Учебно-методическое пособие по изучению последовательности построения и изображения фигуры человека
Оценка 4.6

Учебно-методическое пособие по изучению последовательности построения и изображения фигуры человека

Оценка 4.6
doc
30.01.2022
Учебно-методическое пособие  по изучению последовательности построения и изображения фигуры человека
Метод. пособие по Изучению последовательности построения и изображения рисунка фигуры человека.doc

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

 

Министерство образования Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

 

 

 

 

 

СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

Учебно-методическое пособие

по изучению последовательности построения и изображения

фигуры человека

 

специальность 262019 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2019г.

 

 

Учебно-методическое пособие учебной дисциплины разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

 

Разработчики:

Селиванова Ольга Александровна, преподаватель  ГПОУ «СКСиС»

 

Эксперт:

Кузьмина Вера Павловна, заместитель директора по учебной работе ГПОУ «СКСиС»

 

 

Одобрена

предметно-цикловой комиссией дисциплин и МДК профессионального цикла ОПОП СПО

 

Протокол

от __________ 20__ г. № ________

 

 

Рекомендована Методическим советом ГПОУ «СКиС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………………......

 

4

 

Изучение строения и изображения головы человека…………………….………………..…

5

 

  1. Строение скелета фигуры человека ..……………………………………………………..

5

 

  2. Рисование фигуры человека…...…………………………………………………………..

6

 

  3. Этапы изображения фигуры человека…...………………………………………………...

 

10

Заключение………………………………………………………………………………………......

 

30

Список использованных источников ……………………………………………………………...

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Фигура человека – наиболее сложный и содержательный объект изобразительного искусства. Каждого человека помимо общих черт, присущим всем людям, отмечают индивидуальные особенности, связанные с внешними, психологическими и другими данными.

Рисование человека с живой модели – задача чрезвычайно сложная, требующая навыков у студентов. Данное методическое пособие разработано в помощь студентам при овладевании рисунком фигуры человека и направлено на развитие у студентов навыков выражения посредством карандаша, способностям уверенно и легко передать на бумаге пропорции, пластику, характер изображенной модели. Пособие также рекомендовано к использованию всем желающим, которых интересует процесс и анализ изображения фигуры человека.

Изложенный в пособии материал разработан в соответствии с учебными программами по специальности «Моделирование и конструирование швейных изделий», «Моделирование и конструирование швейных изделий» (на базе начального профессионального образования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ

ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

 

1.Строение скелета фигуры человека

Основу человеческого тела  составляет скелет. Скелет рассматривается как каркас и является конструктивной основой всего тела. Он выполняет функцию защиты внутренних органов и служит твердой опорой туловища (см. рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Скелет человека:

1 – череп; 2 – ключицы; 3 – лопаточная кость (лопатка); 4 – кость грудины;

5 – грудная клетка; 6 – плечевая кость; 7 – позвоночный столб; 8 – лучевая кость;

9 – локтевая кость; 10 – таз; 11 – кисть; 12 – бедренная кость; 13 – надколенная чашка;

14 – большая берцовая кость; 15 – малая берцовая кость; 16 – стопа.

2. Рисование фигуры человека

Любая серьезная работа требует максимально полной отдачи и организованности. Во время работы над рисунком модели ничего не должно отвлекать ваше внимание: ни музыка, ни разговоры. Беседуете только вы и модель. Всевозможные отговорки вроде: «Нет вдохновения, настроения» – не должны иметь места при работе над рисунком.

Перед началом работы над рисунком модели фигуры непременно следует изучить ее со всех сторон, чтобы получить наиболее полные сведения о рисуемом объекте: о строении формы, положении, движении, объеме формы и ее характере.

Начинать рисунок следует с отметки линии центра тяжести, которая, как правило, начинается с яремной впадины (ямки) или от седьмого шейного позвонка, в зависимости от положения рисующего по отношению к фигуре. При рисовании фигуры спереди линию проводят от яремной ямки, при рисовании со спины – от седьмого шейного позвонка, а при рисовании сбоку – либо от яремной ямки, либо от седьмого шейного позвонка, а точнее от их середины. После этого намечается верхушка темени, основание стопы и уровень лобкового сочленения, а также уровень и направление плеча и таза, коленных суставов, высота и ширина таза, размер головы. Определив их, перейдем к уточнению уже намеченных пропорциональных членений всей фигуры. Уточнив их размеры, приступим к построению фигуры модели.

