Учебные игры на уроках истории
Оценка 4.6

Учебные игры на уроках истории

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
история
5 кл—7 кл
16.05.2018
Учебные игры на уроках истории
Для лучшей организации урока учителями часто используется игровой метод. Создается определенная установка на игру, желание принять в ней участие. Поэтому очень важно разработать сценарий таким образом, чтобы дети захотели участвовать. Очень важно разработать единые правила для участников, основные игровые действия. Игра должна иметь логическое завершение, в результате чего все участники получат не только оценки, но и моральное удовлетворение. В данной работе автором сделана попытка помочь учителям в организации игровой деятельности на уроке.В помощь учителю при организации учебных игр на уроках истории
Учебные игры на уроках истории.docx
Учебные игры на уроках истории В условиях перестройки общеобразовательной школы ученые и учителя – практики   серьезное   внимание   уделяют   поиску   наиболее   эффективных приемов   обучения,   новых,   нетрадиционных   форм   построения   уроков   (см.: Петрова   Л.В.   Нетрадиционные   формы   уроков  истории   в  V  –  VI  классах// Преподавание   истории   в   школе   1987.   №4).   Особое   место   в   системе организационных форм и приемов обучения истории принадлежат учебным играм. (Ю.Азаров, Советские   психологи   и   педагоги     А.Запорожец, В.Сухомлинский,   Д.Эльконин   и   другие)   отмечали,   что   использование   игр создает   в   обучении   неформальную   обстановку,   способствует   развитию познавательного   интереса,   формированию   прочных   и   глубоких   знаний, развивает интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. В ходе игры учебная   цель   предстает   перед   ними   в   виде   игровой   задачи:   ответить   на вопросы викторины, разгадать кроссворд и т.д. Для   результативности   игры   очень   важным   является   создание   учителем своеобразной   установки   на   игру,   побуждающей   принять   в   ней   участие. Игровое   состояние   складывается   из   таких   факторов,   как   увлекательность игры, интерес к ее содержанию, подчинение правилам всех, в том числе и учителя,   целенаправленность   совершаемых   игровых   действий,   подведение итогов, оценка результативности и т.д. После определенной игровой задачи, объяснения правил игры, учащиеся приступают к игровым действиям, например: заполняют клетки кроссвордов, определяют   лишние   даты   в   «квартете»   дат.   Возможности   использование исторических   кроссвордов,   чайнвордов,   викторин   уже   определены   в   книге Г.А.   Кулагиной   «Сто   игр   по   истории»   (М.:   Просвещение,   1983).   Однако остаются   неразработанными   методические   аспекты   применения   ролевых исторических игр Ролевая   историческая   игра   может   рассматриваться   как   особая   форма организации   коллективной   познавательной   деятельности   учащихся,   как специфический   вид   учебной   игры,   в   ходе   которой   ученики   совершают целенаправленные   игровые   действия   в   моделируемой   (воображаемой) ситуации   прошлого   и   современности   в   соответствии   с   сюжетом   игры   и распределенными ролями. История   –   это   целенаправленная   деятельность   конкретных   людей   с   их взглядами,   чувствами,   убеждениями.   Как   отмечает   А.В.   Гулыга,   жизнь человеческого общества – «не только естественноисторический процесс, но и всемирно – историческая драма» (Искусство истории. М.: Современник. 1980. С.32). В ней каждый из нас является активным действующим лицом, играет свою социальную роль, совершает целенаправленные действия. Психологи считают, что ролевая игра возможна благодаря эмпатической способности   человека   представить   себя   на   месте   другого,   при   этом сопереживая или сочувствуя ему (см.: Лук А. Н. Эмпатия – неиспользованный резерв педагогики//Проблемы интенсификации обучения. Вып.  II. М., 1979). Но эта способность, как и всякая другая, требует своего развития. Удивляясь снижению   эмоциональности   учащихся,   мы   не   задумываемся   над   тем,   что следствие  неразвитости   эмпатической способности,  отсутствие  у учащихся опыта сопереживания и сочувствия окружающим людям, судьбам народов, конкретным   историческим   личностям.   Но   для   того   чтобы   изучаемый материал нашел у учащихся эмоциональный отклик, необходимо помочь им понять   особенности   конкретной   исторической   обстановки,   сущность изучаемых   событий,   сформировать   умение   правильно   оперировать полученными   знаниями.   