Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".
Оценка 4.6

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Оценка 4.6
Разработки курсов +2
doc
психологическая работа +2
Все классы
16.04.2018
Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".
В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновлённого варианта комплексной обшеообразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой, «Я, ты, мы» Князевой О.Л., Стёркиной Р.Б., методических рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развития приведённых в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы и является частью учебно – методического комплекта по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Данные материалы рекомендованы Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
методических рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развития (4-5 лет).doc
РАБОЧАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ      ПРОГРАММА «Я – ты­ мы» средняя подгруппа                               Объём программы:    15 часов                                                                                                      Разработчик:     воспитатель Мальцева Е.В.                Калининград 2017г                                           Пояснительная записка.    В основу настоящей программы положен соответствующий раздел обновлённого  варианта комплексной обшеообразовательной  программы «Детство» Т.И. Бабаевой,  «Я, ты, мы» Князевой  О.Л., Стёркиной Р.Б., методических рекомендаций по работе с детьми с задержкой психического развития приведённых  в соответствие с  Федеральными государственными требованиями  к структуре основной   образовательной программы и  является  частью  учебно – методического комплекта  по социально­ эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста.  Данные  материалы рекомендованы Министерством общего и профессионального   образования Российской Федерации.   Основным  приоритетом  сегодня выступает личностно­ ориентированное  взаимодействие  педагога с ребёнком ­  принятие  и поддержка его  индивидуальности, интересов и потребностей,  развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном   благополучии       Основная форма реализации данной программы ­20 минут в процессе  непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой 1 раз в неделю. Используемые методы и приёмы: наблюдения, игры – имитации, тренинги, этюды,  рассматривание, чтение художественной литературы, работа с альбомами данного  методического пособия и др. 2. Цель и задачи программы,  её место в образовательном  процессе.            2.1 Цель освоения программы: Воспитание  свободных, ответственных, обладающих чувством собственного достоинства граждан, способных на собственный выбор,   с   уважением   относящихся   к   другим   и   с   пониманием     воспринимающих мнения и предпочтения  окружающих           2.2 Задачи:  2.2.1. Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности  и предпочтения,  понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим 2.2.2. Научить детей осознанно воспринимать  свои  собственные эмоции – чувства и переживания, ­ а так же понимать  эмоциональные состояния  других   людей. 2.2.3. Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях   с другими людьми. 2.2.4. Помочь ребёнку пережить определённое эмоциональное состояние, объяснить,  что оно значит, и дать ему словесное обозначение; 2.2.5. Формировать  представления  о людях, о себе, о семье. 2.3 Место (роль) программы в образовательном  процессе.    Интегрируется со всеми  образовательными областями. В каждой образовательной  области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта общения  и  взаимодействия со взрослыми, сверстниками, развиваются добрые чувства и  эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления,  формируется  положительная самооценка, развивается социальный интеллект,  происходит познание детьми своих возможностей.  3.Требования  к уровню  освоения содержания программы В результате освоения  программы  достижения  ребёнка выражаются в  следующем:  Имеет и отстаивает собственное мнение, доверяет себе и своим чувствам;  Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях;.  Имеет толерантность по отношению к другим независимо от внешних качеств, физических недостатков, расовой и национальной принадлежности;  Имеет представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знает, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза;  Умеет соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями, анализировать их причины;  Умеет познакомиться с незнакомым сверстником, самостоятельно устанавливает контакты;  Осознает социально принятые правила поведения (этикет);  Имеет представление о таких качествах как: лживость – правдивость, внимательность – равнодушие, смелость – трусость, доброта – жадность и их роли в дружбе. 