УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс
Оценка 4.7

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
21.03.2017
УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс
Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи. Цели: • создание генеалогического дерева, сбор данных по происхождению фамилии • показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание на то, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение, родословная; • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям; • пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем любовь к родному Отечеству;
issledovatelskaya_rabota_2.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоключевская СОШ» Автор работы: , ученица 2 класса МКОУ Новоключевской  СОШ №10 УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» Направление: культурологическое 2011 год Тема исследования: «Моя семья». Актуальность исследованияобусловлена необходимостью понимания  значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном  большой исторической цепи. Цели:  создание генеалогического дерева, сбор данных по происхождению  фамилии  показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива;  обратить внимание на то, что первым коллективом является семья;  познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение,  родословная;  развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;  пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а  затем любовь к родному Отечеству; Методы исследования:  Поиск достоверных источников информации с помощью книг,  использование компьютерных технологий;  Опрос близких родственников;  Источники устной информации: рассказы близких родственников; Источники документальной информации: семейный архив, интернет; Задачи исследования:   знакомство с историей создания и развития семьи; Гипотеза исследования: В результате изучения родословной и генеалогического дерева установится  более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками;  Предварительная подготовка:  проведение опроса среди учащихся по происхождению их фамилии;  составление генеалогического дерева, герба, флага семьи; Практическая   значимость  данной   работы   определяется   возможностью показать   на   примере   моей   родословной   значение   своей   фамилии,   ее происхождение,  как можно создать своё родословное дерево.  Средства:  проектор;  ноутбук;  экран;  мультимедийная презентация;  музыкальное сопровождение; 1.Введение Тема моего исследования «Моя семья». Почему я выбрала эту тему?   У каждого человека на земле должна быть семья. Семья – это непросто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются   условия   его   физического,   психического,   эмоционального   и интеллектуального развития. Девиз   нашей   семьи:   «Помни   о   прошлом,   живи   настоящим,   думай   о будущем!!!».   Значение   девиза   я   постараюсь   раскрыть   в   ходе   моего исследования. Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! 2. Герб семьи, флаг. Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом семьи, дома, Родины. Сегодня, для того чтобы стать обладателем Фамильного герба, необязательно иметь дворянские корни. Герб это отличие Вашего рода. Например,   фамилия   это   тоже   отличие   Вашего   рода,   но   в   буквенном исполнении, а Герб в графическом. Мы представляем Вам герб нашей семьи (приложение 1).   За основу, так называемый «фундамент» семьи мы взяли щит. «Фундамент» семьи очень прочный. В центре щита расположено дерево. В этом дереве заложен девиз нашей семьи:  корни дерева – мы помним о прошлом;  ствол дерева – это наше настоящее;  крона дерева – это наше будущее, чем больше на дереве листочков, тем больше семья, больше родственных связей.  Желтый цвет короны символизирует тепло, свет, благополучие нашей семьи.   Ветви   винограда   –     в   любую   погоду   веточки   остаются   крепкими,   а ягоды крепко держатся друг за друга. Так и мы стараемся быть всегда рядом   друг   с   другом,   и   хотим,   чтобы   наша   семья   была   дружная, выносливая в любую «непогоду». Мы придумали флаг нашей семьи. В центре флага на желтом фоне то же дерево,   только   добавлена   заглавная   буква   «А»,   так   уж   получилось,   что   в нашей семье все имена начинаются с этой буквы (приложение 2). 