СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (УМК)
1. Учебно-методические материалы:
- Рабочая программа дисциплины
- Календарно-тематический план
Методические рекомендации и перечни работ:
- перечень практических работ;
- методические рекомендации по выполнению практических работ;
- перечень самостоятельных внеаудиторных работ;
- материалы для организации внеаудиторных самостоятельных работ студентов
2. Контрольно-измерительные материалы:
- перечень вопросов к контрольной работе
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
|
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
13 |
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Делопроизводство
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО: 09.02. 04 Информационные системы (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы подготовки: дисциплина входит в профессиональный цикл, раздел общепрофессиональных дисциплин, реализуется за счет часов вариатива.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять и оформлять различные виды документов;
- оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
- осуществлять документирование и организацию работы с документами;
- использовать офисную организационную технику;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
- основные законодательные акты в области делопроизводства;
- виды документов;
- правила составления и оформлению различных видов документов;
- требования к тексту служебных документов;
- общие правила организации работы с документами;
- принципы работы офисной организационной техники
В ходе освоения дисциплины реализуются следующие общие и профессиональные компетенции:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 |
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы |
ПК 1.2 |
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности |
ПК 1.3 |
Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения |
ПК 1.4 |
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы |
ПК 1.5 |
Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы |
ПК 1.6 |
Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы |
ПК 1.7 |
Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ |
ПК 1.8 |
Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы |
ПК 1.9 |
Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией |
ПК 1.10 |
Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции |
ПК 2.1 |
Участвовать в разработке технического задания |
ПК 2.2 |
Программировать в соответствии с требованиями технического задания |
ПК 2.3 |
Применять методики тестирования разрабатываемых приложений |
ПК 2.4 |
Формировать отчетную документацию по результатам работ |
ПК 2.5 |
Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами |
ПК 2.6 |
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
практические занятия |
2 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
21 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
1 |
Предмет дисциплины. Цели и задачи дисциплины «Делопроизводство», ее связь со специальными и общеобразовательными дисциплинами, роль и значение в системе подготовки специалистов. Основные понятия и определения дисциплины. |
1 |
|
Раздел 1. Документационное обеспечение управления |
19 |
|
||
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Значение документации в управленческой деятельности. Место и роль делопроизводства в управлении. Делопроизводство как функция управления. Понятие о документах. Функции документов в управлении системы документации. Унификация систем документирования. ГОСТы и нормативы. Виды документов. |
2 |
||
Практические занятия: |
1 |
|
||
1. Документ его виды и свойства |
|
|||
Самостоятельная работа студента: |
2 |
|||
1. Работа по индивидуальным заданиям |
|
|
||
2. Работа со словарями, составление понятийного словаря |
|
|
||
Тема 1.2. Технические средства, используемые в делопроизводстве |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Понятие «оргтехника». Компьютерные средства подготовки документов. Основные виды организационной техники. Изготовление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной работы с оргтехникой. |
2 |
||
Практические занятия 1. Использование технических средств в делопроизводстве |
1 |
|
||
Тема 1.3. Реквизиты и структура документа |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Формуляр современного управленческого документа. Понятие о реквизите. Состав реквизитов, их расположение. Требования к оформлению реквизитов. |
2 |
||
2 |
Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное). Состав реквизитов, назначение, особенности оформления различных видов бланков. Особенности работы с бланками с гербовой символикой. Форматы бумажных документов. |
2 |
||
3 |
Требования к изготовлению документов. Текст документа, его структура и требования к составлению. |
2 |
||
Практические занятия 1. Расположение реквизитов документа 2. Оформление реквизитов документа 3. Бланк документа |
2 |
|
||
Контрольная работа по теме «Реквизиты и структура документа» |
1 |
|||
Самостоятельная работа студента: 1. Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов» |
2 |
|||
Раздел 2. Системы документации |
26 |
|||
Тема 2.1. |
Содержание учебного материала |
3 |
||
1 |
Понятие и функции организационно-распорядительной документации (ОРД). Виды ОРД. Организационные документы: Устав, Положение, Инструкции. Порядок их составления и использования. |
2 |
||
2 |
Распорядительные документы: Постановления, Решения, Приказы, Распоряжения, Указания. Порядок их составления, подписания и использования. |
2 |
||
3 |
Назначение и оформление приказов по основной деятельности. |
2 |
||
Практические занятия 1. Работа с организационно-распорядительной документацией 2. Составление и оформление приказов и распоряжений |
2 |
|
||
Самостоятельная работа студента: 1. Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используемых в будущей профессиональной деятельности» 2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы |
4 |
|||
Тема 2.2. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Назначение и виды информационно-справочных документов |
|
||
2 |
Назначение, состав реквизитов и порядок оформления: протоколов, актов, докладных записок, служебных писем. |
2 |
||
3 |
Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служебных писем. Виды служебных писем. Правила оформления деловых писем. Разновидности служебных писем. Документы, передаваемые по каналам электросвязи: факсограмма, телефонограмма. |
2 |
||
Практические занятия 1. Составление и оформление протоколов 2. Оформление служебных записок 3. Оформление служебного акта 4. Работа с письмами |
2 |
|
||
Самостоятельная работа студента: 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Решение ситуационных задач профессионального характера |
4 |
|
||
Тема 2.3. Документация по личному составу |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Назначение личных документов. Кадровая документация – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате. Конфиденциальность документов по личному составу. |
|
||
2 |
Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий. |
2 |
||
Практические занятия 1. Составление заявления 2. Написание резюме и автобиографии |
2 |
|
||
Контрольная работа по теме «Системы документации» |
1 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
4 |
|
||
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства |
17 |
|
||
Тема 3.1. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
1 |
Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами. Правила организации работы с внутренними документами. |
2 |
||
2 |
Регистрация документов - составная часть технологии организации работы с документами. Цели и основные принципы регистрации документов. Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Журнальная форма регистрации. Регистрационно-контрольная карточка. |
2 |
||
Практические занятия 1. Регистрация документов различных потоков 2. Составление схемы документооборота предприятия |
2 |
|
||
Самостоятельная работа студента: 1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот 2. Исследование «Перечень входящей и исходящей документации будущей профессиональной деятельности» |
3 |
|
||
Тема 3.2. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Понятие «номенклатура дел». Назначение и виды номенклатуры дел. Типовая, примерная и конкретная номенклатура дел. Требования, предъявляемые к составлению и заполнению формы номенклатуры дел организации. Заголовки дел, их систематизация и формулировки в номенклатуре дел. Сроки хранения дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения). |
2 |
||
Практические занятия 1. Составление номенклатуры дел |
1 |
|
||
Самостоятельная работа студента: 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
2 |
|
||
Тема 3.3. Формирование дел. Подготовка дел к хранению |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Правила формирования различных категорий документов в дела. Ответственность за сохранность документов. Понятие «экспертиза ценности документов». Понятие «оформление дела». Основные требования, предъявляемые к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Составление заверительной надписи, внутренней описи. Оформление обложки дела. Правила передачи дел на хранение в архив |
2 |
||
Практические занятия 1. Хранение документов |
1 |
|
||
Контрольная работа по теме «Технология ведения делопроизводства» |
1 |
|
||
Всего: |
63 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- учебно-наглядные пособия
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением
- видеосистема
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224с.
2. Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с.,
Дополнительные источники:
1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
2. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 207 с.
3. Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Электронные учебники
Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Учебник для СПО. – М.: Академия, 2014
Карсетская Е.В. Трудовые книжки. – М.: АйсиГрутпп, 2010
Интернет-ресурсы
1. www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
2. www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
3. www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
составлять и оформлять различные виды документов |
Практические работы, контрольные работы |
оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел |
Практическая работа, контрольная работа |
осуществлять документирование и организацию работы с документами |
Практические работы |
использовать офисную организационную технику |
Практические работы |
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; |
Отчёт по результатам исследования |
использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
Отчёт по результатам исследования |
Знания |
|
основные законодательные акты в области делопроизводства |
Опрос, индивидуальные задания, творческие задания |
виды документов |
Опрос, выполнение заданий |
правила составления и оформлению различных видов документов |
Тестирование, выполнение заданий, исследовательская работа, контрольная работа |
требования к тексту служебных документов |
Тестирование, выполнение заданий, контрольная работа |
общие правила организации работы с документами |
Опрос, тестирование, выполнение заданий |
принципы работы офисной организационной техники |
Опрос |
5 Образовательные технологии, используемые в учебном процессе
по дисциплине «Делопроизводство»
Использование технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению сущности, содержания, методов, форм развития и саморазвития личности; самоопределение в выборе оптимального пути и способов личностно-профессионального развития; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков определения целей и задач саморазвития, а также принятия наиболее эффективных решений по их реализации.
При проведении занятий используются следующие технологии обучения.
Традиционные технологии обучения предполагают передачу информации в готовом виде, формируют учебные умения по образцу: развивающая технология, личностно-ориентированная технология и др.
Активные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем: сотрудничество и кооперация, коллективное взаимодействие и др.
Интерактивные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем: проектные технологии, многоуровневое обучение, технология критического мышления, case study-технологии и т.д.
Количество аудиторных часов согласно учебному плану по дисциплине – 42, в том числе проводимых в активной и интерактивной форме – 8 часов.
Активные и интерактивные формы проведения занятий
Раздел, тема |
Виды учебной деятельности |
Формы проведения занятий |
Количество часов |
Раздел 1. Документационное обеспечение управления |
|||
Тема 1.2. Технические средства, используемые в делопроизводстве |
Теоретические занятия |
Урок-работа в группах |
1 |
Тема 1.3. Реквизиты и структура документа |
Теоретические занятия |
Урок-мозговой штурм |
2 |
Раздел 2. Системы документации |
|||
Тема 2.1. Система организационно-распорядительной документации |
Теоретические занятия |
Урок-проблема |
1 |
Тема 2.2. Система информационно-справочной документации |
Теоретические занятия |
Урок-игра Деловая игра |
2 |
Тема 2.3. Документация по личному составу |
Теоретические занятия |
Урок-игра Деловая игра |
2 |
Итого |
8 |
Активное и интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, позволяет всем участникам взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать действия других и свое собственное поведение, погружаться в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Максимальное количество часов |
Количество аудиторных часов |
Самостоятельное изучение |
Формы контроля самостоятельного изучения |
Наглядные пособия и средства |
Задания для студентов |
Примечания |
|||||||||
всего |
Календарные сроки изучения |
В том числе по видам занятий |
|||||||||||||||
уроки |
лекции |
семинары |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Экскурсии |
Курсовое проектирование |
Контрольные работа |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Введение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Предмет дисциплины. Цели и задачи дисциплины «Делопроизводство», ее связь со специальными и общеобразовательными дисциплинами, роль и значение в системе подготовки специалистов. Основные понятия и определения дисциплины. |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема «Документальное обеспечение управления» |
|
|
|
Раздел 1. Документационное обеспечение управления |
|
|
|
|||||||||||||
|
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства |
5 |
3 |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
Презентация словаря, отчет по индивидуальному заданию |
Таблицы: «Документирование» «Документооборот» «Понятие документа»
Схемы: «Документы» «Классификация и виды документов» «Функции документов» |
1. Изучение материалов лекции. 2. Составить словарь ключевых понятий.
