Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
Взрослым
10.02.2017
Проект (лат) – брошенный вперёд. совокупность документов, расчётов; предварительный текст документа; замысел, план.Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.
Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские;
Коммуникативные
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям,
Находится в зоне их ближайшего развития
Длительность выполнения проекта
1 - 2 урока;
1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
Виды проектов
Творческие
Информационные
Фантастические
Исследовательские
Проектная деятельность.ppt
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Учебные проекты
как средство развития
исследовательских
навыков младших
школьников
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Проект (лат) – брошенный вперёд.
совокупность документов, расчётов;
предварительный текст документа;
замысел, план.
Проектирование – процесс создания проекта
прототипа, прообраза предполагаемого или
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Главная идея метода
проекта:
Развитие познавательных интересов
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания и
ориентироваться в информационном
пространстве, развивать критическое
мышление.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Структура деятельности учителя и ученика
при использовании метода проекта
Ученик
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания
Учитель
Помогает определять …
Рекомендует источники информации
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за сою
деятельность
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию
результатов
Создаёт условия для активности
школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный
результат, выявить недостатки
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Группы умений,
на которые проектная деятельности
оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские;
Коммуникативные
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,
оказывать помощь товарищам и
принимать их помощь, следить за ходом
совместной работы и направлять её в
нужное русло, умение выходить из
конфликтных ситуаций
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Оценочные умения
Оценивать ход, результат
своей деятельности и
деятельности других.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск
нужной информации;
Структурировать информацию;
Сохранять информацию
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Презентационные умения
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные
вопросы;
Использовать различные средства
наглядности;
Демонстрировать артистические
возможности.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Рефлексивные умения
Отвечать на вопросы: «Чему я
научился?», «Чему мне необходимо
научиться?»;
Адекватно выбирать свою роль в
коллективном деле.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Менеджерские умения
Проектировать процесс;
Планировать деятельность – время,
ресурсы;
Принимать решения;
Распределять обязанности при
выполнении коллективного дела
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Межпредметные связи
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных
предметов;
Близка и понятна детям,
Находится в зоне их ближайшего
развития
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Длительность выполнения проекта
1 2 урока;
12 недели в режиме урочновнеурочных
занятий при участии родителей.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Виды проектов
Творческие
Информационные
Фантастические
Исследовательские
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Возможные результаты («выходы»)
проектной деятельности младших школьников
Реферат
Альбом, газета, гербарий;
Журнал, книжкараскладушка;
Костюм, макет, модель, сувенир;
Сценарий праздника;
Учебное пособие
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников
проекта, способная продолжить работу в
будущем.
Результат проекта может быть использован
другим коллективом.
Получено удовольствие от самой
деятельности.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Этапы работы
Подготовительный
Исполнительский
Итоговый
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Творческий проект
учащихся 2 «В» класса
Учитель: Суслова Л.Н.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Цель: создание условий для пополнения
активного словарного запаса учащихся
пословицами и поговорками.
Развитие познавательных интересов учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
знания и ориентироваться в информационном
пространстве.
Время работы: 1 неделя.
Режим работы: внеурочное время.
Участие родителей: поощряется.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Подготовительный этап
определение темы;
выбор рабочих групп и распределение
ролей;
определение источников информации,
постановка задач;
выбор критериев оценки.
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Структура
проекта
Теоретики
Мастера
слова
Исследователи
Затейники
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Теоретики
Создают справочную страничку:
собирают теоретический материал о
пословицах и поговорках
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Мастера слова
Собирают или создают рассказы,
поясняющие смысл пословиц
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Исследователи
Соотносят
русскую пословицу с иностранной
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Затейники
Придумывают задания для игр
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Основной этап
разработка проекта
(сбор и уточнение информации)
Учитель
Наблюдает и
консультирует
Учащиеся
Самостоятельно
работают с
информацией,
анализируют и
синтезируют идеи.
Оценивают результат
работы
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Заключительный этап
Защита проекта
Ученики выступают перед
одноклассниками и жюри
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.