3. Генеалогическое дерево Родословное   или   генеалогическое   дерево —   схематичное представление   родственных   связей,   родословной   росписи   в   виде   условно­ символического «дерева». Однажды на уроке нам было предложено составить генеалогическое   дерево   своей   семьи.   Честно   сказать   мы   были   озадачены. Чтобы  что­то получилось, мы спрашивали у родственников. Занятие оказать очень   увлекательны,  в   результате   общения   со   своими   родственниками   мы смогли   многое   узнать   о   наших   предках:   кем   они   были,   чем   занимались (приложение 3). Для удобства восприятия мы  представили наше  родословное древо   в  перевёрнутом  виде,  когда   родоначальник  располагается   в  верхней части   таблицы.   Кроме   того   мы   выяснили,   что   сегодня   многие   в   силу различных сложившихся обстоятельств ищут пропавших без вести родных и дедов, информацию о своих родных и близких, дедах и прадедах, узнают свои корни. В ходе исследования мы выяснили, что в нашем дереве встречаются такие фамилии как ... 4. Значение фамилии. Сейчас   каждый   живущий   в   России   человек   имеет   фамилию,   имя   и отчество, но так было не всегда. Сначала у человека было только имя, затем появилось   отчество,   а   последней   образовалась   фамилия.   Этот   процесс образования   проходил   в   течение   нескольких   веков.     Впервые   фамилия появилась в Италии, экономически наиболее развитой области Европы, в 10 – 11 вв. В России слово «Фамилия» появилось во времена царствования Петра I, одной из реформ которого стало внедрение фамилий в быт русского человека. К   тому   времени   у   большинства   людей   помимо   имени   и   отчества   были прозвища   или   прозвания,   которые   позднее   легли   в   основы   множества фамилий.В   разных   социальных   слоях   населения   появление   фамилий происходило в разное время, разница между некоторыми слоями составляет несколько веков. А  Вы хотя бы раз задумывались над вопросом, откуда произошла Ваша фамилия. Происхождение нашей фамилии может поведать нам о том, кем были   наши   предки,   чем   они   занимались.   Фамилия   –   это   наследственное родовое   имя.   Зачастую   фамилии   происходили   от   прозвища,   которое   было точной характеристикой семьи или человека. Каждая фамилия – тайна. Тайна фамилии иногда заключается в слове, от которого образована, или в месте, где такая фамилия упоминается, или в конкретном человеке, владевшим этой фамилией. Тайну это разгадать не просто, в помощь сделан сайт в Интернете «Тайна Фамилии», который поможет найти правильное толкование фамилии, расскажет все о происхождении фамилии, и истории ее формирования. В ходе исследования мы узнали, что на сегодняшний день мало кто имеет представление о происхождении   своей фамилии, своего рода, плохо знает своих предков. К сожалению, не все проявляют к этому интерес. Мною было проведено анкетирование (приложение 4) среди моих одноклассников, целью которого было определение степени осведомлённости людей о своих корнях и истории   фамилии.   После   обработки   данных   было   получены   следующие результаты: 1. 46   опрошенных     имеют   однофамильцев,   что   говорит   о распространенности данных фамилий среди учащихся нашей школы. 2. 24 респондента указали, что они знают о происхождении своей фамилии, своего     рода,   но   все­таки   не   смогли   указать   происхождение   рода, фамилии 47 опрошенных. 3. Смысл своей фамилии знают 17 респондентов, 20 догадываются, но 34 опрошенных не знают значение своей фамилии. Но указать точный смысл своей фамилии смогли только 10 респондентов. 4. Анкетирование показало, большинство опрошенных хотят узнать о свое фамилии больше (63), к сожалению 8 респондентам безразлична история своей фамилии. 5. Большинство (47) опрошенных не знают, в каком поколении они  живут. Однако   24  респондента   знают   или   предполагают,  в   каком   поколении живут. 6. 26 респондентов составляли свое родословное дерево. 