При построении модели очень важно помнить о взаимодействии двух частей туловища: грудной клетки с плечевым поясом и таза. Их взаимное положение при опоре на одну ногу имеет свои закономерности. Из-за расслабленной ноги, таз, теряя опорную функцию с одной стороны, принимает наклонное положение, удерживаясь опорной ногой с другой стороны. Таким образом, он не только принимает наклонное положение, но и, перемещается в сторону опорной точки.

Одной из главных задач на стадии построения фигуры в рисунке является постановка фигуры на плоскости так, чтобы это не вызывало ощущения неустойчивости, падения на какую-либо сторону.  Чтобы фигура была устойчивой необходимо от яремной ямки опустить линию отвеса (линию центра тяжести),  которая при правильном положении туловища должна проходить в стороне от пупка, чуть ближе к опорной ноге, несколько в стороне от центра лобка, ближе к краю тазобедренного сустава расслабленной ноги, через внутреннюю лодыжку, икроножную мышцу, к середине стопы опорной ноги (см. рис. 2).

Кроме линии отвеса, проверяющей устойчивость постановки модели на плоскости, существует средняя линия или главная линия изгиба тела. Ею легко проверить пластику движений и положения фигуры, их соответствие основному движению в постановках. Эта линия идет от яремной впадины, вдоль оси грудины, средней линии живота к лобку и по всей внутренней стороне ноги.  Суть в том, что такая кривая определяет данное фигуре движение при опоре на одну ногу, облегчая тем самым восприятие пластики движений всей фигуры при постановке в рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2. Последовательность построения рисунка обнаженной фигуры человека.

Главная задача – придать ей устойчивое равновесие

 

Точно так же нужно рассматривать главную линию изгиба тела при рисовании со спины

или около. В рисовании фигуры человека сбоку главная линия изгиба (S – образная кривая) пройдет от основания черепа, точнее седьмого шейного позвонка, через пятую и шестую ости позвоночника, вниз к лобку, от лобка – через середину коленного сустава опорной ноги, к пятке стопы (см. рис. 6).

При рисовании фигуры с двумя точками опоры, например с опорой на одну ногу и с дополнительной опорой (предплечьем, кистью, корпусом или плечом в стенку), опущенная от яремной ямки линия отвеса должна проходить примерно между двумя точками опоры, т.е. между опорной ногой и дополнительной опорой (корпусом, предплечьем) (см.рис. 3).

При рисовании фигуры в статичном положении (с опорой на две ноги) линия отвеса, опущенная от яремной впадины, проходит вдоль оси симметрии тела от грудины вдоль средней линии живота (пупка) через лобковое сочленение к середине между стопами и распределяет тяжесть тела равномерно. Линии плеча и таза параллельны друг другу. Туловище, ноги, руки находятся в положении статического равновесия, если при этом фигуре не приданы дополнительные движения, к примеру, небольшой поворот корпуса или его перемещение из-за наличия какой-либо тяжести в руке.

При построении фигуры с опорой на одну ногу, тело, уравновешиваясь и принимая пространственные наклоны таза и плечевого пояса, изменяет и оси вращения, т.е. для сохранения равновесия части тела перемещаются, например, при опоре на левую ногу ось тазобедренного сустава по отношению к оси плечевого пояса совершает противоположное винтообразное движение. При этом со стороны опорной ноги таз всегда выступает вперед, вследствие чего плечо с этой же стороны уходит в противоположную сторону (см. рис. 2).

Следовательно, изменение той или иной части человеческого тела всегда влечет за собой изменение во всем теле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Положение фигуры в контрапосте (с опорой на одну ногу) с дополнительной опорой:    а – дополнительная опора; б – точка отвеса; в – основная опора.

 

Рисуя фигуру человека с натуры надо отметить, что абсолютно точные пропорции здесь не могут иметь места, так как у каждого человека есть некоторые отклонения, и это нужно учитывать при рисовании. Определять пропорции с места можно так называемым натурным масштабом, т.е. отмечая карандашом на вытянутой руке высоту фигуры и ее части в том виде, как они видны с места.