|
|
2 |
Значение документации в управленческой деятельности. Место и роль делопроизводства в управлении. Делопроизводство как функция управления. Понятие о документах. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Функции документов в управлении системы документации. Унификация систем документирования. ГОСТы и нормативы. Виды документов. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Документ его виды и свойства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Технические средства, используемые в делопроизводстве |
5 |
5 |
|
4 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Понятие «оргтехника». Компьютерные средства подготовки документов. Основные виды организационной техники. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Изучение материалов лекции. 2. Составить конспект по вопросам: - Классификация технических средств - Средства для составления документов |
|
6 |
Изготовление, копирование и тиражирование документов. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Средства обработки документов. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Правила безопасной работы с оргтехникой. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
Урок-работа в группах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Использование технических средств в делопроизводстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.3. Реквизиты и структура документа |
8 |
6 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
2 |
Отчет по исследованию |
|
|
|
10 |
Формуляр современного управленческого документа. Понятие о реквизите. Состав реквизитов, их расположение. Требования к оформлению реквизитов. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное). Состав реквизитов, назначение, особенности оформления различных видов бланков. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Особенности работы с бланками с гербовой символикой. Форматы бумажных документов. Требования к изготовлению документов. Текст документа, его структура и требования к составлению. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схемы: «Расположение реквизитов в документах» |
1. Изучение материалов лекции 2. Подготовить сообщения |
|
* |
Урок-мозговой штурм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13, 14 |
4. Расположение реквизитов документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схемы «Угловой штамп» «Реквизиты бланка письма» |
1. Изучение материалов лекции 2. Подготовка к практической работе |
|
|
5. Оформление реквизитов документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3. Бланк документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Системы документации |
|
|
|
|
||||||||||||
|
Тема 2.1. Система организационно-распорядительной документации |
9 |
5 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4 |
отчет по индивидуальному заданию |
Презентация «ОРД» Таблица «ОРД» |
1. Изучение материалов лекции. 2. Законспектировать материал по следующим вопросам: - Понятие организационно-распорядительной документации - Классификация ОРД - Структура Устава - Назначение инструкций |
|
16 |
Понятие и функции организационно-распорядительной документации (ОРД). Виды ОРД. Организационные документы: Устав, Положение, Инструкции. Порядок их составления и использования. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
17 |
Распорядительные документы: Постановления, Решения, Приказы, Распоряжения, Указания. Порядок их составления, подписания и использования. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Назначение и оформление приказов по основной деятельности. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к практической работе |
|
* |
Урок-проблема |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19, 20 |
Практическая работа 3. Работа с организационно-распорядительной документацией 4. Составление и оформление приказов и распоряжений |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Система информационно-справочной документации |
9 |
5 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
4 |
Решение ситуационных задач |
Таблица «Информационно-справочной документация» |
1. Законспектировать учебный материал 2. Составить словарь ключевых понятий |
|
21 |
Назначение и виды информационно-справочных документов |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
22 |
Назначение, состав реквизитов и порядок оформления: протоколов, актов, докладных записок, служебных писем. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служебных писем. Виды служебных писем. Правила оформления деловых писем. Разновидности служебных писем. Документы, передаваемые по каналам электросвязи: факсограмма, телефонограмма. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к практической работе |
|
* |
Урок-деловая игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24, 25 |
Практическая работа 5. Составление и оформление протоколов 6. Оформление служебных записок 7. Оформление служебного акта 8. Работа с письмами |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.3. Документация по личному составу |
9 |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
1 |
4 |
|
|
|
|
26 |
Назначение личных документов. Кадровая документация – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате. Конфиденциальность документов по личному составу. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
Урок-деловая игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28, 29 |
Практическая работа Составление заявления Написание резюме и автобиографии |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства |
|
|
|
|
||||||||||||
|
Тема 3.1 Организация документооборота |
8 |
5 |
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
Отчет по исследованию |
Схемы: «Организация работы с документами» «Движение документов в учреждении» |
Изучение нового материала по лекциям с использованием дополнительной литературы. |
|
31 |
Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами. Правила организации работы с внутренними документами. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
32 |
Регистрация документов - составная часть технологии организации работы с документами. Цели и основные принципы регистрации документов. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Журнальная форма регистрации. Регистрационно-контрольная карточка. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к практической работе |
|
34, 35 |
Практическая работа Регистрация документов различных потоков Составление схемы документооборота предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Номенклатура дел |
5 |
3 |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
2 |
Отчет по индивидуальным заданиям |
|
|
|
36 |
Понятие «номенклатура дел». Назначение и виды номенклатуры дел. Типовая, примерная и конкретная номенклатура дел. Требования, предъявляемые к составлению и заполнению формы номенклатуры дел организации. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема «Подготовка дел к хранению» Таблица «Требования, предъявляемые к оформлению дел» |
1. Законспектировать учебный материал по вопросам: - Правила формирования различных категорий документов в дела. - Ответственность за сохранность документов. - Понятие «экспертиза ценности документов». - Понятие «оформление дела». 2. Изучение материалов лекции. |
|
|
37 |
Заголовки дел, их систематизация и формулировки в номенклатуре дел. Сроки хранения дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения). |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Практическая работа Составление номенклатуры дел |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.3 Формирование дел. Подготовка дел к хранению |
4 |
4 |
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Правила формирования различных категорий документов в дела. Ответственность за сохранность документов. Понятие «экспертиза ценности документов». Понятие «оформление дела». Основные требования, предъявляемые к оформлению дел. |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема «Подготовка дел к хранению» Таблица «Требования, предъявляемые к оформлению дел» |
1. Законспектировать учебный материал 2. Изучение материалов лекции.
