Учебно-методический материал "Урок по теме "Про наливные яблочки" (Функциональная грамотность, 1 класс)

  • docx
  • 14.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме Про наливные яблочки..docx

Класс: 1 «В» Внеурочное занятие: «Функциональная грамотность»

Тема занятия: «Про наливные яблочки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цели и задачи занятия: развитие функциональной математической грамотности, операций анализа и сравнения; закрепление умения в сравнении чисел, формирование опыта применения полученных знаний и умений в новой ситуации.

Формируемые умения:

  • определять необходимый способ математического действия при решении задач;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • работать в паре и в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить знания и умения складывать слагаемые в пределах 10; деление числа на части на наглядно-образной основе, сравнивать числа;
  • уметь сотрудничать со сверстниками в игровых ситуациях.

Оборудование: экран, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Подарите улыбку вашему соседу по парте.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

 

Ну, а теперь отгадайте загадку:

А у меня что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Я нашла его в саду.

Захочу еще найду.

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Много-много притащу,

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

Мы сегодня будем работать над произведением.

Как вы думаете о чем оно будет?

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это ЯБЛОКО

 

Где говорится про яблочки.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

- Послушайте отрывок: Жил в одной деревне мужичок. Жил не тужил, крестьянствовал: сыновей растил,  (СТР,35 РТ)

Как вы считаете, это конец или начало произведения?

К какому жанру оно относится?

Мы сегодня поработаем с отрывком из русской народной сказки «Волшебное яблочко»

(Учитель демонстрирует яблоньку)

- Посмотрите на доску и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на занятии? (на доске табличка с подсказкой)

 

- Молодцы! Мы будем закреплять наши умения решать примеры на сложение и вычитание, умение сравнивать числа между собой, будем отвечать на вопросы, а это значит анализировать, будем также развивать наши умения в преобразовании текстовой информации в табличную..

 

- Итак, открываем наши тетради на с. 35 и погружаемся в сказку.

Читает ученик.

 

Начало произведения.

Сказка

 

 

 

Дети читают по пункту (3 чел.).

 

 

 

 

Открывают ТР на с.35.

3. Основной этап занятия

Задание 1.

- Давайте внимательно рассмотрим и прочитаем.

В первом ряду росли яблоньки с янтарными жёлтыми, во втором- с изумрудно зелёными, а в третьем- с красными румяными яблочками.

Пришла весна. Мужичок решил в сад яблони досадить. В каждый ряд мужичок посадил ещё по три деревца.

 

- Детям предлагается задание: закрасить в каждом ряду столько кружков, сколько яблонь посадил мужичок весной.

 

- Сколько всего яблонь посадил мужичок?

По рисунку определите, сколько деревьев росло в прошлом году. (методом пересчёта)

 

Задание 2.

- Мужичок окопал и полил яблони с зелёными плодами, а остальные приказал окопать и  полить сыновьям

(на слайд)

Заполните эти данные в таблицу, с.36 (1 строка )

- Теперь нужно заполнить 3 строку в таблице. Кто подскажет, как это можно сделать?

А для чего нужно окапывать и поливать деревья?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.

 

 

Задание 3.

- Продолжаем работу. Задание третье.

Пришла осень. Отправились сыновья в сад собирать наливные яблочки. Собрали они яблочки в мешки и корзины. Причём в один мешок помещалось две корзины яблок.

Обращаю ваше внимание на то, сколько корзин умещается в мешке.

- Вам надо узнать сколько полных мешков собрали братья

-Найдите верное утверждение:

1. Младший брат собрал яблок больше всех- ЛОЖНОЕ, т.к. больше всех собрал СРЕДНИЙ брат

2. Старший и средний брат собрали яблок поровну- ЛОЖНОЕ, т.к. ВСЕ собрали разное количество яблок

3. В корзинах яблок больше, чем в мешках-. ЛОЖНОЕ, т.к если объединить корзины в мешки, то получится 4 полных мешка. А по таблице видно, что мешков 5.     4<5

4. В мешках яблок больше, чем в корзинах- ИСТИННОЕ, т.к.    5>4

5. Самые сладкие яблоки были в корзинах-. ИСТИННОСТЬ/ЛОЖНОСТЬ определить невозможно, т.к. про вкус яблок ничего не сказано.

 

- А какую пользу оказывает яблоко человеку давайте посмотрим мультфильм.

 

Мы раскрасили в жёлтый цвет 3 яблони, в зелёный цвет тоже 3 яблони, в крвсный цвет 3 яблони.

 

Дети записывают решение: 3+3+3=9 яблонь (записывают в тетради)

7+4+5=16 яблонь

 

Дети закрашивают разными цветами яблони 7+5+4(красный, зелёный, жёлтый)

 

7   5  4

Дети дают ответ

2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 вёдер

2+2+2+2+2 =10 вёдер

1+1+1+1=4 ведра

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Работа в парах)

Раскладывают по таблице мешки и корзины.

 

 

9 мешков

4

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят фильм

4. Подведение итогов занятия

- И вот, предлагаю  вспомнить то, о чём мы сегодня на занятии узнали, про что повторяли.

Дети называют, чем они занимались.

5. Рефлексия

 (На парте яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета.)

К – мне многое на занятии было не понятно,

Ж – на занятии всё было понятно, но я испытывал затруднения,

З – на занятии мне всё было понятно, я очень доволен своей работой, но я хотел бы узнать больше)

Вот настало время, братцы,

Нам с занятием прощаться.

Сказке подошёл конец,

А кто работал – … (МОЛОДЕЦ!)

 

Улыбаются, обнимаются.

 

 

 

 

 

 

Оценивают.

 

 

 

 

 

Ну, а теперь отгадайте загадку:                                               

А у меня что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Я нашла его в саду.

Захочу еще найду.

Это что-то сладкое,

Круглое, да гладкое!

Много-много притащу,

Папу с мамой угощу!

Это что-то сладкое,

Круглое да гладкое.

 

 

 

(На парте яблоки красного, жёлтого и зелёного цвета.)

К – мне многое на занятии было не понятно,

Ж – на занятии всё было понятно, но я испытывал затруднения,

З – на занятии мне всё было понятно, я очень доволен своей работой, но я хотел бы узнать больше)

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.

 

 

-Найдите верное утверждение:

1. Младший брат собрал яблок больше всех- ЛОЖНОЕ, т.к. больше всех собрал СРЕДНИЙ брат

2. Старший и средний брат собрали яблок поровну- ЛОЖНОЕ, т.к. ВСЕ собрали разное количество яблок

3. В корзинах яблок больше, чем в мешках-. ЛОЖНОЕ, т.к если объединить корзины в мешки, то получится 4 полных мешка. А по таблице видно, что мешков 5.     4<5

4. В мешках яблок больше, чем в корзинах- ИСТИННОЕ, т.к.    5>4

5. Самые сладкие яблоки были в корзинах-. ИСТИННОСТЬ/ЛОЖНОСТЬ определить невозможно, т.к. про вкус яблок ничего не сказано.