Учебно-тематическое планирование 5-6 класс технология

  • docx
  • 25.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УТП технология 5-6 класс.docx

 

 

 

 

 

Учебный тематический план

Технология 5 «б» класс 2022-2023 год.

 

урока

Тема (раздел)

Кол-во

Часов

Дата по

Плану

Дата по

Факту

Основные виды деятельности

( на уровне УУД)

Домашняя работа

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел I: «Производство и технология» 

Преобразовательная деятельность человека- 8 часов

 

1

 

 

Правила поведения в учебной мастерской.

Что такое техносфера

 

2

 

 

07.09

 

 

 

 

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

 

Стр 3

№1.1 стр 6

 

1,5,6,8

2

Что такое потребительские блага

2

14.09

 

 

Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека.

№1.2 стр 8

1,5,6,8

3

Производство потребительских благ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

21.09

 

 

Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности. Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. 

№1.3 стр 10

 

 

1,5,6,8

4

Общая характеристика производства

 

 

2

 

28.09

 

№1.4 Стр 12

1,5,6,8

Алгоритмы и начало технологии- 4 часа

5

Что такое технология

 

2

05.10

 

 

Формирование целостного представления о технологии, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности

№3.1 стр24

 

 

1.5,6,8

6

 

 

 

Классификация производств и технологий

 

 

 

 

 

2

 

 

12.10

 

 

 

 

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизац

 

№3.2 стр 26

 

 

1.5,6,8

 

 

 

Простейшие механические роботы-исполнители -4

7

Что такое техника

Виды материалов

 

19.10

 

 

Формирование целостного представления о техники, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.

№4.1 стр 30

№5.1 стр 48

 

 

1.5,6,8

8

Инструменты, механизмы устройства

Натуральные, искусственные материалы

2

26.10

 

 

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний.

№4.2 стр 32

 

№5.2 стр 50

1.5,6,8

Межанические, электротехнические и робото –технические конструкторы - 2

 

9

Конструкционные материалы. Текстильные материалы

2

09.11

 

 

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процесса

№ 5.3 стр 52

№5.4 стр 54

1.5,6,7,8

Простые механические модели-6

 

 

10

Что такое энергия

Животные и технология

2

16.11

 

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены.

№10.1 стр 108

№13.1 стр 142

1,4.6,8

11

Виды энергии

Животноводство .

 

 

 

 

 

 

2

23.11

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

№ 10.2 стр 110

№ 13.2 стр 144

1,6,8

12

Накопление механической энергии

Материальные потребности человека

 

 

2

30.11

 

 

№ 10.3 стр 112

№13.2 стр 144

1,6,8

Простые модели с элементами управления -6

 

 

 

13

Информация

Сельскохозяйственные животные

2

7.12

 

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

 

№ 11.1 стр 118

№14.1 стр 150

1,6,8

14

Каналы восприятия информации

Животные помощники человека

2

14.12

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математических знаний

№ 11.2 стр 120

 

№14.2. стр 154

1,6,8

15

Способы материального представления

Животные на службе безопасности жизни человека

2

21.12

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы.

№ 11.3стр 122

№ 14.3 стр 158

 

 

1.6,7,8

Модуль Технология обработки материалов и пищевых продуктов

Структура технологии: от материала к изделию – 4 часа

 

 

 

 

16

 

 

 

 

Технология  механической обработки материалов

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

28.12

 

 

 

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ. Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации

 

 

 

 

 

№ 7.1 стр 70

 

 

 

 

1.6,8

 

17

 

Графическое отображение формы предмета

 

2

12.01

 

№7.2 стр 74

1.6,8

Современные материалы и их свойства-4 часа

 

18

.

Механические свойства материалов

 

2

19.01

 

 

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности. Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

 

№6.1 стр 61

 

1,4.6,8

 

 

19

 

Механические, физические свойства тканей

2

26.01

 

№6.2 стр 62

1,4.6,8

Материалы и изделия .Пищевая продукция-12 часов

19

Кулинария.

Рациональное питание

2

02.02

 

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены.

 

№8.1 стр 84

1,4.6,8

20

 

Витамины и их значение в питании

 

 

 

 

 

 

2

09.02

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

 

№ 8.2 стр 86

1,6,8

21

 

Правила санитарии, гигиены

2

16.02

 

 

 

№8.3 стр 88

1,6,8

22

 

Овощи в питании человека

2

02.03

 

 

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

 

№9.1 стр 95

1,6,8

23

 

Обработка овощей

2

09.03

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математических знаний

 

 

№9.2. стр 98

1,6,8

24

 

Украшение блюд, обработка овощей.

2

16.03

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Соблюдение норм правил безопасной работы.

 

№ 9.3 стр 100

№ 9.4 стр 102

1.6,7,8

Технология растениеводства-8 часов

 

25

Растения как объект технологии

 

 

 

 

 

2

23.03

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

№ 12.1 стр 126

1.5,6,7,8

26

Значение культурных растений

 

 

 

 

 

 

2

6.04

 

№ 12.2 стр 128

1.6,7,8

27

Общая характеристика растений

 

 

 

 

 

 

 

 

2

13.04

 

№12.3 стр 130

1.6,7,8

28

Исследование культурных растений

 

2

20.04

 

№12.4 стр 134

1.6,7,8

Социальные технологии. Методы и средства творческой проектной деятельности – 12 часов

29

Человек как объект технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

2

27.04

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда.

№15.1 стр 166

1.6,7,8

30

Потребности человека

2

04.05

 

 

№15.2 стр 168

1.6,7,8

31

Содержание социальных технологий

 

2

11.05

 

 

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере.

№ 15.3 стр 170

1,3,8

32

Технология изготовления творческий проект.