|
|
40 |
Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Составление заверительной надписи, внутренней описи. Оформление обложки дела. Правила передачи дел на хранение в архив |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к практической работе |
|
41 |
Практическая работа Хранение документов |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
42 |
|
|
25 |
|
|
14 |
|
|
3 |
21 |
|
|
|
|
Методические рекомендации и перечни работ
Перечень практических работ
п/п |
Тема практической работы |
Кол-во часов |
1. |
Документ его виды и свойства |
1 |
2. |
Использование технических средств в делопроизводстве |
1 |
3. |
- Расположение реквизитов документа - Оформление реквизитов документа - Бланк документа |
2 |
4. |
- Работа с организационно-распорядительной документацией - Составление и оформление приказов и распоряжений |
2 |
5. |
- Составление и оформление протоколов - Оформление служебных записок - Оформление служебного акта - Работа с письмами |
2 |
6. |
- Составление заявления - Написание резюме и автобиографии |
2 |
7. |
- Регистрация документов различных потоков - Составление схемы документооборота предприятия |
2 |
8. |
Составление номенклатуры дел |
1 |
9. |
Хранение документов |
1 |
|
Итого |
14 |
Общие рекомендации по выполнению практических работ
Состав и содержание практических занятий направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они должны охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина и вся подготовка специалиста.
Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью - формирование практических умений:
- профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);
- учебных (решать задачи, ситуации), необходимых в последующей учебной деятельности.
Целью практических занятий является:
- закрепление методов приложения теории к решению практических задач вычислительного характера;
- проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекциях и по учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;
- восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказание помощи в его усвоении.
Подготовка к практическим занятиям
Не старайтесь найти какое-либо готовое решение и по нему, как по шаблону, решить свою задачу. Лучше внимательнее изучите теоретический материал по данной теме и попробуйте решить любую задачу, не заглядывая предварительно в конец задачника или сборника упражнений, где могут быть ответы или пояснения.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению работы. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению.
2. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе.
3. Отчет должен быть выполнен на листе ф. А4 с одной стороны листа с использованием средств ВТ.
4. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить ее во внеурочное время.
5. Оценку за выполненную практическую работу студент получает с учетом срока выполнения работы, если отчет выполнен в соответствии со всеми предъявленными к выполнению работы требованиями.
6. Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, оформленных соответствующим образом и при удовлетворительной защите своей работы.
На заметку: оригинальное решение активизирует мыслительную деятельность.
Практическое занятие № 1
«Документ его виды и свойства»
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства
Цель:
- сформировать умение определять вид документа по указанным признакам.
- научиться аргументировать свою точку зрения.
- уметь использовать информацию.
Задание практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, образцы документов, тетради для практических работ.
Вопросы для повторения пройденного материала
1. Что понимают под документом?
2. Как подразделяют документы по назначению?
3. Что понимают под классификацией документов?
4. Назовите признаки классификации документов.
5. Какие документы относят к распорядительным?
6. Для чего служат оправдательные документы?
7. Как подразделяют по порядку составления?
8. Что относят к личным документам?
9. Назовите документы, относящиеся к ОРД.
10. Как делятся документы по способу фиксации информации?
11. Как делятся документы по видам?
12. Как делятся документы по наименованию?
13. Как делятся документы по содержанию?
14. Назовите основные виды документов.
15. Как делятся документы по стадиям создания документы?
16. Как делятся документы по срокам хранения?
Задание на практическую работу:
1. Внимательно изучить образцы документов.
2. Составить таблицу по признакам классификации документов.
№ |
Вид документа |
Назначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма контроля выполнения практической работы: защита результатов работы.
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Практическое занятие № 2
«Использование технических средств в делопроизводстве»
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1. 2. Технические средства, используемые в делопроизводстве
Цель:
- формировать умение определять вид документа по указанным признакам.
- научиться аргументировать свою точку зрения.
- уметь использовать информацию.
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, образцы документов, тетради для практических работ.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Учебник.
2. Образцы документов.
3. Тетради для практических работ.
Вопросы для повторения пройденного материала
1. Что понимают под документом?
2. Как подразделяют документы по назначению?
3. Что понимают под классификацией документов?
4. Назовите признаки классификации документов.
5. Какие документы относят к распорядительным?
6. Для чего служат оправдательные документы?
7. Как подразделяют по порядку составления?
8. Что относят к личным документам?
9. Назовите документы, относящиеся к ОРД.
10. Как делятся документы по способу фиксации информации?
11. Как делятся документы по видам?
12. Как делятся документы по наименованию?