4.Объём  программы и виды образовательной деятельности        Объём  программы составляет 12 часов  № п/п Наименование  и № разделов 1 2 3 4 Раздел1 Раздел2 Раздел3 Раздел4 Итого: всего 175 мин (2 часа 55 мин) 425 мин (7 часов 5  мин) 250 мин (4часа 10мин) 50 мин 900 мин (15 часов) Объём (час.,мин.) теоретические 70  мин (1час 10 мин) 170 мин (2часа 50мин) 100 мин (1час 40 мин) 10 мин 350 мин Таблица 1. практические 105 мин (1час  45мин ) 255 мин (4 часа 15мин) 150мин (2 часа 30 мин) 40 мин 550 мин (5 часов 50мин.) (9часов 10 мин) 5.Содержание программы 5.1.Объём  программы по темам  № раздела № темы Раздел №1 «Уверенность в  себе»      Раздел №2 «Социальные навыки» Раздел № 3 «Чувства и желания» Тема №1 Тема №2 Тема №3 Тема №4 Тема №5 Тема №6 Тема №7 Тема №8 Тема №9 Тема №10 Тема №11 Тема №12 Тема №13 Тема №14 Тема №15 Тема №16 Тема №17 Тема №18 Тема №19 Тема №20 Тема №21    Тема №22 Тема №23 Тема №24 Тема №25 Тема №26 Тема №27 Тема №28 Тема №29 Тема №30 Тема №31 Тема №32  Тема №33 Тема №34 всего 25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  25  Таблица 2  Объём программы (час.,мин.) теоретические  практические 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 Раздел №5 «Диагностика» Итого: Тема № 35 50мин 900 мин (15 часов) 10 мин 350мин 40 мин 550 мин (5часов 50мин) (9часов 10 мин) 5.2.Содержание разделов образовательной программы Раздел 1. Уверенность  в себе Тема 1. «ТВОЕ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с  предпочтениями других. Тема 2. «ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ТЕБЕ НРАВИТСЯ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по  отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей. Тема 3 «РАСТЕНИЕ, КОТОРОЕ ТЕБЕ НРАВИТСЯ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению    к     растениям, сравнивать с предпочтениями других людей Тема 4 «ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету,  сравнивать со вкусами других людей. Тема 5 «ТВОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к сказкам,  сравнивать с предпочтениями других. Тема 6 «ЦВЕТ ГЛАЗ И ЦВЕТ ВОЛОС, КОТОРЫЕ ТЕБЕ НРАВЯТСЯ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к цвету глаз и  волос Тема 7 «С КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ ПОДРУЖИТЬСЯ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения при выборе друга. Раздел 2  Социальные навыки Тема 8 «СОЧИНЯЕМ ИСТОРИИ ПРО СЕБЯ И СВОИХ ДРУЗЕЙ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями  становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей Тема 9 «ПОРЯДОК В ТВОЕМ ДОМЕ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о  его красоте и чистоте, если в дом приходят гости. Тема 10  «ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к предметам  обстановки и быта. Тема 11 «ЧТО НАДЕТЬ В ГОСТИ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и  это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом. Тема 12 «ОБМЕН ПРИВЕТСТВИЯМИ ПРИ ВСТРЕЧЕ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене  приветствиями при встрече; помочь им понять, что одни и те же высказывания могут  быть восприняты окружающими по­разному (и как невежливые, и как насмешливые,  и как шутливые). Тема 13 «КАК ПРИНЯТЬ ГОСТЕЙ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения со  сверстниками; помочь детям понять, в чем состоит роль хозяина дома. Тема 14 «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Способствовать освоению детьми основных правил этикета в поведении за  столом Тема 15  «ССОРА»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)    Цель: Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами­ регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.) Тема 16. «ОБМЕН ПРИВЕТСТВИЯМИ ПРИ ПРОЩАНИИ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.) Цель: Способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена  приветствиями при прощании; помочь им понять, что это не только правила  вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими  людьми Тема 17 «КАК ВЫБИРАТЬ ПОДАРОК»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения; помочь им  понять, как можно порадовать друга подарком.  Тема 18. «ВЗАИМОПОМОЩЬ» (25 мин: т.­10мин.,пр.­15 мин.) Цель: Учить детей  элементарным представления о значении взаимопомощи.                 Тема 19. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»  ( 25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Формировать у детей  представления об одиночестве и о том, как важно иметь  друга. Тема 20. «ПОРАДУЙ СВОЕГО ДРУГА» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им  понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту  радость Тема 21. «КАКИЕ КАЧЕСТВА ПОМОГАЮТ ДРУЖБЕ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе               Тема 22 . «ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ»  (25 мин: т.­15мин.,пр.