40 не пробовали это делать, 5 пытались составить родословное дерево своей семьи. Данное   анкетирование   позволяет   сделать   следующий   вывод:   на сегодняшний день мало, кто имеет представление о происхождении   своей фамилии,   своего   рода,   плохо   знает   своих   предков.   Опыта   составления родословного   дерева   и   определения   смысла   своей   фамилии   не   имеют.   К сожалению, не все проявляют к этому интерес.  Изучив множество статей, мы узнали о своей фамилии: Тихомир   –  распространенное   древнерусское   нецерковное   имя.  Этимология ясна:   от   слов   'тихий',   'мирный'.   Сравните   с   глаголом   'утихомирить'   ­ успокоить, умиротворить. Была пословица: «Тихомирный под спудом живет». Наша   фамилия,   безусловно,   является   ценным   памятником   многовековой русской истории.   Представители   фамилии   Тихомиров   упоминаются   в   исторических документах.  Здесь   есть   поэты,  артисты   балета,  участники   революционного движения, математики, историки, археологи, музыканты, психологи и многие другие. 5. Герои моей семьи (показ слайдов с фотографиями с музыкальным сопровождением, приложение 4). За счастье жить, есть вволю хлеба, За наше голубое небо, за мир, за дом, друзей, любимых И за детей судьбой хранимых. За то, что редки нынче беды Не позабыть нам День Победы!!! Никто не любит войну. Люди страдали, гибли. Великая Отечественная Война ­ это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Люди отдавали свои жизни за судьбу   своей   Родины,   за   своих   товарищей.   Перед   этими   подвигами   мы должны, обязаны склонить голову. Война затронула каждую семью.  В ходе ­   Калинников   Василий исследования   мы   узнали,   что   мой   прадед  Васильевич.До   ВОВ   работал   в   колхозе   д.   Раздерягино   Нижегородской области,   семья,   6   детей.   Был   призван   на   фронт   в   34   года.   Получил   два ранения. Дошел до Берлина. После войны продолжил работу в колхозе. А мой прадед – Калинников Александр Васильевич.В возрасте 14 лет был награжден медалью труженика тыла.Моя прабабушка ­ Калинникова Фаина Ивановна   –   награждена   медалью   труженика   тыла   и   труженика социалистического  труда.Мой прадед Соловьев Иван Петрович – 1893 года рождения,   уроженец   Ветлужского   района.   До   войны   имел   свою   кузницу. Призван на войну в возрасте 49 лет, погиб в 1943 году. Соловьев Петр Петрович ­  1919 года рождения. Во время войны получил ранение, вернулся домой. Летягин   Михаил   Григорьевич   –  безвести   пропавший   в   боях   под Смоленском. Клевцов Иван Макарович –  во время войны, село, где проживала семья, попало в оккупацию войск СС. Село было полностью сожжено, документы утеряны. 6. Моя семья В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ С ВАМИ РАСТЕМ. В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ С ВАМИ РАСТЕМ. ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ. ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ. В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ВСЕ КОРНИ ТВОИ, В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ВСЕ КОРНИ ТВОИ, И В ЖИЗНЬ ТЫ ВХОДИШЬ ИЗ СЕМЬИ. И В ЖИЗНЬ ТЫ ВХОДИШЬ ИЗ СЕМЬИ. В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ ЖИЗНЬ СОЗДАЕМ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ ЖИЗНЬ СОЗДАЕМ ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ. ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ. Я   родилась   в   обычной   семье. Я   родилась   в   обычной   семье.  Мой   папа   Тихомиров   Александр   Владимирович – шеф­повар. Моя мама Тихомирова Анастасия Валерьевна ­ социальный   педагог   в   Печорском   техникуме.   Она   работает   с   детьми,   у которых, к большому сожалению, нет ни мамы, ни папы. У меня есть брат Арсений,   ему   4   года.   Я   учусь   во   2   классе   –   я   отличница.   Участвовала   в   с школьных   олимпиадах   «Русский   медвежонок»,   «Кенгуренок», удовольствием принимаю участие в делах класса и очень люблю читать. А еще 4 год занимаюсь в народном театре танца «Стиль» под руководством Ясько Инны   Александровны.     Мои   родители   очень   гордятся   мной   и   это   самое главное.   