Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе
Оценка 4.7

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
история
11 кл
10.02.2017
Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе
Материал содержит план элективного курса по истории для 11 класса, направленный на подготовку к сдаче ЕГЭ по выбору учащихся. Данный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по истории России для 11 класса средней общеобразовательной школы и ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом, даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по истории России в форме ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 классаДанный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по истории России для 11 класса средней общеобразовательной школы и ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом, даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по истории России в форме ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 класса
Учебная программа.doc
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Подольская средняя общеобразовательная школа»  Красногвардейский район Оренбургская область Горошко Анна Николаевна 2016, с. Луговск Профильная подготовка Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по истории России» Тема: Автор: учитель истории  высшей категории Горошко Анна Николаевна 2016 ­ 2017 учебный год За время проведения ЕГЭ наметились определенные тенденции, отразившиеся в 1. Пояснительная записка.    итогах экзамена по истории России в прошлом учебном году По сравнению с 2015 г. в структуре экзаменационной работы 2017 г. по истории были  внесены   изменения.  Сокращена    часть  1 (А).  В  части  2 (В)  введены задания повышенного  уровня   сложности   ­   введено   задание   25   на   написание   исторического сочинения. Таким образом, увеличена доля заданий повышенного уровня сложности. В  заданиях II части на анализ исторических версий, оценок учащимся предлагалось подобрать   аргументацию   к   одной   из   двух   названных   в   задании   точек   зрения.   Это изменение  было произведено в целях совершенствования  системы оценивания данного задания, что усложнило работу учащихся.   В   содержательном   отношении   результаты   2015­16     г.   показывают,   что   по­ прежнему   затруднения   вызывают   вопросы,   относящиеся   к   истории   культуры, истории   общественной  мысли,   политических   партий   и   движений.  К   сожалению, экзамен показал и недостаточное умение выпускников устанавливать межпредметные и межкурсовые связи, позволяющие рассматривать российские исторические процессы в контексте   мировой   истории   и   использовать   знания,   полученные   по   курсам обществознания, литературы и МХК. Таким образом, нужна  целенаправленная дополнительная работа  с учащимися в рамках данного элективного курса, как для того, чтобы углубить  их знания, научиться быстро   и   правильно   разбираться   с  формулировками заданий, решать и применять исторические алгоритмы. Данный элективный курс построен в соответствии с учебной программой по истории   России   для   11   класса   средней   общеобразовательной   школы   и ориентирован на систематизацию знаний исторических дисциплин, и, таким образом, даёт основательную подготовку к выпускному экзамену по  истории России в форме ЕГЭ. Элективный курс рассчитан на 34 часа для занятий с учащимися 11 класса. ­ подготовить учащихся 11 класса к успешной сдаче экзамена по истории Отечества в  форме ЕГЭ. 2. Цель курса: 3. Задачи курса:   ­   формировать   у   учащихся   чёткие   представления   об   основных   методах   и   приёмах решения исторических задач в системе ЕГЭ; ­  формировать       умение       самостоятельно       приобретать       и       применять 2 полученные   исторические   знания   в   процессе   решения   заданий   различной степени сложности;  ­ систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу «История России. 11 класс»; ­ развивать   любознательность,   логическое   мышление   учащихся, ­  ликвидировать   имеющиеся   пробелы   в   знаниях     учащихся   по   данному   курсу  за короткий срок (половина учебного года); ­ воспитывать у учащихся осознанные мотивы учения. 4. Принципы построения курса: ­ логическая завершённость; ­ соответствие материала возрастным возможностям учащихся; ­ построение курса с учётом потребностей детей; ­     систематизацию   и углубление   уже   имеющихся   исторических   знаний,   умений   и   навыков учащихся, на  расширение  их исторического кругозора.  направленность   курса   на    содержания   5. Ожидаемые результаты изучения элективного курса: ­ обеспечение   дополнительного   тренинга   по   основным   разделам школьного курса истории России; ­ приведение   учащимися     в     систему     знаний,     умений     и     навыков, связанных с использованием основных методов решения заданий в ЕГЭ; ­ развитие    интеллектуальных    способностей  учащихся, в том числе, и их логического мышления, в  ходе  самостоятельного приобретения  устойчивых исторических  умений  и  навыков. 6. Методические рекомендации по изучению курса. Учителю организовывать учебно­познавательный   процесс,   самостоятельно   выбирая   методические   пути   и приёмы решения поставленных задач. предоставляется самому       право   В ходе обобщающих лекций по теоретической части курса «История России. 11 класс»   необходимо   отслеживать   динамику   интереса   к    материалу,   а   также периодически устанавливать уровень  сформированности знаний, умений и навыков по основным учебным темам  курса   в   ходе   занятий­практикумов.   