ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
23.03.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Инновации в школьном образовании предполагают процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту учащихся. Среди инновационных методов работы в деятельности психолога и социального педагога можно выделить использование информационных технологий и применение проектной деятельности с учащимися.
Статья1.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Постельникова Наталья Федоровна ([email protected])  МОУ— Лицей №2 г. Саратова Ключевое   условие   достижения   результативности   работы   школы сегодня   –   обеспечение   высокого   уровня   доступности   и   используемости информационных технологий для учащихся и их родителей в решении задач всеобуча при взаимодействии с любой школьной структурой, участвующей в   учебно­воспитательном   процессе.   В   частности   ­   с   социально­ психологической   службой   школы.   Все   мы   составляем   то   самое информационное общество, к которому пришли в своем развитии. И чтобы молодому   человеку   занять   в   таком   обществе   достойное   место   ­   нам необходимо готовить их к жизни в современном информационном мире. А значит, коммуникационно­информационное   пространство,   необходимо   специальным   образом   организовывать   это   создавать   нужную информативную среду для формирования у детей и их родителей новой мировоззренческой позиции. Активное использование цифровых ресурсов, других возможностей ИКТ позволяет нашей службе во многом снять одну из главных проблем всеобуча ­ «образовательного неравенства» ­ за счет широкого распространения качественных информационных материалов на цифровых   носителях,   за   счет   разработки   информационно­обучающих ресурсов для диагностики, консультаций и профилактики в деятельности нашей службы.  В   своей   деятельности   мы   используем   следующие   информационные технологии и ресурсы: 1 1. Электронные таблицы  Представление   информации   в   табличной   и   графической   форме   для обработки   мониторинговых   исследований   в   диагностико­аналитической деятельности.   Осуществление   сравнительного   анализа   и   наглядное   его представление через диаграммы и графики.  2. Электронные среды для деловых презентаций.  Создание   мультимедийной   презентации   для   профилактических, консультационных   и   аналитических   занятий,   бесед,   лекций,  семинаров   с учащимися и родителями.  3. Интернет ­ ресурсы.  Доступ к официальным  образовательным  ресурсам, базам данных, поиск нормативных   документов.   Возможность   оперативного   документооборота. Доступ к электронной почте. Обмен опытом, информацией через участие в форумах, заочных педагогических конференциях.  4. Электронные пособия.  Использование   дисков   с   социально­психологической   информацией   для учащихся, родителей и педагогов.   Методическое насыщение конкретных занятий цифровыми образовательными ресурсами. Разработка необходимых диагностических и контрольных тестов.  5. «1С: ХроноГраф Школа».  Возможность   доступа   к   основным   информационным   системам административного управления (использование единой базы данных школы для поиска необходимой информации об учащихся, семьях и родителях). Возможность   создания   дополнительных   информационных   блоков   по службе.  6. Школьный сайт.  2 Использование сайта для общения с родителями и учащимися, размещение социально­психологической информации. Активным инновационным методом является и применение нами проектной деятельности с учащимися.  Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.  Данный метод  позволяет – формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:  1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.  2)   Изменение   роли   учащихся   в   обучении:   они   выступают   активными участниками процесса, а не пассивными статистами.  3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это ­ верно, а это – неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.  4)   На   этапе   самоанализа   учащиеся   анализируют   логику,   выбранную проектировщиками,   объективные   и   субъективные   причины   неудач   и   т.п. понимание   ошибок   создает   мотивацию   к   повторной   деятельности, формирует   личный   интерес   к   новому   знанию.   Подобная   рефлексия позволяет   сформировать   адекватную   оценку   (самооценку)   окружающего мира и себя в этом микро и макро­социуме. В своей практике использования проектной деятельности с учащимися мы создаем как межпредметные проекты (социально­психологические) так и относящиеся   к   определенной   области   знания   (социологические   и психологические).  3 Очень интересным в плане практической и исследовательской деятельности является   подготовленный   учащимися   10   класса   проект   «Лабиринты одиночества. Подростковый возраст и одиночество в XXI веке».  В рамках проекта   учащимися   было   проведено   несколько   исследований,   среди которых:   1.   Проведение  контент ­  анализа  16  высказываний   об одиночестве   с целью   выявления   позитивного   или   негативного   отношения   к   феномену одиночества;   2. Проведение  анкетирования  для выявления  трудностей  у  учащихся, приводящих   к   одиночеству   и   создание   на   основе   данного   исследования портрета   подростка   испытывающего   одиночество   часто, практически не испытывающего;    редко, 3. 4. Проведение тестирования с целью выявления одиноких подростков; С   целью   определения   эмоционального   состояния   подростков проведение и анализ творчества учащихся: рисунков и стихов; 5. Создание   листков—памяток   с   рекомендациями   для   детей   и родителей; 6. Создание и размещение в сети  Internet  сайта «Одиноких сердец» для привлечения   одиноких подростков к общению, избавлению от изоляции, обмену чувствами и эмоциями, переживаниями по поводу одиночества, для оказания социально ­ психологической помощи через форум. Таким   образом,   применение   инновационных   технологий   в   социально­ педагогической деятельности делает ее более насыщенной и интересной для всей субъектов педагогического процесса. Литература 1. «Новые   информационные   технологии   для   образования».   Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – М:. 2000. 4 2. Бухтиярова   И.Н.   Метод   проектов   и   индивидуальные   программы   в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. с.108­115. 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ  РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018