Учебный план СОО

  • pdf
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала учебный_план_среднего_общего_образования_на_2020-2021 гуманитарный профиль - копия.pdf

                                                                                    Утверждаю:

                                                                                    Директор БМАОУ СОШ № 10

                                                                                                               _____________Н. А. Гусева

приказ № 58 от 30 апреля 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Учебный план

                             среднего общего образования

            Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения 

«Средняя общеобразовательная школа № 10»  на 2020-2021 учебный год

 

Гуманитарный профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березовский

                                           Пояснительная записка к учебному плану

основного общего образования БМАОУ СОШ №10

                                                                         на 2020-2021 учебный год

Учебный план является нормативным документом, определяет рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.            

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы  промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план:

1.                 Фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.        

2.                 Определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию.        

3.                 Распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам. 

Учебный план БМАОУ СОШ № 10 гарантирует преемственность уровней общего образования, формирование готовности учащихся к освоению программ профессионального образования.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение. Она предусматривает следующие обязательные предметные области: 

-                     русский язык и литература; 

-                     родной язык и родная литература; 

-иностранные языки; 

-                     общественные науки;

-                     математика и информатика; 

-                     естественные науки; 

-                     физическая          культура,    экология    и       основы          безопасности жизнедеятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического кол лектива БМАОУ СОШ № 10.

Учебный план БМАОУ СОШ № 10 разработан  в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации Свердловской области г.Березовский, основной общеобразовательной программой среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10, уставом

БМАОУ СОШ № 10 ( https://10ber.uralschool.ru/sveden/document).

Учебный план БМАОУ СОШ № 10 направлен на создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов через реализацию образовательного потенциала на основе интеграции урочной и внеурочной работы.  

Учебный план – нормативный документ, являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного процесса. Учебный план способствует решению одной из главных задач государственной образовательной политики – обеспечение гарантий доступности и качества образования, задачи, определенные образовательной программой.       

Продолжительность учебного года определена календарным учебным графиком на 2020 -2021 учебный год.

                                             Организация образовательной деятельности

На ступени среднего общего образования (10 и 11 классы) в БМАОУ СОШ № 10 формируются 2 класса с небольшой численностью обучающихся. Это связано с особыми условиями школы: сельская местность, малочисленность населения.

На основе социального заказа родителей и учащихся в школе представлено  гуманитарное профессиональное направление. 

Учебный план гуманитарного профиля обучения учащихся предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС  СОО. Обязательными являются  учебные  предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «История»,  «Физическая культура, «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Учебный предмет «Родной язык (русский)» изучается в 10 классе, учебные предметы «Родная литература (русская)»,  «Астрономия» изучаются в 11 классе.

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки» и «Иностранные языки». В БМАОУ СОШ № 10 гуманитарный  профиль предусматривает изучение следующих предметов на  углубленном уровне:

- русский язык; - история; - право.

С целью удовлетворения всех образовательных потребностей учащихся в учебный план включены элективные курсы: «Практикум по математике», «Практикум по информатике»,    «Практикум    по    черчению»,    «Практикум    по    иностранному  языку»,

«Молекулярная  генетика  и  генная  инженерия»,  «Введение  в  фармацевтическую химию»,

«Человек  и  общество»,  «Равновесие  в  растворах»,  «Биохимия», 

«Физиология  растений»,

«Направление химических реакций», «Основные методы очистки и разделения веществ».

В учебном плане предусмотрено выполнение учащимися индивидуальных проектов. Индивидуальный проект выполняется учащимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

 

Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. 

Цель: выполнение требований ФГОС СОО.

Задачи:

              обеспечение профильного образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

              подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной

ответственности за общественное благосостояние;

              развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы; содействие развитию творческих способностей обучающихся;

              сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

              ориентация школьного образования на достижение выпускниками школьной зрелости.

Приоритетами при формировании учебного плана школы III уровня обучения являются:

              защита        обучающихся      от перегрузок      и сохранение       их

психологического и физического здоровья;

              интересы обучающихся, включение регионального минимума содержания образования выбор профиля;

              преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профильного

Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего общего образования, осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) освоения предметного содержания отдельных предметных областей. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном уровнях.

Изучение отдельных предметов на базовом уровне направлено на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы углубленного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС на третьем уровне обучения совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов должна определять дальнейший выбор обучающимися специализированной подготовки (профильное обучение). Поэтому перед школой стоит задача создания «системы специализированной подготовки» (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и       социализацию обучающихся. Для реализации данной задачи часы части, формируемой участниками образовательных отношений, и часы внеурочной деятельности по предметам школьной программы, направлены на углубленное изучение предметов для реализации естественно-научного профиля, технологического профиля через индивидуализацию и формирование самостоятельной траектории обучения обучающегося.

Режим работы общеобразовательного учреждения

Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком на 2020-2021 учебный год, утверждённым директором школы.

