Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)
Оценка 5

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география +2
2 кл—11 кл +1
01.04.2017
Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)
Цель: Изучить особенности географического положения Хабаровского края. Задачи занятия по формированию УУД: образовательные: • Выяснить особенности географического положения Хабаровского края, их влияние на природу и деятельность людей. Знать Административные районы ХК развивающие: • развить умение работать в группе, вести диалог; • совершенствовать умения анализировать, конкретизировать учебную информацию; воспитательные: Стимулировать личностно-эмоциональный интерес к изучению своего края
географическое положение ХК.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО­БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Разработка учебного занятия По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путешествуем, играя по Хабаровскому краю» 2 год обучения (8­11 лет) к блоку №2: Блок «Путешествие по родному краю» тема №2.1.    Географическое положение Хабаровского края.         Автор:   Рахматуллина Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования Комсомольск­на­Амуре, 2017 Цель: Изучить особенности географического положения Хабаровского края. Задачи занятия по формированию УУД: образовательные:  Выяснить особенности географического положения Хабаровского края, их влияние на природу и деятельность людей. Знать Административные районы ХК  развивающие:   развить умение работать в группе, вести диалог;  совершенствовать умения анализировать, конкретизировать учебную информацию; воспитательные:  Стимулировать   личностно­эмоциональный   интерес   к   изучению своего края  Основные понятия:  Хабаровский край, административный центр, административные районы. Оборудование   и   материалы:  комплект   «компьютер+экран+проектор»;   1); презентация   к   занятию   (см.   электронное   приложение   к   конспекту   занятия);   рабочие тетради по программе «Путешествуем, играя по Хабаровскому краю» План занятия: 1. Организационный момент (3­5 мин.). 2. Актуализация знаний (7­10 мин.). 3. Объяснение нового материала (15 мин.). 4. Формирование умений и навыков (владений) (35 мин.). 5. Динамические паузы (2­3 мин.) 6. Закрепление материала (7­10 мин.) 7. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.) Ход занятия Этапы занятия Действия педагога Организационный  момент Актуализация  знаний Приветствие обучающихся. Сохранность контингента. Тема   нашего   занятия   ­   «Географическое   положение Хабаровского края». (слайд 1). ­ Итак,  Хабаровский   край   –   страна   тайги.   Светлохвойная тайга, где растут ели,  сосны, кедры и другие деревья, но преобладает   лиственница   даурская,   занимает   по   площади большую   половину   края   –   покрывает   горные   склоны   от самого   севера   до   Баджальского   хребта   на   юге,   совсем недалеко от Комсомольска – на – Амуре. А теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд №2. Объяснение  нового материала Хабаровский   край   ­   это   наша   малая   родина,   близкая   и доступная. Для других жителей России ­ это таинственная земля, далекая и загадочная, где начинается новый день и год. Что касается жителей других стран, то большинство из них мало что знают о Хабаровский край. Долгое время она была закрыта для свободного посещения. До сих пор многие считают, что по улицам городов и сел Хабаровского края свободно разгуливают медведи.          Земля, на которой мы живем и которой принадлежат наши сердца, это малая часть нашей Родины, но для любого жителя Хабаровского края ближе и дороже ее нет.  Каждый человек,   проживающий   здесь,   должен   знать   природные, экономические, этнографические, экологические и природоохранные особенности территории. Эти   знания   помогут   молодому   человеку   понять,   какие жизненные перспективы у него есть, если свою дальнейшую жизнь он свяжет с Хабаровским краем. При одном только упоминании названия ­ Хабаровский край у людей возникает  целый калейдоскоп ассоциаций:  тигры, рыба,   подводные   лодки,   рыболовные   суда   и   др.   Но   у каждого человека формируется свой, неповторимый образ места, где он живет социальные,     ­ Какие ассоциации возникают у вас? Особенности любой местности во многом зависят от того, где   она   находится,   поэтому   изучение   территории   всегда начинается   с   характеристики   ее   географического положения. Характеристика ГП Хабаровского края Универсальные  учебные действия   Обучающиеся смотрят на слайд,   читают, слушают, анализируют, выделяют главное. Обучающиеся предлагают варианты ответов, например: сосна, кедр.  Смотрят презентацию Обучающиеся предлагают варианты ответов Смотрят презентацию Формируют   навыки публичного выступления. Дети, повторяют движения   педагогом за , Выполняют задание   представляют результат в   виде таблицы и его защищают. Формируются навыки публичного выступления. Формирование  умений и навыков Динамическая  пауза Закрепление  материала Динамическая  пауза Сегодня   на   занятии   нам   надо   сделать   вывод     о   том, насколько «удачное» у нас географическое положение.   По   ходу   просмотра   презентации   задаю   уточняющие вопросы. Веду контроль за речью ученика, грамотностью ответов. Благодарю   за   выполнение   задания, дальнейшие учебные действия.   мотивирую   на Читаю стих, выполняю движения:  Во дворе стоит сосна к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. Ветки гнуться взад, вперёд, ветер их качает, гнёт Будем вместе приседать: 1, 2, 3, 4, 5. Мы размялись от души и за парты вновь спешим.           Отрицательные  стороны Давайте с вами заполним таблицу  Положительные и отрицательные стороны ГП ХК Положительные     стороны ГП 1.   Значительная   площадь, большая территория, вытянутость с севера на юг создают разнообразие  природных условий.  2.Хорошая  экологическая обстановка   из­за   слабого освоения.  3. Значительная протяженность   морских границ,   через   которые возможны   с динамично развивающимися регионами: АТР и Северо­ Восточной Азии 4.   сравнительно   развитая магистральная транспортная сеть 5.Имеет   общ   морские   и сухопутные   границы   с   др административными образованиями ДВ 1. Чрезмерно большое расстояние по отношению к наиболее   заселенным   и экономически развитым регионам европейской части Российской Федерации.  2.   Недостаток   территорий для сплошного хозяйственного   освоения,   в том   числе   большая   доля северных территорий, нехватка сельскохозяйственных и угодий экстремальные климатические   условия   на большей части региона. пашни, связи         Веду контроль за речью ученика, грамотность ответов. Благодарю за ответы. обобщаю ответы учеников в единый вывод: Географическое   положение   Хабаровского   края   на данном этапе преимущественно выгодное. Зарядка для глаз на расслабление зрительных мышц. Закрепление  материала Рефлексия – что узнали.  Рефлексия Рефлексия Подведение  итогов Предлагаю детям отметить знаком «+» те утверждения, с которыми они согласны: 1. Я узнал(а) много нового. 2. Мне это пригодится в работе. 3. На занятии было над чем подумать. 4. На все возникшие в ходе занятия вопросы я получил(а) ответы. На   занятии   я   поработал(а)   добросовестно   и   цели   урока достиг(ла).Прошу поднять руки тех, кто отметил знаком «+» три вопроса. Далее прошу поднять руки тех, кто отметил знаком «+» четыре и пять вопросов. Объявляю, что количество плюсов в тесте означает уровень овладения материалом занятия. Общее подведение итогов, благодарность за хорошую работу на занятии. по   Выполняют комплекс заданий снятию напряжения мышц глаза. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание (Приложение №1) . Обучающиеся самостоятельно анализируют уровень овладения материалом занятия.

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)

Учебное занятие по краеведению на тему: "Географическое положение Хабаровского края"(8-11 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017