Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс
Оценка 5

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Оценка 5
Книги
docx
русский язык
1 кл
07.02.2017
Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс
Учебник "Морфология" рассчитан для уроков грамоты в 1 классе. В данное пособие включена информация, на основе которой первоклассники смогут изучить подробно специфику самостоятельных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Для того, чтобы учащиеся легко запоминали материал, включены правила-схемы. Упражнения предлагаются по принципу: от простого к сложному.Учебник для 1 класса представлен в документе Word
Колесникова И.Е. морфология.docx
ИЗУЧАЕМ  РУССКИЙ ЯЗЫК  С ТАЧКАМИ МОРФОЛОГИ Я 1 КЛАСС Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. После изучения данного курса ты должен знать: 1. т о наука морфология? 2. Ч изучает  Какие части речи изучает морфология? 3. Что называют именем существительным? 4. На какие вопросы отвечает имя существительное? 5. Что обозначает существительное? 6. Как графически обозначают имя существительное? 2 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. 7. Что называют именем прилагательным? 8. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 9. Что обозначает имя прилагательное? 10. Как графически обозначают имена прилагательные? 11. Что называют глаголом? 12. На какие вопросы отвечают глаголы? 13. Что обозначает глагол? 14. Как графически обозначают глаголы? Урок 1 Части речи 1. Словарь Астана, Алматы. 2. Подумай. Распредели слова в три группы. Запиши их в три столбика.  Книга, холодный, поёт, топор,  громкая, летит, лёд,  спелое, падает, ветка, красивое, говорит. 3 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Каждое слово – это частичка предложения. Значит, все слова, которые мы произносим – это части нашей речи.  Слова бывают разные.  Одни – обозначают предметы, другие – их признаки, а третьи  – действия предмета.  Научись их различать! Это не сложно. 4. Подбери к данным словам, другие слова,  обозначающие признак и действия предметов. Запиши. Зима Радуга Кот 5. Повторение Запиши слова. Определи количество букв и звуков. Пёс, кольцо, съест, приём, яхта, соль, угольки 6. Домашнее задание 4 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. 1). Выучи словарные слова из упражнения 1 2). Выпиши из предложений слова в три столбика. В первый  столбик  – слова, которые обозначают предмет, во второй –  слова, которые обозначают признак предмета, в третий –  слова, которые обозначают действие предмета.  День был тёплый. Цветёт белая сирень. Пасётся большая  корова. Летают весёлые стрижи. Урок 2 Морфология 1. Словарь Крапива, деревня. 2. Запомни название новой науки! Морфология изучает части речи. 3. Придумай и запиши 3 слова, которые начинаются с  буквы М. Они, непременно, должны обозначать предмет.  А теперь одень каждое слово другими частями речи. 5 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. 4. Прочитай слова. Что они  обозначают? Составь из них  логическую цепочку. Запиши в  правильном порядке слова. Умылся, поел, проснулся, побежал, работал, пришёл, уснул. 5. Восстанови деформированные предложения. Дворе, во, ходили, куры.  Корм, в, насыпала, плошку, хозяйка. С, прибежали, реки, гуси. Гоготали, они, громко. 6. Домашнее задание 1). Выучи словарные слова из упражнения 1 2). Выучи правило о том, что изучает наука морфология. 3). Выполни фонетический разбор слова.      Мороз1 Урок 3 Какие части речи изучает наука морфология? 1. Словарь Тетрадь, ученик, учитель. 2. Вспомни: ­ Что изучает наука МОРФОЛОГИЯ? 3. Прочитай стихотворение. Подумай, какова его  основная мысль. 6 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Всему название дано –  И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным­полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз –  Над нами и под нами, ­  И всё, что в памяти у нас, ­ означено словами. 4. Прочитай схему и запомни её. МОРФОЛОГИЯ ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Слова ­ предметы Глагол Слова ­ признаки Слова ­ действия 5. Выпиши имена существительные. Определи  количество букв и звуков. 7 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Наступила весна. Прилетели скворцы. Они хлопочут около  гнёзд. Проснулись от спячки ежи. В рощах кричат грачи.  Хорошо весною! 6. Рассмотри картинку. Составь по ней  пять имён  прилагательных. 6. Домашнее задание 1). Выучи словарные слова из  упражнения 1 2). Какие части речи ты уже знаешь? Выпиши из данных предложений  3). глаголы       /Помни: глаголы обозначают действия/  Мальчик идёт в школу. Машина едет по дороге. Солнышко  светит в окно. Дедушка собирает грибы. Ученик учит уроки. Урок 4 8 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Имя существительное. 1. Словарь Жеребёнок, лягушка. Познакомься с новой частью речи. Это имя  существительное. Немного об имени существительном… Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное.  Это важнейшая часть речи. Ещё в древности люди называли  окружающие предметы и явления. И эти названия  сохранились до наших дней. Это и понятно. Человек  с  самого рождения внимательно смотрит на мир и хочет знать  и называть всё то, что его окружает. 2. Составь по схеме рассказ об имени существительном. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ которая ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО? 9 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. 3.  Подбери семь имён существительных, которые  начинаются только с гласных букв. Запиши слова.  Определи количество букв и звуков. 