­ 45 мин.) Цель: Научить детей самостоятельно устанавливать новые контакты Тема 23 «ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Объяснить детям, что делать что­то вместе не только интересно, но и трудно,  так как нужно уметь договариваться Раздел 3  Чувства и желания Тема 24 «ПОГОДА И НАСТРОЕНИЕ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроения вызывает у них та или  иная погода. Тема 25 «НА ПРИРОДЕ» Цель: Учить детей осознавать, как влияет природа на их чувства и настроения. (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Тема 26 «МИМИКА» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Продолжать знакомить детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний. Тема 27 «ДОБРЫЙ, ЗЛОЙ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Помочь детям понять, что такое «злость», «доброта». Тема 28 «ГРУСТНО»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит  «плохое настроение». Тема 29 «ГНЕВ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Учить детей распознавать по внешним признакам состояние гнева. Цель: Помочь детям справляться со своими страхами Тема 30  «СТРАХ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Тема 31  «УДИВЛЕНИЕ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние  «удивление» Цель: Учить детей распознавать эмоциональное состояние «спокойствие».  Тема 32  «СПОКОЙСТВИЕ»  (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Учить детей распознавать эмоциональное состояние «радость» Тема 33 «РАДОСТЬ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Тема 34 «МАСКИ ЭМОЦИЙ» (25 мин: т.­10 мин. пр.­15 мин.)  Цель: Помочь детям устанавливать связь между разными  эмоциями и причинами,  которые их вызывают Раздел 4 Тема 35  Диагностика.(50 мин: т.­10 мин., пр.­ 40 мин.) 5.3 Диагностика  освоения содержания программы Методы  диагностических исследований: наблюдения, беседы, проблемно  – игровые ситуации, игры.  Диагностическое пособие  «Экспресс – диагностика в детском саду»  Авт. Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют:  Взаимодействие  со сверстниками;  Представление о себе, людях, семье;  Степень волевой регуляции;  Уровень самооценки  ребёнка;  Уровень сформированности психических процессов Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и  родителей:  Общее  эмоциональное состояние ребёнка бывает неустойчиво: спокойное  состояние  чередуется с плаксивостью, отдельными негативными   проявлениями по отношению к сверстникам  или взрослым.   Наблюдаются  отдельные негативные реакции на  просьбы  взрослых и  поведение  детей: капризы, немотивированные требования,  немотивированная агрессия, упрямство.  Низкая степень  эмоционально – волевой регуляции.  Ребенок испытывает трудности в налаживании контактов со сверстниками и взрослыми, контакты и игры непродолжительны. 6.Методическое обеспечение программы 6.1Рекомендуемая литература  6.1.1Основная литература  Авторы Заглавие  № п/п 1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова  З.А. «Детство:  Примерная  основная  образовательная  программа  дошкольного  образования» «Я, ты, мы» 2. Князева  О.Л.,  Стёркина  Р.Б.   Город,  издательство, год  издания, кол – во  стр. Санкт –  Петербург,  «ДЕТСТВО­ ПРЕС» 2011 год, 592стр. Москва «Дрофа» 2002г. Таблица  3 Вид издания,  гриф Кол­ во экз. Программа 1 1. Учебно­ методическое   пособие  по  социально­  эмоциональному раз витию детей  дошколь­ ного  возраста  6.1.2 Дополнительная  литература Таблица 4 Автор(ы) Заглавие  № п\п 1. Князева О.Л., Стёркина Р.Б.   «Какой ты?» «Что тебе нравится?» «Весёлые, грустные…» Город,издательство, год издания, кол­во стр. Москва «Дрофа» 2002г. Вид издания, гриф Наглядные пособия –  альбомы для  самостоятельной  деятельности детей. Кол­ во  Экз. 1 6.2 Средства  обеспечения для освоения программы  6.2.1 Аудио­ и видео­ пособия Вид аудио­ и видео­ пособия видеофильм кинофильм слайды аудио­ пособие Таблица 5 Наименование пособия 6.2.2 Наглядный материал Картины, предметные Модели, сигнальные Литература для детей картинки карточки Предметные картинки «Расколдуй девочку» Карточки с различными видами эмоций Сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», Предметные картинки «Капризный фотограф» Картинки с кляксами, разноцветными пятнами Карточки «Какой я?» «Репка» Потешки Карточки «Чего не стало» Стихи русских и советских «Гнев» поэтов 7.Материально – техническое обеспечение  7.1 Специализированные учебные помещения и участки  № п/п 1 2 Наименование и принадлежность помещения  Музыкальный зал Кабинет педагога ­  психолога Площадь  (кв.м) 63,7кв.м 9,0 кв.м Таблица 7 Кол – во мест 1 1

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".

Учебно – методический комплект  по социально- эмоциональному  развитию детей  дошкольного возраста. Рабочая образовательная программа " Я-ты-мы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018