Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании
Оценка 5

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.05.2017
Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании
Учебно-методический комплекс - это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности. Ключевым документом, на основе которого разрабатывается УМК, является образовательная программа.УМК является неотъемлемой частью вашей профессиональной деятельности, позволяющий более эффективно и качественно осуществлять процесс обучения в системе дополнительного образования.Одним из основных критериев успешной деятельности каждого учреждения дополнительного образования, каждого творческого объединения и каждого педагога является результативная методическая деятельность как процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться необходимыми для детей, родителей, общества. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специальной подготовке методических и педагогических кадров, способных самостоятельно и творчески решать задачи, возникающие в образовательном процессе.
Учебно- методический комплекс в ДОД- выст МО 13.01.17.docx
Выступление  на МО 13.01.2017 года Тема:   «Учебно­методический   комплекс   дополнительного образования»   в   системе   вопрос       к   рассмотрению     раскрывает Предлагаемый     работы   педагога   дополнительного возможные   пути   образования   по   созданию   УМК   в   контексте   модернизации российского образования, и обращаю ваше внимание ­   носит рекомендательный характер.       Создание   учебно­методического   комплекса   в   учреждениях   дополнительного   образования   детей   ­   дело   достаточно   новое, поэтому мы не найдем в педагогической   литературе определения УМК   и   соответствующих   методических   рекомендаций   по   его созданию. Поэтому  я  опираюсь  на опыт педагогов СПб городского Дворца     творчества   юных   и   педагогов   кафедры     педагогики Государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и той информации, которая была  получена мной  в процессе обучения по дополнительной профессиональной   образовательной  программе профессиональной     переподготовки   «Методист   дополнительного образования»   в   СПб   Европейском   Университете   «Бизнесс Треугольник».    Как   известно,   в   современной   системе   дополнительного   образования детей (ДОД) образовательный процесс осуществляется преимущественно на  авторских образовательных программ. К числу таких   программ   относятся:   модифицированные   (созданные педагогом   путем   переработки,   дополнения,   изменения   других программ),   а   также   авторские   оригинальные   программы (заявляющие и доказывающие новизну подхода автора­разработчика и принадлежащие ему на правах интеллектуальной собственности). Но начинающим педагогам трудно работать по таким программам, поскольку большинство уже созданных программ  труднодоступны для воспроизведения другими педагогами в силу недостаточного их методического обеспечения.               Интенсивный рост количества образовательных программ нередко приводит к их дублированию, многократному   «изобретению   велосипедов»   и   в   итоге   –   к постепенной   трансформации   программного   поля   дополнительного образования   в   сторону   преобладания   модифицированных разработок,   в   которых   все   труднее   обнаружить   что­то   новое, оригинальное.            В настоящее время в Российском образовании провозглашен принцип   вариативности,   дающий   возможность   педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по определенной   модели,   это   можно   отнести   и   к   дополнительному образованию.   Вариативность   образования   –   это   его   способность соответствовать   потребностям   и   возможностям   различных   групп учащихся   и   индивидуальным   особенностям   отдельных   учащихся. Для   обеспечения   вариативности   образования   необходимо многообразие   учебно­методических   комплексов,   способствующих удовлетворению   различных   образовательных   потребностей, зрительные и эмпирические опоры (иллюстрации, таблицы, примеры, статистика,   диаграммы,   рисунки),   без   которых   текст   трудно называть собственно учебником.                   Таким образом, в условиях активного насыщения рынка образовательных услуг большим количеством авторских программ, аккумулировавших опыт многих педагогов, существенно возрастает роль   методического   обеспечения   их   деятельности.   Вместо привычной мобилизации педагога на разработку все новых и новых образовательных   программ   целесообразно   перенести   акцент   на создание  авторских методических систем. Создать собственную методическую   систему   –   это   значит   воспроизвести   авторские способы   проектирования   целостной   образовательной   среды, формируемой на основе авторской программы, особых подходов ее разработчика к осуществлению образовательной деятельности, его индивидуального стиля, особого «методического почерка».               Одним   из   возможных   вариантов   современного   решения проблемы   методического   обеспечения   образовательной деятельности в системе ДОД может стать создание апробированных на   практике   программ­эталонов,   сопровождаемых   развернутым методическим обоснованием, набором дидактических материалов, возможностью   профессионального   общения   с   автором­ разработчиком.   Являясь   по   существу   авторской   методической системой,   по   форме   такой   набор   программно­методических материалов может быть представлен в виде учебно­методического комплекса (УМК).                