Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"
Оценка 4.6

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
17.02.2017
Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"
Реализуя задачи исследования, можно отметить различия в содержании, поэтики русских народных колыбельных и колыбельных в исполнении российских эстрадных исполнителей. В отличие от русских народных колыбельных, современные колыбельные песни не несут практическую функцию, направленную на скорейшее засыпание ребенка. Этому свидетельствует мелодика, словарное наполнение песен. Современные колыбельные не являются своеобразным оберегом, основанным на магических жанрах заговоров и заклинаниях. Это упрощенный вариант русской народной колыбельной песни, основанный только на признании любви матери к своему ребенку. В основе лежит уверение в том, что дитя в ее надежных руках. Современная колыбельная песня не несет воспитательную функцию, знакомство с окружающим миром не происходит, а овладение первичными навыками речи ребенка затруднено. Элементы поэтики, образы, определенные мелодические обороты и интонация этих произведений заимствованы у народных лишь частично.
колыбельные сегодня.docx
1 Содержание. 1. Введение……………………………………………………………….…2 стр. 2. Основная часть…………………………………………………………...4 стр. 2. 1. Понятие «колыбельная песня». Ее предназначение………….4 стр.  2. 2. Языковой анализ колыбельных: ………………………………4 стр. 2.2.1. мелодика колыбельных……………………………………………….4 стр. 2.2.2 . звуковой рисунок колыбельных……………………………….…...5 стр. 2.2.3. повторы слов………………………………………………………….6 стр. 2.2.4. употребление существительных и глаголов………………………..7 стр. 2.4.5. использованием уменьшительно­ласкательных суффиксов……….8стр. 2. 3. Содержание  колыбельных:……………………………………..9 стр. 2.3.1. картина мира в колыбельных………………………………………...9 стр. 2.3.2. колыбельная – оберег или мир волшебных снов……………….…10 стр. 3.3.3. традиционные образы в колыбельных……………………………...11 стр. 3.3.4. употребление имя ребёнка в колыбельных……………….………..12 стр.  3.3.5. импровизация в колыбельных…………………………………… ...13 стр.  3. Заключение ………………………………………………………………14 стр. 4. Литература ……………………………………………………………….15 стр. 5. Приложение………………………………………………………………16 стр. 2 1. Введение.  «Песня матери – главная песня в мире;  начало всех человеческих песен». Расул Гамзатов. Что главное для ребёнка, только что пришедшего в этот мир? Любовь, состояние радости и доверия к миру, к окружающим людям – вот тот фон, который   питает   его   зарождающуюся   душу.   «Не   от   еды   дитя   растёт,   а   от радости»,   –   гласит   народная   пословица.   Вся   обстановка,   атмосфера, окружающая ребёнка с первых дней и месяцев жизни, должна быть пропитана поэзией  любви   и  заботы,  нашедшей  своё  отражение  в  таких  формах,    как колыбельная песня.   Будучи одними из самых древних по происхождению форм фольклора, они   оказываются   первыми   музыкальными   впечатлениями   младенца.   Это удивительный   дар   прошлого.   Созданная   в   далёких   веках,   передаваясь   из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени. Актуальность   исследования.    К     сожалению,   колыбельная     в современной жизни не  имеет того назначения, что в  старину. В стремительно меняющемся мире утрачивается  интимная связь между матерью и ребенком. Детям   колыбельные   не   поют.   Матери   не   знают   колыбельных   песен   или предпочитают заменить старую колыбельную своих мам и бабушек,   на   ту, которую они слышат с экранов телевизоров или радио. Действительно, что­то похожее     можно   услышать,   заглянув   в   репертуар   многих     музыкантов. Популярные  российские певцы   часто обращаются к этому жанру. Но  о  чем поют они   в песне под названием «Колыбельная»? Можно ли   напевать ее младенцу, укачивая  его перед сном?  