Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
БД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебной дисциплины
по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) ПРОКОПЬЕВСК 2017
2 Программа внеаудиторной самостоятельной работы разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины БД.08 Основы безопасности
жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по
отраслям)
Организацияразработчик: ГПОУ ППЭТ
Разработчик: Исаенко Н.Г., преподаватель ГПОУ ППЭТ
Рассмотрена на заседании ЦМК ООД
Протокол № __1_ от «_1_» __сентября_2017_г.
Председатель ЦМК ООД _________ Юдинских А.З..
Согласована
Заместитель директора по УР __________ Вафик А.В.
Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ №__113/п_ от «_1_»_сентября 2017 г.
3 Программа внеаудиторной самостоятельной работы предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по
учебной дисциплине БД.08 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности среднего профессионального образования 15.02.07
Автоматизация технологических процессов и производств (поотраслям)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:
обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений;
формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного роста;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
формирования самостоятельности профессионального мышления;
формирования умений использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде.
Программа определяет объем, тематику, содержание и виды внеаудиторной самостоятельной работы, формы контроля, а также содержит
методические рекомендации по выполнению заданий.
Самостоятельная работа обучающихся направлена на достижение следующих результатов освоения учебной дисциплины:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
Бережное, ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
Предметные:
формирование представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно
важной социальнонравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних
угроз;
формирование представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также
асоциального поведения;
формирование представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия
личности;
освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
5 формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать
различные информационные источники;
развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности
граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих,
порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту,
увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и
различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике
формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Количество часов самостоятельной работы обучающегося – 31 час
6 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п
Наименование разделов и тем.
Содержание самостоятельной работы
Колво часов
Информационное
обеспечение
Формы и методы
Контроля
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья
Тема 1.1. Личная безопасность и сохранение здоровья в условиях ЧС
1
составление презентаций по теме «Вредные привычки»,
«Репродуктивное здоровье», «Безопасное движение на
дорогах»
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Государственная система обеспечения безопасности населения
2
составление презентаций по теме «ЧС природного,
техногенного, и социального характеров»
7
7
ОИ1, ИР 1
Защита презентации
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Тема 3.1. Основы обороны государства и воинская обязанность
3
составление презентации по теме «Боевые традиции ВС
России», «История вооруженных сил РФ»
Раздел 4. Основы медицинских знаний
Тема 4. 1. Основы медицинских знаний
4
составление презентации по темам « Первая доврачебная
помощь», «Формирование здорового образа жизни»
Подготовка к дифференцированному зачету
5
8
8
1
7
ОИ1,2,3
Защита презентации
ОИ1,2,3. ИР1
Защита презентации
ОИ1,2,3. ИР1
Защита презентации
ОИ1,2,3. ИР1
Диф.зачет ИТОГО
31
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(для обучающихся, выполняющих индивидуальный проект по дисциплине
№
п/п
Наименование разделов и тем.
Содержание самостоятельной работы
Колво
часов
Информационное
обеспечение
Формы и методы
Контроля
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья
Тема 1.1. Личная безопасность и сохранение здоровья в условиях ЧС
1
составление презентаций по теме «Вредные привычки»,
«Репродуктивное здоровье», «Безопасное движение на дорогах»
7
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Государственная система обеспечения безопасности населения
7
2
составление презентаций по теме «ЧС природного,
техногенного, и социального характеров»
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Тема 3.1. Основы обороны государства и воинская обязанность
3
составление презентации по теме «Боевые традиции ВС
России», «История вооруженных сил РФ»
Выполнение индивидуального проекта
4
Анализ источников по проблеме проекта. Составление плана
выполнения индивидуального проекта
Сбор и систематизация материалов. Формулирование выводов.
7
6
8
ОИ1, ИР 1
Защита презентации
ОИ1,2,3
Защита презентации
ОИ1,2,3. ИР1
Защита презентации
ОИ1, ДИ 1, 2 ИР1
Оценка проекта 5
Оформление результатов проекта. Подготовка к
публичной защите.
4
31
ИТОГО
ОИ1, ДИ 1, 2 ИР1
Защита проекта
Обозначение сокращений:
ОИ – основные источники;
ДИ – дополнительные источники.
ИР – интернетресурсы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники (ОИ):
1. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.В.
Прокопенко – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 288с.
2. Сапронов,Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Учебник /Ю.Г.Сапронов– М.: ИЦ « Академия», 2013.
3. Арустамов , Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Учебник/ Э.А. Арустамов. М.: ИЦ « Академия», 2013. 176с.
Дополнительные источники (ДИ:
1. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учебник 11 кл. / Под ред. Ю.Л Воробьева. – М.: Академия, 2010.
2. Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности[Текст]: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.В.
Прокопенко – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Смирнов ,А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений./А.Т. Смирнов, Б.И.
Мишин, В.А. Васнев; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Академия, 2007.
4.
внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О
противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2008.
5.
Академия, 2008.
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О
Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Методические рекомендации/ А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А Васнев.– М.:
9 Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10 – 11 кл. /А.Т.
ГОСТ 22.0.0497
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биологосоциальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения [Текст]:
Дуров В.А. Русские награды XVIII – начала XXв. [Текст] / В.А. Дуров. – М.: Просвещение, 2009.
Дуров В.А. Отечественные награды [Текст]: / В.А. Дуров. – М.: Просвещение, 2008.
ГОСТ 22.0.0397
6.
Смирнов, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Академия, 2008.
7.
8.
9.
Введ.16.04.1998
10.
Введ.16.04.1998
Интернетресурсы (ИР):
1. Образовательный портал TeachPro.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teachpro.ru/Course/OBJSupplies11
2. Гиппермаркет знаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school.xvatit.com
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения [Текст]:
10
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.