4. Собери деформированное предложение. Найди имена  существительные. Обозначь их графически. По, прыгал, птенец, тропинке. Подарила, мама, Оле, куклу.  В, поют, соловьи, роще. На, лежит, столе, яблоко. 5. Запиши слова, вставляя пропущенную орфограмму.  Ж_вотное,  ш_повник,  щ_вель,  к_рова,  ч_чело, ч_й,   ш_шки,  ж_лище,  кувш_н.  Найди лишнее слово. Разбери его фонетически. 6. Домашнее задание. 1). Выучи словарные слова из упражнения 1 2).  Выучи правило об имени существительном по схеме. 3). Выпиши в столбик только имена существительные.  Запиши транскрипцию к каждому слову. Бежит, красный, сеть, пищит, июль, свежая, конь, приехал,  новость, янтарь. 1. Словарь Урок 5 Имя прилагательное. 10 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Работа. 2. Выбери имена существительные из данных слов,  раздели их для переноса, поставь ударение. Малина,  поёт, листва, свежий, хлопья, сон, прямой, линька,  радуга, суббота, лейка, верба. 3. Познакомься с новой частью речи. Это имя прилагательное. Немного об имени прилагательном… В самом названии – имя прилагательное – уже говорится о том, что это слово должно к чему­то  прилагаться, присоединяться. К каким же словам  присоединяются прилагательные?  Посмотри на любой предмет, например, на стол. Что  можно сказать о нём? Каждый ответит по­разному, но  обязательно к слову стол присоединит какое­нибудь  прилагательное (круглый, овальный, маленький, большой).  Что бы мы ни делали, где бы ни были, мы всегда стараемся  не только назвать предмет, но и описать его. Нас всегда сопровождают вопросы: какой? какая? какие? какое? Отвечая на эти вопросы, мы называем различные  признаки, которые описывают данный предмет. Назови наши признаки. 11 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Придумай несколько  прилагательных. Составь по схеме рассказ об имени прилагательном.  Паровозик из Ромашково тебе поможет Имя прилагательноеЭто самостоятельная часть речи Которая обозначает признак предмета И отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? 4. Спиши предложения. Подчеркни имена  прилагательные. Имена прилагательные  подчёркиваются волнистой линией. 12 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит шустрый  пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой  глубокая норка. Там укрылись серые ежики. 5. Запиши имена прилагательные в алфавитном порядке. Поставь ударение в словах. Белый, горькая, свежая, мокрое, красивая, абрикосовое,  высокая, добрый, зимняя. 6. Домашнее задание. 1). Выучи словарные слова из упражнения 1 2).  Выучи правило об имени прилагательном по схеме. 3). Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные  волнистой линией. У зайца длинные уши, короткий хвост. У лисы хвост  пушистый. А у павлина хвост очень красивый.  Урок 5 Глагол 1. Словарь _стана, _лматы, кр_пива, д_ревня, уч_ник, учит_ль. 2. Познакомься с новой частью речи. Это глагол. 13 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Немного о глаголах. Глагол – необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, которые совершают предметы и различные явления природы. Глаголы употребляются в речи так же часто, как и имя существительное. Чтобы придумать глагол, нужно просто спросить: что делает? что  делал? что будет делать? Составь по схеме, которую выловил Пингвинчик правило о глаголе ГЛАГОЛ – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? 3. Спиши текст. Подчеркни глаголы. 14 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши.  Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. 4. Придумай и запиши пять глаголов про нас – тачек. Мы тебе будем  очень признательны! 5. Вместо пробелов вставь подходящие по смыслу  глаголы. По дороге __________ машины. А по тротуару _________ в  школу юные пешеходы. На лужайках ____________  домашние питомцы. Все ___________ правила дорожного  движения.  6. Выпиши из текста глаголы. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были  маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил  одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже  стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. 7. Домашнее задание 1). Выучи правило о глаголе. 2). Спиши текст, подчеркни глаголы двумя чертами. 15 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. ЗАЯЦ И ЛИСА Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь.  Лиса попросилась в гости. Тексты для работы Осень Желтеют   на   деревьях   листья.   Часто   дует   ветер   и моросит   мелкий   осенний   дождик.   Становится   холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь. Осень наступила Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный   дождь.   Солнце   светит   мало.   Желтые   листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.  Журавли Журавли   живут   возле   болот,   лесных   озер,   на   лугах, берегах   речек.   Гнезда   строят   прямо   на   земле.   Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны. 16 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. Снег        С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.  Снежинки падали пушистые и белые. Олени        В больших лесах живут олени. Олень ­ очень красивое  животное с большими рогами. На лесной полянке устроена  кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени. 17 Колесникова И.Е. «Изучаем русский язык с Тачками» дидактический материал по              изучению русской грамоты в 1 классе. 18

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс

Учебник по грамоте "Морфология" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017