13. Как делятся документы по содержанию?
14. Назовите основные виды документов.
15. Как делятся документы по стадиям создания документы?
16. Как делятся документы по срокам хранения?
Задание на практическую работу:
1. Внимательно изучить образцы документов.
2. Составить таблицу по признакам классификации документов.
№ |
Вид документа |
Назначение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма контроля выполнения практической работы: защита результатов работы.
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Практическое занятие № 3
«Реквизиты и структура документа»
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1. 3. Реквизиты и структура документа
Цель:
- закрепить знания правил оформления реквизитов, регламентированных;
- научиться аргументировать свою точку зрения;
- уметь использовать информацию.
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, конспект, тетрадь для практических работ.
Контрольные вопросы: (на вопросы отвечать письменно)
1. Что такое формуляр-образец?
2. Какое количество реквизитов предусматривает ГОСТ?
3. Без каких реквизитов любой документ может не иметь юридической силы?
Краткая теория
ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает 30 реквизитов организационно- распорядительных документов. Каждый документ состоит из информационных элементов, которые называются реквизитами.
Состав реквизитов ОРД можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав и содержание переменных реквизитов может изменяться для разных документов одного и того же наименования. Реквизиты бывают графические и текстовые. Текстовые в свою очередь делятся на простые, состоящие из одного или двух слов или цифр, а сложные более двух.
При работе с электронными документами следует учитывать требования ГОСТ 6.10.4-84, который устанавливает обязательные реквизиты электронных документов: код и наименование организации, местонахождение организации, почтовый адрес, дату подписания документа, кодовое наименование лица, ответственного за изготовление документа, код формы документа и т.д.
Задание:
1. Составьте графическое изображение формуляра-образца формата А 4 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51141-2013.
Порядок выполнения работы:
На формуляре - образце расположите реквизиты:
наименование организации; наименование вида документа, дата документа; регистрационный номер; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст документа; подпись; визы согласования; печать.
Форма контроля выполнения практической работы: защита результатов работы.
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
1. ГОСТ Р 51141-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 2014
2. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник / В.С.Соколов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010.
3. Басаков М. И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. 3-е изд, перераб. И доп., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
Практическое занятие № 4
«Работа с организационно-распорядительной документацией. Составление и оформление приказов и распоряжений»
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.1. Система организационно-распорядительной документации
Цель работы: приобретение профессиональных навыков заполнения документов.
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, конспект, тетрадь для практических работ.
Контрольные вопросы (на вопросы отвечать письменно):
1. Какие документы относятся к организационным?
2. Должностная инструкция - это...
3. Какие документы относятся к распорядительным?
4. Что является основанием для издания распорядительного документа?
Методические указания
В состав ОРД входит организационная документация. Они являются основополагающими в деятельности любого предприятия и обладают высшей юридической силой. К организационным документам относятся: устав организации или положение об организации; положения о структурных подразделениях; штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности; должностные инструкции работникам , памятки и др.
По иерархии управления организационные документы составляются от вышестоящей организации к нижестоящей, от руководителя к подчиненным.
Должностная инструкция - организационно-правовой документ, устанавливающий для работника организации конкретные трудовые (должностные) обязанности в соответствии с занимаемой должностью. Разработка инструкции вменяется в обязанность руководителя подразделения и отдела управления персоналом, согласовывается с юрисконсультантом и затем утверждается руководителем организации. Все наиболее существенные изменения вносятся в должностную инструкцию приказом руководителя организации.
Распорядительные документы играют очень важную роль в управлении организациями, предприятиями.
Издание распорядительных документов обязательно: по организационным вопросам, вопросам планирования, производства, строительства, материально-технического снабжения и сбыта, финансов и кредита, труда и заработной платы. Распорядительные документы носят административный характер. По иерархии управления организационные документы составляются от вышестоящей организации к нижестоящей, от руководителя к подчиненным. Текст распорядительного документа чаше всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей и распорядительной. Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста.
Слова «постановляет», «решает», «приказываю» печатаются прописными буквами, они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя.
Задание:
1. Разработать должностную инструкцию бухгалтера
2.Данную инструкцию подписывает заведующий отделом кадров.
3.Данную инструкцию утвердить приказом директора от 16.09.2012 за №243.
4. Инструкцию необходимо согласовать с главным бухгалтером и профсоюзным комитетом от 16.09.2012 г.
5. С текстом инструкции ознакомить сотрудника, назначенного на данную должность
6. Составьте приказ по открытому акционерному обществу «Феникс» об утверждении инструкции по делопроизводству. В констатирующей части укажите, что в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в министерствах, ведомствах РФ от 24.06.1992 г. №1118-р. и с ГОСТ Р 6.30-97 канцелярией разработаны порядок прохождения документов и стандарты на организационно-распорядительную документацию. В распорядительной части утвердите инструкцию и поручите заведующей канцелярией обеспечить методическое руководство организацией делопроизводства на предприятии и установить контроль за соблюдением требований инструкции.
7. Напишите проект приказа директора ОАО «Н-й швейной фабрики» о премировании работников планово-экономического отдела за досрочную разработку промфинплана. Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% ежемесячного должностного оклада. Другие данные в тексте и реквизиты укажите самостоятельно.
Порядок выполнения работы:
Составить документы согласно данного задания с обязательным проставлением всех реквизитов, придающих документу юридическую силу.
