Учебно-воспитательный план работы классного руководителя
Оценка 4.7

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
7 кл
11.02.2017
Учебно-воспитательный план работы классного руководителя
Существует много вариантов составления учебно-воспитательного плана работы классного руководителя, но все они служат одной цели: воспитанию достойного гражданина страны, настоящего человека. Данный план воспитательной работы составлен на основе гуманистического, личностного, дифференцированного, культурособразного и др. подхода, рассчитан на развитие общечеловеческих ценностей. Распределён по месяцам.
План воспитат.работы на текущий учебный год..doc
Директор школы               Утверждаю    Согласован  с родительским комитетом  и коллективом класса  План учебно­ воспитательной работы классного руководителя 7 класса МБОУ «Яншихово­Челлинская                            СОШ» на 2016 – 2017 учебный год                                Принципы      Личностный  подход Гуманистический  подход Средовый подход Дифференцированный  подход Природосообразность  воспитания Культуросообразность  воспитания Эстетизация среды, жизнедеятельности и  развития ребенка. План учебно­воспитательной работы в классе – это результат совместного творчества  классного руководителя, обучающихся и родителей. К составлению плана на предстоящий учебный год мы с обучающимися приступаем ещё в конце текущего учебного года. Это планирование у нас проходит как бы 4 этапа: 1) коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех обучающихся и определение задач на следующий учебный год – апрель – май; 2) составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания – начало июня; 3) составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно­педагогических задач – июнь; 4) коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективе, организованное классным руководителем, ­ начало сентября.  воспитательной работы в классе за 2015 – 2016 учебный год. Итоги  В начале 2015­2016 учебного года в 6 классе  было всего 11 обучающихся, после первой четверти одна ушла, так как родители переехали. С уверенностью могу сказать, что за два года работы  класс вполне сформировался как коллектив.  В нем 5 мальчиков, 5 девочек. Отличительные   черты   обучающихся   данного   класса   от   других   классов   ­   дисциплина,   аккуратность,   подтянутость,   доброжелательные взаимоотношения, исполнительность, трудолюбие. Диагностические исследования, проведенные в конце прошлого учебного года, показали, что в классе имеется лидер – Н., мальчик подтянутый, отличник учебы, активный участник многих общественных дел, инициатор, выбран командиром класса. Н. – настоящий помощник классного руководителя, моя крепкая правая рука, большой организатор, во всем на него можно положиться, это меня весьма радует, одноклассники прислушиваются к его мнению. Из девочек отличница Ф., тоже активистка, прекрасный помощник в организации досуга обучающихся, сочиняет стихи, любит составлять сценарии к праздникам.  Данные анкетирования показывают, что одноклассники хотят быть похожими на Н. и Ф.,  чему я от души рада. Взаимоотношения в коллективе доброжелательные, ребята помогают друг другу как в учебе, так и   в других делах, считаются с мнениями одноклассников. В. и С. отличаются трудолюбием, чувством коллективизма, всегда готовы помочь друг другу и остальным. К. прекрасно рисует, безотказно оформляет молнии, газеты и плакаты, Н. и Ф. составляют интересные статьи. С. успевает слабо, но с охотой выполняет любой физический труд. В. – очень общительная девочка, может давать дельные советы, может и критиковать справедливо. В. – любознательный, эрудированный мальчик, дома имеет различные энциклопедии, очень любит читать книги. Н. – девочка болезненная, инвалид, часто болеет, ежегодно по два­три месяца бывает в санаториях, вот и слаба у неё успеваемость.  Посещение музыкальной школы помогает ей проявлять себя в художественной самодеятельности. Что невозможно не отметить в моих воспитанниках – посещение школы: без причин занятия не пропускают. За весь учебный год 3 человека: В., В. и Н. – не пропустили ни одного дня, Ф.и С. пропустили по одному дню, К. и С. – по два дня и то только по уважительной причине или по болезни. Практику отработали своевременно. Рейтинг выявил, что самыми запомнившимися мероприятиями за прошлый учебный год были классный час «Впусти в сердце своё», конкурс «Веселые старты», поездка в Чебоксары с посещением Музея Космонавтики и др. Психологическая обстановка в классе спокойная. Кроме одной все семьи полные, дети воспитываются и мамой, и папой, также имеют брата или сестру. В одной семье пятеро детей, в одной – три,   одной – один, во всех остальных – по два ребенка.   