Учебный план ОВЗ 2020-2023 уч г
Оценка 4.7

Учебный план ОВЗ 2020-2023 уч г

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
Учебный план ОВЗ 2020-2023 уч г
учебный план ОВЗ 2020-2023.docx

Приложение №___

к Адаптированной основной общеобразовательной программе

образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (Вариант 1)

на 2020 – 2023 учебный год

(Утверждено приказом МБОУ СОШ №31

№__________ от  « _____» ____________2020 года)

Директор МБОУ СОШ №31

________________________ З. А. Варзиева

 

 

Учебный план

Адаптированной основной общеобразовательной программы

Образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(Вариант 1 )

МБОУ СОШ №31

на 2020 – 2023 учебный год

 

 

Рассмотрен на заседании педагогического

совета МБОУ СОШ №31

Протокол №1 от   «  ___» ____________2020 г.

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы

образования обучающихся с ОВЗ, реализующей ФГОС о УО (ин)

Вариант 1 на 2020-2023 учебный год

     1.1.Учебный, реализующий АООП для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Вариант 1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

       Учебный план на 2020-2023 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

      - Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,

     - СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

      - ФГОС о ОУ(ин), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599

      - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №31 реализующая ФГОС о УО (ин) Вариант 1, разработанной с учетом Примерной АООП,

        - Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 30 июня 2016 года № 436 н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»,

         В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в течение 9-13 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 1 варианта ― I-IV;

         На каждом этапе обучения в учебном плане представлены три предметных областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.

         Учебный план состоит из двух частейобязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

        Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

       Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ:

       формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

      формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным ценностям;

      формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

     Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данного обучающегося.

    

      Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

      Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

      Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.

       Для развития потенциала тех обучающихся с ОВЗ, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

2.1.Недельный учебный план

Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с ОВЗ, реализующей ФГОС о УО (ин) Вариант 1

МОУ СОШ №31

1-4 классы на 2020-2023 учебный год

 

 

Предметные области

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Учебные предметы

2 кл

3 кл

4 кл

 

Обязательная часть

 

 

 

 

 

1.Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

4

4

4

 

1.2. Чтение

2

2

2

 

2. Математика

2.1.Математика

3

3

3

 

3. Естествознание

3.1.Окружающий мир

1

1

1

 

4. Искусство

4.1. ИЗО

1

1

1

 

5.Технология

5.1. Ручной труд

1

1

1

 

 

Итого

12

12

12

 

 

 

     3.1.Целью учебного плана индивидуального обучения является создание условий для получения обучающимся доступного качественного образования в рамках реализации АООП, в соответствии сего образовательными потребностями. Индивидуальный учебный план определяет: перечень учебных предметов, обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих Адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вариант 1. В индивидуальном учебном плане количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного учебным планом на изучение этих предметов. Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки. В индивидуальном учебном плане отражено недельное распределение часов. Продолжительность учебного года регламентируется календарным учебным графиком. Организация образовательного процесса обучающейся, по состоянию здоровья не посещающей общеобразовательное учреждение, регламентируется расписанием для конкретного обучающегося, которое утверждается руководителем ОУ. Реализация образовательных программ осуществляется с учѐтом характера течения заболевания ребѐнка, медицинских заключений. Общее количество часов для обучающихся начального общего образования –10 часов в неделю.

   По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), дети могут посещать кружки, факультативы, внеклассные мероприятия.                  Промежуточная аттестация детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение и обучающихся по индивидуальным учебным планам, сроки проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом и утверждаются приказом директора школы.

      Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы. Каникулы устанавливаются в соответствии со сроками, действующими в ОУ.

      Индивидуальный учебный план включает обязательные предметные области, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

       Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение определяется, исходя из психофизиологических особенностей обучающегося. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

        Еще одной особенностью организации образовательного процесса индивидуального обучения на дому является обязательное включение в деятельность родителей обучающихся. Это особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка, создание системы индивидуального консультирования, организация самостоятельной работы обучающегося.


 

Приложение №___ к Адаптированной основной общеобразовательной программе образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 1) на 2020 – 2023 учебный год (Утверждено приказом

Приложение №___ к Адаптированной основной общеобразовательной программе образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 1) на 2020 – 2023 учебный год (Утверждено приказом

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Недельный учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с

Недельный учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с

Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки

Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки

Еще одной особенностью организации образовательного процесса индивидуального обучения на дому является обязательное включение в деятельность родителей обучающихся

Еще одной особенностью организации образовательного процесса индивидуального обучения на дому является обязательное включение в деятельность родителей обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021