Рисуя фигуру и следя за ее постановкой на плоскости, нужно одновременно вести работу над выявлением характера общей формы модели. Каждая форма фигуры человека состоит из плоскостей и ребер, что обусловлено строением. Любая из этих граней на живой модели имеет смягченную форму. Например, если рассматривать форму торса на живой модели, то, на первый  взгляд, на ней нет никаких граней. Однако при внимательном анализе формы можно увидеть границы, определяющие переднюю поверхность от боковых, боковые от задней, а при винтообразном движении туловища заметно, как объемные формы разделяются на две части – грудную и тазобедренную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Правильная и неправильная постановка фигуры на плоскости

 

3. Этапы изображения фигуры человека

1 этап

В начальной стадии рисунка работа начинается  с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Размер изображения не должен быть слишком мелким или наоборот крупным по отношению к формату листа бумаги, т.е. изображение должно быть гармонично уравновешено в соответствии с размером листа.

Рисунок намечается легким касанием карандаша бумаги, при этом форма туловища изображается обобщенно в виде схемы. Определив пропорции и расположение фигуры в пространстве, намечаем направление и наклон плечевого пояса и тазобедренного сустава. Пользуясь опорными точками, от яремной впадины по грудине через пупок и к лобковому сочленению проводим главную линию. Затем, ориентируясь на опорные точки, произведем членение формы туловища. Это даст возможность следить за пропорциями, а также почувствовать связь форм и соответствие их основному движению натурной модели.

Намечая общую массу тела, нужно научиться целостному видению формы по отношению к натурной модели и к рисунку в целом (см. рис. 18).

Рисуя парные части на теле, следует наметить их одновременно с учетом наклона и расположения торса, а также их величины и расстояния.

Нужно помнить и о форме. Любая форма имеет объем, поэтому с самого начала рисунка натуру следует воспринимать как объемную форму.

Рисуя живые формы тела, нужно рассматривать их в гранях, особенно такие крупные, как грудная клетка, таз, бедро, голова, шея, а также более мелкие части – кисти и стопы. Умение видеть на живых формах грани – это и есть, в сущности, умение видеть форму и объем.

Получив обобщенную конструктивную объемную форму туловища, следует  приступить к проверке сделанного. Внимательно сравнивайте рисунок с натурной моделью, особое внимание обращайте на пропорциональные отношения частей  и целого, затем на положение тела, наклон и форму (см. рис. 27).

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. взаимное расположение частей скелета туловища в статическом

 и динамическом положении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 6. Метод анализа и изображения обобщенной конструкции форм скелета 

туловища (а,б); положение грудной клетки и таза по отношению друг к другу (в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 7. Конструктивно-структурное изображение таза по отношению

к форме скелета туловища

2 этап

Продолжая работу над рисунком фигуры человека, приступайте к рисованию и уточнению его деталей. Рисуя  человеческое тело, следует, прежде всего, опираться на наиболее характерные выступы и углубления. Такими характерными выступами и углублениями (точками)торса человека, являются расположенные вдоль главной линии живота яремная впадина, мечевидный отросток грудины, складка живота, пупок и лобковая кость. А также парные точки – акромиальные отростки лопатки на плечевом поясе, дельтовидная часть грудных мышц, соски, передние края грудной клетки, основание грудной клетки, передние уголки подвздошных костей таза и большой вертел тазобедренного сустава. Чтобы хорошо ориентироваться по анатомическим точкам при построении живых форм, прежде всего потребуется знание пластической анатомии и закономерностей строения человеческого тела. Помимо этого немаловажную роль играет умение правильно определять пропорцию и соблюдать перспективу (см. рис. 8, 18).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 8. Конструктивно-структурное изображение формы туловища

3 этап

Завершая работу над построением рисунка фигуры человека, необходимо оставить все разграничительные линии форм для последующей тональной проработки.

Переходя к проработке формы тоном, следует знать, что работа светотенью в рисунке, по существу, является продолжением работы над выявлением формы в пространстве. Поэтому, работая тоном, нужно заниматься, прежде всего, лепкой формы. К сожалению, студенты часто забывают об этом и начинают срисовывать видимые в натуре свет и тень.

