УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Экология нашего двора"
Оценка 4.6

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Экология нашего двора"

Оценка 4.6
doc
24.01.2021
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Экология нашего двора"
реферат Романовой.doc

VII Городская научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Управление образованием г.Железногорска

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей СЮН

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей № 102 им. Академика М.Ф.Решетнева

 

 

 

 

 

 

Секция – Экология

 

Тема: «Экология нашего двора

(на примере дворов города Железногорска Красноярского края

 

Учебно-исследовательская работа

 

Автор – Романова Екатерина, МОУ лицей № 102 им. академика М.Ф.Решетнева, 4 Б класса

 

Руководитель – Еремеева Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, МОУ лицей № 102 им. академика М.Ф.Решетнева

 

 

 

 

 

г.Железногорск – 2007

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3-5

ГЛАВА 1  «Экология дворов города Железногорска и её

влияние на человека»

1.1.Объект исследования …………………………………. ..6

1.2.Признаки экологии двора ……………………………… 6-7

1.3.Экология дворов города Железногорска ……………. ..7-8

1.4.Влияние экологии дворов на человека ……………… ..8-10

ГЛАВА 2  «Причины возникновения экологических проблем

во дворах» ……………………………………………………. .11-13

ГЛАВА 3 «Опыт решения экологических проблем» ……….14-15

ГЛАВА 4 «Пути решения экологических проблем» ………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………….17

Список литературы ……………………………………………18

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мы хозяева нашей Родины,  и она для нас кладовая солнца
с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища
охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять водоёмы.  В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять леса, степи горы. Рыбе - вода, птице - воздух,  зверям - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.                                                                                  

М. М. Пришвин

 

Чисто не там, где убирают, а там – где не мусорят.

Народная мудрость

 

 С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более мощным. Природа уже не могла залечить нанесённые ей раны. И слово «экология» стало звучать всё чаще и чаще и прочно вошло в нашу жизнь.  Его можно услышать по радио и в телепередачах, прочитать в газетах и журналах.

Причем в последнее время всегда говорится об ухудшении экологической обстановки в мире. Взрослые боятся, что это может вызвать глобальное потепление, изменение климата, вымирание многих видов животных и растений и многое-многое другое. Для решения проблемы ухудшения экологической обстановки кто-то предлагает увеличить число заповедников, что бы сохранить наших младших братьев; другие -  запретить использование минеральных удобрений в сельском хозяйстве. А есть и такие, которые требуют закрыть промышленные предприятия, которые загрязняют природу. Но это не так уж и просто. Это конечно можно сделать, но при этом перестанут работать тепло и электростанции, остановится транспорт. Города и сёла погрузятся во тьму, голод, холод и нищету.
        Чтобы выжить, люди должны научиться жить на Земле по-новому. Каждому человеку планеты Земля нужно овладеть необходимыми знаниями и поступать так, чтобы на нашей планете было всё экологически чистым.

Но прежде чем говорить об экологии в целом мире или даже в стране, надо сначала разобраться с малым – с нашей малой родиной, с экологией того места, где родились и живем.

Поэтому тема моей работы звучит так: «Экология нашего двора (на примере дворов города Железногорска Красноярского края)».

Цель работы: оценить экологическую обстановку малой родины (на примере дворов города Железногорска) и определить пути её улучшения.

Задачи моей работы:

1. Определить признаки, по которым следует оценивать экологию двора.

2. Выявить экологические проблемы дворов.

3. Определить основные причины, вызвавшие эти проблемы.

4. Изучить опыт решения экологических проблем.

5. Наметить пути и способы решения экологических проблем малой родины.

Методы исследования:

1.   Наблюдение.

2.   Анкетирование.

3.   Беседа, опрос.

4.   Изучение литературы.

 

 

ГЛАВА 1

Экология дворов города Железногорска и её влияние на человека

 

1.1.    Объект исследования.

Определим понятие «экология». Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова дает два толкования: «Экология – это

1)   наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде,

2)   состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношение друг к другу и  к окружающей среде».

