Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"
Оценка 4.9

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Оценка 4.9
Лекции
doc
психологическая работа +1
Взрослым
21.06.2017
Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"
Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента" по специальности "Сестринское дело" помогает преподавателю в обучении студентов активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.
Сан.обработка пациента.doc
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  «Санитарная обработка пациента»  ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» 2017г. Содержание 1. Введение 2. Характеристика темы  «Санитарная обработка пациента» 3. Формирование профессиональных качеств 4. План занятия  5. Содержание теоретического материала  6. Контрольно оценочный материал 7. Критерии оценок по различным видам работы на занятии 8. Приложения 5 44 45 46 47 52 53 55 2 Пояснительная записка ПМ   04.   Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям   рабочих, должностям служащих   Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02.   Безопасная   среда   для   пациента   и   персонала,   МДК   04.03   Технология   оказания медицинских услуг.  Учебно­методическая   разработка   составлена   в   соответствии   с   требованиями ФГОС   СПО   и   на   основе   рабочей   программы   ПМ   04   по   специальности   34.02.01 «Сестринское дело». Студентам   поскорее   увидеть   профессиональную   деятельность   в   реальной обстановке.   У   них   возникает   естественное   желание   делать   что­то   своими   руками, осуществлять   помощь   пациенту.   Самым   сложным   в   этот   период   является   не   только выполнение   манипуляций   на   фантоме,   но   и   преодоление   страха,   скованности, неуверенности.   В   связи   с   этим   используется   групповой   тренинг:   «Групповой   тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции.   Суть   методики   заключается   в   том,   что   студенты   в   процессе   обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции   на   фантомах   (муляжах).   Занятия   по   этой   методике   проводятся   в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа   студентов   повторяет   данную   манипуляцию   по   алгоритму.   Если   один   студент выполнил   манипуляцию   неточно,   то   студенты   исправляют   ошибки.   После   этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Студенты,   быстро   изучившие   манипуляцию,   становятся   экспертами   для   других.   Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех студентов. «Решение ситуационных задач» ­ это элементы активного обучения, направленные на формирование клинического мышления. По основам сестринского дела ситуационная задача   направлена   на   определение   нарушенных   потребностей   пациента;   на   выявление психологических,   физиологических   и   социальных   проблем   пациента.   Использование ситуационных задач на практических занятиях помогает студенту выбрать приоритетную 3 проблему, которая требует сестринского ухода. Решение таких задач помогает закрепить теоретические знания по теме занятия.  Среди   форм   и   методов   активного   обучения   весьма   эффективными   является «деловая игра», цель которой: выполнение определенной профессиональной деятельности. Например,   сбор   информации   о   пациенте   или   выявление   нарушенных   потребностей, проблем пациента. Результаты   обучения   с   применением   деловых   игр   гораздо   выше,   чем   при использовании   традиционных   методик   преподавания.   Метод   поэтому   и   называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.            Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения: 1.  Репродуктивный: ­    словесный (рассказ, объяснение, инструктаж); ­    наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов);  ­    практический. 2.    Алгоритмический:  (работа по набору правил).    Самостоятельная   работа   студентов (с   методическими   указаниями,   3. манипуляций).   отработка 4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).  Использованы разнообразные средства обучения: ­  информационные (учебник, таблицы, схемы); ­  методические (методические указания, контрольные задания); ­  технические (ноутбук, проектор). При   изложении   учебного   материала   изучаемых   тем   сформулированы   основные требования к знаниям и умениям студентов, представлены планы занятий, вопросы по теме, этико­деонтологическое   обеспечение,   алгоритмы   выполнения   медицинских   услуг, контрольные вопросы, глоссарий. При изложении медицинской услуги определены цели, показания, противопоказания, оснащение и алгоритм выполнения. Изложение   материала   четко   структурировано.   Это   позволяет   рационально организовать   обучение   студентов   при   аудиторной   работе,   а   также   значительно 4 оптимизирует   процесс   самоподготовки   студентов   при   внеаудиторной   работе.   