Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
22.02.2018
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Технологическая карта изучения темы «Сравнение задач на и во сколько больше».
Тип урока Изучение нового материала
Дидактическая цель Повторить смысл понятия «увеличить в несколько раз»;
Задачи дать понятия «схематический рисунок», «схематический чертеж», уметь ими пользоваться;
повторить сложение и вычитание в пределах 100, табличные случаи умножения и деления на 2,3;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание;
воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность.
Планируемые результаты Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД.
Уметь решать задачи, сравнивать их, использовать различные краткие записи при решении задач.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - тетрадь
- учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова
- презентация к уроку
- анкеты
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски
561101829.doc
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Технологическая карта изучения темы «Сравнение задач на и во сколько
больше».
Тип урока
Дидактическая
цель
Задачи
Повторить смысл понятия «увеличить в несколько
раз»;
Изучение нового материала
дать понятия «схематический рисунок», «схематический
чертеж», уметь ими пользоваться;
повторить сложение и вычитание в пределах 100, табличные
случаи умножения и деления на 2,3;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
память, внимание;
воспитывать интерес к математике, чувство ответственности,
самостоятельность.
Планируемые
результаты
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи; преобразовывать практическую задачу в
познавательную; проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее
установление причинноследственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным
критериям.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; формулировать
собственное мнение и позицию; договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД.
Уметь решать задачи, сравнивать их, использовать
различные краткие записи при решении задач.
тетрадь
учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И.Моро,
С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова
презентация к уроку
анкеты
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у пространства
доски План оформления доски План урока
1. Организационный момент
2. Устный счет
3. Ведение нового материала
4. Физминутка
5. Первичное закрепление
6. Работа по учебнику
7. Подведение итогов, рефлексия
Этапы урока
Дозир
овка
време
ни
Ход урока
Примечание I)Организационный
момент
23
мин
II) Устный счет
7 мин
Здравствуйте, ребята!
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроках не зевайте.
Садитесь.
Меня зовут Татьяна
Алексеевна. Сегодня я
проведу у вас урок
математики, на котором мы
будем решать задачи и
будем учиться поновому
составлять краткие записи.
Давайте проверим вашу
готовность к уроку. На
ваших партах должны
обязательно лежать учебник
и тетрадь, пенал.
Ребята, внимание на экран.
Сейчас мы с вами заполним
таблицу. Начнем с 1 ряда по
цепочке.
На сколько число 89
меньше 91?(на 2)
На сколько увеличили 87,
если получили 88?(на 1)
Найдите произведение двух
множителей, каждый из
которых равен 2.(4)
На сколько 78 больше 75?
(на 3)
24 разделить на 4.(6)
Найдите произведение
чисел 1 и 5.
Найди частное от деления
чисел 32 и 4.(8)
Чему равно вычитаемое,
если уменьшаемое равно 20,
а разность – 13?(7)
Посмотрите, какая таблица
у нас получилась. По
какому правилу записаны III) Введение
нового материала
20
мин
числа в первой строке? А
во второй? Какое еще число
должно быть записано в
первой строке?(10).
А во второй? (9) Верно. Как
одним словом можно
назвать все числа,
записанные в первой
строке? (Четные). А во
второй? (нечетные).
Молодцы.
Теперь решим с вами
задачи.
Внимание на экран.
Прочитайте задачу про
себя. Теперь ее прочитает
нам … .
У Васи 2 машинки, а у
Миши на 3 машинки
больше, чем у Васи.
Сколько машинок у Миши?
(2+3=5).
Составим краткую запись.
В. – 2 м.
М. ?, на 3 м. б.
Смотрите, ребята, сейчас
мы составим еще одну
краткую запись.
Представим, что машинки
квадратики. Значит сколько
квадратиков у Васи? (2) А у
Миши? (столько же, да еще
3, то есть 5) Хорошо.
Смотрите, что получилось.
Такая краткая запись
называется схематический
рисунок. А еще есть
схематический чертеж. И
выглядит он вот так.
Начертите такой же в
тетради.
Как же узнать, сколько
машинок было у Миши?
(надо к 2 прибавить 3). Верно. Почему? (потому
что у Миши на 3 больше)
Теперь … запишет нам
решение и ответ.
В тетрадях пишем ниже:
Задача 2.
У Васи 2 машинки, а у
Миши в 3 раза больше чем у
Васи. Сколько машинок у
Миши?
Проговорим с вами
краткую запись, а в
тетрадях только сделаем
схематический чертеж.
В. – 2 м.
М. ?., в 3 р. б.
Что значит в 3 раза больше?
(взяли это число 3 раза).
А как же будет выглядеть
наш схематический
рисунок?
Теперь к доске выйдет и
начертит схематический
чертеж … .
А … напишет решение и
ответ.
Чем похожи условия
этих задач? (говорится о
двух мальчиках
с
машинками)
Чем отличаются условия
этих задач? (в 1ой задаче
говорится, что машинок
было на 3 раза больше; а
во
задаче
говорится, что машинок
в 3 раза больше.)
второй
Сравним вопросы этих
задач. Чем они похожи?
(в обоих спрашивается,
сколько машинок у
Миши)
Сравним решения задач. Чем они похожи? (в
одно действие, числами 2
и 3).
Чем
отличаются?
(действиями: сложением
и умножением) А почему
отличаются действиями?
(изза данных, потому
что в одной задаче
говорится на, а в другой
в).
Действительно,
ребята. При чтении задач
внимательны!
будьте
Если
встречается
словосочетание
«на
больше»,
мы
то
используем действие
сложение, а если «в
больше», то умножение.
IV)Физминутка
1 мин
Сравним ответы. Они
похожи? (нет)
А почему? (от того,
каким действием решали,
получились и ответы
разные). Правильно.
А сейчас мы с вами
немного отдохнем.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой
ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И в наш класс опять
пойдем. Тихонько садимся.
V) Первичное
закрепление
10 мин В тетрадях пишем №2.
Прочитайте задачу про
себя. …, прочитай задачу.
Запишем условие.
Что известно? (что в 4А
4А – 6 рис.
4Б ? рис, в 2 р.
б. было 6 рисунков) Что еще
известно? (что в 4Б в 2 раза
больше рисунков) Как это
запишем? Что нужно найти?
(сколько рисунков было на
выставке из 4Б)
Как будем решать?
(Умножением, возьмем 6 по
2 раза, то есть 6* 2).
Сколько получится?(12)
Давайте сделаем
схематический рисунок.
…., выходи и сделай
схематический чертеж к
задаче. Запишем решение и
ответ. Итак. ребята, если в
тексте задачи сказано, «в
несколько раз больше», то
каким действием будем
решать задачу?
(Умножением) А если в
тексте задачи сказано «на х
больше», то ? (сложение).
Великолепно. Теперь
перейдем к сравнению
выражений.
Записываем в тетрадь № 3.
Что здесь нужно сделать?
(сравнить) Да, но мы будем
сравнивать не считая. К
доске идет … .
. Решить выражение,
расставив порядок
действий. К доске идет…,
кто решил пример,
поднимает руку.(84)
Ребята, заполним анкеты,
кто закончил сдает мне.
Наш урок подошел к концу.
Ваше домашнее задание:
страница 32 №5.
До свидания.
Ребята по
одному выходят
к доске
*(если останется
время)*
4•818+21:3•2+56
VI) Работа по
учебнику
VII) Подведение
итогов, домашнее
задание, рефлексия
5 мин
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Учебная тема: «Сравнение задач на и во сколько больше».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.