Под экологией двора в своей работе я буду понимать состояние растительных и животных организмов, населяющих дворы, их отношение друг к другу и к окружающей их среде.

 

1.2.    Признаки экологии двора

 Первым шагом следует определить основные признаки экологии дворов.  Для этого свое исследование я  начала с опроса взрослых (опросила 8 человек). Им я задавала только один вопрос: «Как Вы считаете, какова экология дворов нашего города?». Все отвечавшие сначала говорили о том, что в городе хорошая экология  и нет экологических проблем. Они рассказывали мне, каким чистым и красивым всегда был наш город. И что теперь он перестает быть таким уютным, каким он был раньше, и все это потому, что он становится грязнее, в нем меньше растительности, больше машин. В результате опроса я выяснила,  какие основные признаки характеризуют экологию двора.

Признаки экологии двора:

- Внешний вид дворовой территории.

- Загазованность воздуха.

- Наличие и состояние растительности.

 

1.3.    Экология дворов города Железногорска  

Следующим шагом исследования стало наблюдение за дворовыми территориями нашего города. По результатам моего наблюдения я выявила характерные особенности наших дворов и сделала вывод, что основными проблемами дворов являются:

1) мелкий мусор (фантики, обертки, мелкие пакеты из под чипсов, бутылки и многое другое): он не перегнивает за зиму и весной «появляется» как подснежники,

2) мусор в пакетах: его жители выносят на улицу и ставят недалеко от дома, не дожидаясь мусорной машины, или не выбрасывая в мусоропровод. Эти пакеты копятся, образуются стихийные свалки прямо возле жилых домов во дворах, потом их разрывают и растаскивают собаки, раздувает ветром,

3) припаркованные во дворах машины: их так много, что они не помещаются на асфальтовых дорожках, а стоят прямо на газонах, выминая траву, ломая низкие кустарники, которые росли на газонах, создают шум и отравляют воздух выхлопными газами,

4) отходы от жизни собак: домашних выгуливают прямо во дворах или рядом, а бездомные сами бегают, где попало,

5) свалки, кучи мусора: переполненные мусорные баки возле заведений отдыха и развлечений, особенно после выходных или праздничных дней,

6) испорченные зеленые насаждения: сожженная трава, сломанные кустарники и деревья, вытоптанные газоны.

Так как:

А) Внешний вид испорчен стихийными свалками, мусорными кучами, просто мелким мусором.

Б) Воздух загазован огромным количество припаркованных во дворах машин.

В) Испорчены, уничтожены, сломаны, сожжены зеленые насаждения,

то в соответствии с отмеченными ранее признаками, на основании результатов наблюдения, считаю, что экология дворов нашего города неблагополучна.

1.4.     Влияние экологии дворов на человека.

Каждый из нас постоянно использует множество вещей, которые, при всех их полезных качествах, далеко не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать где попало или превращать в игрушки, а нужно отправить на свалку. А мы зачастую не то что не отправляем, как положено, на свалку, а  выбрасываем куда придется – в пакете возле подъезда, в созданную кем-то кучу мусора. Это все накапливает пыль. Казалось бы, безобидная бытовая пыль, а  вредна ли она? В этом нет сомнений. В экологическом отношении обыкновенная бытовая пыль представляет серьёзную опасность. Пыль проникает в наши дома через двери и окна, образуется в помещении в результате нашей деятельности. Каждый из нас знает, как заглянувший в полумрак комнаты тонкий солнечный луч, высвечивая плавающие в воздухе золотистые пылинки, которые совсем не безобидны. В результате исследований домашней пыли установлено, что большая её часть состоит из частичек кожных покровов человека и животных, ворса различных тканей. Кроме того, в её составе обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергию. Пыль является источником попадания в организм человека самого сильного из известных ядов -  диоксина. Оседая на продуктах питания, попадая в дыхательные пути, ядовитая пыль оказывает очень плохое влияние на наше здоровье.
            Кроме мусора, производимого человеком, еще есть отходы и от жизнедеятельности животных, в основном собак, которые гуляют во дворах. Свои отходы они оставляют в детских песочницах, на газонах, на детских площадках. Все это потом испаряется, и мы дышим этим отравленным воздухом, продолжая копить в организме разные болезнетворные микробы. Кроме этого такие отходы ещё являются источником распространения различных инфекций, болезней «грязных рук».