Учебно­ методическая   разработка   помогает   активно   овладевать   профессиональными   знаниями, практическими   умениями,   навыками,   а   так   же   профессиональными   и   общими компетенциями,   что   является   обязательным   требованием   при   подготовке   будущих медицинских работников. Государственного автономного профессионального образовательного учреждения  Саратовской области «Балашовское медицинское училище» Аркадакский филиал  Технологическая карта практического занятия № 3 Название  ПМ,   раздела,  МДК:    ПМ.04  Выполнение  работ  по  одной или нескольким профессиям рабочих, должностям  служащих  Младшая медицинская сестра по уходу за больными  МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг Специальность, группа: сестринское дело, 621. Тема   занятия:   Санитарная обработка пациента Цели занятия: Образовательная: формирование знаний, умений и навыков по данной теме. Тип занятия: практическое. Студент должен: Уметь: ­ проводить гигиеническую ванну; ­ проводить гигиенический душ; ­ проводить частичную санитарную обработку пациента. Знать: ­ виды санитарной обработки; ­ технику проведения гигиенической ванны; ­ технику проведения гигиенического душа; ­ частичную санитарную обработку пациента; ­ противопоказания к продолжению санитарной обработки. Формируемые компетенции: ПК: 4.3, 4.6, 4.7, 4.8 ОК: 2, 3, 4, 8. Уровень   освоения:   2   ­   репродуктивный   (выполнение   деятельности   по   образцу,  инструкции или под руководством). Междисциплинарные   связи:   истоки   ­   фармакология,   основы   микробиологии иммунологии,  выход ­ СП  в хирургии,  СП в педиатрии,  СП в терапии,  СП  при 5 инфекционных заболеваниях. Материально­техническое оснащение: Аппаратура и приборы: – песочные часы. Медицинское оборудование  и принадлежности: – ветошь. Медицинский инструментарий – перчатки медицинские (чистые и стерильные); – термометр  водяной; Предметы ухода: – комплект  нательного белья; – полотенце; – кувшин; – гребешок. Лекарственные средства и другие вещества: – детская присыпка. Медицинская документация: – медицинская карта стационарного больного 003/у. Учебно­методическое     оснащение: Рабочая программа ПМ 04., календарно­тематический план ПМ.04. Этапы и хронология занятия (180 минут): Этапы занятия Время Содержание знания 1 .   Организационный  момент 3 мин. 2.   Формулировка темы, ее  мотивация 4 мин. 3.   Определение целей  занятия 4.   Контроль исходного  уровня знаний 5.   Работа над изучаемым  материалом темы 6.   Отработка практических манипуляций Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность  студентов к занятию, обращая внимание на  форму одежды. Сообщаю тему занятия «Санитарная  обработка пациента», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия. Сообщаю цели занятия. 3 мин. 20 мин. Задаю вопросы по теме предыдущего занятия. 50 мин. Объясняю новую тему. 20 мин. Тщательно разбираем виды санитарной  обработки, технику проведения гигиенической  ванны, гигиенического дуда, частичную  санитарную обработку пациента,  противопоказания к продолжению санитарной  6 обработки. 7.   Самостоятельная работа  студентов 30 мин. Студенты работают самостоятельно, отвечают  8.   Закрепление изучаемого  материала 20мин. 15 мин. 9.   Итоговый контроль по  теме 10. Подведение итогов  занятия. Комментарии  оценок 11 . Задания на дом на тестовые задания, а преподаватель  контролирует действия студентов, исправляет  ошибки и неточности. Раздаю задание каждому студенту, наблюдаю за работой,  проверяю     результаты,      комментирую ошибки, фиксирую результаты. Задаю вопросы по новой теме. 10 мин. Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность  каждого студента, оцениваю достижение целей  занятия. Выставляю оценки в журнал. Задаю домашнее задание. 5 мин. Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1.   Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. ­ М.: Дрофа, 2012г. 2.   Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник ­ М.:  ГЭОТАР ­ Медиа, 2012г. 3.   Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы  сестринского дела». ­ М.: ГЭОТАР ­ Медиа, 2013г. 4.   Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. ­ М.: ГЭОТАР ­  Медиа, 2012г. 5.   Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. ­  М.: ГЭОТАР ­ Медиа, 2014г. 6.   Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: Учебное пособие для медицинских училищ  и колледжей. ­ М.:ГЭОТАР ­ Медиа, 2014г. 7.   Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. ­ 3­е изд. ­ Минск, 2013­527 с.  8. http://www.consultant.ru/ Ф.И.О. и подпись преподавателя                            Сорокина Оксана Владимировна 7 Характеристика темы «Санитарная  обработка пациента» После изучения темы студенты должны знать: ­ виды санитарной обработки; ­ технику проведения гигиенической ванны; ­ технику проведения гигиенического душа; ­ частичную санитарную обработку пациента; ­ противопоказания к продолжению санитарной обработки. После изучения темы студенты должны уметь: ­ проводить гигиеническую ванну; ­ проводить гигиенический душ; ­ проводить частичную санитарную обработку пациента. После изучения темы студенты должны овладеть общими компетенциями: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных  руководителем 8 ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач. ОК   8.   