Учебно-методический материал "Использование технологий разноуровневого обучения и сотрудничества на уроках английского языка"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—8 кл
26.04.2018
В данном материале представлен мой личный опыт применения технологии разноуровневого обучения и технологии сотрудничества на уроках английского языка. Выбор этих технологий позволил мне достичь положительных результатов в условиях открытия новой школы. Эти технологии позволяют с одной стороны индивидуализировать процесс обучения для каждого учащегося, а с другой стороны создать условия для совершенствования навыков коллективной работы.Документ Microsoft Office
Технология сотрудничества и разноуровневого обучения.doc
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.
На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии
может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от
изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей
практике использую технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся.
Технология разноуровнего обучения
Наша школа новая, ей 5 лет, и набранные в среднее звено дети сильно
отличались по уровню подготовки. Я начала свою работу в данной школе с
самого открытия с параллели пятых и восьмых классов. В группе были дети, у
которых хорошо сформированы УУД по предмету английский язык для своего
года обучения, а были и те, у которых английский язык до пятого класса не
велся.
Необходимо было учитывать уровень подготовки каждого ученика при
подготовке к уроку и использовать все имеющиеся в моем арсенале
инструменты для создания для каждого учащегося условий для успешной
работы на уроке. В зависимости от целей и задач урока я делила учащихся на
пары или группы, одного уровня подготовки; ставила задачи, которые
мотивировали бы учащимся на познавательную деятельность, вызывали интерес
к работе на уроке, создавали ситуацию успешности, помогали формировать
УУД в разных видах речевой деятельности. Например, самой большой
проблемой в пятых, да и в восьмых классах, оказалось отсутствие навыка чтения
на английском языке. Передо мной стоял вопрос: как развивать различные
навыки чтения в ситуации разноуровневой подготовки учащихся? На то время
мой кабинет был оборудован мобильным сейфом с шестнадцатью ноутбуками и
наушниками. Я закачала в каждый ноутбук аудиофайлы, входящие в состав
УМК, а также электронный вариант учебника и словарь ABBYY Lingvo
соответственно каждому классу.
Эти средства ИКТ позволили мне
максимально индивидуализировать работу на уроке. Учащиеся могли работать
индивидуально (прослушивать текст необходимое для себя количество раз, повторять сложные места, переводить необходимые для выполнения задания
слова, без больших затрат времени), в парах (после прослушивания один
учащийся в паре читает, другой помогает и отмечает слова, которые вызвали
наибольшие затруднения, вместе еще раз их проговаривают; затем, другой
читает, делает паузу перед выделенными словами, первый пытается произнести
слова; помогают друг другу с пониманием текста), в группах по 34 человека
(после прослушивания читают по очереди фразу за фразой, отмечают слова, в
которых услышали ошибку, обсуждают, при возникновении спорных вопросов
обращаются в аудиозаписи или к учителю, вместе переводят текст). Я научила
учащихся алгоритму работы в группах, при котором никто не сидит без дела, у
каждого есть задание посильное ему и полезное для выполнения задачи всей
группы.
Я пришла к выводу, что если каждому ученику дать задание,
соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить
гарантированное освоение базисного ядра учебной программы.
Технология сотрудничества.
Очень тесно с приемами технологии разноуровневого обучения связана
технология сотрудничества, которая предполагает обучение в малых группах на
уроке. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто
помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Существует несколько вариантов организации обучения в
сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы
малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные
возможности успеха. Благодаря ей, в классе не остается ни одного ученика,
который бы не был занят усвоением новой информации, а также она позволяет
устранить проблему отсутствия знаний у слабых учащихся. Данная технология
помогает не только развить коммуникативные навыки на уроках иностранного
языка, но и вовлечь в процесс обучения всех учащихся как сильных, так и
слабых, что является важным аспектом для любого урока. Рассмотрим подробно на примере. К сожалению, время урока строго
ограниченно, и порою у учителя нет возможности проверить, все ли учащиеся
поняли объяснение того или иного грамматического материала. Фронтальный
опрос не дает такой возможности точной проверки, так как учитель, используя
его, может пропустить некоторых учащихся или же сделать это специально,
чтобы сэкономить время. Следовательно, слабые учащиеся останутся в стороне,
и высока вероятность, что они не поймут новый материал. Другое дело —
работа в группах. Участники групп помещены в абсолютно равные условия, так
как успех или неудача всего коллектива зависит от каждого, поэтому каждый
участник будет стремиться помочь другому выполнить задание так, чтобы
группа получила положительную оценку.
Основной целью работы в группе является совместное выполнение
определенной работы, в результате которой получится абсолютно новый
продукт деятельности, с которым согласятся все участники группы. При чем,
во время опроса учителю следует намеренно спрашивать самого слабого
участника группы, ведь если с заданием справились слабые, значит, материал
поняли также средние и сильные ученики.
Следует отметить, что выполнение задания строго ограничено по времени,
а учитель выполняет контролирующую роль лишь в самом конце, когда идет
проверка результатов работы.
Но одновременно учитель играет роль
консультанта на протяжении всего урока, если у учащихся вдруг возникнут
вопросы или затруднения.
Преимущества обучения в сотрудничестве состоят в том, что помимо
обучающей функции оно также развивает следующие навыки и качества:
•
Умение работать в команде — очень часто учащиеся предпочитают
выполнять работу в одиночку, чем в команде, поэтому умение работать в
группе очень важно на различных этапах жизни;
Социализацию — то есть те, навыки, образцы поведения, психологические
установки, которые помогут учащемуся успешно жить в обществе;
Рефлексию — способность анализировать свои действия, находить и
•
•
исправлять ошибки в своих поступках; •
Взаимодействие для саморазвития — учащиеся должны осознавать, что
успех их учебной деятельности зависит зачастую от совместной работы.
Учебно-методический материал "Использование технологий разноуровневого обучения и сотрудничества на уроках английского языка"
Учебно-методический материал "Использование технологий разноуровневого обучения и сотрудничества на уроках английского языка"
Учебно-методический материал "Использование технологий разноуровневого обучения и сотрудничества на уроках английского языка"
Учебно-методический материал "Использование технологий разноуровневого обучения и сотрудничества на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.