УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры
Оценка 4.9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

Оценка 4.9
Лекции
doc
история
Взрослым
14.02.2017
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры
Тема занятия Достижения и противоречия советской культуры Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок Цели занятия учебная Ознакомить студентов с утверждением метода Социалистического реализма в искусстве. Показать характерные признаки времени: воспитание нового человека, ужесточение цензуры, партийное руководство художественным процессом, широкое распространение массовых форм досуга советских людей, масштабное строительство. развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление студентов, память воспитательная Способствовать воспитанию духа патриотизма. Приобщение к культуре, формирование интереса к изучению исторического достижения в культуре.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры
Достижения и противоречия советской культуры.doc
Учебно­методическая карта (план) занятия № 26 (10) Дисциплина Тема занятия Обществознание Достижения и противоречия советской культуры Время 90 минут Вид занятия (тип урока) комбинированный урок я учебная и т я н а з   и л е Ц Ознакомить студентов с утверждением  метода  Социалистического реализма в искусстве.  Показать характерные признаки времени: воспитание нового человека, ужесточение цензуры, партийное руководство художественным процессом, широкое распространение массовых форм досуга развивающая Формировать понятийный аппарат, логическое мышление советских людей, масштабное строительство. воспитательная студентов, память Способствовать воспитанию духа патриотизма. Приобщение к культуре, формирование интереса к изучению исторического достижения в культуре. ­ д е р п ж е М и з я в с   е ы н т е м обеспечивающие Литература, обществознание, философия обеспечиваемые Литература,  основы социологии и политологии, жизнь Внутренние связи «Культура России в конце ХIХ­ начале ХХ века.»,  «Октябрьское восстание в  Петрограде. Установление Советской власти в стране»,  «Тоталитарное общество в СССР» А.Наглядные пособия Б. Раздаточный материал В.Технические средства обучения       Г. Место проведения Д. Литература: Основная Обеспечение занятия Медиаустановка  (флэшка со слайдами) аудитория Загладин Н.В. Истории Отечества ХХ­ начало ХХI вв. – М.: Русское слово ,  2006.                               Островский В.П. Уткин А.И. история России. ХХ век. 11 класс.–М.:  Дрофа,2002. Дополнительная Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории России. ХХ­ начало ХХI вв.– М.: ВАКО, 2005. Арсланов Р.А., Блохин В.В.  История отечества с древнейших времен до конца ХХ века. В 2­х ч. Ч.2. – М.: Поматур, 2002.  Милов Л.В. История России ХХ – ХХI века. – М.: Эксмо, 2007. Сахаров А.Н. История России ХХ век. – М.: АСТ, 2001. Кириллов В.В.   Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005.215. Мунчаев Ш.М. Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. План занятия 1.Организационный момент – 1 минута 2.Мотивация – 2 минуты 3.Актуализация базовых данных – 3 минуты 4. Организация и управление учебно­познавательной деятельностью студентов ­ 66 минуты 5.Контроль усвоения знаний – 15 минут 6.Подведение итогов­ 1 минута 7.Домашнее задание – 2 минуты С о д е р ж а н и е   з а н я т и я Элементы занятия, учебные вопросы Врем я Формы, методы обучения и контроля. Примечания № эле­ мента I 1 мин. 2 мин. Организационный момент Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.  Знакомство с целями и задачами занятия. II Мотивация Проблемность изучения нового материала эпохи   наполнена               Еще   совсем   недавно   считалось,   что   культура советской     исключительно художественными   достижениями.   В   наши   дни,   когда заново открываются страницы истории видно, что 1920­ 1930гг – это время как художественных открытий, так и невосполнимых потерь.            Наша цель сегодня – рассмотреть позитивные и негативные   явления,   характерные   для   культуры изучаемого периода.             Мы   познакомимся   с   понятием   «культурная революция»,   с   деятельностью   первого   советского правительства   в   области   культуры,   с   итогами культурной революции. III IY Актуализация базовых знаний учащихся 1. Вопросы: ­ Вспомните, какие новые черты приобрело российское общество в начале ХХ века?  ­   Как   назывался   период   рубежа   ХХ   –   ХХ1   вв.   в культуре? ­ Каких представителей «серебряного века» помните? ­ Имена каких деятелей культуры 1920­1930гг можете назвать? Назовите их произведения? Организация   и   управление   учебно­познавательной деятельностью студентов План 1. Культурная революция 2. Шаги   первого   советского   правительства   в области культуры 3. Итоги культурной революции Контроль усвоения знаний  Y 1Вопросы по восприятию нового материала: ­   Охарактеризуйте   духовный   климат   советского общества   во   второй   половине   1920­1930гг.   Что   в духовном   климате   этого   периода   позволяло осуществлять   грандиозные   планы   модернизации, воспитывать   людей,   десятилетие   спустя   одержавших победу над фашизмом?  ­   Какие   явления   отражают   негативные   черты   этого духовного климата?  ­   Какая   роль   в   воспитании   советской   молодежи принадлежала официальной идеологии и пропаганде? ­   Почему   именно   в   области   гуманитарной   мысли советская   власть   установила   наиболее   жесткий контроль? ­   Назовите   черты   советской   культуры   1920­1930гг. Какие   из   черт   стали   результатом   политического воздействия на ее развитие? ­ Кто из деятелей русской культуры 1920­1930гг., на ваш взгляд, популярен сегодня? 2. Выполнение устного диктанта на повторение  ранее изученного материала YI  Подведение итогов 3 мин. Беседа Рассказ  преподавателя,  сопровождающийся  демонстрацией  слайдов, беседой и  записью основного  материала в тетрадях   Беседа 66 мин. 15 мин. 5 мин См. Приложение 10 мин 1 Оценивание работы группы и отдельных учащихся на  занятии. YII Домашнее задание Стр. 178­179, 192­201 Заполнить таблицу мин. 2  мин. Вид искусства Деятели искусства Произведения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Достижения и противоречия советской культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017