Учебная программа как реализация требования стандарта

  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Иконка файла материала Учебная программа как реализация требования стандарта.docx
Учебная программа как реализация требования стандарта Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели,  задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса  на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей  культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и  интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование,  обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется  образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­ нравственное, физкультурно­спортивное и оздоровительное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные  студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа,  научно­практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые  и научные исследования, общественно полезные практики, военно­патриотические  объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной  деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного  общего образования определяет образовательное учреждение. 14. Основная образовательная программа основного общего образования должна  содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации основной образовательной программы основного общего  образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:  пояснительную записку;  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы основного общего образования;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего  образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования  общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования,  включающую формирование компетенций обучающихся в области использования  информационно­коммуникационных технологий, учебно­исследовательской и  проектной деятельности;  программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;  программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего  образования, включающую такие направления, как духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация,  формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа  жизни; программу коррекционной работы3 . Организационный раздел должен определять общие рамки организации  образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной  образовательной программы. Организационный раздел включает:  учебный план основного общего образования как один из основных механизмов  реализации основной образовательной программы;  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном  учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе  примерной основной образовательной программы основного общего образования. 15. Основная образовательная программа основного общего образования содержит  обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса,  представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом,  содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования  составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от  общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной  образовательной программе основного общего образования предусматриваются:  учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе  этнокультурные;  внеурочная деятельность.Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа  основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися  результатов освоения основной образовательной программы основного общего  образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Реализация основной образовательной программы основного общего образования  осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для  реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках  соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых  учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного  образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их  оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе  общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного  образования детей. Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной  программы основного общего образования осуществляются самостоятельно с  привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих  государственно­общественный характер управления образовательным учреждением. 17. Основная образовательная программа основного общего образования должна  соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по  отношению к основной образовательной программе начального общего образования. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего  образования: 18.1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего  образования: 18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1. цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего  образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы  основного общего образования; 2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы  основного общего образования.