Учебно-исследовательский поект "Компьютер-помощник медицинского работника"
Оценка 5

Учебно-исследовательский поект "Компьютер-помощник медицинского работника"

Оценка 5
docx
14.12.2021
Учебно-исследовательский поект "Компьютер-помощник медицинского работника"
Настоящее пособие для преподавателей представляет собой подробную разработку учебно-исследовательского проекта «Компьютер - помощник медицинского работника», цель которого - показать связь информатики с медициной. Пособие включает в себя следующие компоненты: 1. Методические рекомендации для преподавателей. 2. Пособие для самостоятельной работы студентов (приложения 1-5).
проект Компьютер - помощник медицинского работника.docx

 

 

Учебно-исследовательский проект по информатике

«Компьютер - помощник медицинского работника»

2007 г


 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Настоящее пособие для преподавателей представляет собой подробную разработку учебно-исследовательского проекта «Компьютер - помощник медицинского работника», цель которого - показать связь информатики с медициной.

Пособие включает в себя следующие компоненты:

1.    Методические рекомендации для преподавателей.

2.     Пособие для самостоятельной работы студентов (приложения 1-5).

Данное пособие поможет преподавателю информатики правильно построить свою деятельность, так как упор в нем сделан на систематичность и методичность изложения материала.

Пособие полностью автономно (не требует привлечения каких-либо дополнительных материалов) и универсально: может полноценно использоваться с любым программным обеспечением учебного процесса.


 

Содержание:

Методические рекомендации для преподавателей........................................................ 4

Приложение 1. Методические рекомендации для студентов по выполнению

проекта......................................................................................................................... 6

Приложение 2. Примерный сценарий мультимедийной презентации учащегося........... 9

Приложение 3. Критерии оценки презентации учащегося........................................... 10

Приложение 4. Перечень используемых ресурсов....................................................... 10

Приложение 4. Перечень используемых ресурсов....................................................... 11

Приложение 5. Библиографические правила цитирования источников.......... .......... 12

Приложение 6. Примеры проектов............................................................................. 14


Методические рекомендации для преподавателей

Цель проекта: обучение студентов умениям и навыкам исследовательской работы

Задачи проекта: 1. Отразить работу студента в курсе информатики.

2.  Развить способность самостоятельно критически и творчески мыслить, принимать и корректировать решения в процессе познания, прогнозировать последствия решений

3.  Показать связь между информатикой и медициной.

Учебные темы, которые охватываются в учебном проекте:

1.                Табличный редактор Excel.

2.                 Создание презентаций в MS PowerPoint.

3.                 Работа с компьютерными программами медицинского назначения,

4.                Графические редакторы.

5.                Сетевые технологии обработки информации.

Основополагающий вопрос проекта:

Как применить электронные таблицы в медицине?

Этапы проекта:

1.                                  Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся): студенты самостоятельно формулируют темы индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта, например, «Питание недоношенных детей», «Рождаемость и смертность». «Мозговой штурм», 1-й урок, 15 мин.

2.                                 Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов: студенты делятся на мини-группы по 2 человека, выбирают форму представления результатов - в виде презентации, буклета и др. Дискуссия, 1-й урок, 15 мин.

3.                                Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, обсуждение вопросов защиты авторских прав, выбор критериев оценки результатов. Беседа, 2-й урок, 20 мин.

4.                                   Самостоятельная работа групп: сбор и уточнение информации. Выполнение проекта. Роль педагога: консультирование, помощь, направление деятельности студентов в методически нужное русло. Время проведения: 3-8 уроки.

5.                                   Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе: доклад на 4 - 5 минут (для сопровождения доклада используется мультимедийная презентация). Время проведения: 9-й урок, 20 мин.

6.                                   Зашита задач: каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут (с обязательной демонстрацией работы созданной электронной таблицы). Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: преподаватели и студенты. Время проведения: 10-й урок.


