1. Древние славяне справляли «именины Земли». В этот день землю нельзя
было беспокоить: пахать, вскапывать. Люди ласково касались ее ладонью,
вынимали небольшой кусочек дерна, клали его на голову, благодарили
кормилицу Мать Сыру – Землю. Заканчивая жатву, жнецы оставляли в
поле «бороду» несжатый участок колосьев. Их заплетали, украшали
цветами. Так крестьянин старался возродить силу Земли, которую та
отдала на взращивание урожая.
Озаглавьте текст.
Как относились к природе древние славяне?
Чем объяснить такое отношение?
2. У северного народа – саамов – существовало такое поверье. Земля – живое
существо. Деревья и травы – её волосы. Зеленый дерн, тундровые мхи – её
кожа. Нельзя делать больно Земле, нельзя её ранить. Не заживает рана,
которую человек наносит Земле.
Озаглавьте текст.
Как относились к природе древние славяне?
Чем объяснить такое отношение?
3. Главным занятием народов коми, якутов, эвенков всегда была охота.
Конечно, этот промысел опасен, сопряжен с риском, ведь у каждого зверя
есть свой дух, от которого зависит, кто победит – зверь или охотник.
Добрым либо злым становится дух животного в зависимости от поведения охотника. Охотник должен обязательно соблюдать правила: не проявлять
жестокости к зверю, не трогать детёнышей животных. Если человек не
соблюдает правил охоты, дух животного его наказывает и оставляет без
добычи.
Озаглавьте текст.
Как относились к природе народы коми, якуты?
Чем объяснить такое отношение?
4. У народов Севера – нивхов, эвенков – в древности существовал культ
медведя. До сих пор в семьях этих народов хранятся старинные амулеты –
фигурки медведя. Считается, что они защищают семейный очаг и являются
символом удачной охоты. Долгое время существовала традиция
выращивания медвежонка. Его кормили молоком, ласково называли
сынком. Для кормления медведя делали ритуальную посуду: корытце,
чашку, большой ковш и ложки.
Самым торжественным народным праздником был медвежий праздник. Он
продолжался несколько дней. Организовывались игры, соревнования,
пляски, хоровое пение. Исполнители выступали в берестяных масках,
показывали различные сценки, в которых высмеивались человеческие
пороки.
Озаглавьте текст.
Как относились к природе нивхи, эвенки?
Чем объяснить такое отношение?
Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Учебное занятие "Бережное отношение к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.