Проект (лат) – брошенный вперёд. совокупность документов, расчётов; предварительный текст документа; замысел, план.Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.
Главная идея метода проекта:
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские;
Коммуникативные
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям,
Находится в зоне их ближайшего развития
Длительность выполнения проекта
1 - 2 урока;
1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
Виды проектов
Творческие
Информационные
Фантастические
Исследовательские
Учебные проекты
как средство развития
исследовательских
навыков младших
школьников
Проект (лат) – брошенный вперёд.
совокупность документов, расчётов;
предварительный текст документа;
замысел, план.
Проектирование – процесс создания проекта
прототипа, прообраза предполагаемого или
Главная идея метода
проекта:
Развитие познавательных интересов
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания и
ориентироваться в информационном
пространстве, развивать критическое
мышление.
Структура деятельности учителя и ученика
при использовании метода проекта
Ученик
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания
Учитель
Помогает определять …
Рекомендует источники информации
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за сою
деятельность
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию
результатов
Создаёт условия для активности
школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить полученный
результат, выявить недостатки
Группы умений,
на которые проектная деятельности
оказывает наибольшее влияние:
Исследовательские;
Коммуникативные
Оценочные;
Информационные;
Презентационные;
Рефлексивные;
Менеджерские
Исследовательские умения
генерировать идеи;
выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,
оказывать помощь товарищам и
принимать их помощь, следить за ходом
совместной работы и направлять её в
нужное русло, умение выходить из
конфликтных ситуаций
Оценочные умения
Оценивать ход, результат
своей деятельности и
деятельности других.
Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск
нужной информации;
Структурировать информацию;
Сохранять информацию
Презентационные умения
Выступать перед аудиторией;
Отвечать на незапланированные
вопросы;
Использовать различные средства
наглядности;
Демонстрировать артистические
возможности.
Рефлексивные умения
Отвечать на вопросы: «Чему я
научился?», «Чему мне необходимо
научиться?»;
Адекватно выбирать свою роль в
коллективном деле.
Менеджерские умения
Проектировать процесс;
Планировать деятельность – время,
ресурсы;
Принимать решения;
Распределять обязанности при
выполнении коллективного дела
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных
предметов;
Близка и понятна детям,
Находится в зоне их ближайшего
развития
Длительность выполнения проекта
1 2 урока;
12 недели в режиме урочновнеурочных
занятий при участии родителей.
Виды проектов
Творческие
Информационные
Фантастические
Исследовательские
Возможные результаты («выходы»)
проектной деятельности младших школьников
Реферат
Альбом, газета, гербарий;
Журнал, книжкараскладушка;
Костюм, макет, модель, сувенир;
Сценарий праздника;
Учебное пособие
Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат.
Создана активная команда участников
проекта, способная продолжить работу в
будущем.
Результат проекта может быть использован
другим коллективом.
Получено удовольствие от самой
деятельности.
Этапы работы
Подготовительный
Исполнительский
Итоговый
Творческий проект
учащихся 2 «В» класса
Учитель: Суслова Л.Н.
Цель: создание условий для пополнения
активного словарного запаса учащихся
пословицами и поговорками.
Развитие познавательных интересов учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
знания и ориентироваться в информационном
пространстве.
Время работы: 1 неделя.
Режим работы: внеурочное время.
Участие родителей: поощряется.
Подготовительный этап
определение темы;
выбор рабочих групп и распределение
ролей;
определение источников информации,
постановка задач;
выбор критериев оценки.
Структура
проекта
Теоретики
Мастера
слова
Исследователи
Затейники
Теоретики
Создают справочную страничку:
собирают теоретический материал о
пословицах и поговорках
Мастера слова
Собирают или создают рассказы,
поясняющие смысл пословиц
Исследователи
Соотносят
русскую пословицу с иностранной
Затейники
Придумывают задания для игр
Основной этап
разработка проекта
(сбор и уточнение информации)
Учитель
Наблюдает и
консультирует
Учащиеся
Самостоятельно
работают с
информацией,
анализируют и
синтезируют идеи.
Оценивают результат
работы
Заключительный этап
Защита проекта
Ученики выступают перед
одноклассниками и жюри