Учебный тематический план
Технология 5 «б» класс 2022-2023 год.
№ урока |
Тема (раздел) |
Кол-во Часов |
Дата по Плану |
Дата по Факту |
Основные виды деятельности ( на уровне УУД) |
Домашняя работа |
Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I: «Производство и технология» Преобразовательная деятельность человека- 8 часов |
|||||||
1
|
Правила поведения в учебной мастерской. Что такое техносфера |
2
|
07.09
|
|
Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. |
Стр 3 №1.1 стр 6 |
1,5,6,8 |
2 |
Что такое потребительские блага |
2 |
14.09
|
|
Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. |
№1.2 стр 8 |
1,5,6,8 |
3 |
Производство потребительских благ
|
2 |
21.09
|
|
Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. |
№1.3 стр 10
|
1,5,6,8 |
4 |
Общая характеристика производства
|
2
|
28.09 |
|
№1.4 Стр 12 |
1,5,6,8 |
|
Алгоритмы и начало технологии- 4 часа |
|||||||
5 |
Что такое технология
|
2 |
05.10
|
|
Формирование целостного представления о технологии, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности |
№3.1 стр24
|
1.5,6,8 |
6
|
Классификация производств и технологий
|
2
|
12.10
|
|
Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизац
|
№3.2 стр 26
1.5,6,8
|
|
Простейшие механические роботы-исполнители -4 |
|||||||
7 |
Что такое техника Виды материалов |
|
19.10
|
|
Формирование целостного представления о техники, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. |
№4.1 стр 30 №5.1 стр 48
|
1.5,6,8 |
8 |
Инструменты, механизмы устройства Натуральные, искусственные материалы |
2 |
26.10
|
|
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. |
№4.2 стр 32
№5.2 стр 50 |
1.5,6,8 |
Межанические, электротехнические и робото –технические конструкторы - 2
|
|||||||
9 |
Конструкционные материалы. Текстильные материалы |
2 |
09.11
|
|
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процесса |
№ 5.3 стр 52 №5.4 стр 54 |
1.5,6,7,8 |
Простые механические модели-6
|
|||||||
10 |
Что такое энергия Животные и технология |
2 |
16.11
|
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. |
№10.1 стр 108 №13.1 стр 142 |
1,4.6,8 |
11 |
Виды энергии Животноводство .
|
2 |
23.11
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. |
№ 10.2 стр 110 № 13.2 стр 144 |
1,6,8 |
12 |
Накопление механической энергии Материальные потребности человека
|
2 |
30.11
|
|
№ 10.3 стр 112 №13.2 стр 144 |
1,6,8 |
|
Простые модели с элементами управления -6
|
|||||||
13 |
Информация Сельскохозяйственные животные |
2 |
7.12
|
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.
|
№ 11.1 стр 118 №14.1 стр 150 |
1,6,8 |
14 |
Каналы восприятия информации Животные помощники человека |
2 |
14.12
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математических знаний |
№ 11.2 стр 120
№14.2. стр 154 |
1,6,8 |
15 |
Способы материального представления Животные на службе безопасности жизни человека |
2 |
21.12 |
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. |
№ 11.3стр 122 № 14.3 стр 158
|
1.6,7,8 |
Модуль Технология обработки материалов и пищевых продуктов Структура технологии: от материала к изделию – 4 часа |
|||||||
16 |
Технология механической обработки материалов
|
2 |
28.12
|
|
Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации
|
№ 7.1 стр 70
|
1.6,8 |
17 |
