1.
Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя.
Ребята
ведут себя очень плохо: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками,
самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Особенно
выделяется один мальчик.
Учитель,
стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всем нарушителям
дисциплины двойками, вызовом к директору и беседой с родителями.
Очередное
задание – подготовить пересказ текста.
Через
какое-то время учитель спрашивает самого шумного ученика, готов ли он к пересказу.
Тот отвечает, что может пересказать только первое предложение.
Каковы,
с вашей точки зрения, должны быть дальнейшие действия учителя?
4.
Дарья
Ивановна, 20 лет, молодой специалист, учитель начальных классов. Она работает в
школе второй год. У Дарьи Ивановны часто случаются проблемы с дисциплиной на уроках,
конфликты в детской среде перерастают в конфликты между родителями. Родительский
коллектив разобщенный , нет единства в подходах к организации совместной работы.
Как, с вашей точки зрения, можно помочь учителю в сложившейся ситуации?
2.
Учитель просит тянущего
руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется,
тем сильнее. Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками
мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять
не сделал домашнее задание, что ему, учителю, такая безалаберность надоела и он,
скорее всего, вызовет родителей.
В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает
глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.
3.
Ученик
отвечает на уроке. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом
остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда
ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учитель ему улыбался – значит,
ему нравился ответ.
Учитель
объясняет, что ученик допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили
поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Каковы, с вашей точки зрения, должны быть дальнейшие действия учителя?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.