Соблюдать   правила   охраны   труда,   противопожарной   безопасности   и   техники безопасности. После   изучения   темы   студенты   должны   овладеть   профессиональными компетенциями: ПК   4.3.  Осуществлять   уход   за   пациентами   различных   возрастных   групп   в   условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:  «Санитарная обработка пациента» Профессиональные качества Возможность   их   формирования   на 1 .Чувство организованности. 2 .Аккуратность. различных этапах занятия 1 этап ­ организационный момент 2 этап­ определение целей занятия  5 этап – закрепление нового материала 1 этап ­ проверка внешнего вида  6 этап­ подведение итогов занятия 3.Интерес к профессии. 2 этап­ мотивация темы 5 этап закрепление нового материала 6 этап подведение итогов занятия 9 4.Дисциплинированность, исполнительность. 4 этап – работа над изучаемым  материалом 5 этап ­ закрепление нового материала 5 .Коммуникативные способности 6.Ответственность. 1 этап ­ организационный момент 4 этап ­ работа над изучаемым  материалом 5 этап – закрепление нового материала 4 этап ­ работа над изучаемым  материалом 5 этап – закрепление нового материала 7.Концентрация   внимания   и наблюдательность. 5 этап – закрепление нового материала План занятия 1. Организационной момент Проводится   с   целью   мобилизовать   студентов   на   работу:   отмечаются   отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды. 2. Формулировка темы, её мотивация. Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, студентам сообщается план занятия. Студенты записывают тему и план в тетради. 3. Определение целей занятия Студентам сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают. 10 4. Работа над изучаемым материалом Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука, алгоритмов манипуляций. Весь материал студенты слушают, наблюдают и конспектируют.       5. Закрепление нового материала С целью углубления знаний по теме каждой группе студентов раздаются задания, в виде ситуационных   задач,   тестовых   заданий.   Проводятся   ролевые   игры.   Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты. 6. Подведение итогов занятия. Задание на дом. Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого студента в отдельности, оценки выставляются в журнал.   Студенты   записывают   задание   на   дом,   и   ориентируются   на   подготовку   к следующему занятию. Содержание теоретического материала Санитарная обработка может быть: 1. Полная ­ дезинсекция, дезинфекция, гигиеническая ванна или душ. 2. Частичная ­ только один из компонентов полной санитарной обработки в зависимости от тяжести  состояния   пациента   и  загрязненности  кожных   покровов  ­  или  обмывание,  или обтирание отдельных частей тела. Санитарная   обработка   необходима   для   предупреждения   внутрибольничной инфекции. Санитарно­гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. В санпропускнике приёмного отделения проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну (душ или  обтирание  пациента); переодевание  (в случае  необходимости)  в чистое больничное бельё. Санпропускник приёмного отделения состоит обычно из смотровой, раздевальни, 11 ванно­душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например смотровая и раздевальня. Санпропускник   оборудован   всем   необходимым   для   обработки   пациента.   Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и ёмкости для грязного белья, шкаф и стол с предметами   для   санитарной   обработки   —   клеёнкой,   банным   мылом,   мочалками индивидуального   пользования,   машинки   для   стрижки   волос,   бритвенные   приборы (однократного использования), ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щётки для дезинфекции ванны, маркированные вёдра   и   швабры   для   уборки   и   дезинфекции   помещений   санпропускника   и   др.   В достаточном количестве надо иметь дезинфицирующие и педикулицидные средства. После   раздевания   пациент   в   сопровождении   сестры   переходит   в   ванную,   где должны быть принудительная вентиляция и постоянная температура (около 25 °С), на полу —   деревянные   решётки.   Нельзя   открывать   двери,   окна   и   форточки   в   ванной,   чтобы избежать сквозняков и не простудить пациента. Мытьё пациента может проводить младшая медицинская сестра или санитарка под наблюдением сестры. В зависимости от его состояния мытьё может быть полным (ванна, душ) или частичным (обтирание, обмывание). Способ   мытья   определяет   врач.   