ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.03.2018
Инновации в школьном образовании предполагают процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.
Инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту учащихся.
Среди инновационных методов работы в деятельности психолога и социального педагога можно выделить использование информационных технологий и применение проектной деятельности с учащимися.
Статья1.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ
МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Постельникова Наталья Федоровна ([email protected])
МОУ— Лицей №2 г. Саратова
Ключевое условие достижения результативности работы школы
сегодня – обеспечение высокого уровня доступности и используемости
информационных технологий для учащихся и их родителей в решении задач
всеобуча при взаимодействии с любой школьной структурой, участвующей
в учебновоспитательном процессе. В частности с социально
психологической службой школы. Все мы составляем то самое
информационное общество, к которому пришли в своем развитии. И чтобы
молодому человеку занять в таком обществе достойное место нам
необходимо готовить их к жизни в современном информационном мире. А
значит,
коммуникационноинформационное пространство,
необходимо специальным образом организовывать это
создавать нужную
информативную среду для формирования у детей и их родителей новой
мировоззренческой позиции. Активное использование цифровых ресурсов,
других возможностей ИКТ позволяет нашей службе во многом снять одну
из главных проблем всеобуча «образовательного неравенства» за счет
широкого распространения качественных информационных материалов на
цифровых носителях, за счет разработки информационнообучающих
ресурсов для диагностики, консультаций и профилактики в деятельности
нашей службы.
В своей деятельности мы используем следующие информационные
технологии и ресурсы:
1 1. Электронные таблицы
Представление информации в табличной и графической форме для
обработки мониторинговых исследований в диагностикоаналитической
деятельности. Осуществление сравнительного анализа и наглядное его
представление через диаграммы и графики.
2. Электронные среды для деловых презентаций.
Создание мультимедийной презентации для профилактических,
консультационных и аналитических занятий, бесед, лекций, семинаров с
учащимися и родителями.
3. Интернет ресурсы.
Доступ к официальным образовательным ресурсам, базам данных, поиск
нормативных документов. Возможность оперативного документооборота.
Доступ к электронной почте. Обмен опытом, информацией через участие в
форумах, заочных педагогических конференциях.
4. Электронные пособия.
Использование дисков с социальнопсихологической информацией для
учащихся, родителей и педагогов. Методическое насыщение конкретных
занятий цифровыми образовательными ресурсами. Разработка необходимых
диагностических и контрольных тестов.
5. «1С: ХроноГраф Школа».
Возможность доступа к основным информационным системам
административного управления (использование единой базы данных школы
для поиска необходимой информации об учащихся, семьях и родителях).
Возможность создания дополнительных информационных блоков по
службе.
6. Школьный сайт.
2 Использование сайта для общения с родителями и учащимися, размещение
социальнопсихологической информации.
Активным инновационным методом является и применение нами проектной
деятельности с учащимися. Метод проектов – педагогическая технология,
ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение
и приобретение новых. Данный метод позволяет – формировать некоторые
личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут
быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:
1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение,
разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.
2) Изменение роли учащихся в обучении: они выступают активными
участниками процесса, а не пассивными статистами.
3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на
информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это
верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов
деятельности для достижения поставленной цели.
4) На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную
проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п.
понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности,
формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия
позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего
мира и себя в этом микро и макросоциуме.
В своей практике использования проектной деятельности с учащимися мы
создаем как межпредметные проекты (социальнопсихологические) так и
относящиеся к определенной области знания (социологические и
психологические).
3 Очень интересным в плане практической и исследовательской деятельности
является подготовленный учащимися 10 класса проект «Лабиринты
одиночества. Подростковый возраст и одиночество в XXI веке». В рамках
проекта учащимися было проведено несколько исследований, среди
которых:
1.
Проведение контент анализа 16 высказываний об одиночестве с
целью выявления позитивного или негативного отношения к феномену
одиночества;
2.
Проведение анкетирования для выявления трудностей у учащихся,
приводящих к одиночеству и создание на основе данного исследования
портрета подростка испытывающего одиночество часто,
практически не испытывающего;
редко,
3.
4.
Проведение тестирования с целью выявления одиноких подростков;
С целью определения эмоционального состояния подростков
проведение и анализ творчества учащихся: рисунков и стихов;
5.
Создание листков—памяток с рекомендациями для детей и
родителей;
6.
Создание и размещение в сети Internet сайта «Одиноких сердец» для
привлечения одиноких подростков к общению, избавлению от изоляции,
обмену чувствами и эмоциями, переживаниями по поводу одиночества, для
оказания социально психологической помощи через форум.
Таким образом, применение инновационных технологий в социально
педагогической деятельности делает ее более насыщенной и интересной для
всей субъектов педагогического процесса.
Литература
1. «Новые информационные технологии для образования». Институт
ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М:. 2000.
4 2. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в
продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. с.108115.
5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.