Весьма   существенным   в   этом   плане   является формирование   на   уроках   истории   в  IV­VI  классах   умений   анализировать исторические   факты,   причины,   результаты   и   значение   рассматриваемых событий, строить рассказ на основе нескольких источников знаний, а также давать   характеристику   и   оценку   историческим   явлениям,   деятелям, положению   классов.   Знание   исторической   обстановки,   проникновению   в сущность изучаемых событий и сформированность указанных умений – вот необходимые   условия   активной   познавательной   деятельности   учащихся   в ходе ролевой игры. Однако   эффективность   ролевой   игры   зависит   не   только   от   уровня сформированности исторических знаний, общих и специфических умений, но и от соответствующей психологической подготовки учащихся, включающей опыт использования ролей исторических личностей, создание установки на игру и личностное отношение к её содержанию. Для подготовки учащихся к ролевым играм и участию в них мы применяем в  IV­VI  классах   задания   на   составление   рассказов   от   первого   лица   об исторических   событиях,   личностях,   объектах   от   имени   участника   боев   на Красной   Пресне,   гладиатора   из   отряда   Спартака,   средневекового   купца   – путешественника   и   т.п.   В   составлении   и   выполнении   подобных   заданий существенную   помощь   оказывают   учебные   и   методические   пособия   по истории для IV­VI классов. На заключительных уроках в VI классе мы предлагаем следующие задание: современные   писатели   –фантасты   выдвигают   идеи   создания   в   будущем хронолета («хронос» ­ время) – летательного аппарата, способного перенести человека в любую страну и эпоху. Представьте, что у вас есть возможность отправится на хронолете в любу. Страну средневековья. Составьте программу полета: 1. Укажите век (год), в который вам хотелось бы перенестись. 2. Назовите страну (страны), в который вы хотели бы побывать 3. Выберите,   в   какой   роли   вам   хотелось   бы   находиться   в   период путешествия: А)   Современного   человека   (ученого­историка,   ученика  VI  класса, писателя, искусствоведа и т.д.) Б)   представителя   эпохи   средневековья   (крестьянина,   владельца   замка, поместья, мануфактуры, ремесленника, купца­путешественника, ученого, живописца, писателя, полководца и т.д.). 4. Обоснуйте ваш выбор века (года), страны и роли. 5. Определите цель вашего путешествия     По окончании «полета» составьте рассказ­отчет об увиденном.       В   зависимости   от   цели   путешествия   включите   в   отчет   описание внешнего вида людей, их орудий труда, оружия, а также архитектурных памятников,   произведений   искусства   данной   эпохи;   характеристику выдающихся исторических личностей, с которыми удалось встретится в период путешествия; ваши беседы (диалоги) с людьми этой эпохи.   Как правило, ученики с интересом воспринимают подобные задания.    Описание   типичных   эпизодов   или   введение   в   рассказ   прямой   речи   не вызывают у них затруднений.   Следует   иметь   виду,   что   при   выполнении   подобных   заданий встречаются   и   элементы   модернизации,   которые   говорят   о несформированной у некоторых учащихся исторических представлений об изучаемых   событиях,   явлениях,   личностях.   Учителю   следует   уделять внимание   использованию   в   обучении   приемов   и   средств   конкретизацию изучаемого исторического материала. Например, применим для подготовки к игре описаний в методической литературе   прием   «оживления»   учебной   картины   или   иллюстрации учебника:   «Прочитайте   в   учебнике   «Письмо   участника   собора   о заключительном заседании по делу Яна Гуса» (с.144), затем внимательно рассмотрите иллюстрацию «Ян Гус перед судом Констанцского собора» (с. 143)   и   постарайтесь   ее   озвучить   т.е.   представить,   о   чем   в   момент, изображений на этой иллюстрации говорит Ян Гус, что выкрикивают его противники, какие доводы в защиту Яна Гуса и его учения приводят его немногочисленные   сторонники.»   Далее   следует   подвести   учащихся   к составлению несложных диалогов участников исторических событий с их последующим   проигрыванием:   «Используя   описания   английской мануфактуры  XVI  в.   (с.   207),   иллюстрацию   учебника   «Английская суконная   мануфактура  XVI  в.   (с.   206),   составьте   диалог   рабочего, пришедшего   наниматься   на   мануфактуру,   и   ее   владельца.   В   диалоге отразите условия и оплату труда наемных рабочих Англии XVI в.». Первоначально подобные задания применяются как подготовительные и предназначаются   для   группы   учащихся   (2­4   ученика).   