Является ли современная колыбельная копией, аналогом русской народной,   или это что­то другое? Я считаю, что современная   колыбельная   песня   имеет   другое   предназначение   и   далека   от своего истинного назначения. 3 Цель исследования  ­  выявить   различия   между   русскими   народными колыбельными   и   колыбельными   песнями   современных   эстрадных исполнителей.  Народные     колыбельные   песни    являются   объектом  исследования  на   с   70­х   годов,   активно   занимались протяжении   многих   лет.   Начиная   исследованием   фольклорной   колыбельной   песни   В.П.   Аникин,   М.Н. Мельников   и   А.Н.   Мартынова.   В   своих   работах     они   давали     обзор колыбельной   песни,   отмечали   некоторые   мифологические   смыслы колыбельной, определяли   ее жанр по функции усыпления, указывали связь жанра с заговорами от бессонницы и   отмечали     воспитательную функцию колыбельной.  Но   исследователи   не   рассматривали   содержание   и   назначение современных   эстрадных   колыбельных   песен,   не   выделяли   их   сходство   и различие с русскими народными.  Поэтому предпринятый  сопоставительный анализ представляет новизну исследования. Задачи исследования: 1. Познакомиться с репертуаром известных российских   эстрадных певиц и выявить наличие в нем колыбельных песен. 2. Познакомиться с текстами русских народных колыбельных песен. 3.  Проанализировать   содержание   русских   народных   колыбельных   песен     и колыбельных песен современных исполнителей. 4. Выявить различия между колыбельными современными и народными. Предметом исследования является  колыбельные песни из сборника… и колыбельные из  репертуаров популярных эстрадных певиц. 4 Объектом исследования   являются   тексты   русских   народных колыбельных   песен   и   тексты   современных   колыбельных   песен   следующих исполнительниц (см. Приложение). 2. Основная часть. 2. 1. Понятие «колыбельная песня». Ее предназначение. Колыбельная песня связана со словом «колыбель», а оно происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Качали на Руси люльку (делали квадратную   раму,   нетуго   натягивали   на   неё   холст   так,   чтобы   было значительное углубление в середине… или же это была плетёная корзина) или – в более поздние времена – зыбку (нечто похожее на ящик с дном из тонких дощечек).   Люльку   подвешивали   к   потолку   на   гибком   шесте,   а   к   шесту прикрепляли   верёвками.   Чтобы   покачивать люльку   (зыбку) с   младенцем,   и при   этом   ещё   что­то   успевать   делать,   снизу   к   ней   тоже   прикреплялась верёвка. Так вот, «колыбель» – это общее наименование всей конструкции. И одновременно с покачиванием люльки (зыбки), в такт с ним, поются песни ­  колыбельные песни.  Основное   предназначение – убаюкать ребенка. 2. 2. Языковой анализ колыбельных. Младенец, не понимая слов, воспринимает, в первую очередь, мелодию и   близкий   к   биению   сердца   ритм,   плавность   и   размеренность   которых успокаивают его и постепенно погружают в сон. Современные колыбельные, которые исполняются со сцены и относятся к    музыкальному    искусству, обращены    к  широкой  аудитории. В  момент исполнения отсутствует некая интимная связь между младенцем и матерью. Отсутствуют     тактильные   ощущения.    Радом   с  мамой   ­   исполнительницей 5 ребенка просто нет. Поэтому они не несут основной   практической  функции – успокоить ребенка и его убаюкать. (см. всегда Приложение).  2.2.1. Для старинной колыбельной песни характерна особая мелодика. С   первых   минут   жизни   малыш   ежедневно   слышал   колыбельные   песни,   в которых   сочетались   особый   ритм,   особая   интонация  усыпляющее  — монотонная.   