Графическое отображение формы предмета |
2 |
12.01 |
|
№7.2 стр 74 |
1.6,8 |
|
Современные материалы и их свойства-4 часа |
|||||||
18 |
. Механические свойства материалов
|
2 |
19.01
|
|
Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения
|
№6.1 стр 61
|
1,4.6,8 |
19 |
Механические, физические свойства тканей |
2 |
26.01 |
|
№6.2 стр 62 |
1,4.6,8 |
|
Материалы и изделия .Пищевая продукция-12 часов |
|||||||
19 |
Кулинария. Рациональное питание |
2 |
02.02
|
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. |
№8.1 стр 84 |
1,4.6,8 |
20 |
Витамины и их значение в питании
|
2 |
09.02
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. |
№ 8.2 стр 86 |
1,6,8 |
21 |
Правила санитарии, гигиены |
2 |
16.02
|
|
№8.3 стр 88 |
1,6,8 |
|
22 |
Овощи в питании человека |
2 |
02.03
|
|
Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. |
№9.1 стр 95 |
1,6,8 |
23 |
Обработка овощей |
2 |
09.03
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математических знаний |
№9.2. стр 98 |
1,6,8 |
24 |
Украшение блюд, обработка овощей. |
2 |
16.03 |
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы. |
№ 9.3 стр 100 № 9.4 стр 102 |
1.6,7,8 |
Технология растениеводства-8 часов
|
|||||||
25 |
Растения как объект технологии
|
2 |
23.03 |
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. |
№ 12.1 стр 126 |
1.5,6,7,8 |
26 |
Значение культурных растений
|
2 |
6.04 |
|
№ 12.2 стр 128 |
1.6,7,8 |
|
27 |
Общая характеристика растений
|
2 |
13.04 |
|
№12.3 стр 130 |
1.6,7,8 |
|
28 |
Исследование культурных растений
|
2 |
20.04 |
|
№12.4 стр 134 |
1.6,7,8 |
|
Социальные технологии. Методы и средства творческой проектной деятельности – 12 часов |
|||||||
29 |
Человек как объект технологии
|
2 |
27.04
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. |
№15.1 стр 166 |
1.6,7,8 |
30 |
Потребности человека |
2 |
04.05
|
|
№15.2 стр 168 |
1.6,7,8 |
|
31 |
Содержание социальных технологий
|
2 |
11.05
|
|
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере. |
№ 15.3 стр 170 |
1,3,8 |
32 |
Технология изготовления творческий проект.
|
2 |
18.05 |
|
|
|
|
33 |
Проектная деятельность |
2 |
25.05 |
|
Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ. |
№2.1 стр 16 |
1,6,8 |
34 |
Что такое творчество |
2 |
|
|
Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. |
№2.2 стр 18 |
1,4.5,6,8 |
Учебный тематический план 2022-2023 год
Технология 6 «б» класс
№ урока |
Тема (раздел) |
Кол-во Часов |
Дата по Плану |
Дата по Факту |
Основные виды деятельности ( на уровне УУД) |
Домашняя работа |
Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I: «Интерьер жилого дома» |
|||||||
1 |
Планирование жилого дома. Интерьер жилого дома |
2 |
02.09 |
|
Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. |
Стр 5-стр 8
|
1,4,5,7,8 |
2 |
Комнатные растения Выращивание комнатных растений |
2 |
09.09 |
|
Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник |
Стр 15-24 |
1,4,6,7,8 |
3 |
Заготовка древесины Текстильные материалы |
2 |
16.09 |
|
Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. |
Стр 29 Стр 94 |
5,6,7,8 |
4 |
Охрана природы Конструирование швейных изделий |
2 |
23.09 |
|
Стр 35 Стр 99 |
5,6,7,8 |
|
5 |
Пороки древесины Моделирование плечевой одежды |
2 |
30.09 |
|
Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.