Они   требуют домашней самостоятельной подготовки – работы с текстом учебника, его иллюстрациями,   дополнительной   литературой.   Затем   на   уроке   учитель раскрывает цель диалога, роли его участников, предлагает вопросы.    Использование   указанных   приемов   и   заданий   позволяет   ученикам представить людей – главных действующих лиц истории, конкретизировать понятия «народные массы» и «эксплуататорский класс». После   подготовки,   предполагающей   овладение   указанными   выше приемами, планируем проведение 2­3 ролевых игр. Ролевая игра готовится учителем   и   учащимся   длительное   время   (1,5   –  2,5   недели),  требует   от участников   активизации   всех   познавательных   процессов   (памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.), эмоционального отношения к содержанию, поэтому учитель не может и не должен планировать большое количество ролевых игр в течении учебного года. Наш   опыт   работы   позволил   выявить   ряд   методических   ошибок, допускаемых   учителем   в   ролевых   играх   по   истории.   Самая распространенная   –   отождествление   ролевой   игры   с   инсценировкой   на историческую тему. В связи с этим некоторые учителя пытаются составить текст   ролей,   добиться   безукоризненного   знания   их   учащихся, отрепетировать   ход   игры   и   т.д.   Естественно,   что   при   этом   игра   с   ее непринужденной   атмосферой,   особым   эмоциональным   состоянием   и возможностью   широкого   диапазона   действий   перестает   быть   игрой   и превращается   в   театрализованное   представление,   не   требующее   от   его участников самостоятельных оценок и выводов. Весьма существенным вопросом для организации ролевой игры является определение   ее   руководителя   –   учитель   или   учащиеся?   В   результате наблюдений и анализа собственного опыта мы пришли к выводу, что в деле подготовки,   учащихся   к   участию   в   ролевых   играх   необходимо   прежде всего показать образец деятельности ведущего. Первыми играми должен руководить учитель, затем эту роль может исполнять один из учеников или несколько учащихся. Следует   иметь   в   виду   и   такие   методические   соображения,   которые учитываются   при   организации   ролевых   игр.   При   подготовке   нужно обратить внимание на игровые интересы учащихся, выявленные с помощью бесед и анкетирования (предлагаемые ими темы, наиболее интересные для них виды ролей игры). Игра – это всегда импровизация, поэтому заранее могут распределяться только основные роли, требующие предварительной работы   с   дополнительными   источниками,   остальные   роли,   известные учащимся   заранее,   распределяются   в   начале   самой   игры.   Планируя   и разрабатывая   игру,   важно   продумать   различные   виды   опережающих заданий для всего класса, а не ограничиваться заданиями для учащихся, получивших   роли   заранее.   В   содержании   игры   должен   присутствовать конфликт   мнений,   точек   зрения,   убеждений   (обвинитель   –   защитник, буржуазные   историки   –   историки   –   марксисты,   представители противоположных классов, партий и т.д.), т.е. ролевая игра должна быть проблемна но по своему содержанию. Виды   ролевой   игры   могут   быть   самыми   различными:   это   и воображаемые путешествия, и дискуссии на основе распределения ролей, и пресс­конференция,   и   уроки­суды.   Пресс­конференция,   например, предполагает   роли   представителей   администрации,   партий,   различных социальных   групп   государства   или   государств,   а   также   роли представителей   теле­   и   радиокомпаний,   репортеров   различных   газет   и журналов,   которые   своими   выступлениями   помогают   политикам, историкам,   военным   специалистам   раскрыть   сущность   тех   или   иных проблем истории и современности. Интересным и требующим специального рассмотрения видом ролевой игры   является   суд   над   историческими   личностями   или   общественными явлениями   (фашизмом,   расизмом   и   т.   п.).   На   примере   урока­суда рассмотрим   методику   подготовки   и   проведения   ролевых   исторических игр. Могут возникнуть вопросы о том, имеем ли мы право судить на уроках исторические   личности,   отдельные   исторические   явления   и   можно   ли судить   положительные   личности   прошлого.   