 

Приложение 1. Методические рекомендации для студентов по выполнению проекта

1. Основные этапы выполнения работы (проекта):

           выбор темы;

            подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографической литературы, статей и т. п.), а также, при необходимости, практических материалов;

 составление плана проекта;

           составление плана-графика выполнения проекта;

           оформление презентации проекта;

            представление проекта научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нём замечаний

2.       Обучаемым предоставляется право выбора темы проекта. Выбранная тема обсуждается с научным руководителем. Закрепление темы работы за обучаемым производится за 3 месяца до её защиты.

2.1.   Выбранная тема регистрируется в специальном журнале компьютерного класса.

2.2.    Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый обучаемый работает над отдельной её частью.

3.    После утверждения темы работы (проекта) обучаемый приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4.    Подобрав и изучив литературу и материалы практики, обучаемый приступает к составлению плана работы. План может быть простым или сложным. Простой план предусматривает перечень лишь основных разделов. Сложный план предполагает наличие разделов, каждый из которых включает несколько подразделов (параграфов) и т. д. План согласовывается с научным руководителем.

5.   На основе плана проекта составляется план-график выполнения работы, который предусматривает определение основных этапов его написания. План-график утверждается научным руководителем.

6.     Обучаемый обязан регулярно посещать консультации научного руководителя в соответствии с планом-графиком выполнения работы, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения намеченных в плане-графике этапов, устранять указанные руководителем недостатки.

7.   Структура проекта, как правило, должна включать:

       титульный лист (Приложение 1);

       оглавление;

       пояснительную записку;

       приложения (графическая часть).

7.1.   В пояснительной записке проекта:

« раскрывается актуальность и значимость темы, степень её разработанности в литературе, в т. ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме и отношение к ним автора, формулируются цель и задачи проекта, характеризуются использованные автором данные практической деятельности и методика проведённого исследования;

• даётся теоретическое и расчётное обоснование принятых в проекте решений;

           подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришёл автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику;

           указывается список использованной литературы.

Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от темы проекта.

7.2.   В приложениях (графической части) принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

8.   Объём презентации проекта должен составлять примерно 6-8 слайдов, не считая приложений.

9.   Завершённый проект представляется на отзыв научному руководителю. В отзыве делается заключение о допуске проекта к защите.

10.    Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучаемому для доработки, при этом указываются её недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Приложение 2. Примерный сценарий мультимедийной презентации учащегося:

1

2

Государственное образовательное учреждение

 

среднего профессионального образования

 

МОМК 2 Коломенский филиал

 

 

эпиграф

Название работы

 

Работу выполнил

 

3 Как применить электронные таблицы в (ваша

4

область применения)

Этапы работы:

Цели и задачи:

 

5

6

Условие задачи и гипертекстовая ссылка

Список источников

на ее решение

 

 

Приложение 3. Критерии оценки презентации учащегося:

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Макси мальное

количест во баллов

Оценка группы

Оцен ка учи­теля

Титульный слайд с заголовком

5

 

 

Минимальное количество - 6 слайдов

10

 

 

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук)

5

 

 

Библиография

5

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

5

 

 

Вставка графиков и таблиц

10

 

 

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

 

 

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

15

 

 

Графики, импортированные из Excel

10

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

 

 

Красивое оформление презентации

10

 

 

Слайды расположены в логическом порядке, в едином стиле

5

 

 

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

 

 

 

Окончательная оценка:

90 и более баллов - отлично от 80 до 90 баллов - хорошо от 70 до 80 баллов - удовлетворительно менее 70 баллов - очень плохо


 

Приложение 4, Перечень используемых ресурсов:

Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие.-М.: Издательский дом «Русская редакция». 2004.

Алтухов Е.В. Основы информатики и вычислительной техники. - М: Высш. школа, 1992.

Бешенков С.А., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. - Екатеринбург, 1995.

Бешенков С.А., Лыскова В.Ю. Информация и информационные процессы. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. Пособие. - М.: ООО «Издательство ACT», 2004.

Ляхович В.Ф. Руководство к решению задач по основам информатики и вычислительной техники. - М.: Высш. школа, 1994.

