Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)
Оценка 4.8

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
немецкий язык
10 кл
10.09.2019
Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)
учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс), Цели урока: обобщающая: систематизация и обобщение пройденного лексического материала ;развивающая: формирование доброжелательного отношения к своей малой Родине ;воспитательная: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Урок разработан для природных классов. Предметные: Метапредметные: Личностные: -Уметь использовать лексику в речи -Уметь распознавать её на слух и использовать для решения коммуникативных задач --умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и группе - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, готовность учащихся к саморазвитию
Методическая разработка урока немецкого языка 10 класс Моё село.doc
Методическая разработка урока немецкого языка «Моё село» для учащихся 10 класса Мясищева Елена Николаевна,  учитель немецкого языка  Предмет: немецкий язык Тема урока: «Моё село» Класс: 10 Тип урока: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Цели урока: обобщающая:   систематизация и обобщение пройденного лексического материала развивающая: формирование доброжелательного отношения к своей малой Родине воспитательная: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Планируемые результаты Предметные: ­Уметь использовать лексику в речи Метапредметные:  ­­умение организовать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и группе Личностные: ­ Формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  готовность учащихся к саморазвитию ­Уметь распознавать её на слух и  использовать для решения  коммуникативных задач     Оборудование:  учебник, дидактический раздаточный материал Ход урока: Содержание деятельности учителя: 1. Этап мотивации: Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Далее разгадывают загадку. Послушайте загадку и скажите, о чём пойдёт речь на  уроке?  Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Содержание деятельности обучающихся: Приветствуют учителя.  Настраиваются на урок. Самоопределение: ­знаю, буду делать; ­понимаю, хочу делать или нет; ­ думаю, что могу сделать или нет. Мы будем говорить Родине. Формируемые УУД   действие Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: смыслообразования. Коммуникативные: планирование   учебного с сотрудничества учителем   со сверстниками. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной      и Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Die Heimat)   2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Was fällt euch ein, wenn ihr das Wort “Die Heimat”  hört? Решают кроссворд 2v o 5l k a 1e 3l t e r n d 8g e 11s c h i c h t e e i m a t i e 4n a t u r c 12 h u l 9s p r a c h e e 6f r e u n 10 d o a t u 7k u l t u r f по горизонтали: 1. родители 2. народ 4. природа 6. друзья 7. культура по вертикали: 3. литератур а 5. страна 10. село 11. школа задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: умение     вести   поиск информации   и   понимание прочитанного и   услышанного текста Коммуникативные: строить   понятные   для партнёра   высказывания; учебное сотрудничество   Личностные:   осознание ценности     билогических знаний   как   важного компонента культуры Регулятивные: формируем умение   самостоятельно   находить решения учебной задачи 8. история 9. язык 12. Родина 3. Этап анализа изученного содержания Чтение страноведческого текста о селе Головчино  «Моё любимое место» Wie bekannt, haben alle Menschen eine “grosse” und eine “kleine”  Heimat  . Ein Dichter sagte: ”Unsere Heimat – das sind nicht nur die  Städte und  Dörfer. Das sind die Seen und Flüsse, das Grass auf der  Wiese, die Berge und die Täler “. Also die ganze Gegend um uns  herum. Meine “grosse” Heimat – das sind unsere Geschichte, unsere  Sprache, Literatur und Kunst, unser ganzes Volk. Meine “kleine  “Heimat – das sind meine Familie, meine Freunde, mein Elternhaus  und natürlich mein Dorf .  Ich stamme aus dem Dorf Golovtschino,   Belgoroder Gebiet. Es ist mein Heimatort. Das Dorf  liegt in einer  wunderschönen Gegend. Das historische Schicksal des Dorfes ist eng mit der Ukraine verbunden. Das Dorf  ist 80 km von der Ukraine  Получают карточки с текстами, читают с  извлечением информации. В парах задают друг  другу вопросы и отвечают на них. 1. Wo liegt Golovtschino? In Belgoroder Gebiet In Moskauer Gebiet    Nicht weit von der Stadt Sankt­Petersburg 2. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es im Dorf? Einen Zoo  Ausstellungen   Das Runde Gebäude  Der alte Park  Viele Theater 3. Im Dorf stehen den Einwohnern … zur Verfügung. Познавательные: умение  структурировать знания; постановка и  формулирование  проблемы; умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание.  Регулятивные:  прогнозирование (при  анализе пробного  действия перед его  выполнением).  Viele Erholunsmöglichkeiten  Wenige  Erholunsmöglichkeiten 4. Was wurde im Jahre  1827 gegründet?  Das Burgtheater  Das Museum  Die Kirche entfernt, darum sind ethnischen Besonderheiten der Ukraine sehr  ähnlich. Nicht besonders grosser Fluss fliesst an Wiesen und Feldern  vorbei. Der Fluss heißt  Worskla. Am Ufern des Flusses liegen  Wälder. Das sieht wunderschön aus! Hier ist mein Lieblingsort. Hier  fühle ich mich wie zu Hause. Meiner Meinung nach ist das der  schönste Ort  auf der Erde. Golovtschino wurde im Jahre 1709 vom  Graf Golowkin gegründet. Im Jahre 1827 wurde hier das Burgtheater aus Holz gegründet. Das Theater hatte Erfolg. Im Programm des  Theaters standen Dramen, Oper, Balett. Das Orchester nahm an der  Darstellung teil. Die Truppe fuhr mit Vorstellungen nach Charkow  und Kursk. Geschichte. Es gibt einige Sehenswurdigkeiten. Das sind  ein alter Park, Rundes Gebaude, Klubs, Denkmaler, Kirchen,  Schulen. Der Park hat eine strenge Komposition. Das ist ein  Denkmal der altrussischen Baukunst des 19. Jahrhunders. Hier  wachsen hundertjährige Linden und Pappeln. Man kann hier die  riesenhaftensilbernen Pappel sehen. Einige  von ihnen erreichen acht  Schritte. In 80­еr Jahren  wurde den Park ­ Garten unter den Schutz  des Staates genommen.  Besonders schön ist der Park im Frühling.  Die Luft ist frisch und die ersten Frühlingsblumen wachsen. Sie  haben einen angenehmen Duft. Im Park fließt ein Bach. Er heisst  Losowaja. Ein bemerkenswertes Denkmal der Architektur des Dorfes  Golovtschino ist " das Runde Gebäude ". Es ist am Anfang XIX  Jahrhundertes gebaut, befindet sich auf der offenen Stelle, auf dem  Rande des Dorfes, in 300 Metern vom ehemaligen Hof der Kroaten.  Darin sind drei Stockwerke, einen ihrer ­ sockel­. Die räumliche  Komposition stellt « den Zylinder im Zylinder " dar. Der äusserliche  Umfang, dem Durchmesser neben zwanzig drei Meter, ist auf die  Höhe zwei Stockwerke gehoben. Der innere Zylinder hat den  Durchmesser in secks mit der Hälfte des Meters, seine Höhe ­ die  drei Stockwerke. Dieser merkwürdige Bau hat keine äusserlichen  Details, außer verschiedener Form der nicht tiefen Nischen, in die  die seltenen Fenster gelegen sind. Insgesamt macht die Architektur  des Gebäudes sehr einfach, sorgfältig durchgedacht, und deshalb  macht auf die Besucher den starken Eindruck. Das Runde Gebäude  hat einen unterirdischen Gang. Es gibt drei Fassungen über das  Runde Gebäude. Einige denken, dass hier ein Lager war; die zweiten glauben, dass hier ein Pwerdewerk war; die dritten sagen, dass hier  ein Theater war. Früher war es nicht besonders grosses Dorf. Alle Häuser waren aus  Holz gebaut und Stroh bedekt. Jetzt sieht es anders aus. Im Zentrum des Dorfes steht ein Denkmal zu Ehren der  sowjetischen Soldaten.  Hier stehen der Dorfsowjet, einige Geschäfte, ein Restaurant. Vor  kurzem erschien hier ein Supermarckt ­ mit einem Wort alles, was  man zum Leben braucht. Eine gute Autostrasse verbindet das Dorf  mit Graivoron und Belgorod. Die Busse verkehren regelmässig.  Neben  dem Park steht eine Schule. ..Smirnowstrasse 2, ich vergesse  diese Adresse nie. Unsere Schule wurde im Jahre 1990 gebaut. Zum  Haupteingang führt ein breiter asphaltierter Weg. Hinter dem  Schulgebäude befindet sich ein Schulhof . Nicht weit von der Schule  liegt die Grundschule,  ein Kindergarten, ein Krankenhaus. Alle  Strassen sind asphaltiert.Es gibt überall eine Fussgengerzone.  Verschiedene Erholungsmöglichkeiten stehen den Dorfbewonern zur Verfügung. Das sind Kinderplätze, Sportplätze, Klubs. Oft kommen  die Menschen in den Klub, um ein Konzert zu hören oder zu tanzen.  Viele Menschen besuchen die Bibliothken. Hier arbeiten sehr  hofliche . Bibliothekarinnen. Für jeden haben sie interessante  Bücher. Die Kinder besuchen verschiedene Zirkel und die  Kunstschule. Die Kunstschule ist heute ein Zentrum des  musikalischen Lebens. Hier gibt es verschiedene Abteilungen. Die  Schüler lernen hier Klavier, Gitare, grosse Ziehharmonika spielen.  Im Winter nehmen alle Schüler an den Wettkämpfen teil. In der  Schule gibt es ein Schwimmbad. Die meisten Menschen arbeiten in  der Zuckerfabrik, im Sowchos “Bolschewik” und im Kolchos  “Komintern”. Sie produzieren Getreide, Weizen, Roggen, Zucker.  