Тон следует класть постепенно, не сразу, так, чтобы его можно было усилить по мере прокладывания на всех теневых участках тела. Вводя тон, не заостряйте внимание на одном месте, а переходите с одного места на другое, держа таким образом в поле зрения всю форму целиком. Тани  начинают вводить на самых затененных участках формы, после чего постепенно переходят к менее затененным. Освещенные части тела следует оставлять нетронутым для их последующей проработки. Для передачи рефлекса следует вначале еле заметными линиями наметить границу света и теней, после этого проложить тень, а затем, усилить тоном эту границу. Таким образом вы получите рефлекс. Если по мере продолжения рисунка вам придется усилить границы, то в этом случае следует проделать то же самое. Но, усиливая тоном границы светотеней, обращайте внимание на характер сгиба форм на данном участке тела (см. рис. 9).

После тональной прорисовки большой формы можно перейти к анализу малых форм.

Детальная проработка предполагает постепенное насыщение большой формы деталями. Необходимо внимательно рассмотреть и понять характер изгибов, образующих сложную форму, и при необходимости мысленно осуществить сечения на интересующем вас участке тела. При правильно взятых тональных отношениях и при верной передаче переходов из одной тональности в другую можно достигнуть в рисунке убедительной передачи формы и ее освещенности. Свет, падая на поверхность тела, определяет силу и характеристику тона в зависимости от положения плоскостей по отношению к источнику света. Работая на освещенной поверхности, не забывайте, что вы работаете над мельчайшими тональными нюансами на свету. Мельчайший тональный перебор может привести к излишней пестроте и приведет к нарушению целостности (см. рис. 27).

По мере приближения окончания работы следует внимательно отнестись к передаче общего, обогащенного целым рядом подробностей, т.е. произвести то необходимое обобщение, без которого нельзя достичь гармонии в рисунке.

В процессе детальной проработки форм в рисунке обычно появляется некоторая раздробленность. Необходимо  еще раз проверить весь рисунок, отойти, посмотреть на него с некоторого расстояния, после чего приступить к его завершению.

Продолжая работу над обобщением рисунка, не забывайте проверить рефлексы. Рефлекс должен быть погружен в тень таким образом, чтобы он не выходил из общей тональности, а перечерненные тени не выглядели бы сквозными «дырами» в рисунке.

Итак, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что законченный тональный рисунок должен быть хорошо построен, тонально выдержан, в нем должны быть соблюдены пропорции, перспектива, движение, убедительно передан характер модели, все детали подчинены единству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Конструктивно-анатомический анализ и выявление формы тоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 10. Изображение туловища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               Форма освещена справа                                                             Форма освещена слева

 

Рис.11. Выявление формы туловища тоном при боковом освещении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 12. Конструктивный анализ построения формы спины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 13. Рисунок туловища со спины. Анализ формообразования верхней поверхности

спины – области лопатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 14. Конструктивный анализ туловища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 15. Изображение фигуры человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 16. Схема фигуры человека. Смещение центра тяжести при

 дополнительной нагрузке (подъем груза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 17. Фигура в контрапосте принимает винтообразное положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 18. Принцип построения обнаженной фигуры и выявление формы светотенью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 19. Изображение женского торса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 20. Зарисовки Н.Г. Ли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 21. Рисунок фигуры в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 22. Рисунок натурщицы с опрокинутой головой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 23. Рисунок фигуры в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 24. Торс Венеры. (Вид спереди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 25. Венера Медицейская. Последовательность выполнения рисунка гипсовой фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 26. Законченный рисунок фигуры Венеры Медицейской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 27. Последовательность выполнения рисунка обнаженной фигуры

Заключение

В предложенном учебно-методическом пособии приведены основные принципы и этапы изображения фигуры человека, которые могут оказать существенную помощь студентам конструкторского отделения как в теоретической, а так и в практической работе, также способствовать дальнейшему совершенствованию в области рисунка фигуры человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер. – 2-е изд. – 1998 г.

2.      Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: «Эскимо», 2006 г.

3.      Ростовцев Н.Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. – 3-е изд., переработанное и доп. – М., 1995 г.

4.      Рейдер Э. Полное руководство по рисованию фигуры человека / Перевод с английского Л.А. Бабук; – Мн.: ООО «Поппури», 2002 г.

5.      Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия: Учебн. пособие для студентов худож.-проф. фак. пединститутов / Сост. Н.Н. Ростовцев и др. – М.: «Просвещение», 1989 г.

