Технологическая карта внеклассного занятия
Образовательная область: Русский язык(развитие речи)
Тема занятия: Закрепление изученного.
Возрастная группа: 1 класс
Цель занятия: Закрепить знания, полученные на уроке. Пополнить словарный запас. Развивать грамматически правильную речи и речевое. творчество.
Задачи занятия:
Обучающая: Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.
Развивающая: Развивать связную речь детей, внимание и память
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес и любовь к родному городу, родному языку.
Планируемые результаты занятия: Обогащение грамматически правильной речи детей.
Материалы
и оборудование: карточки с
изображением домов разных размеров из различного материала, ватман и
изображение многоэтажного дома, распечатанные фото детей.
Информационные ресурсы: программа «Вдохновение»
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы и приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно- мотивационный этап |
Мотивация детей на работу |
Здравствуйте, ребята. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Собрались все дети вкруг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
|
Словесный |
Дети становятся в круг здороваются и улыбаются друг другу |
Создание мотивации и эмоционально – положительного настроя |
2. |
Основной этап |
|
Ребята, я предлагаю поехать по улицам нашего
города. А поедем мы на автобусе. Водителем автобуса будет А….. Пока мы едем на
автобусе А…. «рычит», изображая звук мотора. Нужно тянуть звук [р] до
тех пор, пока автобус не остановится. Итак, отправляемся к первой
остановке — «Один — много». Садимся в автобус. Водителем автобуса будет
Б…... Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить
недостающее слово. -Назовите слова,в которых услышали звук Iр I |
Словесный |
Ребёнок в роли водителя изображает звук [p] Автобусы, грузовики, велосипеды, светофоры, остановки, парки, дома, школы, улицы, дороги, вокзалы Ребёнок в роли водителя изображает звук [p] Машина, такси, грузовик, на велосипеде, пешеход, переход, светофор, на местах, нужно обойти |
Восприятие материала |
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Постановка проблемы |
Садимся в автобус. Водителем автобуса будет
В…... Следующая остановка на карте «Улица родственных слов». |
Словесный |
Ребёнок в роли водителя изображает звук [p] Дом, домик, домишко, домище, домовой
|
Восприятие проблемы |
2.2. |
Этап восприятия материала |
Настроить детей на последующую деятельность |
Утром рано мы встаем - потянулись Город видим за окном - руки складываются биноклем Он проснулся, он живет – ходьба на месте Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши
|
Словесный Наглядный |
Потянулись Руки сложили биноклем Ходьба на месте Хлопки в ладоши |
Дети замотивированы на последующую деятельность |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Практическое решение проблемы |
Садимся в автобус. Водителем автобуса будет
Н……. Остановка «Город». Дома в нашем городе сделаны из
разных материалов. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Т…... Вот наконец последняя остановка — «Стройка» - В доме пять этажей, значит, он... Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей. А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет и наклеит свою фотографию. |
Словесный |
Дети рассматривают иллюстрацию домов Деревянный Каменный Панельный Ледяной Соломенный
Маленький Низкий Узкий Короткий Ребёнок в роли водителя изображает звук [p]
Пятиэтажный Многоэтажный Дети закрашивают окошечко на разных этаж на ватмане и приклеивают свою фотографию. |
Успешное выполнение задания |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов |
Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете? Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии, что было трудным? Вы были молодцы и хорошо сегодня потрудились. У нас получился замечательный многоэтажный дом в котором мы все дружно с вами живём. |
Словесный |
Дети описают дома своей мечты. Дети рассказывают, что понравилось и то, что показалось трудным. |
Дети пребывают в хорошем настроении от проделанной работы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.