Наш   суд   –   это   наша современная оценка исторических личностей, событий, явлений, без нее невозможно изучение истории, извлечение из нее уроков. Однако учащиеся должны   учиться   не   только   осознанию   и   аргументированно   опровергать, критиковать несостоятельные теории, взгляды, конкретные действия, но и не   менее   аргументировано   доказывать   важность,   прогрессивность некоторых   из   них.   Поэтому   возможны,   на   наш   взгляд,   суды   над положительными   личностями   истории,   что   дает   возможность   ученикам увидеть   конкретных   людей   и   присущими   им   положительными   и отрицательными сторонами. В нашей практике такой ролевой игрой стал суд над Е. Пугачевым. Толчком к его проведению был вопрос одного из учеников: почему мы считаем Пугачева положительным героем истории? Ведь   на   его   совести   человеческие   жизни,   захват   чужого   имущества. Необходимо   было   ненавязчиво,   но   доказательно   подвести   учащихся   к самостоятельному ответу на этот далеко не простой вопрос. Так возникла мысль   о   проведении   урока­суда,   на   котором   выступят   обвинители   и защитники Е. Пугачева, будут использованы дополнительные исторические источники и художественная литература. Конечно, при  выборе  вида  урока  учитывались  специфика  изучаемого материала и психологические особенности учеников  VII  класса. Они уже освоили   сущность   понятия   «крестьянская   война»,   под   руководством учителя конкретизировались признаки данного понятия в ходе изучения крестьянских   войн   в   России  XVII­XVIII  вв.,   формировалось   умение анализировать   и   обобщать   причины,   крестьянских   войн,   оценивать   их значение.   Поэтому   при   изучении   крестьянской   войны   под предводительством   Е.   Пугачева   следует   выделить   главным   образом особенности   этой   войны,   в   том   числе   более   организованный   и   более ожесточенный характер борьбы восставших против помещиков и царских властей. Изучение   крестьянской   войны   1773­1775   гг.   неразрывно   связано   и изучением личности ее предводителя. Проникновение во внутренний мир личности   Е.   Пугачева,   судьба   которого   являлась   воплощенной   в   жизнь народной   легендой   о   «хорошем   царе»,   отражением   противоречивых взглядов   народа   на   переустройство   мира,   соответствует   интересу подростков   к   психологическим   проблемам   (см.:   Кон   И.С.   Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. С. 57). При   определении   места   данного   урока   в   системе   уроков   по   теме «Россия во второй половине  XVIII  в.» мы исходили из того, что данный учебный   материал   изучается   школьниками   самостоятельно,   в   ходе выполнения дома групповых и индивидуальных заданий. На уроке же в игровой форме происходит проверка и углубление полученных знаний. Все это   дает   основание   отнести   по   типу   данный   урок   к   уроку   обсуждения нового материала, подготовленного учениками самостоятельно на основе указанных   учителем   источников   (см.:   Нечкина   М.В.   Повысить эффективность урока// Коммунист. 1984. № 2. С. 51). На подготовительном этапе игры формируется общие цели урока­суда. Перед   учащимся   они   предстают   в   виде   игровой   задачи:   на   судебном заседании, опираясь на полученные в ходе самостоятельной работы знания, выслушав обвинителей и защитников Е. Пугачева, дать собственную оценку действиям восставших, личности Е. Пугачева, вынести ему обвинительный приговор или оправдать его и его сподвижников. Заранее, за 2,5 недели, сообщаем   учащимся   рекомендованную   литературу:   История   СССР. Учебник для 7 класса средней школы. М.: Просвещение 1985. С. 236­243; Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца  XVIII  века. М.: Просвещение, 1984. С. 131­137, 143­155; Марков А.С. Атаман Метелка // Тайный советник. Волгоград: Ниж. –Волж. Кн. Изд­во, 1986. С. 254­274. Привлекается также уже прочитанная учениками повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка».  На основе указанной литературы классе дается опережающее задание: дайте   опережающее   задание:   дайте   характеристику   предводителю крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Имейте в виду что народ называл Е. Пугачева   своим   заступником   «красным   солнышком»,   Емельяном­ батюшкой,   а   дворяне   –   злодеем,   самозванцем.   Как   вы   думаете,   чем объяснялась столь противоречивая оценка личности Пугачева? Используя указанные   источники,   подготовьте   рассказ   об   особенностях   и историческом   значении   крестьянской   войны   1773   –   1775   гг.   Заранее распределяются   роли   защитника   и   обвинителя,   от   уровня подготовленности,   которых   в   большой   степени   зависит   ход   игры   и   ее результативность.   