В теории школьного учебника (Д.Д. Зуев, В.Г. Бейлинсон, С.Г.   Шаповаленко)   состав   учебно­методического   комплекса определен и представлен следующими компонентами: программа по предмету, учебник, учебно­методические пособия для   учителя,   книги   и   тетради   для   учащихся,   изображения   и отображения   предметов   и   явлений,   натуральные   объекты   и средства   для   их   воспроизведения,   технические   средства обучения, средства массовой информации.                    Применительно к системе дополнительного образования предлагается     следующее   определение   учебно­методического комплекса: Учебно­методический   комплекс  ­  это   совокупность систематизированных   материалов,   необходимых   для осуществления   образовательного   процесса,   обеспечивающих успех     творческой, коммуникативной и других видах деятельности.   познавательной, учащихся   в Сейчас  поговорим о полном УМК, который может быть выстроен педагогом   дополнительного   образования,   который   может разрабатываться отдельным педагогом или коллективом педагогов, в зависимости от специфики структурного подразделения   и вида образовательной программы,  и  предназначен для решения полного круга задач,  возникающих в рамках образовательного процесса.                         Прежде  всего,   Учебно­методический комплекс следует   рассматривать   как   систему,   части   которой   находятся   во взаимосвязи. 1. Ключевым   документом, разрабатывается   УМК,   является   программа.   на   основе   которого   образовательная   А всю совокупность остальных компонентов УМК можно разбить на три составляющих: А) учебные и методические пособия для педагога и учащихся;         Мы   знаем,   что   современное   обучение   немыслимо   без     дидактических, использования   раздаточного   материала, информационных   и   справочных   материалов,   тематических методических пособий, конспектов занятий, научной, специальной и методической литературы, задач и заданий, решаемых по образцу, задач и заданий творческого характера, и т. п.   Все   это   может   быть   записано   как   на   современных   носителях информации   (магнитные   и   лазерные   диски,   видеопленки, аудитивные   носители   и   т.   п.),   так   и   на   традиционных   печатных материалах. Это   составляет  первый   модуль   УМК   ­   модуль  учебных   и методических пособии.         Б) Второй   модуль составляет   систему средств обучения, включающая     пособия, ориентированные на поддержку освоения содержания программного материала. Средства, предназначенные для поддержки изучения теоретического материала, условно можно разбить на традиционные и современные.      К традиционным  относят печатные пособия ­ таблицы, плакаты, картины,   фотографии,   а   также   раздаточный   материал   ­ дидактические карточки, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы и кинокольцовки, транспаранты для графо­ и эпипроекторов, звукозаписи.   К   современным  относят   видеофильмы,   мультимедийные   материалы,   компьютерные   программные   средства.   Использование этих   средств   обогащает   учебный   процесс   следующими возможностями: ∙   обеспечением   разнообразных   путей   доступа   к   библиотеке движущихся   и   неподвижных   изображений   со   звуковым сопровождением или без него; ∙ выбором в любой последовательности из базы данных необходимой на данном этапе аудиовизуальной информации; ∙   применением   способов смешивания, перестановка информации, включающей   текстовую,   графическую,   подвижные   диаграммы, мультипликации со звуковым сопровождением и без него.     Естественно,   что   использование   систем   мультимедиа предполагает   принципиально   новый   уровень   организации образовательного процесса в среде, обеспечивающей    применение новых   информационных   технологий.   Однако   в   УМК     в   большей степени пока сохраняются традиционные средства подачи учебной информации.             В)  Третий  модуль    включает    систему  средств научной организации   труда   педагога   и   учащихся,   которую    можно представить в виде материалов по трем направлениям:       ­     материалы   по   индивидуальному   сопровождению   развития учащихся   (методики   психолого­педагогической   диагностики личности, памятки для детей и родителей); ­     материалы   по   работе   с   детским   коллективом   (методики   педагогической       диагностики   коллектива,   игровые   методики, сценарии коллективных мероприятий и   дел);   ­     картотеки   отдельных   фактов   педагогического   опыта   и картотеки, содержащие подробную разработку действий педагога и учащихся.   Создание   такой   картотеки   ­   дело   трудоемкое,   требующее просмотра   и   изучения   различных   информационных   источников, новейших научных данных. Однако эта работа окупается тем, что позволяет   педагогу   постоянно   совершенствовать   качество проводимых   занятий,   делать   их   более   содержательными   и результативными. Проектирование  и создание УМК   дело трудоемкое, творческое, длительное. На   начальном   этапе  разработки   УМК   вы     анализируете содержание   учебного   материала,   конкретные   задачи   обучения, воспитания  и развития учащихся, характер и объем информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки обучающихся. На втором этапе  становления   вы  приступаете к разработке и созданию   методических   рекомендаций,   подборке   материалов   по индивидуальному   сопровождению   развития   учащихся,   разработке анкет, опросников, памяток для учащихся и родителей, разработке сценариев воспитательных мероприятий и дел, игровых методик. На третьем этапе совершенствования и развития УМК  вами создаются   учебные   и   методические   пособия,   пакеты   материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку учащемуся в освоении образовательной программы, его социальном и профессиональном самоопределении.       