Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Оценка 5

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
21.07.2018
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»
Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету. Планируемые результаты: -предметные- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - универсальные учебные действия: коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе; регулятивные- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, составлять( индивидуально или в группе) план решения проблемы, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализировать, сравнивать; личностные - независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
null14.docx
Урок-игра « Математический турнир» 5-6 класс Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету. Планируемые результаты: -предметные- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - универсальные учебные действия: коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе; регулятивные- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, составлять( индивидуально или в группе) план решения проблемы, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализировать, сравнивать; личностные - независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели. Формы работы : индивидуальная, групповая. Ход урока 1. Организационный момент До начала игры надо приготовить класс: поставить 2 стола ( по 2 парты) по числу команд и еще 2 стола (по 1 парте ) для конкурса капитанов. Приготовить плакаты с заданием, с пожеланиями. Было дано домашнее задание : найти загадки, пословицы, стихотворение и песню о числах, о математике. Каждая команда рассаживается вокруг своего стола. 2. Проведение игры. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД Ведущий. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Приглашаем всех отправиться вместе с нами в веселую страну «МАТЕМАТИКА». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Итак - Вас приветствует команда «МЫСЛИТЕЛИ» 1. Наш девиз : «Мы будем мыслить, убеждать, идя к финишу побеждать» Этот турнир ждали мы. По нему стосковались умы. Дружно будем задачи решать- Мы хотим математику знать. Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире Мы решили победить! 2. Вас приветствует команда «ШЕСТЕРЕНКИ» Наш девиз: «Мы шестеренки умные и задорные. Любим считать, решать и быстро отвечать.» Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не дадим. Придется попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться. Смекалку мы проявим и отвагу. И просим разгадать сию бумагу. А если вдруг не повезет? Победа всех когда-нибудь найдет. (Команды обмениваются ребусами) Приложение 1. Ведущий. Это мальчишки и девчонки ,которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Любознательны, живут всегда весело и дружно. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Решив примеры и заполнив таблицу вы сумеете прочитать тему урока. 90 38 100 0 5 9 Т М А 40 85 8 С 20 25 4 К И Й 0 9 40 100 Е М А 790 0 У 385 90 9 Т 1/4 1 Р 90 9 Т 4 И Ч Е 1/ 4 Н И Р 4 4,5*2= Ч 1-3/4= Р 35*11= А 62+4= Е 42+32= К 9999:11= Т 100:25= И 25*79*4= У 8*125= М 0,5*2= Н 78*11= С 52-5= Й Командам желаем успехов в предстоящих соревнованиях. РАЗМИНКА КОМАНД ( Устный счет ) Приложение 2. КОНКУРС КАПИТАНОВ –«ЦИФРОБОКС». Приложение 3. КОНКУРС ПОМОЩНИКОВ КАПИТАНОВ-« Ай да я». Каждый помощник должен вести счет начиная с 1, но вместо чисел кратных 4 или 3 должен говорить « ай да я» или подпрыгнуть. КОНКУРС КОМАНД 1. Расставление чисел в квадрате. (Приложение 4) 2. « Пик победы»- Кто быстрее достигнет флажка. (Приложение5) 3. Составить из фигур прямоугольник.(Приложение 6) 4. Веселая рыбалка. На столе-озере разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепкой прикреплена задача. Ребята должны удочкой( палочкой и прикрепленной к ней ниткой с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок ( на столе установлена ширма).Игроки забрасывают удочки наугад, как настоящие рыбаки. Болельщики активно помогают рыбакам. Если счастливый рыбак держит в руках свою добычу ,то ему присуждается 3 балла и дают время для обдумывания задачи. Когда и соперник вытащит рыбку, первый ловец читает вслух свою задачу , сообщает ее решение. Если задача решена правильно ,ученику присуждается еще 5 баллов. (Приложение7) 5.Конкурс «РЫБАЛКА» обычно очень возбуждает и участников и зрителей. Поэтому ведущий предлагает всем успокоиться и выслушать индусскую притчу : Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали , и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали и стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?»- Нет, повелитель, я смотрел на молоко.» – вот до- какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает .Теперь мы проверим внимание членов команд.( От каждой команды выходят по одному человеку) Начинаются игры на проверку внимания. – Не слышать и не видеть ничего постороннего 6. Ведущий «Каждой руке свое дело».(Играющие на доске левой рукой рисуют 3 треугольника , а правой рукой рисуют 3 окружности) 7. « По пещерам и по гротам».(Приложение 8) Вот задача! Все за мной. Заострите ум , как гвоздь! Потому что шар земной Мы должны пройти насквозь! Очень сложная работа – От зари и до зари – По пещерам и по гротам Ровно сорок набери! Тренируй свой ум и взгляд, Даш в ответе чисел ряд! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Пословицы и поговорки. 2. Стихотворение. 3. Загадки 4. Песня И запомнить должен каждый, Что в один и тот же грот, Заходить не надо дважды. Все за мной, друзья, вперед! Рефлексия -Какие задания вам показались наиболее интересными? -Какие задания вам показались трудными? -Какое настроение после урока? -Оцените свою работу на уроке. Закончился наш турнир. Жюри подводит итоги. Учитель благодарит всех участников за активное участие в турнире, поздравляет победителей и награждает их призами.

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»

Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему:  Урок-игра « Математический турнир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018