учебное занятие "Испарение воды листьями"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация к занятию.pptx
«Испарение воды листьями» Подготовила: Касаткина Оксана Николаевна педагог дополнительного образования  МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Рефлексия
Интерактивная игра «Кто хочет стать ботаником»
Правила игры 1.50 / 50 2.Звонок другу
1 ТУР Обмен веществ растений
Первым при прорастании семени появляется корень: 1. Главный 2. Боковой 3. Придаточный 4. Главный и боковой
Мочковатая корневая система характерна для растений : 1. Ржи и лопуха 3. Лопуха и одуванчика 2. Пшеницы и ржи 4. Одуванчика и подорожника
Стержневая корневая система характерна для растений : 1. Одуванчика и подорожника 2. Подорожника и лопуха 3. Все ответы верны 4. Лопуха и одуванчика
2 ТУР Фотосинтез – основа жизни
доказать, в что листьях Как органические вещества растений образуются в процессе фотосинтеза только на свету: 3. Поставить растение в 1. Поставить растение на свет, а затем с помощью темное место и проверить йодной пробы содержание в нем определить содержание крахмала йодной в нем крахмала 2. Одно растение надо пробой любого растения в поставить на свет, а в другое темное природе и с помощью йодной Затем помещение. пробы определить проверить йодной наличие в нем пробой содержание крахмала в растениях крахмала 4. Срезать лист у
произойдет с Что растением картофеля, листья которого объел колорадский жук: 1. Не 3. Начнет лучше образует клубни 2. Погибнет куститься 4. Ничего не произойдет
Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза: 1. Кислород и 3. Углекислый газ и вода сахар вода 2. Кислород и 4. Сахар и вода
3 ТУР Дыхание растений
Что растение выделяет при дыхании: 1. Кислород 3. Углекислый газ 2. Водород 4. Азот
Основные участвующие в процессе дыхания: органические вещества, 1. Жиры 2. Белки 3. Минеральные соли 4. Углеводы
В результате какого процесса растение выделяет воду: 1. Дыхание 3. Питание 2. Фотосинтез 4. Размножение
Что  такое  вода?  Это  струйка  из крана, Это  волны  и  шторм  на  морях­ океанах. В запотевшей бутылке напиток  в руке, И  в  ключе,  и  в  колодце,  и  в  ручейке. Да,  бывает  вода  в  состоянии  разном. В жидком, твердом она. Даже в  газообразном. Мы  не  видим  ее  или  не  замечаем. Но,  когда  ее  нет,  тяжело  ощущаем.   С.Олегова
Тема занятия: «Испарение воды листьями» о  процессах,  формирование  представлений  которые  Цель:  учащихся  происходят в растении. Задачи: знакомить  учащихся  с  одной  их  функций листа – испарение воды. Расширять  знания  учащихся  о  строении  и  значении листа для всего растения. Воспитывать  растениям, желание заботиться о них. бережное  отношение  к
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ обеспечивает  •вода  передвижение  питательных  и  минеральных  веществ  по  растению; •вода обеспечивает растению упругость; •вода  прорастания семян растений и т.д. •не  накопив  достаточного  количества  запасных  питательных  веществ,  в  суровую  зиму растение подмерзает. влияет  также  на  качество
Испарение – это процесс перехода жидкой воды в газообразную
В любом живом растении содержится около 80% воды. Если растению не хватает воды, то растение замедляет рост, а без воды совсем, как знаете, у листья него вянут, растение вы
Устьице Замыкающие клетки Устьичная щель Функция: газообмен
Устьице листа томата под электронным микроскопом
Значение испарения Способствует передвижению воды в растении. Предохраняет листья от перегрева оказывает большое влияние на климат
Опыт «Для чего растению нужно испарение» Намочите водой одну руку. Что вы почувствовали? Вывод ? Какой руке холоднее?
Факторы, влияющие на испарение воды растениями температура влажность Состояние устьиц Время суток
Физкультминутка Ветер тихо клен качает, влево  Вправо,  наклоняет: Раз – наклон, Два – наклон Зашумел листвою клен.
Опыт № 1 веточку  •Полейте  растение  отстоянной        водой  и  одну  этого  растения  поместите  в  прозрачный  стакан •Накройте его полотенцем •На  следующем  занятии  проверьте,  что произойдет в стакане.
Опыт № 2 •Нам понадобится три прозрачных стана с водой •Уровень воды в них отметьте маркером. • Первый стакан оставьте с водой •Во второй стакан с водой добавьте масло •В третий добавьте масло и поставьте веточку бальзамина •На следующем занятии проверьте, как изменился уровень воды в стаканах и почему это произошло.
Опыт № 3 •Нам понадобится стакан с водой, масло, веточка бальзамина и весы. •Поставьте веточку в стакан с водой •Налейте на поверхность масла •Взвесьте стакан с водой •Показатели запишите •На следующем занятии сделайте повторное взвешивание и проверьте, сколько воды испарилось через листья такой маленькой веточки за такой промежуток времени.
Экологическое задание У  Маши  в  доме  росло  очень  много  комнатных  растений.  Мама  Маши  занималась  разведением  цветов  и  постоянно  за  ними  ухаживала:  поливала,  опрыскивала,  мыла,  протирала  листочки.  Однажды  мама  заболела  и  не  смогла  столько  внимания уделять своим любимцам. Машенька очень жалела  маму,  поэтому  решила  ей  помочь.  Она  полила  все  растения,  помыла  их,  а  чтобы  порадовать  свою  мамочку,  решила  некоторые  из  них  протереть  маслом,  чтобы  листочки  блестели.  Скоро  мама  пошла  на  поправку  и,  поднявшись  с  постели,  увидела,  что  у  некоторых  растений  пожелтели  листья, и оно начинает погибать.  Как вы думаете, что случилось с комнатными  растениями и почему?
Рефлексия