Каждый из вас  вправе подойти к составлению УМК творчески, разработать его содержание по своему усмотрению, в соответствии с   уровнем   подготовки   учащихся   и   их   образовательных потребностей.   В   целом     такая   работа     по   проектированию   и созданию   учебно­методического   комплекса   не   только   позволяет систематизировать     свой   опыт,     но   и   способствует   проявлению творческой активности и профессионального росту.        Несомненно, создание учебно­методического комплекса требует значительных   временных   затрат   со   стороны   педагогов,   но   его использование     повлечет   за   собой   осознанное   профессиональное развитие, получение большого удовлетворения от работы.        Резюмируя  вышеизложенное можно сказать, что неотъемлемой частью профессиональной деятельности педагога по реализации и развитию образовательного процесса является учебно­методический комплекс, представляющий    совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.  УМК включает: 1. образовательную программу (основной документ); 2.  учебные   методические   пособия   для   педагога   и   учащихся (дидактический,   информационный,   справочный   материал   на различных   носителях,   разработок   и   занятий,   специальную литературу и т. д.); 3  материалы   по   индивидуальному   сопровождению   развития учащихся   (методики   психолого­педагогической   диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); 4  материалы   по   работе   с   детским   коллективом   (методики диагностики   сформированности   коллектива,   сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики).         Кому­то   из   вас   может   показаться,   что   разработка   учебно­ методического комплекса ­ лишняя работа. Это верно лишь в том случае, если к этой работе отнестись формально и рассматривать ее как самоцель. Если же посмотреть на УМК как органическую часть всей системы работы педагога, то усилия, затраченные на создание учебно­методического   комплекса,   вполне   себя   оправдывают,   а затраченное время окупится сторицей.        В заключение назову ряд объективных факторов, определяющих достоинства   учебно­методического   комплекса,   позволяющими педагогу дополнительного образования более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности. Первый «плюс» ­ УМК позволяет идти в ногу со временем. Использование   УМК   придает   целостность   процессу   образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического   процесса,   подготовку   и   проведение   занятий.   По сути,   такая   деятельность,   основанная   на   использовании   широких возможностей   системы   дополнительного   образования   для реализации  профильного обучения школьников, подготовки ребят к исследовательской     деятельности,   социальному   проектированию, освоению информационных технологий, позволяет педагогу шагать в ногу со временем, активно участвовать в реализации идей модернизации российского образования. Второй «плюс» ­ УМК является важным средством более совершенной организации педагогического труда. Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагога позволяет ему  осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и  направляя их в органически единый процесс   развития   личности   ребенка.   При   этом,   УМК     обладает большими   позитивными   возможностями   и   резервами, обеспечивающими     сокращение   затрат   ресурсов   и   времени обучающихся   и   педагога   при   высоком   качестве   образовательных результатов. Третий «плюс» ­ УМК позволяет педагогу принципиальным образом повысить  свою компетентность. самоанализ     творческой     педагогической   деятельности, Мышление педагога, работающего над созданием УМК, перестает быть   потребительским   и   исполнительским,   поскольку   свою педагогическую деятельность ему   приходится рассматривать не с точки зрения «Что?», а с точки зрения «Как?». Мобилизуя   имеющиеся   знания   и   опыт   на   решение   тех   или   иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над УМК анализ и     педагог принципиальным   образом   повышает   свою   профессиональную компетентность. Четвертый   «плюс»   ­   УМК   способствует   творческой самореализации педагога. В целом работа педагога по проектированию и созданию учебно­ методического   комплекса не только позволяет систематизировать опыт,   накапливаемый   им   как     специалистом,   но   и   способствует проявлению   активности   и   осознанному профессиональному   развитию.   Это   выход   на   новый   уровень профессионализма,   который   проявляется   в   развитии   творческих сторон   труда   педагога,   совершенствовании   педагогического мастерства, его творческом самовыражении. Пятый   «плюс»   ­   создание   благоприятных   условий   для самореализации   учащихся   на   занятиях,   стимулирование индивидуального выбора.   