Учебно-тематическое планирование занятий с обучающимися 2-ых классов
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Содержание занятий |
1. |
Вводное занятие |
1 |
Знакомство, психо-гимнастические игры и упражнения. |
Занятия диагностического блока |
|||
2. |
1. Диагностика познавательных процессов (сентябрь) |
8
|
Диагностика уровня развития интеллекта Д.Векслера. Методика «Завершение рассказа», методика изучения уровня внимания.
|
2. Диагностика эмоционально- личностной сферы (в начале и в конце года) |
3 |
Проективные тесты - рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс», социометрическая методика. |
|
Коррекция познавательных процессов |
|||
3. |
Развитие произвольного внимания и поведения (октябрь) |
4 |
Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер». |
1. Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. |
1 |
||
2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти |
1 |
Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»
|
|
3. Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции (ноябрь) |
2 |
Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба». |
|
4. |
Развитие мнемических способностей |
4 |
Игры и упражнения: «Имена»,
«Геометрические фигуры».
Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова». |
1. Развитие механической зрительной и слуховой памяти.
2. Обучение способам эффективного запоминания (декабрь) |
2
2 |
||
5.
|
Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация |
8
|
Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что делает?», «Танграм», «Геометрические фигуры» |
1. Логическое и понятийное мышление. |
2
|
||
2. Установление причинно-следственных отношений (январь) |
2
|
Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации», «Чей домик».
|
|
3. Обобщение и нахождение противоположностей. |
2
|
Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот». |
|
4. Анализ, сравнение, классификация, обобщение (февраль) |
2 |
Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». |
|
6. |
Развитие воображения, восприятия |
4 |
Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек», |
1. Развитие зрительного восприятия (март) |
2 |
||
2. Развитие творческого воображения. |
2 |
«Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». |
|
Коррекция эмоционально-волевой сферы |
|||
7.
|
Учимся дружить и сотрудничать |
5 |
Игры «Волшебный стул», «Паутинка».
|
1. Качества, важные для общения. |
1 |
||
2. Какие мы в общении? (апрель) |
1 |
Игра «Собираемся в путешествие». |
|
3. Правила дружбы. |
1 |
Игра «Слон» |
|
4. Девчонки + мальчишки = ? |
1
|
Игры «Мальчики и девочки – два разных мира», «Портрет хорошего мальчика (девочки)» |
|
5. Мы – дружная команда. |
1 |
Игры: «Необитаемый остров», «Строим дом». |
|
8. |
Итоговые занятия (май) |
8 |
Проведение диагностического исследования
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.