Не меньший вред приносит экологии и самый верный «спутник» человека – автомобиль. Выхлопные газы, шум двигателя – все это очень неблагоприятно сказывается на здоровье человека и на экологии города в целом. Воздух отравлен, а ему нечем восстанавливаться, потому что трава вся смята, кусты вытоптаны,  деревья сломаны.

И все это приходится наблюдать в наших с вами дворах, в нашем городе.

Выявленные экологические проблемы были настолько яркими и неприкрытыми еще и потому, что только что растаял снег, который скрывал все это под своим покровом от наших глаз всю зиму. Скоро вырастет трава и снова эти проблемы не будут так очевидны. Но они останутся, принося все больший и больший вред не только внешнему облику города, но, самое главное, экологии наших дворов и здоровью нас, жителей города. Поэтому следующим шагом я попыталась разобраться с причинами  возникновения этих проблем.

ГЛАВА 2

Причины возникновения экологических проблем во дворах

Для выяснения причин возникновения экологических проблем во дворах, я провела анкетирование своих одноклассников. Результаты анкетирования (в анкетировании принимало участие 19 человек):

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5 «Почему это происходит?»

 

Все увиденные мною экологические проблемы – дело рук человека и на последний вопрос анкеты все участники анкетирования ответили одинаково – люди не хотят сами соблюдать порядок.  Поэтому я пришла к выводу, что причиной появления экологических проблем во дворах нашего города являются сами жители дворов, их халатное, равнодушное отношение к экологии города.

ГЛАВА 3

Опыт решения  экологических проблем

Первые ограничения на действия, наносящие ущерб природе, появились задолго до того, как человек приступил к постройкам пирамид в Египте. В то время люди понимали, что их благополучие зависит от состояния тех экологических систем, в которых они живут. У коренных народов Севера и Юга до сих пор сохранились традиции использования природы и нашим современникам, несмотря на все чудеса техники, у них есть чему поучиться. Обычаи, традиции, приметы и поверья, связанные с охраной природы, передаются из поколения в поколение у каждого народа. Особое место в народных традициях принадлежит священным рощам. В них запрещалось рубить деревья, ломать ветки, косить траву. В неположенное время в них даже запрещалось входить. Эти рощи объединяли племена людей, которые жили иногда за сотни километров друг от друга. Лесные угодья обходили в присутствии священников с иконами, святой водой и пением молитв, объявляя запрет рубить деревья несколько лет. Нам тоже надо учиться у предков, продумывать такие мероприятия, которые стали бы традициями и смогли в будущем обеспечить сохранение экологического благополучия нашего дома, наших дворов, нашего города.

Хороший опыт есть и у нас. Например, опыт Станции юных натуралистов, дети и руководители которой уже на протяжении нескольких лет проводят акцию по очистке берегов нашего городского озера и парковой зоны.

Или пример неравнодушного отношения жителей дома № 16 по улице им. Королева. Там всегда летом разводят красивые цветы на газонах. Такой же опыт есть и у жителей дома № 4 по ул. 60 лет ВЛКСМ, кроме цветов летом за домом они посадили три сосны, сделали кормушки для птиц и посадили деревянную белочку. Теперь там не выгуливают собак, а любуются красотой.

ГЛАВА 4

Пути решения экологических проблем

Я предлагаю следующие пути решения экологических проблем дворов нашего города:

1.   Повышение культуры жителей города. Прежде всего, надо начать с самых маленьких – детей в детских садах и с учеников в школах. Надо больше рассказывать про экологию, про последствия халатного отношения к природе, двору, дому.