Родители широко интересуются жизнью школы и класса, активно посещают родительские собрания, внеклассные мероприятия, участвуют в жизни коллектива. Прекрасная связь с ними налажена через ученические дневники. В новом учебном году, то есть в седьмом классе, с обучающимися особо надо работать по улучшению успеваемости, также по развитию физической подготовленности. Развитие в 7­классниках ответственного отношения к  учебе, труду, сознательной дисциплины, бережного  отношения к учебникам и другим принадлежностям, ко  всему школьному имуществу. Индивидуальная работа по  улучшению успеваемости,  развитию общественной  активности, самостоятельности. Воспитание обучающегося как  члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе,  считаться с мнением коллектива. Развитие внимания, мышления,  памяти, речи обучающихся,  творческой активности, чувства  долга и ответственности,  самооценки ребенка. Основные  учебно­ воспитатель­ ные                   задачи. Формирование навыков правильного,  аккуратного и грамотного  заполнения и ведения ученических  дневников. Воспитание в детях уважения к себе  и другим (взаимоотношения,  взаимопомощь, доброе отношение  друг к другу). Воспитание бережного отношения к  труду других людей, к природе,  доброго отношения к родителям,  родственникам, к старым и младшим, также братьям нашим меньшим. Воспитание социально адаптированного человека, т.е.  человека, приспособленного к требованиям общества.                         Циклограмма на учебный год. ЕЖЕДНЕВНО ­ Работа с опаздывающими и пропускающими и  выяснение причин опоздания и  отсутствия. ­ Организация питания. Личностный подход ­ Организация дежурства в классе. ­ Индивидуальная работа (по необходимости). Гуманистический  подход ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ­ Проверка дневников обучающихся. ­ Подведение итога недели. ­ Составление записей в дневниках по итогам недели. ­ Участие в общешкольной линейке. Средовый подход ­ Проведение пятиминуток по сообщениям на линейке. ­ Классный час (тематические в две недели один раз). ­ Организация мероприятий в классе (по плану). ­ Работа с родителями (по ситуациям и по плану). ­ Работа с учителями­предметниками. ­ Содействие обучающимся в выполнении общественных поручений. Дифференцированный  подход ЕЖЕМЕСЯЧНО Природосообразность  ­ Посещение уроков предметников. воспитания ­ Сбор денег на питание. ­ Встреча с родителями. Культуросообразность  воспитания Эстетизация среды, жизнедеятельности и  развития ребенка. ­ Подведение итогов посещаемости, оформление записей в дневниках о посещаемости. ­ Совещание по выполнению запланированной работы в классе. ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ ­ Проведение родительского собрания. ­ Оформление записей в дневниках по итогам четверти. ­ Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана на новую четверть. ­ Организация дежурства по школе. ОДИН РАЗ В ГОД ­ Оформление личных дел обучающихся. ­ Оформление классного журнала. ­ Анализ и составление плана работы класса. ­ Проведение открытого мероприятия.                                 ­ Оформление статистических данных класса. Сентябрь Общечеловеческие ценности Человек Семья Труд Знания 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя День Знаний. Урок  Гражданина. Диспут «Человек  среди людей». Классный час: «Запла­ нируем ­выполним». Тестирование: «Самый вос­ питанный – кто он?» Родительский комитет. О родительском  патрулировании. «Каждому – дело по  душе» – распределение обязанностей.  Утверждение плана   воспитательной работы с родителями Участие в субботнике  по благоустройству  школьной территории Индивидуальные беседы с родителями. Участие в субботнике по благоустройству  школьной территории            Круглый стол  «Педагогические ситуации». Итоги диагностирования. Классное собрание по  выполнению взятых  общественных поручений Праздник Знаний. Дневник – зеркало  моих знаний. Беседа о школьных  кружках и секциях. Запись в кружки и спортив­ ные секции. Культура Отечество Земля Здоровье Беседа «Что такое  творчество? Что мы  можем сотворить?» Анкетирование «Кого  можно считать куль­ турным человеком». «Чувашия вчера,  сегодня, завтра». Участие в конкурсе  «Лучшая  экологическая  бригада» Организация утренней  гимнастики. Интеллектуальная игра «Мой район, моя  школа, мой дом». Сбор семян декора­ тивных растений для  операции «Украсим  свою школу». Чемпионат класса по  настольному теннису. Подготовка ко Дню  пожилых. Выпуск   фотогазеты о педагогах­ ветеранах. Сочинение­миниатюра:  «Моя малая Родина». Подготовка ко Дню пожи­ лых. Выпуск  фотогазеты о  педагогах­ветеранах. Экскурсия в районный  краеведческий музей. Работа на пришкольном  участке. Работа на пришкольном  участке. Мини­футбол в классе. Закрытие летнего сезона. Октябрь Общечеловеческие ценности Человек Семья Труд Знания 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Беседа «Самодисциплина,  самообладание и контроль» Ученическое собрание  «Кодекс чести». Родительское собрание:  «Влияние семейной атмос­ феры на успешность в учеб­ ной деятельности». Участие в субботнике Итоги патрулирования. Встреча с родителями Беседа «Учеба и труд  рядом живут». Контрольная проверка  Классный час «Учебу  Игра­тест «Что такое ссора и как себя вести, если она  произошла?» Беседа с родителями об  организации Дня Урожая. Беседа «Что в человеке  самое главное?» (работа  над собой) На праздник Урожая с  родителями. Чаепитие. Родительское собрание  «Индивидуальные  программы воспитания..». Конкурс сочинений ко Дню  «Мой труд­моё  творчество» Конкурс поделок. Исследование занятости Культура Отечество Земля Здоровье ведения дневников. каждого – под контроль всех». Урожая Выступление с концертом на  Дне Пожилых. День Учителя.  Поздравление  Учителей.  Беседа «Как лучше накрыть  праздничный стол» Ролевая игра «Идем по  городу» (поведение на  дорогах). Посадка калины в школе. Участие в легкоатлетичес­ ком пробеге «Убеево –  Красноармейское». Участие в районных  краеведческих чтениях. Заочное путешествие по  Чебоксарам. «Посади дерево и  сохрани его». Классный час  «Основные понятия о  ЗОЖ». Участие в экологическом  субботнике. Игра «Давайте дружить». обучающихся в системе  дополнительного  образования. Праздник Урожая.  Конкурс стола и «Чудо  овощ», выпуск  стенгазеты. Экскурсия в г.  Чебоксары, посещение  музеев. Генеральная уборка в  кабинете. Соревнование по  баскетболу. Ноябрь Общечеловеческие ценности Человек Семья 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Участие в месячнике правовых знаний. Анкетирование «Круг  моих интересов». Подготовка к  родительскому  собранию. Родительское  собрание совместно с  детьми: «Как  повысить  Встреча с работниками  правоохранительных  органов. Беседа с родителями и  детьми (индивидуально с  теми, кто не пришел на  собрание) Выявление уровня  воспитанности  обучающихся. Индивидуальные  консультации с  родителями. Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье успеваемость?» Проект «Моя  родословная». Классный час «Ищи,  в чем виноват сам».  Итоги I четверти. Подготовка работ по  проекту. Игра­тренинг «Нет  безвыходных  ситуаций». Выставка работ «Моя  родословная». Как идет организация  взаимопомощи. Отчет  центра «Знание». Правила поведения и техника  безопасности во время каникул. Наши символы:  флаг, герб, гимн. РФ Операция «Зеленый  друг»­озеленение  класса. Шашечный турнир в классе, в школе и в районе. Анкетирование «Кем  быть и каким быть?» Конкурс сочинений ко  Дню Матери. Наши символы: флаг,  герб, гимн.  ЧР Операция «Зеленый  друг»­озеленение  класса. Ухаживание. Итоги медосмотра. «Здоровье не купишь». Классный час «Академик  Д.Лихачев». Работа над проектом  «Благоустройство  школы». Беседа «Факторы риска  среды  обитания». Работа над портфолио  обучающегося. Работа с учителями­ предметниками по  выявлению пробелов в  знаниях обуч­ся. Беседа о культуре  поведения в общественных  местах. Конкурс чтецов. «Моя  малая Родина». Участие в празднике  дерева. Практикум «Чистота­залог  здоровья». Общечеловеческие ценности Человек 1 неделя Декабрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тестирование «Насколько  вы терпимы». Встреча с заведующей ФАП  Антоновой А.Л. «Для вас,  девочки». Конкурс сочинений  «Вместе с книгой – в  Новый год». Классный час «Можно  ли назвать наш класс  дружным?» Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье «Организация чтения книги  в семье». Оказание помощи  в подготовке к конкурсу  «Вместе с книгой –в Новый  год». Подкормка зимующих птиц. Посещение на дому, инди­ видуальные беседы­ консультации. «С какими успехами  встречаем Новый год»­ встречи с родителями. Новогодний подарок  детям и родителям. Родительский комитет. «Наши добрые дела». Отчет о тимуровской работе. Деловая игра – отчет о  выполнении поручений. Генеральная уборка Контрольное тестирование  по предметам. Участие в предметных  олимпиадах. Встреча с писателями:  Ф.Андреев,  Читательская конференция  по книге Г.Троепольского  «Белый Бим Черное ухо». Дополнительная работа  по успешному  завершению четверти. Правила поведения и ТБ  на зимние каникулы. Итоги 2 четверти и  задачи на 3 четверть. Новогодняя ёлка. Классный час «Мы –  россияне, а что это значит?» Экологическая игра «Как  человек влияет на  окружающую среду». «Папа, мама и я –  спортивная семья». Беседа «Российская  Конституция». Конкурс «Что мы можем  лепить из снега?» Поездка в г. Чебоксары  совместно с родителями. Наблюдения старожилов  о природе. Конкурс сочинений о  поездке. Операция «Ёлка».  «Для вас, девочки». Открытый классный час  «Социальная среда и  безопасность». «Береги здоровье в  стужу и холод». Общечеловеческие ценности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Январь Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье «Зимняя вылазка» в дни   каникул. З И М Н И Е К А Н И К У Л Ы Классный час «Как  управлять собой». Конкурс проектов «Я –  гражданин России». Родительский ринг  «Школьная форма – «За» и «Против». Операция «Снег».  Шефская помощь. Подготовка к научно­ практической  конференции «Поиск». Занятие по правилам  дорожного движения. «110 лет С.П.Королёву» Родительское собрание  «Плохие отметки и их  причины». Ремонт мебели в кабинете. Участие в районных  конкурсах и конференциях. Беседа «Хочешь быть  счастливым­будь им». «170 лет  Н.Е.Жуковскому». Обмен опытом о  сохранности семян для  саженцев. Участие в соревновании  футбол на снегу. Обсуждение статей о  хранении семян цветов и  др.  Участие в забеге «Лыжня  России – 2017» «2017год – Год Отца и  Матери» ­ изучение статей  из периодической печати. «Мониторинг физического  развития семиклассников». Ремонт наглядных пособий  и книг. Участие в районных  конкурсах и конференциях. Классный час «Без друзей  меня чуть­чуть». «Блокада Ленинграда» ­  заочное путешествие по  местам боевой славы. Резюме «Загрязнение  атмосферного воздуха на  территории Чувашии». Спортивное ориентирование «Зимние старты». Февраль Общечеловеческие ценности Человек 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Встреча с выпускниками. Анкетирование  «Я+ТЫ=МЫ» Классный час «Общению  можно научиться». Беседа «Духовное завещание «чувашскому Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье Подготовка к встрече с  родителями –выпускни­ ками данной школы. Операция «Снег». Встреча с родителями – выпускниками данной  школы. Акция «Подарки воинам». Подготовка к участию в  республиканском слете  юных космонавтов. Подготовка к встрече с  выпускниками. Подготовка ко Дню  защитника Отечества. Конкурс инсценировок  экологических сказок. Подготовка к первенству  района по лыжным  гонкам.  «Самая длинная четверть».  Встреча с психологом. День святого Валентина. Что я знаю о нем?  Подготовка к конкурсу. Оформление стенда «Воины­ афганцы». Встреча с биологом  Дубровой В.Г.  «Экологическая  характеристика  растительности Чувашии». Подготовка к первенству  района по лыжным гонкам.  Подготовка к встрече с  отцами. Дискуссия «Лучший  подарок для папы и  мамы». «Круглый стол» ­  «Учитель­обучающиеся»  (по предметам). Конкурс «А ну­ка,  мальчики».  Поздравление мальчиков. Смотр строя и песни в  честь Дня защитника  Отечества. Классный час «Зеленые  растения – наши  помощники». народу».И.Я.Яковлев. «Мой отец­защитник  Отечества». Встреча с  защитниками Отечества Работа над портфолио  обучающегося «Что в  человеке самое главное?» Конкурс сочинений «Каким  должен быть настоящий  мужчина?». Масленица. Участие в  ярмарке. Выпуск стенгазеты. Беседа «Как празднует  Чувашия День защитника  Отечества?» Обмен опытом по  подготовке рассады для  высаживания весной. Участие в первенстве  района по лыжным  гонкам. Беседа «Сегодня отличник  учебы – завтра отличный  защитник Отечества» Март Общечеловеческие ценности Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Участие в месячнике правовых знаний. «Права и обязанности  несовершеннолетних» «Мама и я». Поздравление  мам. Итоги конкурса  сочинений о маме своей. Классный час по организации  дежурства в классе и по школе. Центр «Порядок». Индивидуальная работа по  успешному завершению  четверти. Подготовка к празднику 8  Марта. Классный час «Национальные  традиции». Подготовка к конкурсу  творческих работ «Марш  парков». «Факторы, формирующие  здоровье». Диспут­тренинг  «Знаешь ли ты себя?»  (совместно с  психологом) Беседа с родителями  «Духовный мир  подростка». Генеральная уборка в  кабинете. Встреча с представи­ телями прокуратуры,  полиции, КДН, врачом­ наркологом Подготовка к  родительскому  собранию. Подготовка ко Дню  птиц. Диспут «Как управлять  собой?» Родительское собрание:  «Сверхответственность и  безответственность детей». Подготовка ко Дню птиц. Конкурс на лучший  дневник. «Чего ты достиг в 3  четверти?» «Скоро конец учебного  года. Готов ты к нему?» Праздник 8 Марта.  Поздравление мам.  Конкурс среди  девочек. «Моя любимая книга  о Чувашии» конкурс  книголюбов. Конкурс «Марш  парков». Волейбол. Участие в праздновании Масленицы. Подготовка к поездке  на экскурсию в г.  Чебоксары. Экологическая угроза. Конкурс плакатов. Просмотр и обсуждение  видеофильмов о  наркотиках, алкоголе,  курении. Посещение музея (г.Чебоксары) Выпуск экологической  газеты. Закрытие зимнего   спортивного сезона. «Как беречь свое здоровье в весеннее время?» Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Анкетирование «Мои  способности и  возможности». День открытых дверей. «Как ты соблюдал  правила поведения, ТБ и ПДД?»  Беседа «Нет большей  роскоши, чем роскошь  человеческого общения с  детьми». Операция «Макулатура». Операция «Макулатура». Анализ результатов  анкетирования и беседа с  психологом. «Мы в ответе за тех, кого  приручили» (совместно с  детьми и родителями).  Субботник по уборке  территории школы. О ходе работы по оказанию  взаимопомощи. Прогулка в лес. «Что я знаю об участии  людей из нашего района на  войне?» Экологический субботник. Общечеловеческие ценности Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье В Е С Е Н Н И Е К А Н И К У Л Ы Викторина «Летчики­ космонавты». День космонавтики. Встреча со знаменитыми  людьми района Г.Тусли,  Г. Дубровым. Дискуссия «Правда ли,  что на планете Земля  стало меньше любви?» Футбол «Кожаный мяч» «Космос третьего  тысячелетия» Классный час «Давайте  говорить друг другу  комплименты». «Что я знаю об участии  чувашского народа на  войне?» Конкурс на лучший проект  цветочной клумбы. Кросс «Весна ­ 2017».  Открытие летнего сезона. «Весенняя вода». Польза и  вред. Май, июнь Общечеловеческие ценности Человек Семья Труд Знания Культура Отечество Земля Здоровье 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Подготовка  к участию в  конкурсе­фестивале  «Безопасное колесо». Составление и рассмотрение  проекта воспитательной  работы на новый учебный год. Подготовка сувениров­ поделок для ветеранов Индивидуальная работа  с  обучающимися ­     «троечниками». Участие в месячнике по  профилактике пожаро­ безопасности. Составление и  рассмотрение проекта  воспитательной работы на новый учебный год. Работа на пришкольном  участке. О подготовке к  переводным экзаменам. Подготовка к районной акции  «Салют, Победа». Участие в праздновании  Дня Победы. Классный час: «Кавалеры  ордена Славы – уроженцы  Красноармейского района». Встреча с ветеранами,  шефство над памятником  погибшим в Великой  Отечественной войне. Операция «Весна» ­посадка  деревьев, цветов. Участие в первенстве района  по легкой атлетике. Операция «Цветочная  клумба». Участие в соревнованиях  по футболу в школе. Игра­тренинг «Каким я был, каким я стал». «Калейдоскоп  добрых сердец».  Творческий отчет  родительского  комитета. Подготовка класса к  каникулам.  Подготовка к  успешному  завершению учебного  года. Праздник «Давайте  помнить хорошее». Планы на лето. Встреча с замеча­ тельными людьми  «Почетные граждане  сельского  поселения». «Что посажено –  вырастим». Участие в чемпиона­ те района по 4­борью «Шиповка юных». Беседа о правилах  поведения в общественных  местах, на дорогах (лето). Родительское собрание:  «Роль отца и матери в  семье». Организация трудовой  практики. Итоги успеваемости  обучающихся за 2016/17  учебный год. Классное собрание  «Пожелание друзьям на  лето». Экскурсия «Дорога к  Храму». «К природе с любовью». Участие в президентских  состязаниях.

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя

Учебно-воспитательный план работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017