Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Оценка 4.6

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл
18.10.2019
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Занятие по курсу гигиена и самообслуживание по теме: «Личная гигиена и охрана здоровья», с учащимся 4 класса, VIII вида, 2 вариант. Занятие разработано с учетом особенностей психофизического развития и возможностей ребенка со сложной структурой дефекта. Организация и содержание здоровьесберегающей работы в урочной системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья
личная гигиена.docx
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья» Этапы занятия 1 Приветств ие Эмоционал ьный настрой 2 Актуализа ция знаний  и фиксация затруднени я в пробном учебном действии   Диалогиче скую   речь (умение вступать   в разговор) Действия учителя Действия ученика Здравствуй, друг! (Жмем друг другу руки). ­ Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по левому  плечу партнера). ­ Где ты был? (Осторожно трепет ухо). ­ Я скучал! (Складывает  руки на груди). ­ Ты пришел! (Разводит руки в стороны). ­ Хорошо! (Обнимаемся). Внимательно   смотрит   фрагмент   мультфильма   и повторяет   слова   вместе   с   автором,   развивая непроизвольное внимание и речь. Грязный, не умывался Грязнуля,  неряха Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться Умывальник. Мойдодыр. Мальчик  не хотел мыться, и поэтому был очень грязный. Он позвал своих друзей. Здравствуй, друг! (Жмем друг другу  руки). ­ Как ты тут? (Хлопаем правой рукой по  левому плечу партнера). ­ Где ты был? (Осторожно треплю ухо). ­ Я скучал! (Складывают руки на груди). ­ Ты пришел! (Разводим руки в стороны). ­ Хорошо! (Обнимаемся). Подготовительная работа  для восприятия информации, заложенной в мультфильме. ­ Дима, я сейчас включу видеозапись  твоего любимого  произведения    К.И.Чуковского «Мойдодыр», а ты  повторяй и вспоминай слова. Задает вопросы, стимулирующие процесс  мышления, уточняет ответы и помогает  грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. ­Почему все от него убежали? – А как можно назвать такого мальчика? – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? ­Кто   вышел   из   маминой   спальни,   что помочь мальчику? ­Как звали умывальника? ­Почему он рассердился на мальчика? ­Что сделал Мойдодыр? Он позвал своих друзей. ­ А вот кто были его друзья, сегодня мы 3 Работа   над новыми понятиями узнаем и познакомимся с ними. ­Сегодня   на   нашем   занятии   мы   будем говорить   о   том,   как   сохранить   свое здоровье,   соблюдая     правила   личной гигиены. 1. Подготовительная работа. ­Дима,   а   тебе   от   Мойдодыра   пришла посылка.  Давай ее откроем и посмотрим что там.   ­ Это письмо, давай я его прочитаю. «Здравствуй, Дима!  Пишу тебе письмо: я прошу тебя, мой чаще свои руки и лицо. Все   равно,   какой   водою   ­   из   реки,   из колодца,   или   просто   дождевой!   Нужно мыться   непременно   утром,   вечером   и днем,   перед   каждою   едою,   после   сна   и перед сном». «Так же я приготовил для тебя подарки, которые   лежат   в   мешочке.   Но   сначала, постарайся прочитать, разгадать загадки и тогда получишь подарки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр» 2. Загадки. ­   Дима,   читай   загадку,   находи   среди подарков   этот   предмет.   Расскажи,    для чего он тебе будет нужен. «1 Загадка: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. 2 Загадка: Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе  3 Загадка: Костяная спинка,  Отгадывает загадки, развивает умение обобщенно фиксировать существенные признаки объектов Мыло Расческа Зубная щетка Жесткая щетинка,  С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит.   4 Загадка: Он не сахар, не мука, но похож на них слегка. Его на щетку положи  И зубки тщательно потри.  5 Загадка: Я стараюсь, вытираю после душа Всё намокло, всё измялось — нет сухого  уголка. 6.У меня лежит в кармане,  Нужен он отцу и маме.  А сестрёнке нужно пять,  Чтоб под носом вытирать. ­Дима,  теперь ты, можешь назвать друзей Мойдодыра? ­Назови всех друзей. ­ Мойдодыр прислал тебе  подарки, чтоб ты  всегда был чистым и аккуратным. ­Сегодня   мы   познакомимся   с   новым понятие ­  «личная гигиена»? ­   Личная   гигиена   –   это   значит   уход   за своим   телом,   содержать   его   в   чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке. ­ Чем покрыто твое тело? Посмотри. ­   Дима,   тело   твое,   покрыто   кожей. Потрогай её на руках, на лице.  Беседа учителя с учеником. ­Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться   при   движении.   Именно кожа защищает твое тело от болезней. А как   же   она   будет   нас   защищать,   если будет   грязным,   и   на   ней   будет   жить огромное количество микробов. Грязное тело   может   принести   вред   здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Зубная паста Полотенце Носовой платок Да Мыло, Мочалка…… Личная гигиена ­ это   значит   быть   чистым.   