2.   Размещение рекламы о культуре поведения в средствах массовой информации  с пропагандой того,  что не надо мусорить, портить газоны, ломать деревья.  Размещение рекламы во дворах в виде плакатов такого же содержания, например таких, которые придумали мои одноклассники, приложения № 1-3.

3.    Организация «трудовых десантов» - это поможет объединить людей, заставит их задуматься и начать ценить чистоту и порядок в нашем общем доме – нашем городе Железногорске, наших дворах.

4.   Проведение регулярных акций, таких как: «Самый чистый двор», «Самый красивый двор», «Самый разноцветный двор»  и т.п.

5.   Установление во дворах красивых детских уголков, тогда дети будут заняты, им будет некогда ломать и мусорить.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я использовала заявленные методы исследования. Мне удалось решить поставленные задачи, а именно:

 1. Я определила признаки, по которым следует оценивать экологию двора.

2. Выявила экологические проблемы дворов нашего города.

3. Определила основные причины, вызвавшие эти проблемы.

4. Изучила опыт решения экологических проблем предков и современников.

5. Наметила пути и способы решения экологических проблем моего города.

Я оценила экологическую обстановку своей малой родины – города Железногорска (на примере дворов города Железногорска) как неблагополучную и определила пути её улучшения.

Уважаемые жители города Железногорска, мои соседи! Максимально постараемся не нарушать экологию! Она одна из главных частей нашей жизни и жизни всего того, что нас окружает.


VII Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

VII Городская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3-5

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3-5

ВВЕДЕНИЕ Мы хозяева нашей

ВВЕДЕНИЕ Мы хозяева нашей

Но это не так уж и просто. Это конечно можно сделать, но при этом перестанут работать тепло и электростанции, остановится транспорт

Но это не так уж и просто. Это конечно можно сделать, но при этом перестанут работать тепло и электростанции, остановится транспорт

Наблюдение. 2. Анкетирование

Наблюдение. 2. Анкетирование

ГЛАВА 1 Экология дворов города

ГЛАВА 1 Экология дворов города

Признаки экологии двора: - Внешний вид дворовой территории

Признаки экологии двора: - Внешний вид дворовой территории

Так как: А) Внешний вид испорчен стихийными свалками, мусорными кучами, просто мелким мусором

Так как: А) Внешний вид испорчен стихийными свалками, мусорными кучами, просто мелким мусором

Каждый из нас знает, как заглянувший в полумрак комнаты тонкий солнечный луч, высвечивая плавающие в воздухе золотистые пылинки, которые совсем не безобидны

Каждый из нас знает, как заглянувший в полумрак комнаты тонкий солнечный луч, высвечивая плавающие в воздухе золотистые пылинки, которые совсем не безобидны

Выявленные экологические проблемы были настолько яркими и неприкрытыми еще и потому, что только что растаял снег, который скрывал все это под своим покровом от наших…

Выявленные экологические проблемы были настолько яркими и неприкрытыми еще и потому, что только что растаял снег, который скрывал все это под своим покровом от наших…

ГЛАВА 2 Причины возникновения экологических проблем во дворах

ГЛАВА 2 Причины возникновения экологических проблем во дворах

Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 «Почему это происходит?»

Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 «Почему это происходит?»

Все увиденные мною экологические проблемы – дело рук человека и на последний вопрос анкеты все участники анкетирования ответили одинаково – люди не хотят сами соблюдать…

Все увиденные мною экологические проблемы – дело рук человека и на последний вопрос анкеты все участники анкетирования ответили одинаково – люди не хотят сами соблюдать…

ГЛАВА 3 Опыт решения экологических проблем

ГЛАВА 3 Опыт решения экологических проблем

ВЛКСМ, кроме цветов летом за домом они посадили три сосны, сделали кормушки для птиц и посадили деревянную белочку

ВЛКСМ, кроме цветов летом за домом они посадили три сосны, сделали кормушки для птиц и посадили деревянную белочку

ГЛАВА 4 Пути решения экологических проблем

ГЛАВА 4 Пути решения экологических проблем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе я использовала заявленные методы исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своей работе я использовала заявленные методы исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021