Присутствие   медицинской   сестры   во   время санитарной обработки пациента обязательно. При ухудшении его состояния (появления болей в области сердца, сердцебиения, головокружения, бледности кожных покровов и других  признаках)  следует  прекратить  гигиенические   процедуры,   немедленно  сообщить дежурному врачу об ухудшении состояния пациента, оказать первую доврачебную помощь. Помощь пациенту во время гигиенической ванны и мытья головы. Цель: профилактическая. Показания: определяет врач. Противопоказания: тяжелые состояния. Оснащение: непромокаемый фартук, перчатки, махровая варежка, ковш, мыло, шампунь, полотенце, пеленка, расческа, водный термометр. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту ход процедуры и получить его согласие. 2. Вымыть руки социальным способом, надеть непромокаемый фартук, перчатки. 12 3. Положить   резиновый   коврик   или   полотенце   на   дно   ванны   (для   обеспечения безопасности).   Наполнить   ванну   наполовину,   измерить   температуру   воды   водным термометром (35­37°С). 4. Предупредить пациента о возможности неприятных ощущениях (сердцебиение, одышка и т.п.) и о необходимости сообщить об этом сестре. 5. Помочь пациенту стать в ванну, поддерживая его под локти. 6. Помочь   пациенту   удобно   расположиться   в   ванне:   воду   наполняют   до   уровня мечевидного отростка; в ванне поставить подставку для упора ног. 7. Помощь в мытье оказывать только в случае необходимости. 8. Выполнение процедуры 9. Вымыть голову пациента: сложить пеленку в несколько слоев и попросить пациента прикрыть глаза; смочить волосы, поливая их водой из ковша; нанести немного шампуня на   волосы;   мыть   голову   обеими   руками,   бережно   массируя,   пока   волосы   не   будут полностью намылены; смыть мыльную пену водой, используя ковш; убрать пеленку, закрывающую глаза; вытереть волосы. 10. Помочь пациенту, если он нуждается, вымыть туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежности, используя махровую варежку и душ. 11. Спустить воду из ванны для уменьшения риска падения. Помочь пациенту встать на ноги в ванне (при необходимости оказать помощь вдвоем). 12. Завершение процедуры 13. Накрыть плечи пациента полотенцем и помочь ему выйти из ванны (при необходимости оказать помощь вдвоем). 14. Помочь пациенту насухо вытереть тело. Убедиться, что кожа между пальцами сухая. 15. Помочь пациенту причесаться, надеть одежду и обувь. 16. Снять фартук, сбросить его в непромокаемый мешок, вымыть и осушить руки. 17. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки. 18. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции пациента. Помощь пациенту во время гигиенического душа и мытья головы. Цель: профилактическая. Показания: по назначению врача. Противопоказания: тяжелые состояния. 13 Оснащение: непромокаемый   фартук,   перчатки,   махровая   варежка,   ковш,   мыло, шампунь, полотенце, пеленка, расческа. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту ход процедуры и получить его согласие. 2. Вымыть руки социальным способом, надеть непромокаемый фартук, перчатки. 3. Поставить   в   ванну   специальное   приспособление   для   комфортного   положения   сидя. Положить   резиновый   коврик   или   полотенце   на   дно   ванны   (для   обеспечения безопасности).  4. Предупредить пациента о возможности неприятных ощущениях (сердцебиение, одышка и т.п.) и о необходимости сообщить об этом сестре. 5. Помочь пациенту стать в ванну, затем сесть на сидение, поддерживая его под локти. 6. Помощь в мытье оказывать только в случае необходимости. 7. Выполнение процедуры 8. Вымыть голову пациента: сложить пеленку в несколько слоев и попросить пациента прикрыть глаза; смочить волосы, поливая их водой из ковша; нанести немного шампуня на   волосы;   мыть   голову   обеими   руками,   бережно   массируя,   пока   волосы   не   будут полностью намылены; смыть мыльную пену водой, используя ковш; убрать пеленку, закрывающую глаза; вытереть волосы. 9. Помочь пациенту, если он нуждается, вымыть туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежности, используя махровую варежку. 10. Помочь пациенту встать с сидения (при необходимости оказать помощь вдвоем). 11. Завершение процедуры 12. Накрыть плечи пациента полотенцем и помочь ему выйти из ванны (при необходимости оказать помощь вдвоем). 13. Помочь пациенту насухо вытереть тело. Убедиться, что кожа между пальцами сухая. 14. Помочь пациенту причесаться, надеть одежду и обувь. 15. Снять фартук, сбросить его в непромокаемый мешок, вымыть и осушить руки. 16. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки. 17. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции пациента. Частичная санитарная обработка пациента. Данным способом можно мыть пациента, находящегося как на каталке, так и в постели.   