Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья
Оценка 4.8

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
география
11 кл
12.11.2018
Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья
статья 1 Microsoft Office Word (2).docx
Акценты  самообразования  в условиях перехода системы просвещения на новые образовательные стандарты: цели, задачи, авторские решения. ГолубоваА.В.учитель географии I.кат. Муниципального бразовательного учреждение «Тираспольской средней школы №11» «Сама   природа   современных   знаний,   находящихся   в   процессе постоянного обновления и самого неожиданного и бурного роста, полностью согласуется   с   существующим   ныне   понятием   непрерывного   образования... Непрерывное   образование   должно   давать   возможность   всем,   вне зависимости   от   возраста,   вернуться   в   классные   комнаты,   чтобы   вновь получить   возможность   учиться   или   подняться   на   новый   уровень профессиональной подготовки». Самообразование   педагогов­   это   один   из   факторов   повышения профессиональной компетентности. На протяжении всей трудовой деятельности педагог   должен     осуществлять   его   личностный   и   производственный   рост   с учетом   возможных   изменений   социальной   среды   в   направлении   утверждения гуманистических   принципов   и   культурных   ценностей,   развития   социальной психолого­педагогической  науки и практики. Педагог должен постоянно  иметь соответственные профессиональные знания и умения   стребованиям реальной социокультурной   среды,  накапливать,   апробировать,   закреплять,  новый   опыт, стараясь постоянно удерживать себя на вершине  профессиональных инноваций. А.   Дистервег   выразился   следующей   убедительной   фразой:   «Развитие   и образование человека не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним   приобщиться,   должен   достигнуть   этого   собственной   деятельностью, собственными   силами,   собственным   напряжением.   Извне   он   может   получить только   возбуждение...   Поэтому   самодеятельность   ­средство   и   одновременно результат образования...». Новая политика и новые парадигмы высшего образования должны, найти свою концептуальную основу в образовании в течение всей жизни человека.  Подводя итоги выше сказанного ранее с нашей реальной позицией, можно выделить два основных направления  непрерывного образования: Главным является то, что работа высших учебных заведений должна быть построена таким образом, чтобы любой человек мог самостоятельно управлять своей   подготовкой   независимо   от   ее   степени   и   в   различные   периоды   своего профессионального исоциокультурногороста.  Второстепенным,когда     сам   специалист   должен   располагать   уровнем культуры,   предполагающим   достаточную   мотивацию   для   самообразования   и профессионального самосовершенствования. Непрерывному   профессиональному   образованию   в   значительной   мере содействует   систематическая   курсовая   переподготовка   специалистов. Достижение   и   поддержание   должного   уровня   профессиональной   культуры практикующего   педагога   требует   от   него,   прежде   всего,   самообразования   и   систематизации   теоретических   и работы   по   самосовершенствованию, практических   профессиональных   знаний,   собственного   опыта,   владение социально­педагогическими методиками, позволяющего более глубоко осознать их технологичность и специфику. Профессиональной   компетентностью   педагога   ­это   совокупность профессиональных   и   личностных   качеств,   необходимых   для   успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность и  общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. Развитие   профессиональной   компетентности   –   это   развитие   творческой   формирование   восприимчивости   к   педагогическим индивидуальности, инновационным   технологиям,   способностей   адаптироваться   в   меняющейся педагогической   среде.   От   профессионального   уровня   педагога   напрямую зависит социально­экономическое и духовное развитие общества. Образовательные   стандарты   нового   поколения,   происходящие   в современной   системе   образования,   делают   необходимостью   повышение квалификации   и   профессионализма   педагогат.   е.   его   профессиональной компетентности. Основная   цель   современного   образования:1.соответствие   актуальным   и перспективным потребностям личности, общества и государства 2.подготовка разносторонне   развитой   личности   гражданина   своей   страны,   способной   к социальной   адаптации   в   обществе   3.началу   трудовой   деятельности, самообразованию  и самосовершенствованию. При   этом     свободно   мыслящий,   прогнозирующий   результаты   своей деятельности   и   моделирующий   образовательный   процесс   педагог   является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко   повысился   спрос   на   квалифицированную,   творчески   мыслящую, конкурентно способную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. Исходя   из   современных   требований,   можно   определить   основные   пути развития профессиональной компетентности педагога:   Работа в методических объединениях, творческих группах  Исследовательская деятельность учащихся;   Инновационная   деятельность,   освоение   новых   педагогических технологий;   Различные формы педагогической взаимопомощи;  Активное   участие   в   педагогических   конкурсах   и   фестивалях, семинарах и конференциях;   Представления собственного педагогического опыта на городском, республиканском и международном уровне.  Но   не   один   из   перечисленных   способов   не   будет   эффективным,   если педагог   сам   не   осознает   необходимости   повышения   собственного профессионального   роста   компетентности.   Отсюда   вытекает   необходимость мотивации и создания условий для педагогического роста. Необходимо создать условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.  Анализ   собственного   педагогического   опыта   активизирует профессиональное   саморазвитие   педагога,   при   этом   развиваются   навыки исследовательской   деятельности,   которые   интегрируются   в   совместную деятельность учащихся и педагога. Развитие   профессиональной   компетентности   –   это   динамичный   процесс усвоения   и   модернизации   профессионального   опыта,   ведущий   к   развитию индивидуальных   профессиональных   качеств,   накоплению   профессионального опыта, предполагающий непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Можно   выделить   этапы   формирования   профессиональной   компетентности: 1.самоанализ   и   осознание   необходимости   в   образовании;   2.планирование саморазвития:цели, задачи, пути решения; 3.апробация опыта, анализ. Формирование   профессиональной   компетентности   ­   процесс   цикличный, т.к. в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма. Процесс саморазвития обусловлен биологически и связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно организует собственную   жизнь   и   развитие.   