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Практическое занятие № 5
«Составление и оформление протоколов. Оформление служебных записок. Оформление служебного акта. Работа с письмами»
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.2. Система информационно-справочной документации
Цель работы:
Изучить виды протоколов и состав реквизитов
Научиться оформлять различные виды протоколов
Изучить состав реквизитов служебного письма
Научиться составлять и оформлять служебное письмо
Изучить состав реквизитов акта
Научиться составлять и оформлять акты
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, конспект, тетрадь для практических работ.
Краткие теоретические сведения
Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. В коммерческом предприятии составляются протоколы заседаний Совета директоров (учредителей), протоколы общих собраний акционеров и т.п.
Протокол ведется во время заседания секретарем, который конспектируют (стенографируют) или записывает на диктофон выступления участников заседания.
Протоколы относятся к числу важных документов предприятия, поэтому хранятся не менее 10 лет и могут передаваться на архивное хранение.
Существуют: форма полного протокола, краткого протокола.
Служебное письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами, сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-нибудь.
Текст служебного письма должен быть простым, т.е. освещать один вопрос. Это не только упростит технические операции по обработке письма в учреждении-получателе, но и ускорит исполнение документа, так как при наличии в письме нескольких вопросов снимается копия или устанавливается очередность исполнения вопросов.
Текст письма, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагаются мотивы, побудившие составить документ, здесь же могут быть сделаны ссылки на решения вышестоящих органов, явившиеся основанием составления письма. Во второй части излагается основная часть документа, ради которой он составлялся: выводы, просьбы, предложения, замечания и т.п.
Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события. Он содержит информацию, необходимую для разработки и принятия управленческого решения, и служит одним из определяющих юридических оснований для издания распорядительных документов.
Акты составляются коллегиально с целью объективно зафиксировать существующие или происшедшие события, факты, состояния, установить их содержание, сущность, причины и следствия. В состав комиссии должны входить не менее двух составителей. Акты составляются как постоянно действующими, так и специально созданными комиссиями, цель работы которых, полномочия и состав членов закрепляются в издаваемых распорядительных документах предприятия или организации, на основании устного распоряжения руководителей или его заместителей в пределах их компетенции.
Задание 1.
Напишите протокол заседания инвентаризационной комиссии на листе формата А4 с угловым расположением реквизитов.
Наименование учреждения. ПРОТОКОЛ. Дата. Индекс. Место составления. Заседание инвентаризационной комиссии машиностроительного завода. Председатель А.В.Артемьев. Секретарь В.Е. Портнова. Присутствовали 15 человек. Повестка дня: 1. Результаты инвентаризации по складу № 4 вспомогательных материалов по состоянию на 1 апреля 2000 г. Докладчик – гл. бухгалтер Р.Н.Нагинский. 1. СЛУШАЛИ: Р.Н. Нагинского – Доклад прилагается. ВЫСТУПИЛИ: И.П. Стальнова (бухгалтер) – приходные и расходные документы по складу № 4 в удовлетворительном состоянии. А.Н. Скалкина (бухгалтер) – недостачу вспомогательного материала нужно ликвидировать. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Результаты инвентаризации по складу № 4 по состоянию на 1 апреля 2000 г. утвердить. 2. Недостачу вспомогательных материалов в сумме 1000 руб. по государственным розничным ценам отнести за счет И.И.Тереховой. Председатель А.А.Артемьев. Секретарь В.Е. Портнова.
Задание 2.
1.1. Составить письмо-напоминание о задержке поставки трех комплексов офисной мебели по контракту. Согласованный срок истек три недели назад. Задание выполнить в текстовом редакторе Word.
1.2. Составить гарантийное письмо, о поставке двух контейнеров каких-либо изделий компании до конца текущего месяца. Предоплата гарантируется.
Задание 3.
1. Оформить акт о передаче дел бухгалтером расчетной части на формате А4
АКТ. Дата. Индекс. Г. Уфа О передаче дел бухгалтером расчетной комиссии. УТВЕРЖДАЮ директор завода А.В. Авралов. Основание: приказ директора завода от 00.00.00 г. № 4. Составлен комиссией в составе: Председатель, главный бухгалтер И.С. Ермакова. Члены комиссии 1. Бухгалтер расчетной части А.Н. Думная. 2. Бухгалтер К.Е. Симонова. В период с 00.00.00 г. по 00.00.00 комиссия провела проверку работы расчетной части. В результате при сдаче-приемки дел установлено: 1. Все дала расчетной части велись правильно. 2. По состоянию на 00.00.00 все расчеты произведены. 3. Документы за 2002 год хранятся в папках. Составлен в 3-х экземплярах. 1-й экз. – в бухгалтерию; 2-1 экз. – в расчетную часть; 3-й экз. – в дело. Председатель комиссии Т.С. Ермакова. Члены комиссии А.Н. Думная. К.Е. Симонова. В дело
2.Оформить акт о ревизии кассы конторы на формате А4
УТВЕРЖДАЮ. Начальник конторы Л.В. Васин. 12.01.04 г. АКТ от 09.01.04 г. № 65 г. Москва. О ревизии кассы конторы. Основание: приказ начальника конторы от 07.02.03 № 51 «О ревизии кассы Московской оптово-торговой конторы». Составлен комиссией в составе: Председатель – зам. главного бухгалтера И.К. Лавров. Члены комиссии: старший бухгалтер Н.П. Умнов, бухгалтер Л.И. Воробьев. Присутствовали: главный бухгалтер Г.Н. Ковалев, кассир С.И. Алексеева.