CD - диск:

500 русских учебников: учебники и руководства по всем компьютерным дисциплинам. - 2002. - MediaGroup.


 

Приложение 5. Библиографические правила цитирования

ИСТОЧНИКОВ

Традиционные документы на печатной основе (статьи, книги)

Автор(ы). Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/Сведения об ответственности. — Сведения об издании. — Место издания, дата издания. — Объем.

Примеры:

Иванов И. И. Метод проектов: Учеб; пособие. — М.: ИОСО РАО, 1999. — 100 с.

Иванов И. И., Петров П. П., Сидоров С.С. Новые педагогические технологии. — М.:

Педагогика, 2001. — 244 с.

Электронные ресурсы на компакт-дисках

Пример:

Excel 2000.pdf/ Excel 2000/500 русских учебников: учебники и руководства по всем компьютерным дисциплинам. - 2002. - MediaGroup,

Ресурсы Интернета

Примеры:

1.                                 Веб-документ:

Смольникова И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в                                школе.    —                     Центр        «Информика».

http://www.informika.ru/text/school/its.html (18 фев. 1999).

2.                                   Электронная почта:

Виктор Кривощеков <victor@iis.ru> О конкурсе ThinkQuest в России. Личная переписка (12 апр, 2002).

3.                                    Телеконференции (Usenet newsgroups):

Розина И. Н. rozina@edu.clonpac.ru. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 янв. 1999. — edu@emissia.spb.su GROUP emissia.offlme, ART 629 (18 фев. 1999)

4. FTP:

Mukhtarin, Eugene Верстка учебных материалов (теория и практика) v.0.4.6, 1999. — ftp http://www.citforum.ru pub/os/verstka.zip (23 Feb. 1999).


Приложение 6. Примеры проектов

 


 

Список литературы

1.     Intel «Обучение для будущего»: Учеб. пособие.-М.: Издательский дом «Русская редакция», 2019.

2.     Бешенков С.А., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. -Екатеринбург, 1995.

3.     Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие. - М.: ООО «Издательство ACT», 2019.

4.     Ляхович В.Ф. Руководство к решению задач по основам информатики и вычислительной техники. - ML: Высш. школа, 1994.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учебно-исследовательский проект по информатике «Компьютер - помощник медицинского работника» 2007 г

Учебно-исследовательский проект по информатике «Компьютер - помощник медицинского работника» 2007 г

Аннотация Настоящее пособие для преподавателей представляет собой подробную разработку учебно-исследовательского проекта «Компьютер - помощник медицинского работника», цель которого - показать связь информатики с медициной

Аннотация Настоящее пособие для преподавателей представляет собой подробную разработку учебно-исследовательского проекта «Компьютер - помощник медицинского работника», цель которого - показать связь информатики с медициной

Содержание: Методические рекомендации для преподавателей

Содержание: Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей

Методические рекомендации для преподавателей

Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе: доклад на 4 - 5 минут (для сопровождения доклада используется мультимедийная презентация)

Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе: доклад на 4 - 5 минут (для сопровождения доклада используется мультимедийная презентация)

Приложение 1. Методические рекомендации для студентов по выполнению проекта 1

Приложение 1. Методические рекомендации для студентов по выполнению проекта 1

Структура проекта, как правило, должна включать: • титульный лист (Приложение 1); • оглавление; • пояснительную записку; • приложения (графическая часть)

Структура проекта, как правило, должна включать: • титульный лист (Приложение 1); • оглавление; • пояснительную записку; • приложения (графическая часть)

Приложение 2. Примерный сценарий мультимедийной презентации учащегося: 1 2

Приложение 2. Примерный сценарий мультимедийной презентации учащегося: 1 2

Приложение 3. Критерии оценки презентации учащегося:

Приложение 3. Критерии оценки презентации учащегося:

Приложение 4, Перечень используемых ресурсов:

Приложение 4, Перечень используемых ресурсов:

Приложение 5. Библиографические правила цитирования

Приложение 5. Библиографические правила цитирования

Приложение 6. Примеры проектов

Приложение 6. Примеры проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021