Процесс   формирования   профессиональной компетентности,так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие.  Говоря о профессиональной компетентности педагога, нельзя не сказать о создании   портфолио   педагога,   Портфолио   есть   отражение   профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценка   и осознается   необходимость   саморазвития.   С   помощью   портфолио   решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты   Создание   портфолио   –   хорошая профессиональной   деятельности. мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.   Постоянная   работа   педагога   над   совершенствованием   своего   развития важна   в   силу   специфики   педагогической   деятельности,   направленной   на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу   не   обойтись   без   серьёзных   знаний   педагогических   и психологических   основ   обучения   и   воспитания,   без   всесторонней информированности   и   компетентности   в   выдвигаемых   жизнью   и профессиональной деятельностью вопросах.  Только   путём   самообразования   и   творческих   поисков   педагог   придёт   к своему мастерству. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению   своих   теоретических   знаний,   совершенствованию   имеющихся   и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.  Педагог   должен   в   течении   учебного   года   или   другого   периода   времени углублённо   заниматься   проблемой,   решение   которой   вызывает   определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Основными направлениями в системе самообразования педагогов могут быть:  Ознакомление   с   новыми   нормативными   документами   по   вопросам образования и воспитания;  Изучение учебной и научно­методической литературы;  Ознакомление   с   новыми   достижениями   педагогики,   детской психологии, анатомии, физиологии;  Изучение новых программ и педагогических технологий;  Ознакомление с передовой практикой образовательных учреждений;  Повышение общекультурного уровня. Специфика педагогической деятельности –это эффективная деятельность педагога   ,   который     должен   владеть   знанием   методиками   преподавания, психологические и педагогические особенности учащихся, иметь общий высокий уровень культуры, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Без этих навыков педагог не может эффективно учить и воспитывать. Попробуем перечислить основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:психолого­педагогическим, правовым,   методически   ,эстетически   ,историческим,   и   информационно­компьютерных технологий.   использованием Суть   процесса   самообразования   педагог   заключается   в   самостоятельной добыче   знаний   из   различных   источников,   использует   эти   знания   в профессиональной   деятельности,   развитии   личности   и   собственной жизнедеятельности,   к   ним   можно   отнести   :   телевидение,   газеты   и   журналы, методическая   и научно­популярная  литература, интернет  источники,  видео   и аудио информация, платные курсы, семинары и конференции, мастер классы, экскурсии, путешествия, курсы повышения квалификации..  Любая деятельность не имеет смысла, если в ее результате, нет каких­либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.  Результаты самообразования учителя:   повышение качества преподавания предмета   разработанные   или   изданные   методические   пособия,   статьи,   учебники, программы, сценарии, исследования   разработка новых форм, методов и приемов обучения   доклады, выступления и исследовательские работы  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей   выработка   методических   рекомендаций   по   применению   новой информационной технологии   разработка и проведение открытых уроков по собственным, технологиям   создание комплектов педагогических разработок   проведение   тренингов,   конференций,   семинаров,   мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой теме Самообразование педагога будет продуктивным, если:   В   процессе   самообразования   реализуется   потребность   педагога   к собственному развитию и саморазвитию.    Педагог   владеет   способами   самообразования   и   самоанализа педагогического опыта.  Педагогический   опыт   учителя   является   главным     фактором изменения и улучшения образовательного процесса.   Педагог  понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной   деятельности,   признает   свое   несовершенство,   а следовательно, меняет свой путь профессионального роста.   При   анализе   педагогической   деятельности   возникает   необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений и навыков, а так же анализа педагогического опыта. Программа   профессионального   развития   учителя   включает   в   себя возможность   исследовательской,   поисковой   деятельности.   Педагог   обладает готовностью   к   педагогическому   творчеству.   Осуществляется   взаимосвязь личностного и профессионального роста и саморазвития.  Библиографический список:   1.   Байденко   В.И.   Выявление   состава   компетенций   выпускников   вузов   как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие.   —   М.:   Исследовательский   центр   проблем   качества   подготовки специалистов, 2006. — 72 с. 2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. — М.: Логос, 2009.  3. Зарыгин В.А. Формирование профессиональной компетентности специалиста в системе корпоративного обучения: дис... канд. педаг. наук. — М., 2011. — С. 22 4.   Хуторской   А.В.   Ключевые   компетенции   и   образовательные   стандарты   // Интернетжурнал «Эйдос». 2002, 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.h 5. Инновационные способы оценивания учебной деятельности школьников (по материалам   проектов   «Технология   моментального   самоконтроля­ самотестирования   учащимися   своих   знаний   «Символ»   и   «Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся»). — М.: АПКиПРО, 2004. — 32 с  6. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учеб­метод.пособие для вузов. — М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004. — 136 с.   7.   Лебедев   О.Е.   Компетентностный   подход   в   образовании   //   Школьные технологии. 2005. № 5. — С.3–13. 8.   Освоение   педагогами   новых   компетенций   в   исследовательски ориентированном повышении квалификации / Под общ.ред. Л.Н. Горбуновой. — М.: АПКиПРО, 2004. 8.  Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. — М.: Когито­Центр, 2001.  9. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. — М.: Когито­Центр, 2002.  10.   Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое   пособие   для   работников   общеобразовательных   учреждений.   — М.: АРКТИ, 2003.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в формировании ключевых компетенций у обучающихся. Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018
Посмотрите также: