Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
21.07.2018
Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
-предметные- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- универсальные учебные действия:
коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;
регулятивные- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, составлять( индивидуально или в группе) план решения проблемы, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализировать, сравнивать;
личностные - независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
null14.docx
Урок-игра « Математический турнир»
5-6 класс
Цель урока: развивать логическое мышление, смекалку,
сообразительность и творческую активность учащихся,
воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
-предметные- использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- универсальные учебные действия:
коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог,
уважительное отношение к чужому мнению, требовательное
отношение к себе и своей работе;
регулятивные- выдвигать версии решения проблемы,
осознавать конечный результат, составлять( индивидуально
или в группе) план решения проблемы, сверять свои
действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно;
познавательные – осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий, анализировать, сравнивать;
личностные - независимость и критичность мышления, воля
и настойчивость в достижении цели.
Формы работы : индивидуальная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент До начала игры надо приготовить класс: поставить 2 стола ( по 2
парты) по числу команд и еще 2 стола (по 1 парте ) для конкурса
капитанов. Приготовить плакаты с заданием, с пожеланиями.
Было дано домашнее задание : найти загадки, пословицы,
стихотворение и песню о числах, о математике.
Каждая команда рассаживается вокруг своего стола.
2. Проведение игры.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Ведущий. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Приглашаем всех отправиться вместе с нами в веселую
страну «МАТЕМАТИКА».
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость,
смекалку, сообразительность.
Итак - Вас приветствует команда «МЫСЛИТЕЛИ»
1. Наш девиз : «Мы будем мыслить, убеждать,
идя к финишу побеждать»
Этот турнир ждали мы.
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать-
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
2. Вас приветствует команда «ШЕСТЕРЕНКИ»
Наш девиз: «Мы шестеренки умные и задорные.
Любим считать, решать и быстро отвечать.»
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться. Смекалку мы проявим и отвагу.
И просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезет?
Победа всех когда-нибудь найдет.
(Команды обмениваются ребусами)
Приложение 1.
Ведущий. Это мальчишки и девчонки ,которые никогда не
унывают, быстро считают, хорошо решают задачи.
Любознательны, живут всегда весело и дружно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Решив примеры и заполнив таблицу вы сумеете прочитать
тему урока.
90
38
100
0
5
9
Т
М А
40 85
8
С
20
25 4
К И Й
0
9
40 100
Е М А
790
0
У
385 90
9
Т
1/4 1
Р
90
9
Т
4
И Ч Е
1/
4
Н И Р
4
4,5*2= Ч 1-3/4= Р
35*11= А 62+4= Е 42+32= К
9999:11= Т 100:25= И 25*79*4= У
8*125= М
0,5*2= Н 78*11= С 52-5= Й
Командам желаем успехов в предстоящих соревнованиях.
РАЗМИНКА КОМАНД ( Устный счет ) Приложение 2.
КОНКУРС КАПИТАНОВ –«ЦИФРОБОКС». Приложение 3.
КОНКУРС ПОМОЩНИКОВ КАПИТАНОВ-« Ай да я».
Каждый помощник должен вести счет начиная с 1, но вместо
чисел кратных 4 или 3 должен говорить « ай да я» или
подпрыгнуть. КОНКУРС КОМАНД
1. Расставление чисел в квадрате. (Приложение 4)
2. « Пик победы»- Кто быстрее достигнет флажка.
(Приложение5)
3. Составить из фигур прямоугольник.(Приложение 6)
4. Веселая рыбалка.
На столе-озере разбросаны в разных местах рыбки,
вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К
каждой рыбке скрепкой прикреплена задача. Ребята
должны удочкой( палочкой и прикрепленной к ней
ниткой с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят
рыбок ( на столе установлена ширма).Игроки
забрасывают удочки наугад, как настоящие рыбаки.
Болельщики активно помогают рыбакам. Если
счастливый рыбак держит в руках свою добычу ,то ему
присуждается 3 балла и дают время для обдумывания
задачи. Когда и соперник вытащит рыбку, первый ловец
читает вслух свою задачу , сообщает ее решение. Если
задача решена правильно ,ученику присуждается еще 5
баллов. (Приложение7)
5.Конкурс «РЫБАЛКА» обычно очень возбуждает и
участников и зрителей. Поэтому ведущий предлагает
всем успокоиться и выслушать индусскую притчу :
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что
возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с
кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет
ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали , и
они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него
кричали и стреляли. Его всячески пугали и отвлекали.
Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? –
спросил его потом магараджа. - Ты видел, как тебя
пугали?»- Нет, повелитель, я смотрел на молоко.»
– вот до- какой степени может быть сосредоточено
внимание. Каким мощным оно бывает .Теперь мы
проверим внимание членов команд.( От каждой команды
выходят по одному человеку)
Начинаются игры на проверку внимания.
– Не слышать и не видеть ничего постороннего
6. Ведущий «Каждой руке свое дело».(Играющие на доске левой
рукой рисуют 3 треугольника , а правой рукой рисуют 3
окружности)
7. « По пещерам и по гротам».(Приложение 8)
Вот задача! Все за мной.
Заострите ум , как гвоздь!
Потому что шар земной
Мы должны пройти насквозь!
Очень сложная работа –
От зари и до зари –
По пещерам и по гротам
Ровно сорок набери!
Тренируй свой ум и взгляд,
Даш в ответе чисел ряд!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Пословицы и поговорки.
2. Стихотворение.
3. Загадки
4. Песня
И запомнить должен каждый,
Что в один и тот же грот,
Заходить не надо дважды.
Все за мной, друзья, вперед!
Рефлексия
-Какие задания вам показались наиболее
интересными?
-Какие задания вам показались трудными?
-Какое настроение после урока?
-Оцените свою работу на уроке.
Закончился наш турнир.
Жюри подводит итоги.
Учитель благодарит всех участников за активное
участие в турнире, поздравляет победителей и
награждает их призами.
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Урок-игра « Математический турнир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.