В   связи   с   отсутствием   механических   средств   перемещения   (подъемников), 14 позволяющих   мыть   в   ванной   пациентов,   утративших   способность   передвигаться,   этот способ позволяет без особых физических усилий вымыть пациента. Цель: соблюдение личной гигиены пациента. Показания: определяет врач (тяжелые состояния). Противопоказания: нет. Оснащение: емкость с теплой водой, кувшин для полоскания волос, полотенце – 3 шт, махровая  мочалка  – 2 шт., простыня, перчатки, мыло,  подкладное  судно, клеенка, чистое белье, шампунь, расческа, мешок для мусора, мешок для грязного белья. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту ход процедуры и получить его согласие (если это возможно). 2. Вымыть руки социальным способом, надеть перчатки. 3. Подложить под пациента клеенку и простынь. 4. Накрыть пациента второй простыней. 5. Снять с пациента нижнее белье под простыней. 6. Развернуть полотенце и положить его поперек груди пациента. 7. Подготовить емкость с теплой водой (40­42°С).  8. Смочить махровую ткань и приготовить из нее рукавичку для мытья: взять ее в руку так, чтобы  одна  часть  обернула  кисть,  второй рукой натянуть  другую  часть ткани; обернуть ее вокруг своей кисти и придерживать большим пальцем; сложить ткань вдвое на уровне кисти и заправить ее под складку на ладони. 9. Выполнение процедуры 10. Махровой рукавичкой (без мыла!) промыть веки одного глаза пациента. Вытереть веки насухо. Другой стороной рукавички вымыть веки другого глаза. Вытереть их насухо. 11. Вымыть   с   мылом,   ополоснуть   и   вытереть   насухо   шею   и   ушные   раковины.   Мылом пользоваться умеренно. Убедиться, что кожа за ушами вытерта насухо. 12. Откинуть простыню с одной руки, положить полотенце под руку, вымыть, ополоснуть и вытереть   насухо   предплечье,   плечо   и   подмышечную   впадину.   Для   вытирания использовать   лежащее   под   рукой   полотенце.   Во   время   мытья   и   вытирания поддерживайте руку в области суставов. Откинуть простыню с другой руки, так же обработать, вытереть. 15 13. Откинуть   простыню,   обнажив   грудную   клетку   и   живот,   вымыть   (у   женщин   под молочными   железами),   ополоснуть   и   вытереть   насухо.   Прикрыть   грудную   клетку   и живот простыней. 14. Откинуть простыню с одной ноги и обработать смоченной рукавичкой бедро, голень, стопу (при возможности вымыть стопу в тазу), вытереть насухо, накрыть простыней. Откинуть простыню с другой ноги, обработать, вытереть насухо, накрыть простыней. 15. Помочь пациенту повернуться на бок спиной к медицинской сестре, откинуть простынь со спины и ягодиц. 16. Обработать махровой рукавичкой шею, спину, поясничную область, ягодицы, вытереть насухо и накрыть простыней. 17. Завершение процедуры 18. Поместить полотенце в клеенчатый мешок, убрать клеенку. 19. Сменить простынь, поместить в клеенчатый мешок. 20. Надеть чистое белье. 21. Вылить воду, замочить махровую рукавичку в дезрастворе. 22. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть руки. 23. Сделать запись о выполненной процедуре. 16 Контрольно – оценочный материал 1. Вид санитарной обработки. 2. Техника мытья пациента во время принятия гигиенической ванны и мытья головы. 3. Техника мытья пациента во время принятия гигиенического душа и мытья головы. 4. Частичная санитарная обработка пациента.  17 Критерии оценок по различным видам работы на занятии. 1.Фронтальный опрос:  Полный безошибочный ответ – 5 баллов  Полный безошибочный ответ с незначительными неточностями – 4 балла  Основные моменты изложены, но ответ не исчерпывающий – 3 балла  Попытка ответа с явными ошибками – 2 балла  Нет попытки к ответу – 0 баллов Максимальная оценка – 5 баллов. 2.Выполнение манипуляций на фантоме:  Выполнение манипуляций в полном соответствии с алгоритмом – 5 баллов  Выполнение манипуляций с наличием неточностей – 4 балла  Выполнение манипуляций с наличием явных ошибок – 3 балла  Манипуляция не выполнена, но имелась попытка ее выполнить – 2 балла  Отсутствие попытки выполнить манипуляцию – 0 баллов Максимальная оценка – 5 баллов. 3.Самостоятельная работа парами:  Студент активно и верно работает в паре, внимателен и точен при отработке манипуляций и как эксперт – 2 балла  Студент   хорошо   работает   при   отработке   манипуляции   и   как   эксперт,   но допускает несущественные ошибки – 2 балла  Выполняя   манипуляции   и   работая   экспертом,   студент   совершает   явные ошибки – 1 балл  Отсутствие   попытки   выполнить   манипуляции   и   дать   экспертную   оценку работе товарища – 0 баллов Максимальная оценка – 3 балла. 4.Активность на уроке: 18  Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своем дневнике «+ 1» балл  Студент   не   внимателен,   отвлекается,   ведет   посторонние   разговоры, делает небрежные записи в дневнике «­ 1» балл 5.Внешний вид студента:  Студент   полностью   готов   к   занятию   (халат   чистый,   глаженный,   сменная обувь, чистые руки, наличие масок, перчаток) «+ 1» балл   Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви, отсутствуют маски, перчатки «­ 1» балл 6.