УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной, наиболее действенной и эффективной формой занятий аэробикой, является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием или попросту тренировкой. Уроки составляются согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям, физическим возможностям занимающихся, и решать в единстве задачи оздоровления, обучения и воспитания. Каждый урок является относительно самостоятельным и важным звеном общего процесса подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующимиОсновной, наиболее действенной и эффективной формой занятий аэробикой, является урок, в спорте называемый учебно-тренировочным занятием или попросту тренировкой. Уроки составляются согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям, физическим возможностям занимающихся, и решать в единстве задачи оздоровления, обучения и воспитания. Каждый урок является относительно самостоятельным и важным звеном общего процесса подготовки гимнасток. Он должен быть связан с предшествующими и последующими
Иконка файла материала uchebno-trenirovochnoe_zanyatie_po_aerobike.docx
УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ Основной,   наиболее   действенной   и   эффективной   формой   занятий аэробикой,   является   урок,   в   спорте   называемый   учебно­тренировочным занятием или попросту тренировкой. Уроки составляются согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям, физическим возможностям   занимающихся,   и   решать   в   единстве   задачи   оздоровления, обучения и воспитания. Каждый   урок   является   относительно   самостоятельным   и   важным звеном   общего   процесса   подготовки   гимнасток.   Он   должен   быть   связан   с предшествующими и последующими звеньями и вносить определённый вклад в физическое развитие, образование и воспитание занимающихся.   в   постоянном   заключается Основная   цель   при   занятиях   видами   спорта   с   гимнастической овладении направленностью   сложнокоординационными двигательными навыками, которые оцениваются в условиях   соревнованиях   по   таким   критериям,   как   качество   исполнения, трудность   и   композиция   упражнений.   В   связи   с   этим   имеет   место многообразие типов занятий, которое объясняется сложностью и множеством задач,   которые   необходимо   решать   спортсменам   и   тренерам   как   на протяжении одного занятия, так и в течение достаточно большого интервала времени. Поэтому в большинстве сложнокоординационных видов отмечается достаточно   чётко   выраженная   типология   учебно­тренировочного   занятий   в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. Выделяют несколько типов занятий:  учебное;    контрольное;  модельное;   разминочное («зарядка»). тренировочное; занятия по специальной и общей физической подготовке; восстановительное; Учебное   занятие   характерно   для   подготовительного   периода   учебно­ тренировочного процесса, когда закладывается техническая основа будущих композиций. Разучиванию новых элементов, а также поддержек, «пирамид» могут посвящаться практически целые занятия. Помимо этого осваиваются новые   элементы   аэробной   хореографии,   построения   и   перестроения, фрагменты новой программы. При   планировании   такого   занятия   должны   решаться   следующиевопросы: выделить элементы и соединения для овладения на данном занятии, определить   порядок   их   разучивания   в   соответствии   с   технической, физической   и   психологической   сложностью,   задать   примерное   количество повторений основных разучиваемых элементов и общую продолжительность занятия. Тренировочное занятие направлено на закрепление и совершенствование освоенных   упражнений   и   композиций   в   целом,   воспитание   специальной выносливости   путём   многократного   выполнения   соревновательных комбинаций   и   их   частей.   Это   основной   тип   занятий   при   подготовке   к соревнованиям. Основой   построения   уроков   по   спортивной   аэробике,   как   и   любого другого   урока   по   физической   культуре,   являются   биологические закономерности   функционирования   организма,   определяющие   его работоспособность и логика развёртывания учебно­воспитательного процесса. Это обуславливает деление урока на три части: подготовительную, основную и   заключительную.   В   одной   учащиеся   подготавливаются   к   решению поставленных задач с помощью относительно лёгких упражнений; в другой решают   главные   задачи,   т.е.   выполняют   сложные   упражнения;   в   третьей необходимо   содействовать   более   быстрому   протеканию   восстановительных процессов,   чтобы   учащиеся   могли   перейти   к   последующей высокопроизводительной деятельности или отдыху. Продолжительность частей уроков может быть разная; это зависит от задач урока, специфики выбранных упражнений, особенностей занимающихся и других факторов. Подготовительная часть урока. Назначение подготовительной части урока как отмечают специалисты, это   подготовка   занимающихся   к   предстоящей   работе   путем   решения следующих задач: 1. организация занимающихся и ознакомление их с задачами и содержанием предстоящей работы; 2. подготовка   организма   занимающихся   к   основной   части   урока: развёртывание   вегетативных   функций   и   разогревание   двигательного аппарата; 3. разносторонняя специально­физическая подготовка; 4. формирование и совершенствовании  двигательной  культуры и базовой технической подготовки занимающихся. Есть два пути решения этих задач:   традиционная гимнастическая разминка;  разминка   танцевального   характера,   с   использованием   средств танцевальной аэробики . Подготовительная часть урока по традиционной методике состоит из следующих фрагментов: упражнения «по кругу» (ходьба, бег, ОРУ и т.д.);  разминочные   упражнения   «по   диагонали»   и   на   середине   (прыжковые упражнения, махи ногами, базовые аэробные шаги и т.