Подобно ритму раскачивающейся люльки (зыбки), ритмичное звуковое (речевое) “раскачивание” происходит и во время исполнения колыбельной   песни,   когда   голос   совершает   движение     то   вверх,   то вниз:“кач­кач­кач”, “баю­баю­бай”, “люли­люли­люли Ой, ты, кОтенькА­котОк, БАю­бАй, бАю­бАй, КОтя, сЕренькИй хвостОк. СпИ­ко, спИ­ко, бАю­бАй И у нОчи бУдет крАй. ПрИходИ к нам нОчевАть, СвОи глАзки зАкрывАй. А покУда дЕтворА СтЁпу в лЮлечкЕ качАть. СпИт в кровАтках дО утрА. Пение     колыбельных   песен   совпадает   (или   стремится   совпасть)   с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка. Колыбельная песня поётся тихо, спокойно, без напряжения голоса,   очень нежно и ласково. И именно благодаря   этой   особенности   звучания   под   народную   колыбельную   малыш засыпает быстро.    Современную     колыбельную   ребенок     слушает   с  удовольствием,   но ребенок   не   спит.   Тихое   исполнение   колыбельных   не   дает   ощущения спокойствия из­за присутствия   напряжения в голосе певицы   и динамики исполнения   (куплет   –   тише,     припев   ­   громче).     Сложные   музыкальные аранжировки,   импровизации   в   «живом»   исполнении   лишают   ее   прямого назначения – убаюкивания. Попроси у облаков (Полина Гагарина) Подарить нам белых снов,  Будет все у нас хорошо.  Ночь плывёт, и мы за ней о­о­о­о. (Татьяна Буланова)   Спи, мой малыш.  В мир таинственных огней. Будет все у нас хорошо. Солнце мое, счастье мое. (Ани Лорак) 6 2.2.2 . На засыпание ребенка нацелен и звуковой рисунок песен:  Для народных колыбельных характерна особая организация гласных звуков: О­А, У­И. Звук А (Баю­бааааай) и звук У (Баюуууушки – баюууууу) – одни из самых древних звуков колыбельных песен, соответствующих развитию речи у малышей. Ведь первыми речевыми реакциями младенцев как раз и являются эти «уа» и «агу». Поэтому эти гласные очень соответствуют природе развития малыша, физиологии младенца. День растАет, нОчь настАнет, и придОт  в  нАш  дОм еле слышными шагАми ДрОма – дОбрый гнОм. Он  вАкруг раскинет пОлог звОздно­голубОй и рассыплет пОстрый  вОрох скАзок над тобОй… ЛУли, лУли, лУленьки, ПрИлетели гУленьки. ГУли сели на елИ, Разговоры завелИ. Стали дУмать да гадать, Чем Ванюшеньку пИтать… Кроме   того,   в   текстах   колыбельных   песен   активно   использовались шипящие и свистящие звуки.  ВыраСТу больШая, Буду в золоТе ХодиТь, ПарЧову Шубу ноСиТь, МамуШкам, нянюШКам ОбноСоЧКи дариТь: СТарым СТаруШКам ­ По ПовойниЧКу, Молодым молоТКам – По КоКоШниЧКу. Моя доЧеньКа уСнеТ, Ее Сон унеСеТ, УнеСеТ ее Ф СадоК, ПоТ малиновый КуСТоК. А малинКа уПадеТ, ДоЧКе в роТиК ПоПадеТ. 2.2.3.Колыбельная   песня   была   рассчитана   и   на   свойства   памяти младенца,   который   еще   не   способен   к   прочному   запоминанию   звуковой (словесной)   информации.   Поэтому   мы   видим  множество  разнообразных повторов слов. Глупый сон, сон, Баю, баю!  Неразумная дрема! Неразумная дрема! 7 Ветер горы облетает, баю­бай, Над горами солнце тает, баю­бай, Листья шепчутся устало, баю­бай, Гулко яблоко упало, баю­бай… А в   эстрадной песне, состоящей   из куплета и припева, применяется лишь повтор припева. Повтор, в отличие от народной песни, не рассчитан на познавательно­воспитательную     функцию.   Это   всего   лишь   элемент композиции.   Главная   информация   заложена   именно   в   куплете,   строки которого не повторяются. Повторяющийся припев: Попроси у облаков Повторяющийся припев: Повторяющийся припев Подарить нам белых  Засыпай, скорее, спи,  Спи, сыночек маленький, снов, моя малышка. спи, родной, Ночь плывёт, и мы за  Завтра утром встанешь Спи, цветочек аленький,  ней ты на день взрослей. я с тобой. В мир таинственных  (Юлия Началова). Скоро ты, хороший мой, огней. (Полина Гагарина). подрастёшь, И, быть может, маме  колыбельную споёшь. ( Ирина Круг) 2.2.4. В колыбельных использовались  существительные и глаголы  прямого значения, потому что ребенок в колыбельный период  еще не может понимать отвлеченные понятия и  воспринимает  лишь предметы  и  их действие: Ветер горы облетает, баю­бай, Над горами солнце тает, баю­бай, Листья шепчутся устало, баю­бай, Гулко яблоко упало, баю­бай… Спит корова, спит бычок, В огороде спит жучок. И котенок рядом с кошкой Спит за печкою в лукошке. 