Для   них   назначается   день   и   время   индивидуальных консультаций.   Кроме   указанной   литературы   можно   порекомендовать использовать   «Историю   Пугачева»   А.   С.   Пушкина,   указав   конкретные фрагменты. Затем   называются   остальные   роли     офицер правительственного   войска,   крепостной   крестьянин,   казак   пугачевского войска и экспертная группа для анализа результативности игры), кратко определяются   функции   на   суде   и   сообщается   что   они   будут распределяться в начале игры. (дворянка, Собственно, игровой этап начинается с создания у учащихся игрового состояния.   Особое   место   здесь   принадлежит   вступительному   слову учителя,   выполняющего   функции   председателя   суда.   Он   раскрывает причины и цель судебного заседания, однако не должен ориентироваться на обязательное   оправдание   Пугачева.   Ученики   получают   возможность принять решение самостоятельно. Учитель  говорит: «Сегодня на нашем суде   современности,   выслушав   свидетелей   противоположных   сторон, обвинителя и защитника, рассмотрев причины крестьянской войны 1773 – 1775 гг., ее ход и итоги, мы должны вынести обвинительный приговор или оправдать   Пугачева   и   его   сподвижников».   После   этого   председатель распределяет   роли,   знакомит   присутствующих   с   членами   суда   (2­3 человека), защитником и обвинителем, называет свидетелей обвинения и защиты,   которые   проходят   по   этому   делу,   напоминает   об   их ответственности   за   историческую   достоверность   показания.   Остальные учащиеся   приглашаются   к   активному   участию   в   судебном   заседании   и коллективному поиску исторической истины. С этой целью они получают возможность задавать вопросы свидетелям, уточнять и комментировать их показания. Далее   председатель   вызывает   свидетелей   обвинения,   которые   кратко рассказывают   о   себе.   Вот   как,   например,   строит   свои   показания:   «Я   – помещица,   вдова   Татьяна   Дмитриева,   поместье   мое   находится   в Симбирском   уезде,   у   меня   триста   душ   крепостных.   Отношение   к крепостным у меня самое милостивое: работают они на господской земле всего   пять   дней   в   неделю,   продаю   только   семьями,   оброки   требую посильные. Что ещё нужно? Однако неблагодарные холопы мои, прознав о появлении   самозванца   Емельки   Пугачева,   послушав   разгласителей   его подлых указов, взбунтовались. Они вооружились дубьем и стали грабить и жечь поместье. Мой муж был убит разбойниками, мне же чудом удалось избежать его участи. За   смерть   мужа,   грабеж   поместья   и   все   мои   переживания   я свидетельствую против ненавистного самозванца и его подручных!» Ученики   могут   комментировать   приведенные   показания   и   задавать свидетелю   дополнительные   вопросы.   Свидетели   обвинения   должны раскрыть   свое   отношение   к   крепостным,   к   крестьянской   войне   и   ее предводителю. Затем   вызываются   свидетели   защиты.   В   своих   показаниях   они описывают   положение   и   условия   жизни   казацкой   голытьбы   Дона   и крепостного крестьянства России во второй половине XVIII в., объясняют причины   их   участия   в   крестьянской   войне   «Я,   Петр   сын   Кузьмы, крепостной   крестьянин   помещика   Ефремова,   свидетельствую   о бесчеловечном обращении помещиков с крепостными. Нас продают, как скот,   разлучая   детей   с   родителями,   издеваются   и   мучают   за   малейшее неповиновение.   Мой   брат,   резчик   по   дереву,   был   обменен   нашим помещиком   на   беговую   лошадь,   сестра   с   мужем   и   трехлетней   дочкой проданы вместе со стаей гончих псов, я был бит плетьми за попытку побега и   еле   выжил.   Поэтому,   услышав   о   том,   что   батюшка   Петр   Федорович обещал   в   своих   указах   учинить   во   всей   России   вольность   и   призвал истребить дворян­разорителей, мы с односельчанами подожгли господский дом, убили помещика и бежали под Казань, в войско Петра Федоровича. Вскоре мы узнали настоящее имя нашего защитника – Емельян Иванович Пугачев,   казак   донской   станицы   Зимовейской».   Показания   свидетелей защиты   также   уточняются   и   дополняются   в   ходе   ответов   на   вопросы, поступающее   из   зала   суда.   Во   время   показаний   свидетели   используют настенную карту «Российская империя во второй половин XVIII века». Их выступления   помогают   понять   причины   крестьянской   войны, конкретизируют   и   закрепляют   знания,   учащихся   о   ее   особенностях, позволяют раскрыть личные качества предводителя крестьянской войны.  После   выступлений   свидетелей   слово   предоставляется   обвинителю. Ролевая игра, подчиняясь законам сценического искусства, должна иметь завязку,   кульминацию   и   развязку   сюжета.   Именно   на   высшем, кульминационном   уровне   и   проходят   выступления   обвинителя   и защитника. Итак,   донской   казак   Е.   Пугачев   и   его   ближайшие   сподвижники   (И. Зарубин­Чика, А. Соколов­Хлопушка, С. Юлаев и другие) обвиняются в том, что, подняв народ на борьбу против господствующего класса России и начав   крестьянскую   войну,   они   нанесли   ущерб   экономике   страны, обострили внешнюю и внутреннюю политическую обстановку. Кроме того, по   мере   продвижения   пугачевских   войск   на   значительной   территории страны   вспыхивали   стихийные   восстания   крестьян.  Восставшие   убивали помещиков   и   громили   их   усадьбы,   разрушали   города,   расправлялись   с офицерами и солдатами захваченных крепостей и членами их семей. Так, например,   в   «Капитанской   дочке»   А.С.   Пушкин   описывает   расправу восставших   с   комендантом   Белгородской   крепости   за   отказ   Пугачева государем и выполнять его приказания, за убийство его жены. Эти   и   другие   обвинения   выдвигаются   против   Пугачева   и   его соратников. Затем   слово   предоставляется   защитнику,   который   аргументированно раскрывает   свою   позицию   по   отношению   к   действиям   восставших,   к крестьянской войне 1773 – 1775 гг. в целом и ее предводителю. При этом приводятся   убедительные   факты   из   рекомендованных   источников   и делаются ссылки на выступления свидетелей. Можно выделить следующие направления речи защитника: 1. Неизбежность крестьянской войны во второй половине XVIII в. 2. Справедливость   гнева   восставших,   вызванного   усилением эксплуатации народных масс и произвольном крепостников. 3. Роль Пугачева и его сподвижников в крестьянской войне 1773 – 1775 гг., их личные качества, допущенные ошибки. 4. Итоги крестьянской войны и ее историческое значение. С   заключительным   словом   выступает   председатель   суда.   Он рассказывает   о   реально   происходившем   суде   над   Е.   Пугачевым   и   его ближайшими   сподвижниками,   на   котором   не   было   и   не   могло   быть защитников, а были только обвинители, и сообщает вынесенный приговор. Но это   приговор   дворян,   против   которых   боролись   Пугачев   и   его   соратники. Каков же приговор, совпадает ли он с приговором Истории? Ответ учеников на этот вопрос помогает определить результативность проделанной в ходе урока­суда коллективной работы, коллективного поиска истины. Следующий этап ролевой игры – ее анализ, который приводит ведущий в своем заключительном слове или формированная в начале этапе экспертная группа из 3 – 5 учащихся. Эта группа анализирует ход и результативность игры с помощью предложенных учителем специальных карточек наблюдения за   поведением   участников   игры,   деятельностью   всего   класса.   Для   оценки эффективности ролевой игры мы применяли блиц­интервью с ее участниками и   анкетирование.   Интересно,   что   ученики   отмечают   не   только   внешнюю сторону   (необычный   вид   урока,   возможность   побыть   в   роли   человека прошлого,   неформальную   обстановку   и   т.п.),   но   и   то,   что   они   могут высказывать   свое   мнение,   проявить   творческий   подход   к   изучаемому материалу, воссоздать в ходе игры событие прошлого в поступках конкретных людей. Практика   показывает,   что   игра   на   уроке   –   это   занятие   серьезное. Методически   верно   организованная   игра,   особенно   ролевая,   требует   от   ее участников   активной   познавательной   деятельности   не   только   на   уровне воспроизведения   или   преобразования,   но   и   на   уровне   творческого   поиска, способствует   сотрудничеству   учителя   и   учащихся   в   процессе   обучения. Однако   следует   отметить,   что   учебные   игры,   конечно,   не   могут рассматриваться   как   универсальное   средство   и   должны   использоваться только в совокупности с другими приемами и средствами обучения. Учебные игры в разумном сочетании с другими приемами и средствами обучения помогут интенсифицировать процесс обучения истории, успешнее решать   задачи   по   формированию   творческого   мышления   учащихся,   их самостоятельности.

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории

Учебные игры на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018