Учебно-тематический план по окружающему миру для первой младшей группы на 2019-2020 учебный год.

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окруж мир.docx

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Первая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Составлен в соответствии с календарным графиком на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом директора от 03.09.2019 года.

 

Первый год обучения (возраст детей 2-3года)

 

Окружающий мир

месяц

Тема

 

 

 

Программное обеспечение

 

 

 

Дата

 

 

 

Акад.ч.

Сентябрь

1-2

 

С 2.09 по 15.09.2019 адаптационный период

 

 

 

3

4

«Морковка для зайчика»

Знакомство с диким животным зайцем;расширять представление детей об овощах (моркови);проявлять интерес к стихам,загадкам.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

18.09.19

25.09.19

 

2

Октябрь

1

2

«Листопад ,листопад,листья

Желтые летят»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.Учить выделять ствол,ветки и листья у деревьев.

02.10.19

09.10.19

2

 

3

«Рыбка плавает в воде»

Дать элементарные представления детям об аквариумных рыбах.Формировать интнрес к обитателям аквариума.

16.10.19

 

1

 

4

5

«Овощи и фрукты»

Формировать у детей представления об овощах и фруктах,и их полезных свойтвах.

23.10.19

30.10.19

2

      ноябрь

1

«Дружная семья»

 

 

Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; общую моторику; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

06.11.19

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Игра «Найди и назови»

 

 

 

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме..

 

 

 

 

13.11.19

 

 

 

 

1

3

 Игра «Найди миски для кошки и котенка»

 

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)  

 

 

20.11.19

1

4

Инсценировка сказки

 К. Чуковского «Цыпленок»

 Упражнять детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками;  продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

27.11.19

1

Д е к а б р ь

1

«Лесные жители»

.

  Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику

04.12.19

1

2

 

Игра  «Какие бывают         

            птицы?»

 Упражнять различать количество предметов (один-много); учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

11.12.19

1

3

«Зима»

Тепло оденем куклу

Упражнять рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия. сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

18.12.19

1

4

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

   Знакомить с понятием «одежда»; предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

25.12.19

1

Я н в а р ь

1

 

 Скоро Новогодний             

         праздник

 

 

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

15.01.20

1

2

«Найди каждому снеговику ёлочку»

Упражнять при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; формировать способность детей к диалогической речи;

22.01.20

1

3

«Зима»

 Упражнять   внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

29.01.20

1

Ф е в р а л ь

1

          Игра «Что делают       

             птички?»

 

 Дать представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

05.02.20

1

2

«Зимние забавы»

Уточнить представления о зимних играх ,учить рассматривать сюжетную картину,отвечать на вопросы по изображению

12.02.20

1

3

Рассматривание  картины «Птичий двор»

 

 Знакомить детей с названиями домашних птиц; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

19.02.20

 

1

4

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)

 

 Упражнять различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 

26.02.20

1

М а р т

1

«Мамин день»

 Дать представление о празднике, воспитывать желание помогать маме.

04.03.20

1

2

«Мамины помощники» 

 

 Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье; дать представление о предметах-помощниках (веник, совок, швабра, ведро, таз) и их назначении; учить группировать предметы по способу использования. Воспитывать желание помогать маме.

11.03.20

1

3

Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Дать детям представление о профессии шофера,развивать словарный запас,кругозор,учить группировать слова в простые предложения,называть цвет и величину предметов,способствовать развитию речи как средств общения.

18.03.20

1

4

 «Матрешки в гостях»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

25.03.20

1

 

1

«Городские профессии»

Создать условия внимательно слушать и наблюдать ,формировать способность детей к диалогической речи,обогащать и активизировать словарь по теме.

01.04.20

1

А п р е л ь

2

«Кому что нужно?»(повар, врач, шофер)

 

  Знакомить детей с трудом взрослых; упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер); развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству.

08.04.20

1

3

«Признаки весны». Одеваем куклу на прогулку.

 

 Учить различать и называть признаки сезонов (весна, на улице тепло, снег растаял, солнышко светит ярко и т.д.), изменения в одежде людей, подбирать предметы по назначению, называть цвет, расширять словарный запас.

15.04.20

1

4

«Лесные звери весной»

   Уточнить представления детей о том, кто, что ест (птицы, зайцы, мыши). Учить различать взрослых животных и их детенышей, сравнивать по величине (большой – маленький; длинный - короткий). Активизировать словарь по теме. Способствовать развитию воображения)

22.04.20

1

5

« Птицы весной»

   Выявить и систематизировать знания детей о птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения..

29.04.20

1

М а й

1

«Насекомые»

 

Упражнять наблюдать за  насекомыми на участке, знакомить с особенностями поведения насекомых и птиц летом; расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения

06.05.20

1

2

     «Жучки и паучки»

 Упражнять внимательно слушать и наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения

13.05.20

1

3

       «Лето впереди»

Формировать элементарные представления о лете, сезонные изменения в природе, одежде людей.

20.05.20

1

4

«Летние растения»

Упражнять детей сравнивать растения, расширять знания о ягодах и фруктах. Расширять знания о растениях на территории детского сада (дерево, куст, трава), закреплять понятия (высокий-низкий, толстый-тонкий, много).

27.05.20

1

 

 

Итого:

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей, 2002г.

2.     Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру, 2000г.

3.     Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.  

        Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., М.:испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА

        СИНТЕЗ,2016.-328с.

 4.   Помораева И.А., В.А. Позина Методическое пособие «занятия по формированию                                   

       элементарных математических представлений. – 2008г.