8 На лужайке спит трава, На деревьях спит листва, Спит осока у реки,  Спят сомы и окуньки… В   современных   песнях   присутствует   большое   количество   слов   с   сравнительных   метафорических   выражений, переносным   значением, конструкций. Эти  сложные образные выражения  недоступны для восприятия ребенка   младенческого   возраста.   Кроме   того,   основная   функция изобразительно­выразительных   средств   –   эмоциональное   воздействие   на слушателя, наглядная  и точная передача эмоционального отношения. Что не соответствует основному назначению колыбельной – спокойной, усыпляющей мелодикой Лилась любовь рекой…  малыша. звучания     убаюкать   Твоим смехом не напьюсь … (Ирина Дубцова и Алсу и Жасмин и Таня Буланова и Лера Кудрявцева) В небе воздушном и легком, словно зефир… (Алсу). Ветерок затихнет, разольется ночь… (Юлия Началова) Покрывалом шелковым лягут облака ( Анжелика Варум) Все, замерло мгновение В немой тиши утопая 2.4.5.  Особая   ласковая   интонация   детских   колыбельных   часто   создаётся   с использованием   уменьшительно­ласкательных   суффиксов.   Мир   окружает ребенка.  А в центре этого мира сам ребенок. Этот мир  добрый, открытый. Ой, ты, котенька­коток, Котя, серенький хвосток. Приходи к нам ночевать, Ходит Сон по лавочке Стёпу в люлечке качать. В голубой рубашечке… Мамушкам, нянюшкам Обносочки дарить: 9 Старым старушкам ­ Молодым молодкам ­ Сенным девушкам ­ По повойничку, По кокошничку, По ленточке… Если   проанализировать   тексты   современных   колыбельных   песен,   то  уменьшительно­ласкательные   суффиксы   что   можно   заметить, употребляются  в основном по отношению к ребенку. В колыбельных выражен «мир   матери»,   ее   настроение   и   переживания.   А  мир   вокруг   ребенка становится лишь фоном для ее нежной любви.  В сонных твоих кулачках целый мир. Засыпай, дочурка. Складывай­ка, ручки.  Спи,  моя крошка, усни. Засыпай, скорее, спи, моя малышка (Алсу). (Юлия Началова). Спи мой мальчик маленький Спи, сыночек маленький, спи, родной, Спи мой сын (Татьяна Буланова). Спи, цветочек аленький, я с тобой. (Ирина Круг). Глава 2. 3. Содержание  колыбельных.  Как известно, есть особое состояние при засыпании человека, когда он находится между сном и бодрствованием, часто его называют «дремотой». В этом состоянии человек активно впитывает информацию, причем не умом, а подсознательно. Некоторые ученые считают, что то, что поступило в мозг ребёнка   во   время   дремоты,   оказывает   влияние   на   всю   его   последующую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям в жизни. 2.3.1. Не случайно специалисты по народным колыбельным настаивают, что   слова   колыбельных   для   малышей   очень   и   очень   важны.  Именно   они  «задают программу»  будущего ребёнка и закладывают его уверенность в том, что он любим и о нём есть кому позаботиться.  В   народных   колыбельных   песнях   малыш   получает  чёткую   картину мира, жизни и роли человек. Семья, быт, природа – все познается ребенком через колыбельную. Ветер горы облетает, баю­бай, Гулко яблоко упало, баю­бай, Над горами солнце тает, баю­бай, Подломился стебель мяты, баю­бай, Листья шепчутся устало, баю­бай, Жёлтым яблоком примятый, баю­бай, Месяц солнце провожает, баю бай, По цветам один гуляет, баю­бай. А покуда детвора Спит в кроватках до утра. Спит корова, спит бычок, В огороде спит жучок. 