Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Оценка 4.9

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
Взрослым
10.02.2017
Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Главная идея метода проекта: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям, Находится в зоне их ближайшего развития Длительность выполнения проекта 1 - 2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Виды проектов Творческие Информационные Фантастические Исследовательские
Проектная деятельность.ppt

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Учебные проекты как средство развития  исследовательских  навыков младших  школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта­  прототипа, прообраза предполагаемого или

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Главная идея метода  проекта:  Развитие познавательных интересов  учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания и  ориентироваться в информационном  пространстве, развивать критическое  мышление.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Структура деятельности учителя и ученика  при использовании метода проекта Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Учитель  Помогает определять …  Рекомендует источники информации Экспериментирует Выбирает пути  решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за сою  деятельность      Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию  результатов Создаёт условия для активности  школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный  результат, выявить недостатки       

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Группы умений,  на которые  проектная деятельности  оказывает наибольшее влияние:  Исследовательские;  Коммуникативные  Оценочные;  Информационные;  Презентационные;  Рефлексивные;  Менеджерские

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Исследовательские умения  генерировать идеи;  выбирать лучшее решение.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и  принимать их помощь, следить за ходом  совместной работы и направлять её в  нужное русло, умение выходить из  конфликтных ситуаций

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Оценочные умения Оценивать ход, результат  своей деятельности и  деятельности других.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Информационные умения  Самостоятельно осуществлять поиск   нужной информации;   Структурировать информацию;   Сохранять информацию

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Презентационные умения  Выступать перед аудиторией;  Отвечать на  незапланированные  вопросы;  Использовать различные средства  наглядности;  Демонстрировать артистические  возможности.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Рефлексивные умения  Отвечать на вопросы: «Чему я  научился?», «Чему мне необходимо  научиться?»;  Адекватно выбирать свою роль в  коллективном деле.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Менеджерские умения  Проектировать процесс;  Планировать деятельность – время,  ресурсы;  Принимать решения;  Распределять обязанности при  выполнении коллективного дела

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Межпредметные связи

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Тема проекта  Выбирается из содержания учебных  предметов;  Близка и понятна детям,   Находится в зоне их ближайшего  развития

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Длительность выполнения проекта  1 ­ 2 урока;  1­2 недели в режиме урочно­внеурочных  занятий при участии родителей.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Виды проектов  Творческие  Информационные  Фантастические  Исследовательские

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьников  Реферат  Альбом, газета, гербарий;  Журнал, книжка­раскладушка;  Костюм, макет, модель, сувенир;  Сценарий праздника;  Учебное пособие

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Критерии успеха работы над проектом  Достигнут конечный результат.  Создана активная команда участников  проекта, способная продолжить работу в  будущем.  Результат проекта может быть использован  другим коллективом.  Получено удовольствие от самой  деятельности.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Этапы работы  Подготовительный  Исполнительский  Итоговый

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Творческий проект  учащихся 2 «В» класса Учитель: Суслова Л.Н.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Цель: создание условий для пополнения  активного словарного запаса учащихся  пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся,  умений самостоятельно конструировать свои  знания и ориентироваться в информационном  пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Подготовительный этап   определение темы;   выбор рабочих групп и распределение   ролей;   определение источников информации,                    постановка задач;   выбор критериев оценки.

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Структура  проекта Теоретики Мастера  слова Исследователи Затейники

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Теоретики Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о  пословицах и поговорках

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Мастера слова Собирают или создают рассказы,  поясняющие смысл пословиц

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Исследователи Соотносят  русскую пословицу с иностранной

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Затейники Придумывают задания для игр

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение информации) Учитель Наблюдает и  консультирует Учащиеся Самостоятельно  работают с  информацией,  анализируют и  синтезируют идеи. Оценивают результат работы

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Заключительный этап Защита проекта Ученики выступают перед  одноклассниками и жюри

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017