Благодаря   моему   классному   руководителю   Кузнецовой   Елене Анатольевне я поняла, что очень хочу быть учителем…  7. Заключение Семья – источник вдохновения,  Где рядом взрослые и дети,  В семье от всех невзгод спасение,  Здесь друг за друга все в ответе.   О. В. Токмакова  Семья — это маленький остров в бескрайнем людском океане, и на нем  Семья — это маленький остров в бескрайнем людском океане, и на нем присутствует иная атмосфера. Вне этого острова — проблемы, сложности, присутствует иная атмосфера. Вне этого острова — проблемы, сложности, бури, ненастья, а здесь тепло, комфортно и уютно. Каждый человек должен бури, ненастья, а здесь тепло, комфортно и уютно. Каждый человек должен быть   уверен,   что   он   вернется   домой,   его   примут,   утешут,   поймут   и быть   уверен,   что   он   вернется   домой,   его   примут,   утешут,   поймут   и обязательно   помогут.     Семья   —   это   само   по   себе   счастье,   и   его   нужно обязательно   помогут.     Семья   —   это   само   по   себе   счастье,   и   его   нужно беречь.Семья­это люди, которые нас любят и лелеют, преподносят нам свою беречь.Семья­это люди, которые нас любят и лелеют, преподносят нам свою жизнь   и   существование.   Для   каждого   человека   значимость   своей   семьи жизнь   и   существование.   Для   каждого   человека   значимость   своей   семьи абсолютно разная, но даже вопреки этому это неотъемлемая часть всей нашей абсолютно разная, но даже вопреки этому это неотъемлемая часть всей нашей жизни. жизни. 8. Список использованной литературы. Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2001. – 672с. Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с. Милославская А. Н. О русских отчествах и фамилиях – Киев, 1965. – 116с.  Никонов В.А. Словарь русских фамилий. ­ М.,"Школа ­ пресс", 1993 Суперанская А. В. Как Вас зовут? Где Вы живете? М.: Наука, 1973. – 336с.  Суперанская А. В. Суслова А. В. Современные русские фамилии. М.: Наука, 1981. – 176с. Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972. http://mirimen.com/  http://slovari.yandex.ru/dict/nikonov Приложение 1 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 4 АНКЕТА Дорогой друг. Я, Арина Тихомирова, ученица 3 класса, провожу исследование по теме «Моя семья». Данное исследование посвящено семье, истории возникновения фамилий,   а   также   составлению   родословных.   Прошу   Вас   ответить   на   все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам. Заполнить анкеты несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа,   который   совпадает   с   Вашим   мнением,   обведите   кружком.   Если готовых   ответов   нет   или   ни   один   из   них   Вас   не   устраивает,   напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках. Моему исследованию очень помогут Ваши мысли, высказанные в анкете. Поэтому   просим   Вас   отнестись   к   заполнению   анкеты   серьезно   и благожелательно. Заранее благодарю за участие в исследовании. Арина 1. Назовите свою фамилию. 2. Есть ли у вас однофамильцы?  Да 3. Знаете ли вы происхождение своей фамилии, своего рода?  Нет  Да 4. Если знаете, то укажите происхождение своей фамилии.  Нет  Русское  Греческое  Еврейское  Латинское  _____________________ 5. Знаете ли вы смысл своей фамилии?  Да, знаю  Нет, не знаю  Предполагаю (догадываюсь) 6. Каков смысл (толкование значения) вашей фамилии?  Место рождения  Место проживания  Отражение статуса  переселенца  Отражение вида деятельности, профессии предков  Отражение  схожести или смежности с каким­то предметом   Отражение национальности  ____________________________________________________ 7. Хотели бы вы больше узнать о своей фамилии?  Да, хочу  Нет, не хочу  Мне всё равно 8. Знаете ли вы, в каком поколении вы живёте?  Да, знаю  Нет, не знаю 9. Составляли ли вы родословное древо?  Предполагаю (догадываюсь)  Да, составлял  Нет, составлял не  Пытался 10. Ваш возраст:           ______________ 11. Место рождения:  ________________ Приложение 5 Приложение 5 Калинников В.В. Калинников В.В. Калинников А.В. Калинников А.В. Калинникова Ф.И. Калинникова Ф.И.

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «Моя семья» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017