Нужно   каждый   день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы. ­Прочитай   небольшой   текст   и   запомни. ­С кем тебе приятнее общаться с таким другом, который   чистый и   аккуратный или   с   таким,   который     неряшливый     и грязный?  ­Посмотри   на   две   картинки.   Покажи,   с каким бы мальчиком, ты хотел дружить? ­   Правильно,   он   чистый,   веселый, энергичный. ­ А почему с другим мальчиком, ты не будешь дружить? ­Он   неряха и грязнуля, у него   плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.  1. "Моем руки": ритмично потирать  ладошки, имитируя мытьё рук.                     Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми  всегда!                                                          2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы  сжать в кулачок, затем с силой  выпрямить пальчики, как бы стряхивая  водичку.                                                                                                Брызги ­ вправо, брызги ­ влево! Мокрым стало наше тело!                                                                                                  3. "Вытираем руки": энергичные  движения имитируют поочерёдное  вытирание каждой руки полотенцем.                                                                    Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро. 4 Физкультм инутка. Пальчиков ая гимнастика  Рассматривает   картинки,   выбирает   и   объясняет почему. Этот мальчик чистый. Он грязнуля. Ритмично   потирает ладошки,   имитируя мытьё рук. Пальцы   сжимает   в кулачок, затем с силой выпрямляет   пальчики, как   бы   стряхивает водичку. Выполняет энергичные движения,   имитируя поочерёдное вытирание руки полотенцем. каждой 5 Практичес кая   работа в тетради Составлен ие цветка ­ ромашки «Чистота – залог здоровья» ­Сегодня, мы с тобой будем делать   памятку «Личная гигиена» для тебя, в  виде цветка ­ ромашки.  ­ Повторим правила техники  безопасности при работе с ножницами и  клеем. ­Напиши слово Я – в серединке цветка.  Лепестки – это действия, которые ты  будешь выполнять, чтобы  оставаться  здоровым.  ­Перед тобой на столе лежат разные  картинки и действия, твоя задача  соединить правильно нужное действие и  картинку и наклеить на  ромашку. ­Посмотри, какая ромашка с правилами  личной гигиены  у нас получилась. Все  эти правила нужно выполнять каждый  день. Прикрепим ее на стену, над твоим  столом.                                                                         6 Закреплен ие  изученного материала.  Игра «Что  с чем  дружит?» ­  Дима,  сейчас,  мы   с  тобой   поиграем  в игру  «Что   с   чем   дружит?»,   чтобы запомнить все предметы личной гигиены. ­Что   у   меня   в   руках?   Что   делать   с расческой?   Конечно,   расчесать   волосы. Получается,   что   расческа   дружит   с волосами. ­Давай посмотрим, какие предметы, с чем дружит.   На   столе     картинки:   слева «человек», а справа картинки «предметы личной гигиены». Распредели по группам. Назови все группы, которые получились. ­С чем дружит нос?....  зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?.   составляет   ромашку, Работает, соответствующие картинки.   Осуществлять контроль за   своими действиями, выполнять   определенные   операции,   соблюдая технику безопасности. Развитие   находчивости,   сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, речи. Расческа.. Нос ­носовой платок Зуба ­ зубная щетка Руки, ноги ­ мыло  Ногти ­ ножницы  Волосы ­ расческа Волосы ­ шампунь Рефлексия. Подведени е итогов. Создание игровой мотивации Обогатить игровой опыт ...ноги? ­ Наше занятие подошло к концу, назови мне предметы личной гигиены, который прислал тебе Мойдодыр. ­   Я   думаю,   что   благодаря   этим предметам   ты   можем   сохранить   свое здоровье и хорошее настроение. ­ А какое, у тебя с настроением покажи? ­ Я   тебе   приготовила   подарок,   чтобы настроение у тебя было еще лучше. ­   Дима,   давай   уберем   рабочее   место   и помоем руки с мылом.   ­   Когда моем руки с мылом, что у нас получается     красивое, разноцветное? Мыльные пузыри. ­Посмотри, какая интересная игрушка у меня есть! (Показывает мыльные пузыри).  ­С   ее   помощью   я   могу   сделать   много красивых   шаров. Смотрите.   Мыльные   пузыри   такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть.   ­   На   этом   наше   занятие   заканчивается, спасибо за внимание разноцветных такое ­     Носовой платок Мыло Зубная паста Зубная щетка Мочалка Шампунь Расческа Выдувает мыльные пузыри, Дима дует на них. Выдувает мыльные пузыри, учитель дует на них.

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»

Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019