Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Оценка 4.7

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
Взрослым
15.05.2018
Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
ПВСР БД.08 АТП-17.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебной дисциплины по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) ПРОКОПЬЕВСК 2017 2 Программа   внеаудиторной   самостоятельной   работы   разработана   на   основе   рабочей   программы   учебной   дисциплины   БД.08   Основы   безопасности жизнедеятельности      по специальности среднего профессионального образования  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)  Организация­разработчик: ГПОУ ППЭТ Разработчик: Исаенко Н.Г., преподаватель ГПОУ ППЭТ Рассмотрена на заседании ЦМК ООД Протокол № __1_ от «_1_» __сентября_2017_г. Председатель ЦМК ООД   _________ Юдинских А.З.. Согласована  Заместитель директора по УР __________ Вафик А.В. Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ №__113/п_ от «_1_»_сентября  2017 г. 3 Программа внеаудиторной самостоятельной работы предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине БД.08 «Основы безопасности жизнедеятельности»   по   специальности среднего профессионального образования  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (поотраслям)  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:  ­ ­ обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений; формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного роста; ­ развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  организованности; формирования самостоятельности профессионального мышления; формирования умений использования информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде. ­ ­ ­ Программа определяет  объем, тематику, содержание и виды внеаудиторной самостоятельной работы, формы контроля, а также содержит  методические рекомендации по выполнению заданий. Самостоятельная работа обучающихся направлена на достижение следующих результатов освоения учебной дисциплины: Личностные: ­ Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой  край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) ­ гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,  уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и  общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности ­ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем  взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ­ навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности; ­ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 4 ­ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному  образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ­ Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях  спортивно­оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; ­ Бережное, ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать  первую помощь; ­ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные: ­ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать  успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,  эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и  готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных  источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных  ценностей; Предметные: ­ формирование представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно  важной социально­нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и  внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; ­ получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;  ­ формирование представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также  асоциального поведения;  ­ формирование представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия  личности; ­ освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; ­ освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; ­ развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных  ситуаций; 5 ­  формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать  различные информационные источники;  ­ развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих,  порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; ­ освоение знания основных видов военно­профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; ­ владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике формирование   общих   компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  Количество часов самостоятельной работы обучающегося – 31 час 6 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п Наименование разделов и тем.  Содержание самостоятельной работы Кол­во часов Информационное обеспечение Формы и методы Контроля Раздел 1.  Обеспечение  личной безопасности и сохранения здоровья Тема 1.1. Личная безопасность и сохранение здоровья в условиях ЧС 1 ­ составление презентаций по теме «Вредные привычки»,  «Репродуктивное здоровье», «Безопасное движение на  дорогах»   Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема 2.1 Государственная система обеспечения безопасности населения 2 ­   составление   презентаций   по   теме   «ЧС   природного, техногенного, и социального характеров» 7 7 ОИ1, ИР 1 Защита презентации Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность Тема 3.1. Основы обороны государства и воинская обязанность 3 ­  составление  презентации   по  теме  «Боевые  традиции  ВС России», «История вооруженных сил РФ» Раздел 4. Основы медицинских знаний Тема 4. 1. Основы медицинских знаний 4 ­ составление презентации по темам « Первая доврачебная помощь»,  «Формирование здорового образа жизни» Подготовка к дифференцированному зачету 5 8 8 1 7 ОИ1,2,3 Защита презентации ОИ1,2,3. ИР1 Защита презентации ОИ1,2,3. ИР1 Защита презентации ОИ1,2,3. ИР1  Диф.зачет ИТОГО 31 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (для обучающихся, выполняющих индивидуальный проект по дисциплине № п/п Наименование разделов и тем.  Содержание самостоятельной работы Кол­во часов Информационное обеспечение Формы и методы Контроля Раздел 1.  Обеспечение  личной безопасности и сохранения здоровья Тема 1.1. Личная безопасность и сохранение здоровья в условиях ЧС 1 ­ составление презентаций по теме «Вредные привычки»,  «Репродуктивное здоровье», «Безопасное движение на дорогах» 7 Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения Тема 2.1 Государственная система обеспечения безопасности населения 7 2 ­   составление   презентаций   по   теме   «ЧС   природного, техногенного, и социального характеров» Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность Тема 3.1. Основы обороны государства и воинская обязанность 3 ­   составление   презентации   по   теме   «Боевые   традиции   ВС России», «История вооруженных сил РФ» Выполнение индивидуального проекта  4 Анализ источников по проблеме проекта. Составление плана  выполнения индивидуального проекта Сбор и систематизация материалов. Формулирование выводов.  7 6 8 ОИ1, ИР 1 Защита презентации ОИ1,2,3 Защита презентации ОИ1,2,3. ИР1 Защита презентации ОИ1, ДИ 1, 2 ИР1 Оценка проекта 5 Оформление результатов проекта. Подготовка к публичной защите. 4 31 ИТОГО ОИ1, ДИ 1, 2 ИР1 Защита проекта Обозначение сокращений: ОИ – основные источники; ДИ – дополнительные источники. ИР – интернет­ресурсы СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Основные источники (ОИ):  1. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.В.  Прокопенко – М.: Издательский центр «Академия», 2012.­ 288с. 2. Сапронов,Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Учебник /Ю.Г.Сапронов– М.:  ИЦ « Академия», 2013. 3. Арустамов , Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : Учебник/ Э.А. Арустамов.­ М.:  ИЦ « Академия», 2013.­ 176с. Дополнительные источники (ДИ:  1. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учебник 11 кл. / Под ред. Ю.Л Воробьева. – М.: Академия, 2010. 2. Косолапова, Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности[Текст]: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.В.  Прокопенко – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 3. Смирнов ,А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений./А.Т. Смирнов, Б.И.  Мишин, В.А. Васнев; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Академия, 2007. 4. внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61­ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О  противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2008. 5. Академия, 2008. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О  Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]:  Методические рекомендации/  А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А Васнев.– М.:  9 Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст]:  тестовый контроль знаний старшеклассников: 10 – 11 кл. /А.Т.  ГОСТ 22.0.04­97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого­социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения [Текст]:   Дуров В.А. Русские награды XVIII – начала XXв. [Текст] / В.А. Дуров. – М.: Просвещение, 2009. Дуров В.А. Отечественные награды [Текст]:  / В.А. Дуров. – М.: Просвещение, 2008.  ГОСТ 22.0.03­97 6. Смирнов, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Академия, 2008. 7. 8. 9. Введ.16.04.1998 10. Введ.16.04.1998 Интернет­ресурсы (ИР): 1. Образовательный портал TeachPro.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://teachpro.ru/Course/OBJSupplies11 2. Гиппермаркет знаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://school.xvatit.com Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения [Текст]:   10

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Учебно-методический комплекс дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018