 

2

18.05

 

 

 

33

Проектная деятельность

2

25.05

 

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

№2.1 стр 16

1,6,8

34

Что такое творчество

2

 

 

 

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач. Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

№2.2 стр 18

1,4.5,6,8

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Учебный тематический план 2022-2023 год

                                                                                     Технология 6 «б»  класс

 

урока

Тема (раздел)

Кол-во

Часов

Дата по

Плану

Дата по

Факту

Основные виды деятельности

( на уровне УУД)

Домашняя работа

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел I: «Интерьер жилого дома» 

1

Планирование жилого дома. Интерьер жилого дома

2

02.09

 

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.

Стр 5-стр 8

 

1,4,5,7,8

2

Комнатные растения Выращивание комнатных растений

2

09.09

 

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Стр 15-24

1,4,6,7,8

3

Заготовка древесины

Текстильные материалы

2

16.09

 

Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера.

Стр 29

Стр 94

5,6,7,8

4

Охрана природы

Конструирование швейных изделий

2

23.09

 

Стр 35

Стр 99

5,6,7,8

5

Пороки древесины

Моделирование плечевой одежды

2

30.09

 

Физические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация.

 

Стр.32

Стр 106

1,4,5,6,7,8

6

Производство и применение пиломатериалов

Технология изготовления швейных изделий

2

07.10

 

Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Практическая работа

Стр 35

Стр 112

1,4,5,6,7,8

7

Конструирование и моделирование изделий из древесины

Технология дублирования деталей

2

14.10

 

Соединенять деталей вполдерева. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы

Практическая работа стр39

 

Стр 117

1,4,5,6,7,8

8

Устройство и работа токарного станка

Ручные работы

2

21.10

 

назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Понимать: значение профессии - токарь

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

 

Стр 48

 

Стр 120

5,6,8

9

Подготовка к работе на токарном станке

Уход за швейной машинкой

2

28.10

 

Практическая работа стр 53

Стр 122

 

5,6,8

10

Технология точения древесины на токарном станке

Дефекты машинной строчки

2

11.11

 

Практическая работа стр 55

 

Стр 124

 

4,5,6,7,8

 

 

11

 Установка деталей на токарный станок

Виды машинных операций

2

18.11

 

приёмы рабо­ты на токарном станке

Понимать: правила безопасности; методы

контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; изготовлять детали цилиндрической формы

 

Стр57

 

Стр 127

5,6,8

12

Вытачивание деревянных деталей

Обработка мелких деталей

2

25.11

 

Практическая работа

Стр61

Стр132

5,6,8

13

Вытачивание деревянных деталей

Подготовка и проведение примерки изделий

 

2

02.12

 

Практическая работа стр 61

 

 

Стр 134

5,6,8

14

Металлический  прокат

Технология обработки плечевых срезов

2

09.12

 

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Понимать: классификацию сталей и ее термообработку

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

 

Стр 62

 

Стр 137

5,6,8

15

Свойства металлического проката

Технология обработки срезов

2

16.12

 

Практическая работа стр 64

 

Стр 139

1,5,6,8

16

Ознакомление с видами металлического проката

Обработка боковых и нижнего срезов

2

23.12

 

Практическая работа стр 66

 

Стр 142

5,6,8

17

Проектирование изделий из металлического проката

Технология пошива  подушки

2

30.12

 

Практическая работа стр 67

 

 

Стр 144

5,6,8

18

Технологическая карта

Основы технологии вязания крючком

2

13.01

 

Назначение технологической карты.

Стр 70

5,6,8

19

Измерительные инструменты

Вязание полотна

2

20.01

 

Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения штангенциркулем.

Практическая работа стр 71

Стр 151

5,6,8

20

Разрезание металлического проката

Вязание по кругу

2

27.01

 

Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Стр 73

 

 

 Стр 154

5,6,8

21

Рубка металлических заготовок

Блюда из круп

2

03.02

 

Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Разрубание металла на части на плите. Правила безопасной работы.

Стр 77

 

Стр 165

5,6,8

22

Опиливание металлических  заготовок

Приготовление блюд из рыбы

2

10.02

 

Опиливание металла. Инструменты и    приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании.

Практическая работа стр 80

 

 

Стр 170

5,6,8

23

Разработка сборочного чертежа изделия

Приготовление блюд из мяса

2

17.02

 

Приемы разработки сборочного чертежа изделия. Правила

приготовление блюд из мяса

Стр 90

 

Стр 176

 

4,5,6,8

24

Творческий проект

2

24.02

 

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования.

Практическая работа стр85

4,5,6,7,8

25

Идеи исследования

2

03.03

 

 

Стр 86

1,4,5,6,8

26

Первоначальная идея

2

10.03

 

Исследование рынка и собственных возможностей. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов ^ на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта.

 

Практическая работа

стр 88

1,4,5,6,8

27

Выбор вариантов конструкций

2

17.03

 

Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование.

 

Стр88

 

28

Чертеж изделия

2

24.03

 

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия.

Практическая работа стр90

1,4,5,6,8

29

Технологическая карта изделия

2

07.04

 

Практическая работа стр 91

1,4,5,6,8

30

Расчет себестоимости

2

14.04

 

Стр 91

1,4,5,6,8

31

Проблемная ситуация творческого проекта

2

21.04

 

Практическая работа

1,4,5,6,8

32

Проектирование изделия

2

28.04

 

Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и  краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда

Практическая работа

1,4,5,6,8

33

Изготовление изделия

2

05.05

 

Практическая работа

1,4,5,6,8

34-35

Защита творческого проекта

2

12.05

19.05

 

Определение конечной себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка изделия.

Практическая работа

1,4,5,6,8

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также