д.);  упражнения на растягивание мышечно­связачного аппарата. При   этом   каждый   фрагмент   имеет   свою   логику   построения.   Столь сложная   структура,   такое   большое   количество   и   разнообразие   средств подготовительной   части   урока   обусловлено   тем,   что   основное   назначение подготовительной   части   урока   с   занимающимися   младшего   школьного возраста заключается не столько в оперативной подготовке занимающихся к предстоящей   работе,   но,   главным   образом,   в   перспективной   подготовке опорно­двигательного   аппарата   гимнастов   к   будущим   спортивным достижениям. Подготовительная часть урока  танцевального характера  также имеет свою структуру и состоит из трёх частей: вводной, аэробной (танцевальной) и престреч. Вводная часть посвящена общей разминке, разогреванию и подготовке к   предстоящей   работе.   Основная   задача   –   создание   так   называемой кинестетической   собранности,   т.е.   моральной   подготовки   занимающихся   к предстоящей работе. Средством   решения   этой   задачи   является   выполнение низкоамплитудных,   изолированных   движений,   производимые   в   медленном темпе,   по   принципу   «сверху   вниз»:   наклоны   головы   в   стороны,   вперёд, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперёд­назад, подъёмы пятки и т.д. во время вводной части разминки должна происходить фиксация правильного положения корпуса и постановки ног. Аэробная часть состоит из следующих фрагментов:  базовых   шагов   аэробики,   которые   выполняются   с   нарастающей амплитудой   и   акцентом   на   правильную   технику,   при   этом   они соединяются в связки с добавлением координации рук;  танцевальной   аэробики   с   использованием   различных   танцевальных направлений  (джаз,  фанк,  хип­хоп,  латина,  рок­н­ролл,  фольклорные танцы   и   т.д.).   Каждую   разновидность   танцевальной   аэробики характеризуют  движения  и  музыка, соответствующие  определенному стилю   танца.   Специфические   танцевальные   движения   способствуют развитию пластичности и координационных способностей. В аэробной части решаются следующие задачи:  развиваются координационные способности;  повышаются функциональные возможности организма;  улучшается эмоциональное состояние занимающихся. Престреч  –   предварительное   растягивание   мышц,   которые   будут задействованы в основной части урока. Задачи престреча: увеличить   растяжимость   мышц   и   эластичность   сино­виальных образований;  увеличить подвижность в суставах;  усилить кровенаполнение мышц. Средством   решения   этих   задач   являются   упражнения   динамической растяжки, преимущественно мышц ног и поясницы. Основная   часть   урока,  как   правило,   подчинена   решению   задач технической подготовки. Процесс   технической   подготовки   в   спортивной   аэробике   связан   с приобретением   ряда   качеств   и   навыков,   т.е.   овладением   значительным количеством   упражнений,   специфичным   для   данного   вида   спорта,   и повышением качества их исполнения. Наиболее   существенными   аспектами   в   содержании   технической подготовки признаны следующие: 1. овладением   элементами   «начальной»   школы   гимнаста.   К   таким простейшим   навыкам   относятся,   умение   сохранят   осанку   в   разных положениях   и   при   приземлениях;   выполнение   упражнений   с соблюдением гимнастического стиля (с прямыми ногами, оттянутыми носками   и   т.д.),   умение   двигаться   в   соответствии   со   специфичными характеристиками музыкального сопровождения и т.д. 2. овладение   базовыми   двигательными   действиями   универсального назначения,   обеспечивающими   структурно­техническую   базу   любого упражнения: ­ умение   гасить   поступательное   и   вращательное   движение   при приземлениях; ­ умение осуществлять эффективное отталкивание руками и ногами; ­ умение сохранять при различных движениях определённую позу тела (динамическую осанку); ­ умение сохранять статическую устойчивость и т.д. 3. овладение профилирующими элементами.  4. овладение   классификационными   элементами.  Классификационными элементами   в   спортивной   аэробике   можно   считать   необходимый минимум   упражнений,   которым   должен   владеть   спортсмен   на конкретном   этапе   тренировочного   процесса   для   того,   чтобы справляться с упражнениями своего разряда. Заключительная часть урока. Заключительная   часть   урока   достаточно   вариативна   и   зависит   от решаемых   задач   на   уроке.   Чаще   всего   в   заключительной   части   урока осуществляется специальная физическая подготовка гимнасток. При   выборе   средств   СФП   за   основу   была   принята   система, разработанная   специалистами   в   области   спортивной   гимнастики.   Это объясняется следующим. Во­первых, в гимнастике  физическая подготовка насегодняшний   день   располагает   чёткой   научно­обоснованной   методологией, включающей   в   себя   систему   целенаправленных   воздействий   с   целью обеспечения   надёжной   подготовленности   спортсмена   к   соревновательной деятельности.   Во­вторых   основанием   для   применения   специально подобранных   гимнастических   упражнений   явился   обобщенный   опыт достижения   высоких   результатов   в   спортивной   аэробике   спортсменами, пришедшими в неё из спортивной гимнастики. Основными средствами СФП в спортивной гимнастике, а, следовательно и   в   спортивной   аэробике   являются,   прежде   всего,   сами   соревновательные упражнения, а также специальные подготовительные упражнения, сходные по структуре   с   соревновательными   упражнениями,   либо   входящие   составной частью в технику выполнения гимнастического элемента, владение которым гарантирует   двигательную   подготовленность   гимнаста   и   обеспечивают прогрессирующие развитие необходимых качеств.