Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.9
doc
17.04.2022
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе
Русский язык в 1 классе.doc

                                                                                             Технологическая карта внеклассного занятия

Образовательная область: Русский язык(развитие речи)

Тема занятия: Закрепление изученного.

Возрастная группа: 1 класс

Цель занятия: Закрепить знания, полученные на уроке. Пополнить словарный запас. Развивать грамматически правильную речи и речевое. творчество.

Задачи занятия:

Обучающая: Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

Развивающая: Развивать связную речь детей, внимание и память

Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу, родному языку.

Планируемые результаты занятия: Обогащение грамматически правильной речи детей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением домов разных размеров из различного материала, ватман и изображение многоэтажного дома, распечатанные фото детей.
Информационные ресурсы: программа «Вдохновение»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

 Мотивация детей на работу

Здравствуйте, ребята. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Словесный

Дети становятся в круг здороваются и улыбаются друг другу

Создание мотивации и эмоционально – положительного настроя

2.

Основной этап

 

Ребята, я предлагаю поехать по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.
На нашем пути будет пять остановок города.

Водителем автобуса будет А….. Пока мы едем на автобусе А…. «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».
Воспитатель.. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.
В городе  много:
Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Б…... Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.
Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).
Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).
Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).
Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).
Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в
упор — это строгий ... (светофор).
Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазках. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).
Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

-Назовите слова,в которых услышали звук Iр I

Словесный

Ребёнок в роли водителя изображает звук [p]

Автобусы, грузовики, велосипеды, светофоры, остановки, парки, дома, школы, улицы, дороги, вокзалы

Ребёнок в роли водителя изображает звук [p]

Машина, такси, грузовик, на велосипеде, пешеход, переход, светофор, на местах, нужно обойти

Восприятие материала

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы

Садимся в автобус. Водителем автобуса будет В…... Следующая остановка на карте  «Улица родственных слов».
Воспитатель.. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил ... (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал ...(домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ...(домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ...(домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

Словесный

Ребёнок в роли водителя изображает звук [p]

Дом, домик, домишко, домище, домовой

 

Восприятие проблемы

2.2.

Этап восприятия материала

Настроить детей на последующую деятельность

Утром рано мы встаем - потянулись

Город видим за окном - руки складываются биноклем

Он проснулся, он живет – ходьба на месте

Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши

 

Словесный

Наглядный

Потянулись

Руки сложили биноклем

Ходьба на месте

Хлопки в ладоши

Дети замотивированы на последующую деятельность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемы

Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Н……. Остановка «Город».   Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.
—      Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
—      Из дерева — ..;
—      Из камня — ..;
—      Из панелей — ..;
—      Изо льда — ..;
—      Из соломы — ...
А еще дома бывают разные по величине.
—      Этот дом большой,  этот — ..;
—      Этот дом высокий, а этот — ..;
—      Этот дом широкий, а этот — ..;
—      Этот дом длинный, а этот — ...

Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Т…... Вот наконец последняя остановка — «Стройка» 

- В доме пять этажей, значит, он... Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей.

А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет и наклеит свою фотографию.

Словесный

Дети рассматривают иллюстрацию домов

Деревянный

Каменный

Панельный

Ледяной

Соломенный

 

Маленький

Низкий

Узкий

Короткий

Ребёнок в роли водителя изображает звук [p]

 

 

 

 

Пятиэтажный

Многоэтажный

Дети закрашивают окошечко на разных этаж на ватмане и приклеивают свою фотографию.

Успешное выполнение задания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии, что было трудным? Вы были молодцы и хорошо сегодня потрудились. У нас получился замечательный многоэтажный дом в котором мы все дружно с вами живём.

Словесный

Дети описают дома своей мечты.

Дети рассказывают, что понравилось и то, что показалось трудным.

Дети пребывают в хорошем настроении от проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеклассного занятия

Технологическая карта внеклассного занятия

СловесныйДети становятся в круг здороваются и улыбаются друг другу

СловесныйДети становятся в круг здороваются и улыбаются друг другу

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки

А за печкой, за трубой Жил у гнома

А за печкой, за трубой Жил у гнома

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022