6.      Ростовцев Н.Н. Рисование головы человека. – М.: «Изобразительное искусство», 1989 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикасö велöдан канму учреждение

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикасö велöдан канму учреждение

Учебно-методическое пособие учебной дисциплины разработано на основе

Учебно-методическое пособие учебной дисциплины разработано на основе

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………

Пояснительная записка Фигура человека – наиболее сложный и содержательный объект изобразительного искусства

Пояснительная записка Фигура человека – наиболее сложный и содержательный объект изобразительного искусства

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ

Рисование фигуры человека Любая серьезная работа требует максимально полной отдачи и организованности

Рисование фигуры человека Любая серьезная работа требует максимально полной отдачи и организованности

Суть в том, что такая кривая определяет данное фигуре движение при опоре на одну ногу, облегчая тем самым восприятие пластики движений всей фигуры при постановке…

Суть в том, что такая кривая определяет данное фигуре движение при опоре на одну ногу, облегчая тем самым восприятие пластики движений всей фигуры при постановке…

При построении фигуры с опорой на одну ногу, тело, уравновешиваясь и принимая пространственные наклоны таза и плечевого пояса, изменяет и оси вращения, т

При построении фигуры с опорой на одну ногу, тело, уравновешиваясь и принимая пространственные наклоны таза и плечевого пояса, изменяет и оси вращения, т

Рисуя фигуру и следя за ее постановкой на плоскости, нужно одновременно вести работу над выявлением характера общей формы модели

Рисуя фигуру и следя за ее постановкой на плоскости, нужно одновременно вести работу над выявлением характера общей формы модели

Этапы изображения фигуры человека 1 этап

Этапы изображения фигуры человека 1 этап

Рис. 6. Метод анализа и изображения обобщенной конструкции форм скелета туловища (а,б); положение грудной клетки и таза по отношению друг к другу (в)

Рис. 6. Метод анализа и изображения обобщенной конструкции форм скелета туловища (а,б); положение грудной клетки и таза по отношению друг к другу (в)

Продолжая работу над рисунком фигуры человека, приступайте к рисованию и уточнению его деталей

Продолжая работу над рисунком фигуры человека, приступайте к рисованию и уточнению его деталей

Завершая работу над построением рисунка фигуры человека, необходимо оставить все разграничительные линии форм для последующей тональной проработки

Завершая работу над построением рисунка фигуры человека, необходимо оставить все разграничительные линии форм для последующей тональной проработки

Продолжая работу над обобщением рисунка, не забывайте проверить рефлексы

Продолжая работу над обобщением рисунка, не забывайте проверить рефлексы

Рис. 10. Изображение туловища

Рис. 10. Изображение туловища

Форма освещена справа

Форма освещена справа

Рис. 12. Конструктивный анализ построения формы спины

Рис. 12. Конструктивный анализ построения формы спины

Рис. 13. Рисунок туловища со спины

Рис. 13. Рисунок туловища со спины

Рис. 15. Изображение фигуры человека

Рис. 15. Изображение фигуры человека

Рис. 16. Схема фигуры человека

Рис. 16. Схема фигуры человека

Рис. 18. Принцип построения обнаженной фигуры и выявление формы светотенью

Рис. 18. Принцип построения обнаженной фигуры и выявление формы светотенью

Рис. 19. Изображение женского торса

Рис. 19. Изображение женского торса

Рис. 21. Рисунок фигуры в движении

Рис. 21. Рисунок фигуры в движении

Рис. 22. Рисунок натурщицы с опрокинутой головой

Рис. 22. Рисунок натурщицы с опрокинутой головой

Рис. 23. Рисунок фигуры в движении

Рис. 23. Рисунок фигуры в движении

Рис. 24. Торс Венеры. (Вид спереди)

Рис. 24. Торс Венеры. (Вид спереди)

Рис. 25. Венера Медицейская. Последовательность выполнения рисунка гипсовой фигуры

Рис. 25. Венера Медицейская. Последовательность выполнения рисунка гипсовой фигуры

Рис. 26. Законченный рисунок фигуры

Рис. 26. Законченный рисунок фигуры

Рис. 27. Последовательность выполнения рисунка обнаженной фигуры

Рис. 27. Последовательность выполнения рисунка обнаженной фигуры

Заключение В предложенном учебно-методическом пособии приведены основные принципы и этапы изображения фигуры человека, которые могут оказать существенную помощь студентам конструкторского отделения как в теоретической, а…

Заключение В предложенном учебно-методическом пособии приведены основные принципы и этапы изображения фигуры человека, которые могут оказать существенную помощь студентам конструкторского отделения как в теоретической, а…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022