Учебно-познавательная игра по литературе «Лото по теории литературы» в 6 классе
Оценка 5

Учебно-познавательная игра по литературе «Лото по теории литературы» в 6 классе

Оценка 5
Игры +1
doc
русская литература
6 кл
30.04.2018
Учебно-познавательная игра по литературе «Лото по теории литературы» в 6 классе
Для того чтобы творить, нужен талант. Для того чтобы заниматься наукой, нужны знания. Литература уникальна тем, что сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: мысль и чувство, полет фантазии и холодный расчет, логику и творчество, отдых и труд. Художественное произведение не может нравиться или не нравиться, его можно понимать или не понимать. А понимание возможно лишь при наличии знаний. «Мысль одухотворенная» — вот что должно стать и средством, и целью при изучении литературы. Общаться с книгой надо наедине, но учиться языку общения (то есть овладевать теорией) лучше вместе. Научить общению с книгой, то есть воспитать квалифицированного, профессионального читателя, желающего читать не только ради развлечения, но и воспринимающего чтение как труд своей души, как эстетическое наслаждение, как приглашение к сотворчеству, — и есть главная цель учителя литературы. Изучение литературы в школе должно осуществляться с учетом достижений современного литературоведения и эстетики и соответствовать требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе. Несмотря на функционирование программ литературного образования, в которых теория литературы играет структурообразующую роль, задача разработки системы основных теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий применительно к школьному курсу литературы окончательно не решена. Теория литературы в современной школе является частью общего курса литературы, но по-прежнему остается одной из сложных тем для изучения. Проблема изучения основ теории литературы в школе хоть не нова, но и не решена. Зачастую на уроках литературы в школе теория остается теорией, не имея никакой связи с литературой, существует в стороне от литературного произведения. А на уроках изучения теоретико-литературоведческих понятий отдается предпочтение теории в ущерб литературе. В решении этой проблемы применительно к школьной практике стоит исходить из того, что в школе изучается не литературоведение как наука, а литература как вид искусства. Поэтому теоретико-литературоведческие понятия должны стать для учеников инструментом, который помогал бы им понять образ, увидеть литературную ценность произведения, отличить настоящее произведение искусства от эрзаца. Целью данной методической разработки игры для 6 класса «Лото по теории литературы» является систематизация и изучение литературоведческих терминов в игровой форме, а также контроль за изученным материалом по теме. Основные дидактические задачи, соответствующие выдвинутой идее, мы видим в том, чтобы научить школьников устанавливать взаимосвязь между основными категориями и понятиями; формировать важнейшие читательские и аналитические умения. Целенаправленное, систематическое обращение на уроках литературы к вопросам теории литературы содействует решению важных воспитательных задач: формированию эстетических взглядов, эстетического вкуса; воспитанию внутренней потребности читать высокохудожественные литературные произведения и обращаться к образцам высокого искусства в области музыки, живописи, кино; формированию мировоззрения и гражданской позиции; выработке умений верно ориентироваться в окружающем мире и давать адекватные оценки происходящему. Правила игры (электронная версия) Предлагается игровое поле с терминами по теории литературы. На каждой странице дано определение одного из терминов. Задача игрока — найти соответствие термина и определения. Для этого необходимо щелкнуть мышкой на термине, которому, как вам кажется, принадлежит данное выше определение. Если ответ выбран неверный, то сектор окрасится в желтый цвет. При верном ответе откроется часть картинки. Для перехода к следующему определению нажмите кнопку «Далее». В печатной версии игра проходит по правилам игры в лото. Однако, работая над постижением того или иного теоретико-литературоведческого понятия необходимо помнить, что «нельзя вырвать строчку из песни». И только при целостном восприятии произведения мы сможем показать не только объем и содержание теоретико-литературоведческого понятия, но и его значение, его роль в произведении, ведь теоретико-литературоведческие понятия формируются и закрепляются, прежде всего, в процессе анализа литературного произведения. Литература Стратегия модернизации содержания общего образования. Москва, 2001 Г.Ю. Ксензова. Перспективные школьные технологии. Москва, 2001 . А.Г. Кутузов, А.Г. Гутов, Л.В. Колосс. Как войти в мир литературы. 5 класс. Москва, 2001 А.Г. Кутузов и др. Программа по литературе (5-11 классы). // Программно-методические материалы. Литература 5-11 классы. Москва, 2002 Е.А. Акелькина. Курс лекций «Введение в литературоведение»
Лото по теории литературы.doc

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

 

 

Сочетание стихов, образующее

 единство

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова, помещенные перед

текстом художественного произведения, призванные раскрыть художественный замысел автора, дать авторскую оценку.

 

 

 

 

Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

 

 

 

Определение, придающее выражению образность, эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета

 

Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображенному жизненному явлению.

 

 

 

 

Повтор звуков, связывающих

две и более строк.

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

Заключительный момент

в развитии действия художественного произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Действующее лицо художественного

произведения.

 

 

 

 

Развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами другого лица.

 

 

 

Жанр повествовательной литературы; по характеру разделения действия сложнее рассказа, но менее развернут, чем роман.

 

 

Прозаический, документальный жанр, посвященный современному автору, жизни, фактам, людям.

 

 

Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета / явления другому по сходству или по контрасту.

 

 

 

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

Один из прозаических жанров фольклора, в основе повествования которого лежит фантастическое.

 

 

 

 

 

 

 

Устойчивая формула, с которой начинаются сказки, заговоры, былины и другие произведения фольклора.

 

 

 

Начальный момент в разыгрывании событий, изображенный в художественном произведении.

 

 

 

 

 

Средство художественного изображения, основанное на преувеличении.

 

 

 

 

Высшее напряженное

действие в художественном произведении.

 

 

 

Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня, сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси (IXXIII в.в)

 

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычайный случай.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слов, письменно или устно.

 

 

 

 

 

Высшее напряженное

действие в художественном произведении.

 

 

 

 

Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета / явления другому по сходству или по контрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повтор звуков, связывающих

две и более строк.

 

 

Система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображенному жизненному явлению.

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

Метафора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строфа

 

 

 

 

Гипербола

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет

 

 

 

 

Эпиграф

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

 

 

Литература художественная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очерк

 

 

 

 

Былина

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завязка

 

 

 

 

Эпитет

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

 

Баллада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легенда

 

 

 

 

Сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Повесть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рифма

 

 

 

 

 

 

Кульминация

Лото по теории литературы для 6 класса

 

 

 

 

 

 

 

Рифма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развязка

 

 

 

 

 

Метафора

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кульминация

 

 

 

 

Монолог

 


Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса

Лото по теории литературы для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018