Окружающий мир
Первая младшая группа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Составлен в соответствии с календарным графиком на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом директора от 03.09.2019 года.
Первый год обучения (возраст детей 2-3года)
Окружающий мир
месяц |
№ |
Тема |
Программное обеспечение |
Дата |
Акад.ч. |
Сентябрь |
1-2 |
|
С 2.09 по 15.09.2019 адаптационный период |
|
|
|
3 4 |
«Морковка для зайчика» |
Знакомство с диким животным зайцем;расширять представление детей об овощах (моркови);проявлять интерес к стихам,загадкам.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
18.09.19 25.09.19
|
2 |
Октябрь |
1 2 |
«Листопад ,листопад,листья Желтые летят» |
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.Учить выделять ствол,ветки и листья у деревьев. |
02.10.19 09.10.19 |
2 |
|
3 |
«Рыбка плавает в воде» |
Дать элементарные представления детям об аквариумных рыбах.Формировать интнрес к обитателям аквариума. |
16.10.19
|
1 |
|
4 5 |
«Овощи и фрукты» |
Формировать у детей представления об овощах и фруктах,и их полезных свойтвах. |
23.10.19 30.10.19 |
2 |
ноябрь |
1 |
«Дружная семья» |
Знакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; общую моторику; воспитывать интерес к игре-инсценировке. |
06.11.19 |
1 |
2 |
Игра «Найди и назови» |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.. |
13.11.19 |
1 |
|
3 |
Игра «Найди миски для кошки и котенка»
|
Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету)
|
20.11.19 |
1 |
|
4 |
Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» |
Упражнять детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам. |
27.11.19 |
1 |
|
Д е к а б р ь |
1 |
«Лесные жители» . |
Уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику |
04.12.19 |
1 |
2 |
Игра «Какие бывают птицы?» |
Упражнять различать количество предметов (один-много); учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. |
11.12.19 |
1 |
|
3 |
«Зима» Тепло оденем куклу |
Упражнять рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия. сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». |
18.12.19 |
1 |
|
4 |
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию» |
Знакомить с понятием «одежда»; предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. |
25.12.19 |
1 |
|
Я н в а р ь |
1 |
Скоро Новогодний праздник
|
Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». |
15.01.20 |
1 |
2 |
«Найди каждому снеговику ёлочку» |
Упражнять при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; формировать способность детей к диалогической речи; |
22.01.20 |
1 |
|
3 |
«Зима» |
Упражнять внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький». |
29.01.20 |
1 |
|
Ф е в р а л ь |
1 |
Игра «Что делают птички?»
|
Дать представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память, воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). |
05.02.20 |
1 |
2 |
«Зимние забавы» |
Уточнить представления о зимних играх ,учить рассматривать сюжетную картину,отвечать на вопросы по изображению |
12.02.20 |
1 |
|
3 |
Рассматривание картины «Птичий двор»
|
Знакомить детей с названиями домашних птиц; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. |
19.02.20
|
1 |
|
4 |
Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)
|
Упражнять различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. |
26.02.20 |
1 |
|
М а р т |
1 |
«Мамин день» |
Дать представление о празднике, воспитывать желание помогать маме. |
04.03.20 |
1 |
2 |
«Мамины помощники»
|
Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье; дать представление о предметах-помощниках (веник, совок, швабра, ведро, таз) и их назначении; учить группировать предметы по способу использования. Воспитывать желание помогать маме. |
11.03.20 |
1 |
|
3 |
Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» |
Дать детям представление о профессии шофера,развивать словарный запас,кругозор,учить группировать слова в простые предложения,называть цвет и величину предметов,способствовать развитию речи как средств общения. |
18.03.20 |
1 |
|
4 |
«Матрешки в гостях» |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. |
25.03.20 |
1 |
|
|
1 |
«Городские профессии» |
Создать условия внимательно слушать и наблюдать ,формировать способность детей к диалогической речи,обогащать и активизировать словарь по теме. |
01.04.20 |
1 |
А п р е л ь |
2 |
«Кому что нужно?»(повар, врач, шофер)
|
Знакомить детей с трудом взрослых; упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер); развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству. |
08.04.20 |
1 |
3 |
«Признаки весны». Одеваем куклу на прогулку.
|
Учить различать и называть признаки сезонов (весна, на улице тепло, снег растаял, солнышко светит ярко и т.д.), изменения в одежде людей, подбирать предметы по назначению, называть цвет, расширять словарный запас. |
15.04.20 |
1 |
|
4 |
«Лесные звери весной» |
Уточнить представления детей о том, кто, что ест (птицы, зайцы, мыши). Учить различать взрослых животных и их детенышей, сравнивать по величине (большой – маленький; длинный - короткий). Активизировать словарь по теме. Способствовать развитию воображения) |
22.04.20 |
1 |
|
5 |
« Птицы весной» |
Выявить и систематизировать знания детей о птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способствовать развитию речи как средства общения.. |
29.04.20 |
1 |
|
М а й |
1 |
«Насекомые»
|
Упражнять наблюдать за насекомыми на участке, знакомить с особенностями поведения насекомых и птиц летом; расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения |
06.05.20 |
1 |
2 |
«Жучки и паучки» |
Упражнять внимательно слушать и наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения |
13.05.20 |
1 |
|
3 |
«Лето впереди» |
Формировать элементарные представления о лете, сезонные изменения в природе, одежде людей. |
20.05.20 |
1 |
|
4 |
«Летние растения» |
Упражнять детей сравнивать растения, расширять знания о ягодах и фруктах. Расширять знания о растениях на территории детского сада (дерево, куст, трава), закреплять понятия (высокий-низкий, толстый-тонкий, много). |
27.05.20 |
1 |
|
|
|
Итого: |
|
|
36 |
Список литературы:
1. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей, 2002г.
2. Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру, 2000г.
3. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., М.:испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА
СИНТЕЗ,2016.-328с.
4. Помораева И.А., В.А. Позина Методическое пособие «занятия по формированию
элементарных математических представлений. – 2008г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.