|
Стр.32 Стр 106 |
1,4,5,6,7,8 |
6 |
Производство и применение пиломатериалов Технология изготовления швейных изделий |
2 |
07.10 |
|
Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. |
Практическая работа Стр 35 Стр 112 |
1,4,5,6,7,8 |
7 |
Конструирование и моделирование изделий из древесины Технология дублирования деталей |
2 |
14.10 |
|
Соединенять деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы |
Практическая работа стр39
Стр 117 |
1,4,5,6,7,8 |
8 |
Устройство и работа токарного станка Ручные работы |
2 |
21.10 |
|
назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Понимать: значение профессии - токарь Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему
|
Стр 48
Стр 120 |
5,6,8 |
9 |
Подготовка к работе на токарном станке Уход за швейной машинкой |
2 |
28.10 |
|
Практическая работа стр 53 Стр 122
|
5,6,8 |
|
10 |
Технология точения древесины на токарном станке Дефекты машинной строчки |
2 |
11.11 |
|
Практическая работа стр 55
Стр 124
|
4,5,6,7,8 |
|
|
|
||||||
11 |
Установка деталей на токарный станок Виды машинных операций |
2 |
18.11 |
|
приёмы работы на токарном станке Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; изготовлять детали цилиндрической формы
|
Стр57
Стр 127 |
5,6,8 |
12 |
Вытачивание деревянных деталей Обработка мелких деталей |
2 |
25.11 |
|
Практическая работа Стр61 Стр132 |
5,6,8 |
|
13 |
Вытачивание деревянных деталей Подготовка и проведение примерки изделий
|
2 |
02.12 |
|
Практическая работа стр 61
Стр 134 |
5,6,8 |
|
14 |
Металлический прокат Технология обработки плечевых срезов |
2 |
09.12 |
|
Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Понимать: классификацию сталей и ее термообработку Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали
|
Стр 62
Стр 137 |
5,6,8 |
15 |
Свойства металлического проката Технология обработки срезов |
2 |
16.12 |
|
Практическая работа стр 64
Стр 139 |
1,5,6,8 |
|
16 |
Ознакомление с видами металлического проката Обработка боковых и нижнего срезов |
2 |
23.12 |
|
Практическая работа стр 66
Стр 142 |
5,6,8 |
|
17 |
Проектирование изделий из металлического проката Технология пошива подушки |
2 |
30.12 |
|
Практическая работа стр 67
Стр 144 |
5,6,8 |
|
18 |
Технологическая карта Основы технологии вязания крючком |
2 |
13.01 |
|
Назначение технологической карты. |
Стр 70 |
5,6,8 |
19 |
Измерительные инструменты Вязание полотна |
2 |
20.01 |
|
Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения штангенциркулем. |
Практическая работа стр 71 Стр 151 |
5,6,8 |
20 |
Разрезание металлического проката Вязание по кругу |
2 |
27.01 |
|
Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой |
Стр 73
Стр 154 |
5,6,8 |
21 |
Рубка металлических заготовок Блюда из круп |
2 |
03.02 |
|
Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Разрубание металла на части на плите. Правила безопасной работы. |
Стр 77
Стр 165 |
5,6,8 |
22 |
Опиливание металлических заготовок Приготовление блюд из рыбы |
2 |
10.02 |
|
Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. |
Практическая работа стр 80
Стр 170 |
5,6,8 |
23 |
Разработка сборочного чертежа изделия Приготовление блюд из мяса |
2 |
17.02 |
|
Приемы разработки сборочного чертежа изделия. Правила приготовление блюд из мяса |
Стр 90
Стр 176
|
4,5,6,8 |
24 |
Творческий проект |
2 |
24.02 |
|
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. |
Практическая работа стр85 |
4,5,6,7,8 |
25 |
Идеи исследования |
2 |
03.03 |
|
|
Стр 86 |
1,4,5,6,8 |
26 |
Первоначальная идея |
2 |
10.03 |
|
Исследование рынка и собственных возможностей. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. |
Практическая работа стр 88 |
1,4,5,6,8 |
27 |
Выбор вариантов конструкций |
2 |
17.03 |
|
Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование.
|
Стр88 |
|
28 |
Чертеж изделия |
2 |
24.03 |
|
Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. |
Практическая работа стр90 |
1,4,5,6,8 |
29 |
Технологическая карта изделия |
2 |
07.04 |
|
Практическая работа стр 91 |
1,4,5,6,8 |
|
30 |
Расчет себестоимости |
2 |
14.04 |
|
Стр 91 |
1,4,5,6,8 |
|
31 |
Проблемная ситуация творческого проекта |
2 |
21.04 |
|
Практическая работа |
1,4,5,6,8 |
|
32 |
Проектирование изделия |
2 |
28.04 |
|
Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда |
Практическая работа |
1,4,5,6,8 |
33 |
Изготовление изделия |
2 |
05.05 |
|
Практическая работа |
1,4,5,6,8 |
|
34-35 |
Защита творческого проекта |
2 |
12.05 19.05 |
|
Определение конечной себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка изделия. |
Практическая работа |
1,4,5,6,8
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.