Unsere Landwirtschaft braucht viele Berufe : Autofahrer,  Mechaniker, Traktoristen, Tierarzte, Ingeniere, Agronomen . Viele  junge Leute erlernen diese Berufe und arbeiten dann auf dem Lande.  Ich glaube,  das ist sehr gut. Ich kenne leider solche Dörfer, wo es  überhaupt keine Jugendliche gibt . Dort stehen sogar leere Häuser  und Scheunen. Die mieten jetzt die Städter. Aber in Golovtschino ist  alles anders.  Unsere Menschen sind kontaktfreundlich und gut.  Unser Dorf ist auch auf einige Namen stolz. Das sind die Helden der  Sowjetunion: N. K. Schtschipanow, P. A. Wlasenko, M. P.  Krawtschenko.          Mir gefällt sehr das Leben auf dem Lande. Es hat seine  Besondeheiten. Man ist der Natur viel näher. Man arbeitet mehr  physisch, und das ist gesund. Ich möchte in der Zukunft als Lehrerin  in meinem Heimatdorf arbeiten. 4. Этап выделения главного в изученном Habt ihr beim Lesen gut aufgepasst? Dann ergänzt bitte folgenden Text! Кто самый внимательный? О чём шла речь в тексте? Es   ist   schon   Zeit,   eine   Turnpause   zu   machen. Выполнение физкультурной зарядки. 5. Этап обобщения и систематизации знаний Читают   текст   с   пропусками   и   вставляют пропущенные   слова,   выделяя   главное   из прочитанного текста. Golovtschino liegt ... .  Das historische Schicksal des Dorfes  ist eng ...  verbunden. Das Dorf  ist ...  von der Ukraine  entfernt, darum sind ethnischen Besonderheiten der Ukraine  sehr ähnlich. Nicht besonders ...  fliesst an Wiesen und Feldern vorbei. Der Fluss heißt  ... . Am Ufern des Flusses liegen ... .  Das sieht ...  aus! Hier ist mein Lieblingsort. Hier ...  ich ... wie zu Hause. Meiner Meinung nach ist das ...   auf der Erde.  Golovtschino wurde im Jahre ... vom Graf Golowkin  gegründet. Im Jahre 1827 wurde hier ...  aus Holz gegründet.  Das Theater hatte ... . Im Programm des Theaters ...  Dramen,  Oper, Balett.  Das Orchester ... an der Darstellung ... . Die  Truppe fuhr mit ...  nach Charkow und Kursk.  Руки вверх и руки вниз, Ты давай­ка, не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками,  инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением  партнера; умение  выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи  рассуждений, анализ,  синтез.  вверх­назад.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Корпус вправо, Корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) Отдохнули, посвежели И 10 наш весь класс Дружно сделали вот­так! (Руки выбрасываем вверх.) Решение коммуникативной задачи. Работа в группах  Предствьте себе, что наше село посетили немецкие  друзья. Они принимают участие в экскурссии,  интересуются разными достопримечательностями и  задают вопросы. Составьте в группах диалоги и  разыграйте сценки. Arbeitsauftrag Stellt euch vor, dass unser Dorf  die deutschen Kinder besucht  haben. Sie nehmen an der Exkursion teil. Sie interessieren sich für die Sehenswürdigkeiten  und stellen verschiedene Fragen  an euch. Stellt das Gespräch zusammen und spielt diese Szene. Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного поиска;  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от  цели; умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание; логические: построение  логической цепи  рассуждений, анализ,  синтез. УУД   постановки   и решения проблем: самостоятельное   создание решения способов проблем поискового характера Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление   поведением партнера; умение выражать свои мысли.             6. Этап установления межпредметных  и внутрепредметных связей Слушает   и   комментирует   выступления   учащихся учащихся Разыгрывают сценки в группах Регулятивные: контроль  в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном;  коррекция; оценка ­ 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Даёт комментарий домашнему заданию; Учитель благодарит за урок.   Формулируют конечный результат своей работы на уроке. «Лестница успеха» Выделяет и пишет на доске этапы деятельности. В конце урока предлогает учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. оценивание качества и  уровня усвоения;  коррекция. Познавательные: общеучебные:  умение осознанно   и   произвольно строить речевое   высказывание Регулятивные: умение      оценивать действия и    результаты своей и чужой  деятельности, находить  свои ошибки и исправлять их. Адекватно воспринимать  предложения и оценку  учителей, товарищей.

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село» ( 10 класс)

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Моё село»   ( 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019