В период с 06.01.04 г. по 09.01.04 г. комиссия провела ревизию кассы Московской оптово-торговой конторы по состоянию на 06.01.04 г. В ревизии комиссия установила: 1. Остаток наличных денег в кассе по состоянию на 06.01.04 согласно данным бухгалтерского учета 3521000 руб. 2.Фактически остаток наличных денег 3521000 руб. 3. Недостачи наличных денег по вине кассира не обнаружено. Акт составлен в трех экземплярах: 1-й экз. направлен директору, 2-й экз. – главному бухгалтеру, 3-й экз. – в дело № 05-12. Председатель И.К. Лавров. Члены комиссии Л.И. Воробьев , Н.П. Умнов
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
- Название работы
- Цель работы
- Задание
- Распечатка документа на листах ф. А4
Ответьте на контрольные вопросы:
1. Реквизиты краткого протокола
2. Какая дата является датой протокола
3. Виды писем
4. Состав реквизитов
5. Особенности оформления служебного письма
6. Виды актов
7. К какой группе документов относятся акты
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Практическое занятие № 6
«Составление заявления. Написание резюме и автобиографии»
Раздел 2. Системы документации
Тема 2. 3. Документация по личному составу
Цель работы: приобретение навыков оформления документов по личному составу.
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, конспект, тетрадь для практических работ.
Вопросы для повторения (на вопросы отвечать письменно):
1. Какие составные элементы и реквизиты должны быть отражены в резюме.
2. Принципы составления автобиографии
Методические указания
Резюме (от фр. resume или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится курикулюм витэ, часто сокращают до СУ) — документ, содержащий информацию о: языках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Этот д: кумент нужен при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, 17Я информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в тределённый период времени.
Анкета - это один из документов, посредством которого осуществляется сбор важных для работодателя сведений о претендентах на ту или иную должность. В дальнейшем на основании информации, представленной соискателем в анкете, кадровой службой организации будет нормироваться личное дело работника.
Ход работы:
Выполнить следующие задания (недостающие реквизиты указывайте самостоятельно):
1. Написать автобиографию на себя
2. Составьте резюме на себя с обязательным условием, что вы закончили СИТ, желаете получить работу бухгалтера в одной из компаний города, а также желаете поступить в высшее учебное заведение.
3. Составить анкету и ее заполнить на свое имя
4. Оформить работу и представить преподавателю на защиту
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Практическое занятие № 8
«Составление номенклатуры дел»
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства
Тема 3.2. Номенклатура дел
Цель работы:
приобретение навыков оформления документов для подготовки дел к сдаче архив
Обеспеченность занятия (средства обучения): учебник, конспект, тетрадь для практических работ.
Вопросы для повторения (на вопросы отвечать письменно):
1. Дайте понятие номенклатуре дел.
2. Перечислите виды номенклатуры дел?
3. Из каких граф состоит номенклатура дел?
Методические указания
Для долговременного хранения документов создается архив организации. Порядок подготовки дел в архив различается в зависимости от сроков их хранения. Дела постоянного хранения создаются после их научно-технической обработки: отбора документов; экспертизы ценности документов; формирования дел; оформления обложки дела; нумерации листов и подшивка дела; составление описей.
По окончании календарного года документы должны быть подготовлены к передаче на хранение или уничтожение. Отбор проводит постоянно действующая экспертная комиссия организации в соответствии с нормативными документами. После этого проводится экспертиза ценности документов. Экспертиза ценности документов - определение политического, социально-культурного, практического и иного значения документов «с целью отбора их на государственное хранение или установление сроков их хранения».
Ход работы
Выполните следующие задания (недостающие реквизиты указывайте самостоятельно):
1. Составьте номенклатуру дел по страховой компании «Согласие» и заполните данный документ по индексам дела, согласовав его с экспертной комиссией, подписав заведующей канцелярией и заведующей архивом.
2. Оформить отчет и представить преподавателю на защиту
Форма контроля выполнения практической работы: защита результатов работы.
Список рекомендуемых источников информации
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Перечень самостоятельных внеаудиторных работ
Наименование темы |
Наименование занятия |
Вид внеаудиторной работы |
Кол-во часов |
Раздел 1. Документационное обеспечение управления |
|
||
1.1. Основы организации делопроизводства |
Значение документации в управленческой деятельности. Делопроизводство как функция управления. Понятие о документах. Функции документов в управлении системы документации. |
1. Работа по индивидуальным заданиям 2. Работа со словарями, составление понятийного словаря |
2 |
1.3. Реквизиты и структура документа |
Состав реквизитов, их расположение. Требования к оформлению реквизитов. Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке. Особенности работы с бланками с гербовой символикой. Текст документа, его структура и требования к составлению. |
Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов» |
2 |
Раздел 2. Системы документации |
|
||
2.1. Система организационно-распорядительной документации |
Виды ОРД. Организационные документы: Устав, Положение, Инструкции. Порядок их составления и использования. Распорядительные документы. Порядок их составления, подписания и использования. |
3. Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используемых в будущей профессиональной деятельности» 2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы |
4 |
2.2. Система информационно-справочной документации |
Назначение и виды информационно-справочных документов. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления: протоколов, актов, докладных записок, служебных писем. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служебных писем. |
3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 4. Решение ситуационных задач профессионального характера |
4 |
2.3. Документация по личному составу |
Назначение личных документов. Кадровая документация – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. |
3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
4 |
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства |
|
||
3.1. Организация документооборота
|
Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами. Правила организации работы с внутренними документами. Регистрация документов - составная часть технологии организации работы с документами. |
3. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот. 2. Исследование «Перечень входящей и исходящей документации будущей профессиональной деятельности». |
3 |
3.2. Номенклатура дел
|
Назначение и виды номенклатуры дел. Типовая, примерная и конкретная номенклатура дел. Сроки хранения дел. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения). |
3. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы 2. Работа над индивидуальными заданиями |
2 |
|
|
Итого |
21 |
Самостоятельная работа № 1
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, составление словаря.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Работа по индивидуальным заданиям.