Этого   можно достичь   путём   проведения   тестов­срезов,   а   также   с   помощью   рефлексии учащимися своей деятельности. Важно формировать устойчивые навыки умственного труда учащихся, а главное ­ поиск путей   выполнения решения логических задач, учить учащихся   критически оценивать результаты своей работы. На последнем занятии учащиеся могут подтвердить успешность своего обучения, выполнив зачётную итоговую работу по всему курсу в форме ЕГЭ (см. приложение). 3 Спецкурс   предусматривает   и   выполнение   домашних   заданий  учащимися. Учащиеся могут, упражняться в решении дополнительных заданий по изучаемым темам. Необходимо   своевременно   удовлетворять  запросы   учащихся,   проявляющих повышенный   интерес   и  способности.   Этим   детям   можно   рекомендовать дополнительную литературу по курсу. Актуально   использование  дифференцированного   подхода   к   учащимся, способствующего   стабилизации   нагрузки   детей,     являться   залогом   успешной   сдачи экзамена по истории России в форме ЕГЭ. Содержание и формы организации курса. Тема №1. Введение в курс. Лекция ­ 1час. Актуальность и структура курса. Значение изучения русской  истории. Связь местной истории и истории страны. Вводное тестирование. Темы итоговых творческих работ. Тема №2. Начало Руси. Русь в 9 ­ 12 вв.  Лекция и практикум ­ 3 часа. Происхождение   славян.  Первые   русские   князья.   Крещение   Руси.   Правление Ярослава мудрого и Владимира Мономаха. Русские княжества 12 ­ 13 вв. Тема №3. Русь в 13 ­ 15 вв.  Лекция и практикум ­ 3 часа. Татаро­монгольское нашествие, вторжения крестоносцев. Александр Невский. Москва ­ центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства. Иван 3. Тема №4. Россия в 16 ­ 17 вв.  Лекция и практикум ­ 5 часа. Правление   Ивана   4.   Смутное   время.   Первые   Романовы.     Внешняя   политика России 16 ­ 17 вв. Культура и быт 16 ­ 17 вв. Тема №5. Россия в 18 в.  Лекция и практикум ­ 4 часа. Эпоха Петра 1. Дворцовые перевороты. Хозяйство России 18 в. Культура 18 в. Внешняя политика России 18 в. Тема №6. Россия в первой половине 19 в.  Лекция и практикум ­ 4 часа. Правления   Павла 1  и  Александра 1.  Отечественная   война 1812  г.  движение декабристов. Империя Николая 1. Крымская война. «Золотой век» русской культуры. 4 Тема №7. Россия во второй половине 19 в.  Лекция и практикум ­ 5 часов. Александр 2. Либеральные реформы 60 ­ 70 гг. 19 в. Русско­турецкая война 1877 ­ 1878 гг. Александр 3. Россия в конце 19 в. Культура второй половины 19 в. Тема №8. Россия в 20 в.  Лекция и практикумы ­ 7 часов. Россия   накануне   первой   мировой   войны.   Революция   и   гражданская   война. Советское государство и общество в 1920 ­ 1930­е гг. Великая отечественная война. СССР во второй половине 20 в. Перестройка и распад советского общества. Россия на рубеже 20 ­ 21 вв. Тема №9. Итоги курса. Практикум ­ 2 часа.  Подведение итогов курса. Итоговое тестирование. Учебно­методический план. № п/п 1 2 3 4 Название темы Введение в курс. нашествие,   Александр Начало Руси. Русь в 9 ­ 12 вв. 1.Происхождение славян. Первые русские князья. Крещение Руси.  2.Правление   Ярослава   Мудрого   и Владимира Мономаха.  3. Русские княжества 12 ­ 13 вв. Русь в 13 ­ 15 вв. 1.Татаро­монгольское   вторжения   крестоносцев. Невский.  2.Москва   ­   центр   объединения   русских земель. Дмитрий Донской.  3.Образование единого государства. Иван III.   Россия в 16 ­ 17 вв. 1.Правление Ивана 4.  2.Смутное время.  3.Первые Романовы.   4.Внешняя   политика   России   16   ­   17   вв. 5.Культура и быт 16 ­ 17 вв. Россия в 18 в. Количе ство  часов Дата  занятия План  Факт      1 02.09 3 3 5 9.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 Виды контроля вводное  тестирование зачёт по практической части темы зачёт по практической части темы зачёт по практической части темы зачёт по 5 5 6 7 8 9 1.Эпоха Петра 1. 2. Дворцовые перевороты.  3.Хозяйство России 18 в. Культура 18 в. 4.Внешняя политика России 18 в. Россия в первой половине 19 в. 1.Правления   Павла   1   и   Александра   1. 2.Отечественная война 1812 г. движение декабристов.  3.Империя   Николая   1.   Крымская   война. 4.«Золотой век» русской культуры. Россия во второй половине 19 в. 1.Александр 2.Либеральные реформы 60 – 70 гг. 19 в.  2.Русско­турецкая война 1877 ­ 1878  гг. 3.Александр 3.  4.Россия в конце 19 в.  5.Культура второй половины 19 в. Россия в 20 в. 1.Россия накануне первой мировой войны. 2.Революция   и   гражданская   война. 3.Советское   государство   и   общество   в 1920 ­ 1930­е гг.  4.Великая отечественная война.  5.СССР   во   второй   половине   20   в. 6.Перестройка   и   распад   советского общества. 7. Россия на рубеже 20 ­ 21 вв. Итоги курса 1.Подведение итогов курса.  2.Итоговое тестирование. Итого: 4 4 5 7 2 34 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 практической части темы зачёт по  практической части темы зачёт по практической части темы зачёт по практической части темы итоговое тестирование 6 Литература для учителя: 1. Артасов И.А. работа с заданиями, предполагающими аргументацию теоретических  положений // ПИШ, 2008, №2. 2. Единый государственный экзамен по истории России. Демонстративный вариант // ФИПИ, 2016. 3. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории России в 2016  году // ФИПИ, 2016. 4. Фомин С.А. Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «СССР с 1939 ­ 1945 гг.» //  ФИПИ, 2016.  Литература для учащихся: 1. Демоверсии 2015, 2016, 2017гг. 2. Хрестоматия по истории России. 3. Презентации по культуре России в разные периоды истории. 4. Картографический материал. 5. Сборник документов по истории России. 6. История России с древнейших времен до современности. 7

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе

Учебная программа элективного курса по выбору учащихся в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017