10           Баю­баюшки­баю, Живет мельник на краю. Он не беден, не богат,  Полна горница ребят. Все по лавочкам сидят,  Кашу маслену едят. И котёнок рядом с кошкой Чем бы Машу накормить. У моей у Оленьки Что получше­то его. У кота ли, у кота И перинушка мягка; У моей у Оленьки Вот пуховка лежит.  Сахарком да медком,  Сладким пряничком.  Сладким пряником,  Конопляником.  Коровку подоим,  Молочком напоим. Пока малыш засыпал, слушая колыбельные напевы, перед ним проходил целый мир разных образов его жизни  –  счастье и радость, трудности и умение преодолевать   препятствия,   будущая   семья   и   будущая   профессия, взаимоотношения людей и их труд, нравственные устои и обычаи.  А  современные     колыбельные   песни   дают   ребенку   исключительно чувство уверенности и защищенности.    Мир   кажется враждебным, он несет только   разочарования и невзгоды. А материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допустят  проникновения зла и горя.  Ветер воет, а ты грей меня, Небо стонет, а у нас весна… ( Полина Гагарина). В мире одиночества я всегда с тобой… (Анжелика Варум)  Дремлют наши ангелы пока ты в маминых руках… ((Ирина Дубцова и Алсу и Жасмин и Таня Буланова и Лера Кудрявцева).  Жизнь бывает разною, а пока Не закроют звёзды нам облака. Заслоню тебя я от беды любой. Сладких снов тебе, мой дорогой… (Ирина Круг). 11 3.2.2.  Наши предки считали, что явившийся из небытия младенец еще не до конца  принадлежит миру живых, так как одержим духом того мира, откуда пришел. Необходимо защитить  ребенка от злых сил. В момент засыпания и сна   коварные   духи,   обретающие   в   это   время   власть   над   душой   человека, могли вернуться в его тело и окончательно утащить в потусторонний мир. Поэтому   необходимо   помочь   ему   завершить   этот   переход,   перейти   от небытия   к   земному   бытию   и   отпугнуть   от   него   злых   духов.   То,   что   нам кажется  угрозой   и   запугиванием,   на   самом   деле   –  оберег,   заговор. Колыбельная   охраняет   не   только   младенца.     Пропевание     этих   текстов утверждает в сознании матери мысль о том, что все  магические ритуалы выполнены. Возможно, предки пели своим детям про «серого волчка», чтобы обезопасить их, а не для того, чтобы испугать.  Баю­баюшки­баю,   Не ложися на краю.   Придет серенький волчок,   Он ухватит за бочок   И потащит во лесок,   Под ракитовый кусток.  В   современных   песнях   этого   нет.     Ребенок   просто     улетает   в     мир добрых снов, в волшебную красивую страну. В сонных твоих кулачках целый мир. В небе воздушном и легком, словно зефир. Фея добрых снов летает, звезды ярко зажигает. В стране сновидений случаются чудеса. Медовые реки и сказочные леса. Там облака из сладкой ваты кружатся и плывут. Спи крепко, в той стране прекрасной в гости тебя ждут. (Алсу). 12 3.3.3.  Через колыбельную песню происходило знакомство с традиционными образами сказок, поверий, животных.   Перед   тем,   как   первый   раз   положить   ребёнка   в   новенькую   люльку (зыбку), в неё непременно сажали  кота  (было поверье, что коты отгоняют чертей и злых духов и что они дружат с домовым – настоящим хозяином дома).   Считается,   что   именно   поэтому   в   русских   народных   колыбельных песнях так часто главным героем является кот (котик, коток). Ой, ты, котенька­ коток, Котя, серенький  И котёнок рядом с  кошкой Приди котик ночевать, Мою Оленьку качать. Мою Оленьку качать, хвосток. Приходи к нам  ночевать, Стёпу в люлечке качать. Спит за печкою в  Качать прибаюкивать. лукошке. Как у котика­кота Колыбелька хороша; Помогают   заснуть   и   ожившие   языческие   персонажи   –   носители   сна: Дрема, Сон, Покой. Ходит Сон у окон, Дрёма – добрый гном. Ходит Дрёма возле  День растает, ночь  Моя доченька уснет, дома. настанет, Ее Сон унесет, И глядят, и глядят, и придёт в наш дом Унесет ее в садок, Все   ли,   все   ли   дети еле слышными шагами Под малиновый кусток. спят. В   современных   колыбельных   это   или   добрые   персонажи­помощники, или   мягкие   игрушки,   которые   являются   любимой   забавой­другом. Упоминание   о   любимых   игрушках   в   песне   тоже   может   быть   не   случайно. Ученые утверждают, что игрушка – это символ спокойствия, которая придает уверенности при отсутствии мамы.  