Включение   в   УМК   системы   разноуровневых   заданий,   учитывающих   наличие   у     обучающихся   разных   темпераментов, типов   мышления,   видов   памяти,   позволяет   идти   в   обучении   от возможностей и потребностей ребенка, содействуя тем самым интеллектуальному   и   личностному   развитию   каждого   учащегося. Таким   образом,   УМК   открывает   перед   педагогом   возможности предоставления   учащемуся   реального   выбора     индивидуального образовательного маршрута, способствующего его самоопределению и самореализации. Шестой   «плюс»   ­   обеспечение   интенсивности   освоения детьми различных видов деятельности. Внедрение   в   образовательный   процесс   УМК   является   условием многогранной     деятельности   учащихся   в   избранном   ими направлении.   Приглашая   ребенка   включиться   в   ту   или   иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, учебно ­ исследовательскую и др.), педагог дополнительного образования обеспечивает   ему   условия   реализации   собственных   интересов   и развития   его   индивидуальных   способностей.   Подбор   педагогом вариативных материалов по уровням и темпам их освоения   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса заниматься   выбранным   делом   в   удовольствие   и   с   максимальной пользой для себя. Седьмой   «плюс»   ­   использование   УМК   способствует эмоциональности и мажорности процесса обучения.        Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных   методов     обучения,   ставку   на   самостоятельность   и самодеятельность детей, ориентацию на  позитивные эмоциональные переживания   и   успех,   позволяет   создать   в   процессе   занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует     мажорности   процесса   обучения.   Диагностические методики как неотъемлемый  компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая   поддержка   благоприятствуют   выбору   и корректировке   индивидуального   образовательного   маршрута учащегося,   помогают   в   понимании   им   сильных   сторон     своей личности.       Я надеюсь  что, эти доводы позволят вам по­иному взглянуть на свою работу и действительно осознать, что в контексте реализации идей модернизации российского образования учебно­методический комплекс   (УМК)   является   неотъемлемой   частью   вашей профессиональной деятельности, позволяющий более  эффективно и качественно   осуществлять   дополнительного образования.    процесс     обучения   в   системе Методист МБУ ДО «Центр «Луч»                      Л.В.Ужовенко                                                             Памятка  «УМК  к образовательной программе педагога  дополнительного образования» Учебно­методический   комплекс   –  это   совокупность   систематизированных материалов,   необходимых   для   осуществления   образовательного   процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.  Комплекс разрабатывается отдельным педагогом или коллективом педагогов в зависимости от специфики структурного подразделения и вида образовательной программы.  Компоненты УМК можно разбить на три составляющих:  1. Учебные и методические пособия для педагога и учащихся:  ­ дидактические наглядные пособия (картины, рисунки, схемы, чертежи,  символы, карты, диаграммы, муляжи, натуральные предметы, модели,  фотографии, фильмы);  ­ информационный и справочный материал;  ­ тематические методические пособия;  ­ конспекты занятий;  ­ научная, специальная и методическая литература;  ­ задачи и задания, решаемые по образцу;  ­ задачи и задания творческого характера. Все это может быть записано как на современных носителях информации  (магнитные и лазерные диски, видеопленки, аудитивные носители и т. п.), так  и на традиционных (печатные материалы).  2. Система средств обучения, включающая средства новых информационных  технологий обучения.  Средства, предназначенные для поддержки изучения теоретического материала,  условно можно разбить на традиционные и современные.  Традиционные:  ­ печатные пособия (таблицы, плакаты, картины, фотографии, а так же  раздаточный материал – дидактические карточки, диафильмы, диапозитивы,  кинофильмы и кинокольцовки, транспаранты для графо­ и эпипроекторов,  звукозаписи).  Современные:  ­ видеофильмы;  ­ мультимедийные материалы;  ­ компьютерные программные средства.  Использование этих средств обогащает учебный процесс следующими  возможностями:  ­ обеспечением разнообразных путей доступа к библиотеке движущихся и  неподвижных изображений со звуковым сопровождением или без него;  ­ выбором в любой последовательности из базы данных необходимой на  данном этапе аудиовизуальной информации;  ­ контаминацией (смешение, перестановка информации), включающей  текстовую, графическую, подвижные диаграммы, мультипликации со  звуковым сопровождением и без него.  3. Система средств научной организации труда педагогов и учащихся.  Можно представить в виде материалов по трем направлениям:  ­ материалы по индивидуальному сопровождению развития учащихся  (методики психолого – педагогической диагностики личности, памятки для  детей и родителей);  ­ материалы по работе с детским коллективом (методики педагогической  диагностики коллектива, игровые методики, сценарий коллективных  мероприятий и дел);  ­ картотеки отдельных фактов педагогического опыта и картотеки,  содержащие подробную разработку действий педагога и учащихся.  Ключевым документом, на основе которого разрабатывается УМК, является  образовательная программа. Программа, определяющая способ поведения,  действий, система правил, предписаний для эффективного решения определенных  задач, совокупность действий, выполняемых в установленном порядке. о дополнительной общеразвивающей программе  и ее учебно­ методическом обеспечении Информация 1.Фамилия, имя, отчество_____________________________________ 2.Объединение ______________________________________________ 3.Название программы________________________________________ 4.