Учебно - тематическое планирование по алгебре 7 класс обучение на дому 1,5 часа в неделю
Оценка 5

Учебно - тематическое планирование по алгебре 7 класс обучение на дому 1,5 часа в неделю

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
07.01.2017
Учебно - тематическое     планирование по алгебре 7 класс обучение на дому   1,5 часа в неделю
Учебно - тематическое планирование по алгебре 7 класс обучение на дому 1,5 часа в неделю Всего 52 часа Глава 1. Математический язык. Математическая модель 6ч Глава 2. Линейная функция (6 ч) Глава 3 . Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (7 ч.) Глава 4 . Степень с натуральным показателем и ее свойства (3 ч.) Глава 5 . Одночлены. Арифметические операции над одночленами (4 ч.) Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (9ч.) Глава 7 . Разложение многочленов на множители (8 ч.) Функция y = x2 (4 часа) Повторение курса алгебры (4 часа
алгебра 7 обуч на дому.docx

                                  Учебно - тематическое     планирование по алгебре 7 класс обучение на дому   1,5 часа в неделю

Всего  52 часа

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

 

 

1

Числовые и алгебраические выражения

1

 

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий

арифметические законы сложения и умножения,  действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

2

 

Что такое математический язык, математическая модель

Что такое математическая модель

1

 

 

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

 

 

 

Знать понятие  математической модели. Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

3-5

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

Линейное уравнение с одной переменной, корень уравнения

Уметь решать линейные уравнения

6

Координатная прямая

1

 

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме

 

Глава 2. Линейная функция (6 ч)

 

 

7

Координатная плоскость

1

 

Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

 

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь  находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

 

8-9

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

 

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax + by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения 

ax + by + c = 0

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения

 ax + by + = c = 0, о графике уравнения.

Уметь находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; заполнять и оформлять таблицы

 

10-11

Линейная      функция
и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

 

Линейная функция, независимая и зависимая переменные, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее и наименьшее значения линейной функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

 

Знать понятия линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы

Уметь преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции

Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций

 

12

Контрольная работа №1 «Линейная функция»

1

 

 

 

 

Глава 3 . Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (7 ч.)

 

 

13

14

Основные понятия

Основные понятия. Метод подстановки

 

2

 

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать понятия система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

15-16

Метод алгебраического сложения

2

 

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом  алгебраического сложения

 

17-18

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2

 

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, математическая модель

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации

 

19

Контрольная работа №2 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

 

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, математическая модель

Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

 

Глава 4 . Степень с натуральным показателем и ее свойства (3 ч.)

 

 

20

 

Что такое степень с натуральным показателем

Таблицы основных
степеней

 

1

 

Степень с натуральным показателем, основание и показатель степени, возведение в степень 

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

уметь выполнять действия над степенями с натуральным показателем

Уметь  пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями

Знать правила  умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

 

свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей

 

22

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Степень с нулевым показателем

1

 

 

Свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Степень с нулевым показателем

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей

Умение применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

Глава 5 . Одночлены. Арифметические операции над одночленами (4 ч.)

 

 

23

 

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Сложение и вычитание одночленов

1

 

 

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

24

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

 

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень

 

25

Деление одночлена на одночлен

1

 

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов. Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей

 

26

Все действия с одночленами

1

 

Арифметические операции над одночленами

Уметь расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (9ч.)

 

 

27-28

Основные
понятия

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

2

 

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель

Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов

29-30

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на многочлен

 

2

 

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен

31-33

Формулы сокращенного умножения

3

 

Квадрат суммы, квадрат разности, квадрат выражения.

Разность квадратов

Разность кубов, сумма кубов

Умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности,формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов

Умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, разности квадратов,  кубов, сумма кубов

34

Деление многочлена на одночлен

1

 

 

Одночлен, многочлен

Умение производить деление многочлена на одночлен

35

Контрольная работа №3 «Арифметические операции над одночленами и многочленами»

 

 

уметь применять полученные знания

 

Глава 7 . Разложение многочленов на множители (8 ч.)

 

 

36

Что такое разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки

1

 

Многочлен, разложение многочлена на множители

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

Знать что такое разложение многочленов на множители. Уметь решать уравнения , преобразовывать  выражения

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

37

Способ группировки

1

 

Разложение многочлена на множители, способ группировки

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью способа группировки

 

38-39

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

2

 

Разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного  умножения

40-41

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

2

 

Вынесения общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата

 

Умение раскладывать многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов

 

 

42-43

Сокращение алгебраических дробей

Тождества

8

1

 

Алгебраическая дробь

Тождество, тождественно равные выражения, тождественное преобразование, допустимые значения переменной

Овладение основными алгоритмическими приемами сокращения алгебраических дробей

Умение доказывать тождества

Функция y = x2 (4 часа)

44

Функция y = x2 и ее график

1

 

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции

 y = x2

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать по заданному алгоритму

 

45

Графическое решение уравнений

1

 

Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать по заданному алгоритму

 

46

Что означает в математике запись

= f(x)

1

 

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

 Уметь отражать в письменной форме свои решения

 

47

Контрольная работа№4 « Разложение многочленов на множители .Функция y = x2»

 

 

 

 

  48-51                                          Повторение курса алгебры   (4 часа)                                              52.     Контрольная работа№5  (итоговая) 1 час

 

 


 

Учебно - тематическое планирование по алгебре 7 класс обучение на дому 1,5 часа в неделю

Учебно - тематическое планирование по алгебре 7 класс обучение на дому 1,5 часа в неделю

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки

Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки

Метод алгебраического сложения2Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Метод алгебраического сложения2Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача

Что такое р азложение многочленов на множители

Что такое р азложение многочленов на множители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017