Учебный план  БМАОУ СОШ № 10 на 2019-2020 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10) и предусматривает: 

-                     2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов, количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не менее 31 часа и не более 37 часов в неделю);  - продолжительность уроков - 40  минут.     

-                     общий объем нагрузки в течение дня не превышает 7 уроков;  

-                     объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) 3,5 ч.; 

-                     количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, по 5-дневной учебной неделе - 34. 

Продолжительность учебного года  составляет –35 учебных недели. 

Учебный год условно делится на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. 

Учебный год начинается 1 сентября. 

Учебные занятия начинаются в 08 часов 30 минут. 

Учебный план гуманитарного профиля

Учебный план универсального профиля ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не возможен», исходя из условий школы (на третьем уровне обучения один класс-комплект в количестве не более 10 обучающихся).  Учебный план универсального профиля (вариант 1) предусматривает двухуровневую структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень, что   позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне. 

Базовые учебные предметы за два года обучения – учебные предметы, обеспечивающие завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык» (на углубленном уровне) - 6 часов, «Литература» - 6 часов, «Родной (русский) язык» - 1 час, «Математика» – 12 часов, «Информатика» – 2 часа, «Иностранный язык (английский)»– 6 часов, «Физика» - 4 часа,  «История» – 4 часа, «Обществознание» - 4 часа, 

«Физическая      культура»      -      6      часов,      «Основы        безопасности

жизнедеятельности» - 2 часа, «Астрономия» - 1 час 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из: 

                дополнительных    учебных    предметов:    «Химия»    -    2      часа,

«Биология» - 2 часа, «География» - 2 часа  за 2 года обучения.

Учебные предметы по выбору (элективные и факультативные курсы) учебные предметы – обязательны для обучающихся: 

«Программирование»  -  2 часа;

«Уравнения и неравенства» - 2 часа;

«Основы политологии и социологии» - 2 часа.

Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения.

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую данной

ступени общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,

интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной

области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:

1)                развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2)                овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3)                развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4)                обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5)                обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения курсов по выбору, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс по выбору – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю).

Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения.

Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:

              сформированность       навыков      коммуникативной,       учебно-

исследовательской деятельности, критического мышления;

              способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

              сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

              способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной

              терминологии, аналитической и оценочной деятельности.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события в лицее или за его пределами.      

Промежуточная аттестация

Согласно части 22 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в учебном плане школы определены формы промежуточной аттестации в соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости». Учебные предметы и формы, по которым проводится промежуточная аттестация, определяются решением педагогического совета образовательной организации и утверждаются приказом директора. Промежуточная аттестация в  10–11 классах в 2020-2021 учебном году проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком БМАОУ СОШ № 10.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО основной целью промежуточной аттестации является контроль усвоения учебного материала учащимися, выявление их уровня знаний. На уровне среднего общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной. Промежуточная аттестация проводится в учебное время.

Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.        

               В расписании предусматривается:     

не более одного вида контроля в день для каждого ученика; не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;  проведение не менее одной консультации.

Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.      

Перечень форм промежуточной аттестации среднего общего образования:       

Русский язык

Контрольное тестирование

Литература

Сочинение

Родной (русский) язык

Зачет

Математика

Контрольная работа

Информатика

Тестовая работа

Иностранный язык (английский)

Контрольное тестирование

Физика

Контрольное тестирование

Астрономия

Контрольное тестирование

История

Контрольное тестирование

Обществознание (включая экономику и право)

Контрольное тестирование

Физическая культура

Сдача норм ГТО

Основы безопасности жизнедеятельности

Контрольная работа

География

Контрольное тестирование

Химия

Контрольная работа

Биология

Тестовая работа

Программирование 

Зачет

Уравнения и неравенства

Зачет

Основы политологии и социологии

Зачет

                Внеурочная    деятельность    в    соответствии    с      требованиями

Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно -оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в БМАОУ СОШ № 10.         

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

В БМАОУ СОШ № 10 внеурочная деятельность осуществляется через деятельность педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, заведующего БИЦ, классных руководителей, учителей-предметников) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования и отражена в соответствующих планах работы, утверждаемых директором школы в начале учебного года.

