Учебно-методический материал
Оценка 4.9

Учебно-методический материал

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
11 кл
30.03.2019
Учебно-методический материал
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку необходимо теоретический материал по основным и наиболее сложным разделам оформить в виде таблиц,схем,используя методику структурирования учебного материала. Составление схем помогает сравнивать ,анализировать материал.Для выявления закономерностей нужно создать алгоритм решения некоторых заданий.После усвоения теоретического материала следует тренировка в выполнении разного вида заданий,пока умение применять знания не перейдёт в устойчивый навык.Для успешной подготовки к ЕГЭ также необходимо использование личностно-ориентированного похода.
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку.docx
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку Свою   педагогическую   деятельность   я   ориентирую   на   качественную подготовку ученика к итоговой аттестации. Начинаю   подготовку   к   ЕГЭ   уже   в   5   классе.    С   5   класса     ученики  в    записывают   весь   теоретический специальных   тетрадях­справочниках   материал,   необходимый   для   сдачи   ОГЭ   и   ЕГЭ   в   виде   схем,   таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил.   Для решения экзаменационных тестов по русскому языку  нужны прочные знания в области орфографии, знание основных правил русского языка. С этой   целью   на   каждом   уроке   с   5   класса   работаем   над   орфограммами, вырабатываем   орфографическую   зоркость,   умение   видеть,   распознавать орфограммы.       Систематизируем   орфограммы,   распределяем   по   частям речи и оформляемся в виде таблицы. При изучении синтаксиса работа над орфограммами продолжается. Учащиеся начинают анализ предложения с объяснения   написания   букв­орфограмм   в   словах.   Разбор   предложения проводится также в формате ЕГЭ. Например, при изучении однородных членов     предложения,   ССП   учащиеся     расставляют   знаки   препинания, выбирают два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Для   эффективного   усвоения   и   контроля   знаний,   умений   и   навыков   я включаю   в   учебный   процесс   тестовые   формы   контроля   с   5­го   класса, помогая   учащимся   овладеть   техникой   работы   с   тестами,     готовя   их   к формату ЕГЭ. Постепенно работа в таком формате становится привычной практически для учащихся.   Интенсивная подготовка к ЕГЭ начинается, конечно, 10,11 классах. На первом   занятии   знакомлю   учащихся   со   структурой   экзаменационной работы,  демонстрационными   тестами,  бланками   и   КИМами,   критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся   при   самостоятельной   подготовке   к   ЕГЭ,   рекомендую школьникам, какими интернет­ресурсами они могут воспользоваться. Чтобы     в   10,11   классах   составить   план   подготовки   к   ЕГЭ,   необходимо выявить пробелы в знаниях учащихся в области орфографии, пунктуации. С этой целью  провожу проверочную работу.       Организую повторение материала на каждом уроке по темам. Вспоминаем и восстанавливаем,   систематизируем   необходимые   теоретические   знания   с помощью   лекций,   презентаций,   семинаров.  Затем   подбираю   тренировочные упражнения для закрепления, провожу тематические тесты.  Очень эффективна самостоятельная работа учащихся. Дети сами  находят и повторяют материал по определенной теме, после того как я сообщаю , где можно найти нужные сведения. Для  некоторых учащихся  я сама составляю папки – справочники, в которых к каждому заданию составлен алгоритм его решения.        Контролирую,   чтобы   все   учащиеся   были   обеспечены   контрольно­     измерительными   материалами.   Пользуемся   в   основном   сборниками   И.   П. Цыбулько,     Н.А.   Сениной.   Учащиеся   дома   самостоятельно   решают   также онлайн­тесты.   Типовые   тестовые   задания     помогают   проработать   каждую тему. Ошибки,   допущенные   детьми   при   выполнении   тестовых   заданий, анализируются, проводится работа над ошибками. Правильность выполнения каждого задания отмечается в специальном журнале («Подготовка к ЕГЭ»). Через некоторое время снова проводу промежуточный тест и проверяем. И снова работаем над ошибками.  Для каждого учащегося предлагаю картину его успехов и пробелов (после диагностической работы), способы устранения этих пробелов.  Ученик, усвоив теоретический материал, тренируется в выполнении разного   вида   заданий,   пока   умение   применять   знания   на   практике   не перейдёт   в   устойчивый   навык.  Подготовка   к   единому   государственному экзамену требует индивидуального, личностно ­ ориентированного подхода. После анализа работы делю класс на группы по уровню  подготовки, провожу дополнительные   занятия   с   каждой   группой   отдельно,   в   разное   время. Некоторые учащиеся получают  индивидуальную консультацию.      