Учебно-исследовательская работа студентов в обучении иностранному языку
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
Взрослым
24.05.2017
Методическая разработка "Учебно-исследовательская работа студентов в обучении иностранному языку" может помочь
преподавателям активизировать учебный процесс. Учебно-исследовательская работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении дисциплин учебного плана, развивает повышенную требовательность к себе, аккуратность, точность в выполнении заданий и научную активность, расширяя тем самым возможность получения конкретных навыков исследовательского характера.
Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования профессиональной компетентности.docx
Учебноисследовательская работа студентов
в обучении иностранному языку
Пайвина О.П., преподаватель английского языка ГБПОУ «ШПК»
Учебноисследовательская работа студентов и преподавателей может быть
одной из форм активизации учебного процесса.
Развитие исследовательской работы студентов играет важную роль в
повышении качества подготовки молодых специалистов. Эта работа
способствует более глубокому закреплению теоретических знаний,
получаемых студентами при изучении дисциплин учебного плана, развивает
повышенную требовательность к себе, аккуратность, точность в выполнении
заданий и научную активность, расширяя тем самым возможность получения
конкретных навыков исследовательского характера.
В процессе выполнения учебных исследований будущие специалисты
совершенствуют свои знания по определенной дисциплине, учатся
самостоятельно добывать их и применять при решении конкретных
профессионально ориентированных исследовательских задач. Приобщение к
будущей профессии приобретает творческий характер и стимулирует
креативную индивидуальность студентов.
Одной из форм учебноисследовательской работы студентов является
написание рефератов, подготовка творческих отчетов, проведение мини
исследований.
Они становятся важным средством организации
самостоятельной работы студентов, углубленного изучения дополнительной
литературы. Студенты учатся систематизировать, логично излагать и
обобщать прочитанный материал.
Часто жизнь, практическая деятельность специалиста выходит за рамки
объема знаний, полученных в учебном заведении. В связи с этим наша задача –
научить студентов самостоятельно работать над приобретением ими новых
знаний.
Элементы исследовательской деятельности усложняются от курса к курсу.
Если на 1 и 2 курсе студенты пишут рефераты, причем я предлагаю им для
работы темы, которые были бы интересны им (такие, как “Взаимоотношение
отцов и детей”, “Обычаи и традиции”, “Праздники”, “Образование” и т.д.)
Перед выполнением учебноисследовательской работы беседую со
студентами. Объясняю им, в каком направлении работать, на что обратить
внимание, на чем сделать акцент. Студенты 34 курсах выполняют творческие
отчеты по изучаемым темам (а это темы профессиональной направленности, с
учетом их будущей специальности). Они самостоятельно работают над
выбранной темой, составляют глоссарий незнакомых слов с транскрипцией и
переводом, готовят грамматические
задания по выбранному тексту,
составляют кроссворды с использованием данной лексики). Сегодня для
молодых специалистов важно не только умение оперировать полученными
знаниями, обладать необходимыми практическими навыками, но и уметь активно самообучаться, легко и быстро адаптироваться к быстро
меняющимся условиям современного производства.
Учебно-исследовательская работа студентов в обучении иностранному языку
Учебно-исследовательская работа студентов в обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.