Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Оценка 4.7

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
окружающий мир
5 кл
08.02.2017
Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Раздаточный материал
Публикация является частью публикации:
Тексты. Приложение 1.docx
1. Древние славяне справляли «именины Земли». В этот день землю нельзя было беспокоить: пахать, вскапывать. Люди ласково касались ее  ладонью, вынимали   небольшой   кусочек   дерна,   клали   его   на   голову,   благодарили кормилицу  Мать  Сыру  –  Землю.  Заканчивая   жатву,  жнецы  оставляли  в поле   «бороду»   ­   несжатый   участок   колосьев.   Их   заплетали,   украшали цветами.   Так   крестьянин   старался   возродить   силу   Земли,   которую   та отдала на взращивание урожая.  Озаглавьте текст.  Как относились к природе древние славяне?  Чем объяснить такое отношение? 2. У северного народа – саамов – существовало такое поверье. Земля – живое существо. Деревья и травы – её волосы. Зеленый дерн, тундровые мхи – её кожа. Нельзя делать больно Земле, нельзя её ранить. Не заживает рана, которую человек наносит Земле.  Озаглавьте текст.  Как относились к природе древние славяне?  Чем объяснить такое отношение? 3. Главным   занятием   народов   коми,   якутов,   эвенков   всегда   была   охота. Конечно, этот промысел опасен, сопряжен с риском, ведь у каждого зверя есть   свой   дух,   от   которого   зависит,   кто   победит   –   зверь   или   охотник. Добрым либо злым становится дух животного в зависимости от поведения охотника. Охотник должен обязательно соблюдать правила: не проявлять жестокости   к   зверю,  не   трогать   детёнышей   животных.  Если   человек   не соблюдает правил охоты, дух животного его наказывает и оставляет без добычи.  Озаглавьте текст.  Как относились к природе народы коми, якуты?  Чем объяснить такое отношение? 4. У   народов   Севера  –   нивхов,   эвенков  –   в   древности   существовал   культ медведя. До сих пор в семьях этих народов хранятся старинные амулеты – фигурки медведя. Считается, что они защищают семейный очаг и являются символом   удачной   охоты.   Долгое   время   существовала   традиция выращивания   медвежонка.   Его   кормили   молоком,   ласково   называли сынком.   Для   кормления   медведя   делали   ритуальную   посуду:   корытце, чашку, большой ковш и ложки. Самым торжественным народным праздником был медвежий праздник. Он продолжался   несколько   дней.   Организовывались   игры,   соревнования, пляски,   хоровое   пение.   Исполнители   выступали   в   берестяных   масках, показывали   различные   сценки,   в   которых   высмеивались   человеческие пороки.  Озаглавьте текст.  Как относились к природе нивхи, эвенки?  Чем объяснить такое отношение?

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"

Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017