Учебно-методическое
пособие
«Занимательная карусель»
Подготовила воспитатель:
Набиуллина Е.М.
Категория: высшая
2022г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Актуальность
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно знакомить детей с разнообразными профессиями. Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В дальнейшем это позволит, детям сделать верный шаг навстречу к своей будущей профессии.
Самое главное в жизни – правильно выбрать профессию. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. В мире профессий тысячи. И все они почтенны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Ведь именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых при помощи учебно-методического пособия «Занимательная карусель».
Цель: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей;
Закрепить знания детей о профессиях;
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать интерес к трудовой деятельности;
Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
Развивать диалогическую речь дошкольников.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
«Орудие труда – профессия – продукт труда»
Цель: закрепить знания о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Правила: вращением подобрать подходящие по смыслу тройки «Труд – Профессия – Продукт труда». Составить предложения со сложившимся рядом.
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их значение.
Правила: выбрать профессию и продолжить выставлять и называть по очереди орудия труда или продукты труда, в дополнение к тем, что на грани. Выигрывает тот, кто назовет последним.
«Продолжи ряд»
Цель: развивать творческое мышление, внимание, фантазию.
Правила: вращать в свободном порядке сектора. Составить предложение с выпавшими профессией, орудием труда и продуктом труда. Предложения могут быть фантастическими.
«Фантастические профессии»
Цель: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
«Назови одним словом»
Цель: развивать речь, учить детей грамотно составлять предложения, находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
«Составь предложение и найди ошибки»
Цель: закрепить умение соотносить орудия труда с профессией людей
Правила: Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей-либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).
«Угадай по результату профессию»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Правила: по разложенным картинкам с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль), ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Что лишнее?»
Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд; активизировать словарный запас; закрепить знания о последовательности трудовых действий. Знакомство с современными профессиями пищевой промышленности.
Правила: правильно подбирать картинки с продуктами питания необходимые для приготовления выбранного ими блюда.
«Приготовь блюдо»
«Собери и назови профессию»
Цель: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Правила: подобрать и собрать картинку из 3х частей, вращая грани «Занимательной карусели», назвать профессию, которую собрал.
«Детективы»
Цель: закреплять навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова, развитие познавательных процессов.
Правила: детям необходимо разобраться в словах (поочередно), в названии которых скрыта профессия
Ожидаемый результат
Мир профессий в обществе –
сложная динамичная, постоянно развивающаяся система.
Наш ожидаемый результат в процессе работы с дидактическим пособием «Занимательная карусель» получился достаточно интересным. Дети не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и навыками должен обладать специалист своего дела. Таким образом , у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а так же у детей стало больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.