Учебные проекты- как средство развития исследовательских навыков младших школьников

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Главная идея метода проекта: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Группы умений, на которые проектная деятельности оказывает наибольшее влияние: Исследовательские; Коммуникативные Оценочные; Информационные; Презентационные; Рефлексивные; Менеджерские Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям, Находится в зоне их ближайшего развития Длительность выполнения проекта 1 - 2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Виды проектов Творческие Информационные Фантастические Исследовательские
Иконка файла материала Проектная деятельность.ppt
Учебные проекты как средство развития  исследовательских  навыков младших  школьников
Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта­  прототипа, прообраза предполагаемого или
Главная идея метода  проекта:  Развитие познавательных интересов  учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания и  ориентироваться в информационном  пространстве, развивать критическое  мышление.
Структура деятельности учителя и ученика  при использовании метода проекта Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Учитель  Помогает определять …  Рекомендует источники информации Экспериментирует Выбирает пути  решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за сою  деятельность      Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию  результатов Создаёт условия для активности  школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный  результат, выявить недостатки       
Группы умений,  на которые  проектная деятельности  оказывает наибольшее влияние:  Исследовательские;  Коммуникативные  Оценочные;  Информационные;  Презентационные;  Рефлексивные;  Менеджерские
Исследовательские умения  генерировать идеи;  выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и  принимать их помощь, следить за ходом  совместной работы и направлять её в  нужное русло, умение выходить из  конфликтных ситуаций
Оценочные умения Оценивать ход, результат  своей деятельности и  деятельности других.
Информационные умения  Самостоятельно осуществлять поиск   нужной информации;   Структурировать информацию;   Сохранять информацию
Презентационные умения  Выступать перед аудиторией;  Отвечать на  незапланированные  вопросы;  Использовать различные средства  наглядности;  Демонстрировать артистические  возможности.
Рефлексивные умения  Отвечать на вопросы: «Чему я  научился?», «Чему мне необходимо  научиться?»;  Адекватно выбирать свою роль в  коллективном деле.
Менеджерские умения  Проектировать процесс;  Планировать деятельность – время,  ресурсы;  Принимать решения;  Распределять обязанности при  выполнении коллективного дела
Межпредметные связи
Тема проекта  Выбирается из содержания учебных  предметов;  Близка и понятна детям,   Находится в зоне их ближайшего  развития
Длительность выполнения проекта  1 ­ 2 урока;  1­2 недели в режиме урочно­внеурочных  занятий при участии родителей.
Виды проектов  Творческие  Информационные  Фантастические  Исследовательские
Возможные результаты («выходы»)  проектной деятельности младших школьников  Реферат  Альбом, газета, гербарий;  Журнал, книжка­раскладушка;  Костюм, макет, модель, сувенир;  Сценарий праздника;  Учебное пособие
Критерии успеха работы над проектом  Достигнут конечный результат.  Создана активная команда участников  проекта, способная продолжить работу в  будущем.  Результат проекта может быть использован  другим коллективом.  Получено удовольствие от самой  деятельности.
Этапы работы  Подготовительный  Исполнительский  Итоговый
Творческий проект  учащихся 2 «В» класса Учитель: Суслова Л.Н.
Цель: создание условий для пополнения  активного словарного запаса учащихся  пословицами и поговорками. Развитие познавательных интересов учащихся,  умений самостоятельно конструировать свои  знания и ориентироваться в информационном  пространстве. Время работы: 1 неделя. Режим работы: внеурочное время. Участие родителей: поощряется.
Подготовительный этап   определение темы;   выбор рабочих групп и распределение   ролей;   определение источников информации,                    постановка задач;   выбор критериев оценки.
Структура  проекта Теоретики Мастера  слова Исследователи Затейники
Теоретики Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о  пословицах и поговорках
Мастера слова Собирают или создают рассказы,  поясняющие смысл пословиц
Исследователи Соотносят  русскую пословицу с иностранной
Затейники Придумывают задания для игр
Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение информации) Учитель Наблюдает и  консультирует Учащиеся Самостоятельно  работают с  информацией,  анализируют и  синтезируют идеи. Оценивают результат работы
Заключительный этап Защита проекта Ученики выступают перед  одноклассниками и жюри