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10 на 2020 – 2021 учебный год Гуманитарный профиль

Предметная  

область  

 

Основные компоненты содержания образования  

Количество часов в неделю

Базовый, или углубленный уровень

Всего часов

X

XI

Обязательная часть

 

Русский язык и

литература 

             

Русский язык 

 

105

 

105

У

210

 

Литература

105

105

Б

6

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

17

 

Б

35

Родная литература (русская)

 

17

Б

 

Математика и Информатика

Математика

210

 

210

У

 

420

Информатика

35

35

Б

70

Иностранные языки 

Иностранный язык (английский)

105

105

Б

210

Естественные науки 

Физика

70

70

Б

140

Астрономия

 

35

Б

35

Общественные науки 

История 

70

70

Б

140

Обществознание

70

70

Б

140

Физическая культура, экология и ОБЖ 

Физическая культура 

105

105

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

35

35

Б

70

 

Индивидуальный проект

52

18

ЭК

70

Итого часов

 

980

980

 

1960

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Дополнительные учебные предметы

География

35

35

Б

2

Химия

35

35

Б

2

Биология

35

35

Б

2

Курсы по выбору

Программирование 

35

35

Б

 

Уравнения и неравенства

35

35

Б

2

Основы политологии и социологии

35

35

Б

2

Итого часов

1190

1190

За учебный год

2380

 

 

 

 

 

 

Предметная  

область  

 

Основные компоненты содержания образования  

Количество часов в неделю

Базовый, или углубленный уровень

Всего часов

X

XI

Обязательная часть

Русский язык и

литература 

             

Русский язык 

 

3

 

3

У

6

 

Литература

3

3

Б

6

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

0,5

 

Б

0,5

Родная литература (русская)

 

0,5

Б

0,5

Математика и Информатика

Математика

4

 

4

Б

 

8

Информатика

1

1

Б

2

Иностранные языки 

Иностранный язык (английский)

3

3

Б

6

Естественные науки 

Физика

2

2

Б

4

Астрономия

 

35

Б

35

Общественные науки 

История 

70

70

Б

140

Обществознание

70

70

Б

140

Физическая культура, экология и ОБЖ 

Физическая культура 

105

105

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

35

35

Б

70

 

Индивидуальный проект

52

18

ЭК

70

Итого часов

 

980

980

 

1960

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Дополнительные учебные предметы

География

35

35

Б

2

Химия

35

35

Б

2

Биология

35

35

Б

2

Курсы по выбору

Программирование 

35

35

Б

 

Уравнения и неравенства

35

35

Б

2

Основы политологии и социологии

35

35

Б

2

Итого часов

1190

1190

За учебный год

2380

 

Учебный план среднего общего образования БМАОУ СОШ № 10 на 2020 – 2021 учебный год Гуманитарный профиль

Предметная  

область  

 

Основные компоненты содержания образования  

Количество часов в неделю

Базовый, или углубленный уровень

Всего часов

X

XI

Обязательная часть

 

Русский язык и

литература 

             

Русский язык 

 

3

 

3

У

6

 

Литература 

3

3

Б

6

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

0,5

 

Б

0,5

Родная литература (русская)

 

0,5

Б

0,5

Иностранные языки 

Иностранный язык (английский)

3

3

Б

6

Общественные науки 

 

История 

4

4

У

4

Обществознание

2

2

Б

4

Право

2

2

У

4

Математика и Информатика

Математика 

4

 

4

Б

 

8

Естественные науки 

Естествознание

3

3

Б

6

Астрономия

 

1

Б

1

Физическая культура, экология и ОБЖ 

Физическая культура 

3

3

Б

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Б

2

 

Индивидуальный проект

1,5

0,5

ЭК

2

Итого часов

 

30

30

 

60

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Курсы по выбору

 

 

 

 

Уравнения и неравенства

1

1

ЭК

2

Химия в задачах

1

 

ЭК

1

Актуальные вопросы по обществознанию

 

1

ЭК

1

Основы политологии и социологии

1

 

ЭК

1

Практикум по информатике

 

1

ЭК

1

Избранные вопросы биологии

 

1

ЭК

1

Социальная психология

1

 

ЭК

1

Итого часов

34

34

За учебный год

68

 

 

Предметная  

область  

 

Основные компоненты содержания образования  

Количество часов в неделю

Базовый, или углубленный уровень

Всего часов

X

XI

Обязательная часть

 

Русский язык и

литература 

             

Русский язык 

 

3

 

3

У

6

 

Литература 

3

3

Б

6

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

0,5

 

Б

0,5

Родная литература (русская)

 

0,5

Б

0,5

Иностранные языки 

Иностранный язык (английский)

3

3

Б

6

Общественные науки 

 

История 

4

4

У

4

Обществознание

2

2

Б

4

Право

2

2

У

4

Математика и Информатика

Математика 

4

 

4

Б

 

8

Естественные науки 

Физика

2

2

Б

4

Астрономия

 

1

Б

1

Физическая культура, экология и ОБЖ  

Физическая культура 

3

3

Б

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Б

2

 

Индивидуальный проект

1,5

0,5

ЭК

2

Итого часов

 

29

29

 

58

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Дополнительные учебные предметы

География

1

1

Б

2

Химия

1

1

Б

2

Биология

1

1

Б

2

Курсы по выбору

Практикум по информатике

0,5

0,5

ЭК

1

Уравнения и неравенства

0,5

0,5

ЭК

1

Социальная психология

1

1

ЭК

2

Итого часов

34

34

За учебный год

68