Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Оценка 4.7

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
окружающий мир
5 кл
08.02.2017
Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Технологическая карта урока
Публикация является частью публикации:
бережное отношение к природе.docx
Сценарий урока  ОДНК по учебнику Виноградовой Н.Ф.  (5 класс)  УМК «Вентана Граф» Тема «Бережное отношение к природе» Цель: выявить отношение к природе  человека.  .  Задачи:   Создать условия для систематизации знаний об отношении к природе человека.   Способствовать развитию образной речи, наблюдательности, памяти, развивать умения анализировать различные источники.  Воспитывать коммуникативность, бережное отношение к природе, окружающей среде. Планируемые результаты. Предметные: н а у ч а т с я  анализировать отношение человека к природе в разные исторические эпохи.   Метапредметные: личностные   УУД   ­  вызвать   интерес   к   учебной   деятельности;   развивать   доброжелательность,   эмоциональную   отзывчивость; самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру  регулятивные   УУД­     предвидеть   возможность   получения   конкретного   результата   при   выполнении   исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные УУД­ учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения  задач творческого характера. коммуникативные   УУД  –   учиться   слушать   друг   друга,   обмениваться   мнениями,   строить   понятные,   логические   речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Тип урока: открытия новых знаний.  Методы обучения: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный, словесный.  Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах и парах. Способы оценки: самооценка. Оборудование: презентация, аудиозапись, тексты, карточки с изображений явлений природы. Сценарий урока Этап урока I.  II.  III.  Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Организационный этап (мотивации к учебной деятельности)  Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Проверьте готовность рабочего места к уроку.  Проверка рабочего места. Коммуникативные : ­планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками  Личностные:  ­самоопределение. Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Актуализация знаний  ­ Ребята, какой у нас сейчас урок?  – О чем мы должны помнить на каждом уроке?  – Чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны  развивать в себе?  – Вот мы с вами поставили задачи на урок.  (На каждом уроке мы должны узнать что­ то новое.)  (Умение воображать, слушать, наблюдать,  развивать свою речь, анализировать.) Речевая разминка Фронтальная  работа Коммуникативные :  ­умение осознанно  строить речевое  высказывание в  устной форме. Регулятивные:  ­ в сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные задачи. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно Подготовка к активному восприятию и усвоению материала, постановка проблемы состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. – Для того, чтобы вы смогли сформулировать тему урока,  Просматривают Коммуникативны е: умение с посмотрите слайды. – Какая тема нашего урока?  ­Это была не просто презентация, какую проблему мы можем с вами выделить из  фотографий? ­ Чтобы вы хотели узнать исходя из темы  и проблемы? Озвучивают тему Ставят проблему Составляют план урока презентацию Фронтальная  работа   достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли.  ­умение  обмениваться  мнениями, слушать  другого ученика Личностные:  ­оценка своих  поступков, действий, слов. Регулятивные:  ­  в сотрудничестве с учителем   ставить новые учебные задачи   Первичное усвоение новых знаний IV.  1. – давайте посмотрим,  как относились раньше  к природе  разные народы. Чтение и анализ текстов.  Работа в  группах Какой   вывод   мы   можем   сделать?   Чем   это   можно объяснить? Основной целью этапа  является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Познавательные: ­ умение извлекать  нужную  информацию;­  перерабатывать  полученную  информацию из  учебных пособий,  жизненного опыта и  новых знаний на  уроке; ­ наблюдать и делать  выводы;­  дополнение и  расширение  имеющихся знаний; 2. Как вы понимаете слова «бережное отношение к  природе»?  Рассмотрите фотографии, выберите одну из них и  составьте рассказ. Работа с  фотографиями из  презентации. Перевод   информации   из   графической   в словесную. Какой вывод мы можем сделать? Работа в  динамических  парах.  Описательный рассказ Владение  монологическо й и  диалогической  формами речи Коммуникативные  : ­ участвовать в  диалоге по теме  (учитель – ученик;  ученик – ученик); ­ приводить свои  примеры из  жизненных ситуаций; Регулятивные :  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. Физминутка  Учащиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает детям вопросы, предполагающие  ответы «да» или «нет». Ребята отвечают  определенными движениями: «да» ­ поднимают руки  вверх, «нет» ­ приседают, поставив руки на пояс.. Вопросы Физминутка  Доклады. Слушают и учатся задавать вопросы. 1. первый месяц года – январь (да) 2. первый месяц весны – апрель (нет) 3. в году – 12 месяцев (да) 4. в феврале – 30 дней (нет) 5. новый год начинается 31 декабря (нет) 6. четверть часа – это 15 минут (да) 7. век – это срок в тысячу лет (нет) 8. в сутках – 25 часов (нет) 9. день больше, чем сутки (нет) 10. часы ­ прибор для отсчета времени (да) 3. Относится к природе бережно и рационально обязан  каждый человек, ведь от этого зависит жизнь будущих  поколений. У вас были проекты «Заповедники» и  «Красная книга». вывод:   «Бережное   отношение   к природе ­ общечеловеческая ценность». V.  VI.  Какой вывод мы можем сделать? Основной целью этапа  является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Первичное  осмысление и закрепление  Подумайте и предложите свой план мероприятий по  охране природы. Давайте  вернемся  к  проблеме урока и подведем итог. Составляют   устно   план.   Озвучивают свои  варианты  ответа. Индивидуальная  работа. Запись на доске Общего сводного плана. Бережное   отношение   к   природе   всегда было   общечеловеческой   ценностью. Каждый   человек   с   раннего   детства должен   соблюдать   правила   общения   с природой.   По   тому,   как   общество относится   к   природе,   оценивается уровень его культуры. . Рефлексия деятельности (итог урока) Познавательные:  ­ научатся выделять и  обобщать полученную информацию. Коммуникативные  : ­признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь свою,  излагать своё мнение  и аргументировать  свою точку зрения и  оценку событий Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. 1. А вы знаете, что сегодня на уроке я... 2. Больше всего мне понравилось... 3. Самым интересным сегодня на уроке было... 4. Сегодня я понял... Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят   цель и результаты Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои  мысли.  Личностные:  самоопределение 5. Сегодня я научился... 6. Сегодня я задумался... 7. Сегодняшний урок показал мне… Видеофильм

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017