Учебные стратегии самостоятельной работы студентов

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это устойчивый комплекс действий, целенаправленно организованный субъектом для решения различных типов учебных задач. Учебные стратегии определяют содержание и технологию выполнения самостоятельной работы.1.Долговременные цели (планы и программы) определяющие организацию учебной деятельности на перспективу (достижение учебных целей) 2.Технологии(способы, приёмы и методы) с помощью которых реализуется достижение учебных целей 3. ресурсы, которые обеспечивают достижение учебных целей и управление учебной деятельностью Входящие в их состав учебные действия и алгоритмы позволяют принять и понять учебную задачу, спланировать ход её выполнения, проконтролировать и оценить полученный результатВ основу ВСР положен компетентностный подход(компетенции, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения дисциплины
Иконка файла материала Учебные стратегии (2).pptx
Учебные стратегии  самостоятельной  работы Автор: Высотина О.А.
СРС Учебные стратегии     Это устойчивый комплекс действий, целен аправленно  организованный субъектом для  решения различных типов учебных задач.     Учебные стратегии определяют содержан ие и технологию  выполнения самостоятельн ой работы.
СРС Компоненты учебных стратегий 1.Долговременные цели (планы и программы) определяющие организац ию учебной деятельности  на перспективу (достижение учебных целей) 2.Технологии(способы, приёмы и методы) с помощью которых реализу ется достижение учебных целей 3. ресурсы, которые обеспечивают достижение учебных целей и управл ение учебной деятельностью Входящие в их состав учебные действия и алгоритмы позволяют приня ть и понять учебную задачу, спланировать ход её выполнения, проконт ролировать и оценить полученный результат
СРС              Классификация учебных стратегий Когнитивные Повторение Элаборация Организация (группировка  по  темам, составление  классификаций, таб­ лиц, схем) Метакогнитивные       планирование  Наблюдение Регуляция  (самоконтроль,  самооценка,  использование  дополнительных  ресурсов, волевая  регуляция)
Примеры внеаудиторной СР Геология      В основу ВСР положен компетентностный подход(компете нции, которыми должны овладеть студенты в процессе изучен ия дисциплины) С этой целью выделено 3 блока заданий: 1блок направлен на формирование теоретических и методоло гических основ  2 блок связан с компетенциями в сфере научно­исследователь ской работы 3 блок подразумевает оказание практической помощи(  подго товить доклад, составить  портфолио, разработать программу)     В каждом блоке есть уровни. Задания 1 и 2 уровней СРС оп ираются на базовые учебные стратегии(повторение и элаборац ию), поэтому  могут использоваться для всех трех блоков
Блок 1  Первый уровень СР Дайте письменные ответы  на вопросы(задание направлено  на развитие когнитивной учебной стратегии – повторение) Раздел 1 Геологические процессы 1.Дайте определение термину  экзогенные процессы. 2.Назовите основные факторы процесса выветривания. 3.На примере Бодайбинского района расскажите о геологичес кой деятельности ледников Дайте определения понятий своими словами ( задание направ ленное на развитие когнитивной учебной стратегии  –  элабо рации Раздел 1 Геологические процессы Вулкан, магма, лава, обсидиан, дайка, жила
Второй уровень СР геология Составьте мини­глоссарий (задание направлено на развитие когнитивной уч ебной стратегии – организацию) № п/п 1 Термин Магма 2 3. Лава Дайка Автор Крассильщиков  Я.С. Уч.  «Основы  геологии» 2 014г Крассильщиков  Я.С.уч. «Основы  геологии»2014г Кравцов А.И. Уч. «Геология» Значение термина Расплавленная  огненно­жидкая  масса Раскалённые  продукты  вулканических  извержений Линейно  вытянутое  вертикальное  тело
Третий уровень СР (ВСР) геология Составьте тестовые задания к разделу 1 геологические процессы (задание направлено на развитие метакогнитивных учебных стратегий - плани рования, наблюдения) 1.Гавайский тип извержения вулканов характеризуется: А.излиянием кислой лавы Б.излиянием базальтовой лавой В.излиянием щелочной лавой Правильный ответ 1 балл 2. Выполните соответствие по температуре для каждого вида поствулканическ их процессов А.сольфатары до 100 градусов Б. мофеты 100-180 градусов В. Фумаролы свыше 180 градусов Правильный ответ 3 балла