;
построение курса с учётом потребностей детей;
систематизацию и
углубление уже имеющихся исторических знаний, умений и навыков
учащихся, на расширение их исторического кругозора.
направленность
курса на
содержания
5. Ожидаемые результаты изучения элективного курса:
обеспечение дополнительного тренинга по основным разделам
школьного курса истории России;
приведение учащимися в систему знаний, умений и навыков,
связанных с использованием основных методов решения заданий в ЕГЭ;
развитие интеллектуальных способностей учащихся, в том числе, и их
логического мышления, в ходе самостоятельного приобретения устойчивых
исторических умений и навыков.
6. Методические рекомендации по изучению курса.
Учителю
организовывать
учебнопознавательный процесс, самостоятельно выбирая методические пути и
приёмы решения поставленных задач.
предоставляется
самому
право
В ходе обобщающих лекций по теоретической части курса «История России. 11
класс» необходимо отслеживать динамику интереса к материалу, а также
периодически устанавливать уровень сформированности знаний, умений и навыков по
основным учебным темам курса в ходе занятийпрактикумов. Этого можно
достичь путём проведения тестовсрезов, а также с помощью рефлексии
учащимися своей деятельности.
Важно формировать устойчивые навыки умственного труда учащихся, а главное
поиск путей выполнения решения логических задач, учить учащихся критически
оценивать результаты своей работы.
На последнем занятии учащиеся могут подтвердить успешность своего обучения,
выполнив зачётную итоговую работу по всему курсу в форме ЕГЭ (см. приложение).
3Спецкурс предусматривает и выполнение домашних заданий учащимися.
Учащиеся могут, упражняться в решении дополнительных заданий по изучаемым темам.
Необходимо своевременно удовлетворять запросы учащихся, проявляющих
повышенный интерес и способности. Этим детям можно рекомендовать
дополнительную литературу по курсу.
Актуально использование
дифференцированного подхода к учащимся,
способствующего стабилизации нагрузки детей, являться залогом успешной сдачи
экзамена по истории России в форме ЕГЭ.
Содержание и формы организации курса.
Тема №1. Введение в курс. Лекция 1час.
Актуальность и структура курса. Значение изучения русской истории. Связь местной
истории и истории страны. Вводное тестирование. Темы итоговых творческих работ.
Тема №2. Начало Руси. Русь в 9 12 вв.
Лекция и практикум 3 часа.
Происхождение славян. Первые русские князья. Крещение Руси. Правление
Ярослава мудрого и Владимира Мономаха. Русские княжества 12 13 вв.
Тема №3. Русь в 13 15 вв.
Лекция и практикум 3 часа.
Татаромонгольское нашествие, вторжения крестоносцев. Александр Невский.
Москва центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого
государства. Иван 3.
Тема №4. Россия в 16 17 вв.
Лекция и практикум 5 часа.
Правление Ивана 4. Смутное время. Первые Романовы. Внешняя политика
России 16 17 вв. Культура и быт 16 17 вв.
Тема №5. Россия в 18 в.
Лекция и практикум 4 часа.
Эпоха Петра 1. Дворцовые перевороты. Хозяйство России 18 в. Культура 18 в.
Внешняя политика России 18 в.
Тема №6. Россия в первой половине 19 в.
Лекция и практикум 4 часа.
Правления Павла 1 и Александра 1. Отечественная война 1812 г. движение
декабристов. Империя Николая 1. Крымская война. «Золотой век» русской культуры.
4Тема №7. Россия во второй половине 19 в.
Лекция и практикум 5 часов.
Александр 2. Либеральные реформы 60 70 гг. 19 в. Русскотурецкая война
1877 1878 гг. Александр 3. Россия в конце 19 в. Культура второй половины 19 в.
Тема №8. Россия в 20 в.
Лекция и практикумы 7 часов.
Россия накануне первой мировой войны. Революция и гражданская война.
Советское государство и общество в 1920 1930е гг. Великая отечественная война.
СССР во второй половине 20 в. Перестройка и распад советского общества. Россия на
рубеже 20 21 вв.
Тема №9. Итоги курса. Практикум 2 часа.
Подведение итогов курса. Итоговое тестирование.
Учебнометодический план.
№
п/п
1
2
3
4
Название темы
Введение в курс.
нашествие,
Александр
Начало Руси. Русь в 9 12 вв.
1.Происхождение славян. Первые русские
князья. Крещение Руси.
2.Правление Ярослава Мудрого и
Владимира Мономаха.
3. Русские княжества 12 13 вв.
Русь в 13 15 вв.
1.Татаромонгольское
вторжения крестоносцев.
Невский.
2.Москва центр объединения русских
земель. Дмитрий Донской.
3.Образование единого государства. Иван
III.
Россия в 16 17 вв.
1.Правление Ивана 4.
2.Смутное время.
3.Первые Романовы.
4.Внешняя политика России 16 17 вв.
5.Культура и быт 16 17 вв.
Россия в 18 в.
Количе
ство
часов
Дата
занятия
План Факт
1
02.09
3
3
5
9.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
Виды
контроля
вводное
тестирование
зачёт по
практической
части темы
зачёт по
практической
части темы
зачёт по
практической
части темы
зачёт по
55
6
7
8
9
1.Эпоха Петра 1.
2. Дворцовые перевороты.
3.Хозяйство России 18 в. Культура 18 в.
4.Внешняя политика России 18 в.
Россия в первой половине 19 в.
1.Правления Павла 1 и Александра 1.
2.Отечественная война 1812 г. движение
декабристов.
3.Империя Николая 1. Крымская война.
4.«Золотой век» русской культуры.
Россия во второй половине 19 в.
1.Александр 2.Либеральные реформы 60 –
70 гг. 19 в.
2.Русскотурецкая война 1877 1878 гг.
3.Александр 3.
4.Россия в конце 19 в.
5.Культура второй половины 19 в.
Россия в 20 в.
1.Россия накануне первой мировой войны.
2.Революция и гражданская война.
3.Советское государство и общество в
1920 1930е гг.
4.Великая отечественная война.
5.СССР во второй половине 20 в.
6.Перестройка и распад советского
общества.
7. Россия на рубеже 20 21 вв.
Итоги курса
1.Подведение итогов курса.
2.Итоговое тестирование.
Итого:
4
4
5
7
2
34
09.12
16.12
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05
практической
части темы
зачёт по
практической
части темы
зачёт по
практической
части темы
зачёт по
практической
части темы
итоговое
тестирование
6Литература для учителя:
1. Артасов И.А. работа с заданиями, предполагающими аргументацию теоретических
положений // ПИШ, 2008, №2.
2. Единый государственный экзамен по истории России. Демонстративный вариант //
ФИПИ, 2016.
3. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории России в 2016
году // ФИПИ, 2016.
4. Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «СССР с 1939 1945 гг.» //
ФИПИ, 2016.
Литература для учащихся:
1. Демоверсии 2015, 2016, 2017гг.
2. Хрестоматия по истории России.
3. Презентации по культуре России в разные периоды истории.
4. Картографический материал.
5. Сборник документов по истории России.
6. История России с древнейших времен до современности.
7