При разборе  4 задания  обращаю внимание учащихся на то, что орфоэпия русского   языка   очень   непоследовательна,  подвижность     ударения   создаёт объективные трудности при выборе правильного ответа. Провожу на уроках орфоэпические   разминки,   в   которые   включаю   слова   из   орфоэпического минимума  ЕГЭ.     Очень часто допускают учащиеся ошибки в задании 5.  Для подготовки к данному заданию  использую словарь паронимов, в котором даются примеры их   употребления.   Для   большей     результативности   даю   задание   составить собственные   предложения   с   использованием   паронимов.   Например, рассмотрим пару «дипломант­дипломат». Первое слово обозначает человека, награждённого дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале, а второе ­ занимающегося дипломатической деятельностью, работой в области внешних   отношений;   или   же   человека,   действующего   тонко,   умело. Нацеливаю также детей на заучивание  словаря  паронимов. При выполнении задания  рекомендую использовать алгоритм:   внимательно прочитайте все предложения;  определите   лексические   значения   каждого   из   слов­паронимов   путём подбора   синонимов   и   антонимов   или   учёта   того,   с   какими   словами может сочетаться каждый из них;  укажите правильный ответ. Несмотря на то что над орфограммами в корне слова работаю с 5 класса систематически,   учащиеся     допускают   ошибки,   связанные   с   нахождением слова с проверяемой гласной в корне в 9 задании.   Поэтому при отработке этого   задания   применяю   алгоритм,   который   мне   кажется   наиболее эффективным:  1.Вычеркните   слова   с   чередующимися   гласными,   так   как   они   не   будут являться правильным ответом: 1.1. внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч,   мак   –   мок,   равн   –   ровн).   Следует   помнить,   что   есть   на   слова   с омонимичными корнями: гореть ­ гора,  росли ­роса и т.д. 2) к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут   быть   словарные   слова,   безударная   гласная   в   которых   требует запоминания; 3) если вы нашли словарное слово, то можете его вычеркнуть, так как оно не будет являться правильным ответом; 4)   если   к   слову   вам   удалось   подобрать   проверочное,   в   котором   неясный гласный   звук   попал   под   ударение   и   отчётливо   слышится,   то   вы   нашли правильный ответ.       Для   выполнения   задания   26   учащимся   даю   термины   тропов   и стилистических   фигур   вместе   с   примерами.   Определение   терминов необходимо   выучить   наизусть,   так   как  методом   исключения   вы   нельзя решить это задание.  К занятиям по работе с заданием 26 подбираю примеры из   художественных   текстов,   затем   выполняем   тестовую   работу.   Повожу работу над ошибками, после работаем над теми изобразительными средствами языка, в определении которых дети затрудняются. Алгоритм выполнения задания. 1)   Внимательно   прочитайте   задание. В   формулировке   задания   находятся подсказки.  2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы  –  это   слова   или   выражения,  употребленные   в   переносном   смысле.  3)   Если   в   словосочетании   одно   слово   выделено   курсивом,   то   это   в большинстве   случаев   эпитет.   При   парцелляции   и   параллелизме,   номера предложений   в   задании   пишут   через   "­".   Однородные   члены   ­   через   ",". Разговорные,   просторечные,   книжные,   устаревшие   слова   приводятся   в скобках.   В течение одиннадцатого класса провожу тренинги и тестирования учащихся по материалам единого государственного экзамена, так как тренировочное тестирование ­ одна из эффективных форм контроля при подготовке к ЕГЭ. В заключение хочется сказать, что, безусловно, любой компетентный  учитель способен готовить школьника к экзамену в форме ЕГЭ. В учебно­ методических пособиях, в сети Интернет есть большое количество  разнообразных заданий, сгруппированных по темам, по разделам, а также  комплекс заданий  по  приведённому тексту. Задача учителя – правильно  выбрать и творчески использовать предлагаемые материалы.  Очень важно также, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к  экзамену – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален  времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (то есть на такую  подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и  внимание уделено только подготовке). Истина проста. Для успешной  сдачи  экзамена учащиеся должны очень хорошо понять всю сложность и важность  подготовки к нему.

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал

Учебно-методический материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019