Решение ситуационной задачи:  Полный   безошибочный   ответ   с   выявлением   приоритетных   проблем   и   с заполнением карты сестринского вмешательства – 5 баллов  Полный безошибочный ответ с выявлением приоритетных проблем, но карта сестринского вмешательства заполнена не полностью – 4 балла  Наличие   неточностей   в   ответе   и   заполнении   карты   сестринского вмешательства – 3 балла  Приоритетная проблема не выявлена – 2 балла  Отсутствие решения задачи – 0 баллов Максимальная оценка – 5 баллов. 7.Контрольно­экспертная карта:     1.теоретический вопрос – 1 балл     2.тестирование (10 вопросов ), за каждый правильный  ответ 1 балл Задача:  Полный безошибочный ответ – 3 балла  Наличие неточностей в ответе – 2 балла  Отсутствие решения – 0 баллов Максимальная оценка за КЭК – 14 баллов. 8.Решение кроссвордов:  Правильное решение – 5 баллов  Незначительные ошибки – 4 балла Значительные ошибки – 3 балла   Отсутствие решения – 0 баллов 19 Максимальная оценка – 5 баллов. 9.Тестовый контроль ( 18 вопросов ):    90 % правильных ответов – 5 баллов 80 % правильных ответов – 4 балла 70 % правильных ответов – 3 балла. Приложение 1  «Медицинская карта стационарного больного» (уч. ф. ООЗ/у). МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № _____ стационарного больного   Дата и время поступления _____________________________________________________________________ Дата и время выписки ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Отделение _______________________________________ палата № __________________________________ Переведен в отделение ________________________________________________________________________ Проведено койко­дней ________________________________________________________________________ Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть) Группа крови _____________________ Резус­принадлежность _______________________________________ Побочное действие лекарств (непереносимость) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ название препарата, характер побочного действия _____________________________________________________________________________________________ 1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________ ________________________________________ 2. Пол _______________________________________________ 3. Возраст ______ (полных лет, для детей: до 1 года ­ месяцев, до 1 месяца – дней) 4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) __________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ вписать адрес, указав для приезжих ­ область, район, _____________________________________________________________________________________________ населенный пункт, адрес родственников и № телефона 5. Место работы, профессия или должность _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ для учащихся ­ место учебы; для детей ­ название детского учреждения, школы; _____________________________________________________________________________________________ для инвалидов ­ род и группа инвалидности, иов – да, нет подчеркнуть 6. Кем направлен больной ______________________________________________________________________ 20 название лечебного учреждения 7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет через _________ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть). 8. Диагноз направившего учреждения ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ 9. Диагноз при поступлении ____________________________________________________________________     _______________________________________     _______________________________________           Диагноз клинический     Дата установления    ______________________  ______________________          Приложение 2 Статистическая карта выбывшего из стационара Код формы по ОКУД ___________                                      Код учреждения по ОКПО ______       Министерство здравоохранения          Медицинская документация                СССР                             Форма N 066/у                                         Утверждена Минздравом СССР     ____________________________            04.10.80 г. N 1030        наименование учреждения                          СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА                      выбывшего из стационара       1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________     ______________________________________________________________             Муж.   Дата рождения _________________________________        Пол _____                         год, месяц, число             Жен.     2. Проживает постоянно (адрес) _______________________________ ___________________________________ Житель (подчеркнуть): города ­ 1,   села ­ 2                            3. Кем направлен больной            ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Отделение _________________________ Профиль коек ______________________ 4. Доставлен   в   стационар     по экстренным показаниям (подчеркнуть) да ­ 1, нет ­ 2                     5. Через   сколько   часов    после заболевания (получения травмы)      (подчеркнуть):                      1) в первые 6 часов  ­ 1            7. Исход заболевания         (подчеркнуть):            1) выписан        ­ 1     2) умер           ­ 2     3) переведен      ­ 3  7 а. Дата выписки, смерти 19.... г. _________ месяц _______ число ______ час. _________________________ 7 б. Проведено дней _____ _________________________ 8. Диагноз, направившего     учреждения ___________ _________________________ _________________________ 9. Госпитализирован в     21 2) 7­24 час.         ­ 2            3) позднее 24­х час. ­ 3            6. Дата поступления в стац.         19.... г. __________________ месяц  _____________ число _________ час.     данном году по поводу     данного заболевания:      впервые           ­ 1     повторно          ­ 2    Оборотная сторона ф. N 066/у       10. Диагноз стационара             Основной  Осложнения Сопутствующие    заболевания      Клинический заключительный     Патологоанатомический                     10 а                10 б         11. В случае смерти (указать причину):         I. Непосредственная причина смерти    а) _________________         (заболевание    или     осложнение    ____________________         основного заболевания)         Заболевание,    вызвавшее      или    б) _________________         обусловившее      непосредственную         причину смерти:         Основное  заболевание  указывается    в) _________________         последним         II. Другие     важные     заболевания,    способствовавшие         смертельному исходу, но не связанные с заболеванием или по         осложнением, послужившим непосредственной причиной смерти.     12. Хирургические операции   22 Дата,час Название операции а Осложнения б                                       11 а 11 б         13. Обследован на RW "....."  19.... г.   Результат __________     14. Инвалид Отечественной войны (подчеркнуть): да ­ 1, нет ­ 2                                  Подпись ___________________________   Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа в госпитализации Приложение 3  Ф. N 001/у N п/п Поступле Фамилия, Дата ние И., О. рождения Постоянное место жительст­ ва или адрес родственников, близких и N телефона Каким уч­ реждением был направлен или доставлен Отделение, в которое помещен больной продолжение N карты стацио­ Диагноз Выписан, переве­ ден в Отметка о Если не был гос­ Приме­ чание нарного больного направивше­ го учрежде­ ния другой стационар, умер (вписать и ука­ зать дату сообщении питализирован родственни­ кам 23 и название стацио­ нара, куда пере­ веден) или учреждению (истории родов) указать причину принятые   и меры  отказ   в   приеме первичный, повторный (вписать)  Приложение 4 Извещение о выявлении инфекционного заболевания (ф. N 058/у)   1. Диагноз __________________________________________________________________ подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть) 2. Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________ 3. Пол ________________________ 4. Возраст (для детей до 14 лет ­ дата рождения) ___________________________________ 5. Адрес, населенный пункт _______________________________ район _____________ ______________ улица _____________________________ дом № _________ кв. № ____ индивидуальная коммунальная, общежитие ­ вписать 6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения) _________________ ____________________________________________________________________________ 24 7. Даты: заболевания___________________________________________________________________ первичного обращения (выявления) __________________________________________ установления диагноза _____________________________________________________ последующего посещения детского учреждения, школы ________________________ госпитализации ____________________________________________________________ 8. Место госпитализации ______________________________________________________ 9. Если отравление ­ указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший _______ _____________________________________________________________________________ 10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения  _____________________________________________________________________ 11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС ____________________ __________________________________________________________________________ Фамилия сообщившего ____________________________________________________ Кто принял сообщение ____________________________________________________ 12. Дата и час отсылки извещения __________________________________________ Подпись пославшего извещение __________________________________________ Регистрационный № __________________________ в журнале ф. № _____санэпидстанции. Подпись получившего извещение ______________________________________________ 25

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"

Учебно-методическая разработка занятия на тему "Санитарная обработка пациента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017