Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл
18.10.2019
Занятие по курсу гигиена и самообслуживание по теме: «Личная гигиена и охрана здоровья», с учащимся 4 класса, VIII вида, 2 вариант.
Занятие разработано с учетом особенностей психофизического развития и возможностей ребенка со сложной структурой дефекта.
Организация и содержание здоровьесберегающей работы в урочной системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья
личная гигиена.docx
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и
охрана здоровья»
Этапы
занятия
1 Приветств
ие
Эмоционал
ьный
настрой
2 Актуализа
ция знаний
и
фиксация
затруднени
я
в
пробном
учебном
действии
Диалогиче
скую речь
(умение
вступать в
разговор)
Действия учителя
Действия ученика
Здравствуй, друг! (Жмем друг другу руки).
Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по левому
плечу партнера).
Где ты был? (Осторожно трепет ухо).
Я скучал! (Складывает руки на груди).
Ты пришел! (Разводит руки в стороны).
Хорошо! (Обнимаемся).
Внимательно смотрит фрагмент мультфильма и
повторяет слова вместе с автором, развивая
непроизвольное внимание и речь.
Грязный, не умывался
Грязнуля, неряха
Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать
одежду, расчесываться
Умывальник.
Мойдодыр.
Мальчик не хотел мыться, и поэтому был очень
грязный.
Он позвал своих друзей.
Здравствуй, друг! (Жмем друг другу
руки).
Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по
левому плечу партнера).
Где ты был? (Осторожно треплю ухо).
Я скучал! (Складывают руки на груди).
Ты пришел! (Разводим руки в стороны).
Хорошо! (Обнимаемся).
Подготовительная работа
для восприятия информации, заложенной
в мультфильме.
Дима, я сейчас включу видеозапись
твоего любимого произведения
К.И.Чуковского «Мойдодыр», а ты
повторяй и вспоминай слова.
Задает вопросы, стимулирующие процесс
мышления, уточняет ответы и помогает
грамотно сформулировать информацию –
ответы на поставленные вопросы.
Почему все от него убежали?
– А как можно назвать такого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не
стать похожим на этого мальчика?
Кто вышел из маминой спальни, что
помочь мальчику?
Как звали умывальника?
Почему он рассердился на мальчика?
Что сделал Мойдодыр? Он позвал своих
друзей.
А вот кто были его друзья, сегодня мы 3 Работа над
новыми
понятиями
узнаем и познакомимся с ними.
Сегодня на нашем занятии мы будем
говорить о том, как сохранить свое
здоровье, соблюдая
правила личной
гигиены.
1. Подготовительная работа.
Дима, а тебе от Мойдодыра пришла
посылка. Давай ее откроем и посмотрим
что там.
Это письмо, давай я его прочитаю.
«Здравствуй, Дима! Пишу тебе письмо: я
прошу тебя, мой чаще свои руки и лицо.
Все равно, какой водою из реки, из
колодца, или просто дождевой! Нужно
мыться непременно утром, вечером и
днем, перед каждою едою, после сна и
перед сном».
«Так же я приготовил для тебя подарки,
которые лежат в мешочке. Но сначала,
постарайся прочитать, разгадать загадки
и тогда получишь подарки. Желаю удачи.
До свидания. Ваш Мойдодыр»
2. Загадки.
Дима, читай загадку, находи среди
подарков этот предмет. Расскажи, для
чего он тебе будет нужен.
«1 Загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
2 Загадка:
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе
3 Загадка:
Костяная спинка,
Отгадывает загадки, развивает умение
обобщенно фиксировать существенные признаки
объектов
Мыло
Расческа
Зубная щетка Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
4 Загадка:
Он не сахар, не мука,
но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
5 Загадка:
Я стараюсь, вытираю после душа
Всё намокло, всё измялось — нет сухого
уголка.
6.У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать.
Дима, теперь ты, можешь назвать друзей
Мойдодыра?
Назови всех друзей.
Мойдодыр прислал тебе подарки, чтоб
ты всегда был чистым и аккуратным.
Сегодня мы познакомимся с новым
понятие «личная гигиена»?
Личная гигиена – это значит уход за
своим телом, содержать его в чистоте.
Насколько это важно и необходимо, мы
узнаем на уроке.
Чем покрыто твое тело? Посмотри.
Дима, тело твое, покрыто кожей.
Потрогай её на руках, на лице.
Беседа учителя с учеником.
Кожа гладкая, эластичная, она способна
растягиваться при движении. Именно
кожа защищает твое тело от болезней. А
как же она будет нас защищать, если
будет грязным, и на ней будет жить
огромное количество микробов. Грязное
тело может принести вред здоровью.
Кроме того грязные и неряшливые люди
всегда неприятны окружающим.
Зубная паста
Полотенце
Носовой платок
Да
Мыло, Мочалка……
Личная гигиена
это значит быть чистым. Нужно каждый день
утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом.
Обязательно чистить зубы. Прочитай небольшой текст и
запомни.
С кем тебе приятнее общаться с таким
другом, который чистый и аккуратный
или с таким, который неряшливый и
грязный?
Посмотри на две картинки. Покажи, с
каким бы мальчиком, ты хотел дружить?
Правильно, он чистый, веселый,
энергичный.
А почему с другим мальчиком, ты не
будешь дружить?
Он неряха и грязнуля, у него плохое
настроение, он часто болеет. С ним никто
не хочет играть.
1. "Моем руки": ритмично потирать
ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми
всегда!
2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы
сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая
водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные
движения имитируют поочерёдное
вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
4 Физкультм
инутка.
Пальчиков
ая
гимнастика
Рассматривает картинки, выбирает и объясняет
почему.
Этот мальчик чистый.
Он грязнуля.
Ритмично потирает
ладошки,
имитируя
мытьё рук.
Пальцы сжимает в
кулачок, затем с силой
выпрямляет пальчики,
как бы стряхивает
водичку.
Выполняет энергичные
движения,
имитируя
поочерёдное
вытирание
руки полотенцем.
каждой 5 Практичес
кая работа
в тетради
Составлен
ие цветка
ромашки
«Чистота –
залог
здоровья»
Сегодня, мы с тобой будем делать
памятку «Личная гигиена» для тебя, в
виде цветка ромашки.
Повторим правила техники
безопасности при работе с ножницами и
клеем.
Напиши слово Я – в серединке цветка.
Лепестки – это действия, которые ты
будешь выполнять, чтобы оставаться
здоровым.
Перед тобой на столе лежат разные
картинки и действия, твоя задача
соединить правильно нужное действие и
картинку и наклеить на ромашку.
Посмотри, какая ромашка с правилами
личной гигиены у нас получилась. Все
эти правила нужно выполнять каждый
день. Прикрепим ее на стену, над твоим
столом.
6 Закреплен
ие
изученного
материала.
Игра «Что
с чем
дружит?»
Дима, сейчас, мы с тобой поиграем в
игру «Что с чем дружит?», чтобы
запомнить все предметы личной гигиены.
Что у меня в руках? Что делать с
расческой? Конечно, расчесать волосы.
Получается, что расческа дружит с
волосами.
Давай посмотрим, какие предметы, с чем
дружит. На столе
картинки: слева
«человек», а справа картинки «предметы
личной гигиены». Распредели по группам.
Назови все группы, которые получились.
С чем дружит нос?....
зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?.
составляет ромашку,
Работает,
соответствующие картинки.
Осуществлять контроль за своими действиями,
выполнять определенные операции, соблюдая
технику безопасности.
Развитие находчивости,
сообразительности,
быстроты реакции, умственной активности, речи.
Расческа..
Нос носовой платок
Зуба зубная щетка
Руки, ноги мыло
Ногти ножницы
Волосы расческа
Волосы шампунь Рефлексия.
Подведени
е итогов.
Создание
игровой
мотивации
Обогатить
игровой
опыт
...ноги?
Наше занятие подошло к концу, назови
мне предметы личной гигиены, который
прислал тебе Мойдодыр.
Я думаю, что благодаря этим
предметам ты можем сохранить свое
здоровье и хорошее настроение.
А какое, у тебя с настроением покажи?
Я тебе приготовила подарок, чтобы
настроение у тебя было еще лучше.
Дима, давай уберем рабочее место и
помоем руки с мылом.
Когда моем руки с мылом, что у нас
получается
красивое,
разноцветное? Мыльные пузыри.
Посмотри, какая интересная игрушка у
меня есть!
(Показывает мыльные пузыри).
С ее помощью я могу сделать много
красивых
шаров.
Смотрите. Мыльные пузыри такие
легкие, что летают от легкого дуновения
ветерка. Но все равно с ними интересно
играть.
На этом наше занятие заканчивается,
спасибо за внимание
разноцветных
такое
Носовой платок
Мыло
Зубная паста
Зубная щетка
Мочалка
Шампунь
Расческа
Выдувает мыльные пузыри, Дима дует на них.
Выдувает мыльные пузыри, учитель дует на них.
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.