3. Работа со словарями, составление понятийного словаря.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление словаря на проверку.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 2
Раздел 1. Документационное обеспечение управления
Тема 1. 3. Реквизиты и структура документа
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, написание исследование.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов»
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита исследования.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008..
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 3
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.1. Система организационно-распорядительной документации
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, выполнение индивидуального задания.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используемых в будущей профессиональной деятельности».
2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление на проверку выполненного задания.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 4
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.2. Система информационно-справочной документации
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, решение ситуационных задач.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
2. Решение ситуационных задач профессионального характера.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: решение задач.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 5
Раздел 2. Системы документации
Тема 2.3. Документация по личному составу
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, составление таблицы.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
2. Работа над индивидуальными заданиями.
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита выполненных заданий.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 6
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства
Тема 3.1. Организация документооборота
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, написание исследования.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Изучение материалов лекции, дополнительной информации.
2. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих документооборот.
3. Исследование «Перечень входящей и исходящей документации будущей профессиональной деятельности».
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: защита исследования.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
Самостоятельная работа № 7
Раздел 3. Технология ведения делопроизводства
Тема 1.1. Основы организации делопроизводства
Вид самостоятельной работы: изучение материалов лекции, основной и дополнительной литературы, выполнение индивидуального задания.
Форма организации работы: индивидуальная
Цель выполнения работы:
- осмысление основных методологических понятий;
- формирование навыков пользования основной литературой, нахождения дополнительной информации в справочниках и средствах массовой информации;
- воспитывать потребность в положительном результате деятельности.
Задание:
1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
2. Работа над индивидуальными заданиями
Требования к оформлению результатов самостоятельной работы: предоставление на проверку индивидуального задания.
Литература:
Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.
Интернет-ресурсы
www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия
2. Контрольно-измерительные материалы
Перечень вопросов к контрольной работе
1. Значение документации в управленческой деятельности.
2. Место и роль делопроизводства в управлении.
3. Делопроизводство как функция управления.
4. Понятие о документах. Функции документов в управлении системы документации.
5. Унификация систем документирования.
6. ГОСТы и нормативы.
7. Виды документов.
8. Понятие «оргтехника».
9. Компьютерные средства подготовки документов.
10. Основные виды организационной техники.
11. Изготовление, копирование и тиражирование документов.
12. Средства обработки документов.
13. Правила безопасной работы с оргтехникой.
14. Формуляр современного управленческого документа.
15. Понятие о реквизите. Состав реквизитов, их расположение. Требования к оформлению реквизитов.
16. Понятие «бланк документа».
17. Виды бланков и порядок расположения реквизитов в бланке (угловое и центрованное).
18. Состав реквизитов, назначение, особенности оформления различных видов бланков.
19. Особенности работы с бланками с гербовой символикой. Форматы бумажных документов.
20. Требования к изготовлению документов.
21. Текст документа, его структура и требования к составлению.
22. Понятие и функции организационно-распорядительной документации (ОРД). Виды ОРД.
23. Организационные документы.
24. Распорядительные документы.
25. Назначение и оформление приказов по основной деятельности.
26. Назначение и виды информационно-справочных документов
27. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления.
28. Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служебных писем. Виды служебных писем.
29. Правила оформления деловых писем.
30. Разновидности служебных писем.
31. Документы, передаваемые по каналам электросвязи: факсограмма, телефонограмма.
32. Назначение личных документов.
33. Кадровая документация – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки.
34. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате.
35. Конфиденциальность документов по личному составу.
36. Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий.
37. Организация работы с поступающими («входящими») и отправляемыми («исходящими») документами.
38. Правила организации работы с внутренними документами.
39. Регистрация документов - составная часть технологии организации работы с документами.
40. Цели и основные принципы регистрации документов.
41. Формы регистрации документов и порядок их заполнения.
42. Журнальная форма регистрации.
43. Регистрационно-контрольная карточка.
44. Правила формирования различных категорий документов в дела.
45. Ответственность за сохранность документов.
46. Понятие «экспертиза ценности документов».
47. Понятие «оформление дела».
48. Основные требования, предъявляемые к оформлению дел.
49. Полное и частичное оформление дел.
50. Подшивка дел.
51. Составление заверительной надписи, внутренней описи.
52. Понятие «номенклатура дел».
53. Назначение и виды номенклатуры дел.
54. Типовая, примерная и конкретная номенклатура дел.
55. Требования, предъявляемые к составлению и заполнению формы номенклатуры дел организации.
56. Заголовки дел, их систематизация и формулировки в номенклатуре дел. Сроки хранения дел.
57. Порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации (учреждения).
58. Оформление обложки дела.
59. Правила передачи дел на хранение в архив.
60. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.