Вид программы_____________________________________________ 5. Дата утверждения на  МС________________________________ Учебно­методическое обеспечение: 1.Учебники (автор, название, издательство, год издания)___________  ____________________________________________________________ 2. Методические материалы педагога (разработки занятий, мероприятий,  пособий___________________________________________________________ 3.Наглядные пособия: а/естественные или натуральные: гербарии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ машины, их запчасти­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ б/ объемные (действующие модели): макеты­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ муляжи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ в/ схематические или символические: таблицы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ схемы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ рисунки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ диаграммы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ г/ картинные и картинно – динамические: картины­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ слайды­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ диафильмы д/ звуковые: аудиозаписи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ радиопередачи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ е/ смешанные: телепередачи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ видеозаписи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ учебные кинофильмы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Дидактический материал: карточки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ рабочие тетради­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ раздаточный материал­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ дидактические игры­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ кроссворды, чайнворды, ребусы, головоломки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ логические и занимательные задачи­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ тесты­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ тематический словарь­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5. Учебные пособия 6. Степень  обеспечения наглядными пособиями (%)___________________ 7. Наличие  видеотеки (количество___________________________________ 8. Наличие медиатеки (количество)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9. Наличие аудиотеки (количество)­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Педагог дополнительного образования: (подпись) Оценочный лист  учебно­методического комплекса дополнительной образовательной программы Ф.И.О. педагога____________________________________________________ №  кабинета_______________________________________________________ Оценивание   каждого   показателя   осуществляется  по четырех  балльной системе:     0–отсутствие   материалов   для   оценивания; 1   –   материалы   частично   соответствуют   предъявляемым   требованиям; 2   –   материалы   в   большей   степени   соответствуют   предъявляемым требованиям; 3   –   материалы   на   90%   соответствуют   предъявляемым   требованиям; 4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям. Баллы Максимальное количество баллов – 20 баллов. № 1. Наличие дополнительной образовательной программы, оформленной в   соответствии   с   Требованиями   к   содержанию   и   оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Показатели 2. Учебные пособия: – справочная литература (энциклопедии, словари, справочники,  таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.); – художественная литература; – научная и научно­популярная литература (научные, научно­популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.); – периодические издания; – видеоматериалы (видео лекции, художественные и научно­популярные  фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.); – аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы); – электронные средства образовательного назначения (виртуальные  лекции по темам образовательной программы, демонстрационные  модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и  лабораторные работы, индивидуальные задания и др.); 3. Дидактические материалы: раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с  заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой  природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты),  наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.). 4. Методические материалы: – планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие; – контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой  темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на  итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов; – виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых  обучающимися по итогам освоения темы, раздела программы и критерии  оценки выполнения данных работ; – методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько  частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее  эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач. 5. Мониторинг по дополнительной образовательной  программе (наличие и своевременное заполнение ведомости)   6. Общее количество баллов Члены комиссии:1.____________________________ ________________             2._____________________ _______________________ Дата заполнения__________

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический комплекс в дополнительном образовании

Учебно- методический  комплекс в дополнительном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017