Не зови ты мишку папой (Татьяна Буланова). Не тяни его за лапу… Кукла Танюша уснула на полочке.Плюшевый 13 Мишка, одетый с  На твоей подушке все  (Ирина Круг). иголочки… (Максим). игрушки спят. 3.3.4.   В   народных   колыбельных   принято   многократно   употреблять  имя ребёнка. Это  своеобразный  заговор от невзгод и болезней характерен именно для русских колыбельных. Слыша много раз своё имя, малыш постепенно его понимает, осознаёт себя больше и больше. Шелуди, короста, ­ Поди, бука, под сарай, То папеньке, Доброе здоровьице ­ То Машеньке. Мого Ваню не пугай. Приди котик ночевать, Мою Оленьку качать. Мою Оленьку качать. В   современных   колыбельных   этого     нет.   Исполнение   на   публику, «массовость» песни не позволяют войти в личную жизнь исполнительницы.  Отсутствие   прямого,   не   адресного   назначения,   позволяет     использовать только   обобщенное   выражение:   «мой   малыш»,   «мое   солнышко»,   «моя прелесть» или « мой сынок», «моя дочурка». 3.3.5.  Одни   фольклористы   считают колыбельные жанром   по   преимуществу импровизационным,  поскольку   создаются   они   зачастую   в   самый   момент исполнения.  Причем   мамы   и   бабушки   эти   слова   раньше не   учили,   а придумывали «на ходу» – когда пели. Обилие вариаций Современные колыбельные  песни имеют  неизменяемый закрепленный авторский текст. 3.Заключение. При   сопоставительном   анализе   колыбельных   я   пришла   к   следующим выводам.  ­   В   отличие   от   русских   народных   колыбельных,     современные колыбельные   песни     не   несут   практическую   функцию,   направленную   на скорейшее засыпание   ребенка. Этому свидетельствует мелодика, словарное наполнение песен.   ­   Современные   колыбельные     не   являются   своеобразным   оберегом,   и   заклинаниях.   Это   на   магических   жанрах   заговоров   основанным   упрощенный   вариант   русской   народной   колыбельной   песни,   основанный только   на   признании   любви   матери   к   своему   ребенку.   В   основе   лежит уверение в том, что дитя в надежных руках.  ­ Современная колыбельная песня не несет воспитательную функцию, знакомство с окружающим миром не происходит, а   овладение первичными навыками речи затруднено.   ­ Элементы   поэтики, образы, определенные мелодические обороты и интонация  этих произведений  заимствованы у народных лишь  частично. 4. Литература. 1. Колыбельные песни/ hnh.ru› Искусство›2010­09­26­1 2. Композиционные  типы колыбельных песен/ Мартынова 1977, 12­13). 3. Русские народные колыбельные песни: Все для детей..allforchildren.ru›       Детские песни›Тексты 4. Русские народные колыбельные и не только. mamaspuzzles.com.ua›index.php… 5. Русская колыбельная и крестьянский быт. Мартынова,  1977 6. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор      В.П. Аникин,1957. 7. Русский детский фольклор".Мельников 1987. 8. Тексты песен российских исполнителей / muzofon.com›search 9. Языковые особенности колыбельных песен (на материале..      CyberLeninka.ru›Научные статьи›…­osobennosti­kolybelnyh…

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"

Учебно -исследовательская работа на тему "Колыбельные сегодня и вчера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017