Учебный проект "Моё любимое число"

  • ppt
  • 03.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ 5.ppt

«Моё любимое число»
Учебный проект

Цель проекта:

формирование универсальных учебных действий, систематизация и обобщение знаний о цифре и числе «5».

2

Задачи проекта:

1. Собрать и проанализировать информацию о числе и цифре «5»;
2. Изучить занимательный материал;
3. Получить первые знания и первый опыт работы над проектом;
4. Подобрать пословицы, поговорки, стихи, раскрыть их смысл и ответить на вопрос: «Почему это моё любимое число 5?»
5. Подготовить презентацию готовой работы и представить проект.

3

Тип: информационный;
Форма: индивидуальный;
По временным рамкам: средней продолжительности.

03.03.2020

4

03.03.2020

5

Пояснительная записка

Проектная деятельность – актуальная современная парадигма (пример, образец) образования. Данной проблеме все больше и больше уделяют внимание авторы разных пособий.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

03.03.2020

6

Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.
Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста – от проекта к проекту.

03.03.2020

7

Функции проектов:
Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы общеучебных знаний, умений и навыков.
Развивающая - развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображания, памяти, мышления, речи).
Познавательная – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
Воспитательная – становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.

Этапы работы над проектом:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (определение темы и цели проекта, его исходного положения; подбор рабочей группы);
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - планирование (определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы);
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ (сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.); выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач). Выводы: анализ информации; формулирование выводов.

03.03.2020

8

03.03.2020

9

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта. Представление проекта (защита) включает в себя: демонстрацию результатов исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ. Оценка проекта: предполагает оценивание планирования, процесса, деятельности, отношения конечного результата, самооценку, определение уровня знания предмета и выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

03.03.2020

10

«После завершения проекта обучащюиеся приобретут следующие умения»:
личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; способность ставить цели и строить жизненные планы; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; информационно-коммуникационные компетенции; социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими);
метапредметные (формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

11

предметные формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах; овладение символьным языком математики.

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.)

Число и цифра 5

2

4

5

1

5

Вступление. Где живут цифры?


Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне... Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём.
Автор: А.Усачёв

Что такое число 5 для меня?

В семье по возрасту я 5;
Отметка 5 – моя любимая;
Я живу на 5 этаже;
У меня есть 5 хороших друзей;
На публике я люблю выступать 5 – ой;
Мой любимый месяц май, он 5 по счету;
В людях я ценю 5 качеств: бескорыстность, пунктуальность, чувство юмора, воспитанность, откровенность.

03.03.2020

14

Стихи про цифру 5

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Автор: С.Я. Маршак

***
На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать.
Автор: Г.Виеру

***
Написать цифру пять, Что крючок нарисовать. Но у цифры, у крючка, Леска больно коротка.
Автор: В.Б.Бакалдин

Легко запомнить и понять - На крюк похожа цифра 5.
***
Посмотри на цифру 5. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку.
Автор: В.Черняева

***
Знает дело рыбачок! Цифра пять — ему крючок. Если эту цифру пять Леской к палке привязать, Станет удочкою палка… Будет славная рыбалка!
Автор: В.Черняева
 

Цифра пять - с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать.
 
***
 А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
 

Стихи с цифрой или числом 5

Я уверен, что знаешь ты, Пять лучей у морской звезды. На руке пальцев сколько? Пять. А ты сможешь мне их назвать?
Автор: В.Черняева
 
***
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке, Это он, Это он, Ленинградский почтальон.
Автор: С.Я. Маршак

***
У колючих у Ежей Пять ежаток - малышей. А у Кошки полосатой Пять приятелей мышей.
Автор: К. Зеленая

Алексей пришёл из школы. Он теперь придумал так: — Если выучу глаголы, Сам себе даю пятак. Если выучу приставки, Я потребую прибавки.
Автор: Агния Барто

***
Все должны об этом знать, Чувств у человека - пять: Это обоняние, Вкус и осязание. Не забудь о главных двух: - Это зрение и слух.
Автор: Е.Шварц
***
У звезды есть пять детей - Пять сверкающих лучей. По ночам они не спят, Всем светить они хотят.
Автор: В.Черняева
 

Состав числа 5

4+1=5
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать.
Сосчитай-ка кошек. Пять!
 
У пруда 4 утки,
А еще одна – на будке.
Начал старый пес ворчать:
- Это ж надо, целых пять!
 
1+4=5
Лягушонок под кустом,
Еще 4 под мостом.
Собрались камушки считать.
Всего лягушек ровно пять!
 
Сверчок за печкой отдыхал,
На скрипке песенку играл.
4 влезли под кровать.
Всего сверчков стрекочет пять!
 

 3+2=5
3 мышонка на качели
С аппетитом сушки ели.
2 пришли к ним поболтать.
Сколько мышек? Ровно пять.
 
3 веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке.
2 пришли им помогать.
Сколько мишек? Точно - пять!
 
2+3=5
2 забавных жеребенка
На лугу заржали звонко.
3 пришли к ним поиграть.
Их всего резвится – пять!
 
2 хорошеньких цыпленка
За мячом бегут вдогонку.
3 хотят кота поймать,
А цыплят всего здесь – пять!

Состав числа 5

Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка

Состав числа 5

Впиши недостающие числа

Загадки с цифрой 5

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ответ: Пятерка.

***
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)

***
Пять братьев — годами равные, ростом разные.
Ответ: Пальцы.

У двух матерей по пять сыновей — одно имя всем.
Ответ: Пальцы, руки.

***
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять да пять.
Так мы учимся считать.
Ответ: Счеты

***
Где пятый?
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь).

03.03.2020

21

Тот, кто лучше, больше знает,
Тот награду получает.

Лотерея
«Золотой ключик»

Соотнеси число с цифрой и поставь по порядку

03.03.2020

22

4

2

1

3

Соотнеси число с цифрой и поставь по порядку

03.03.2020

23

4

2

1

3

Есть, друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

1 2 3 4 5 6 7

03.03.2020

25

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

03.03.2020

26

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона, Про всё это рассказать Нам поможет цифра…

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.

1 2 3 4 5

03.03.2020

29

С четверкой 5 в соседстве встала.
Как цифра 5 собой горда!
В вечернем небе заблистала
Пятиконечная звезда!

03.03.2020

30

На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5 держальцев!
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы их же сосчитать:
1, 2 ,3, 4, 5!

Ёжик домой принёс 3 яблока и 2 груши. Сколько фруктов принёс ёжик?

3 + 2 = 5

4. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

5

7

Выбери правильный ответ.

6

03.03.2020

33

Назови чего 5

Пословицы и скороговорки с числом 5

Скороговорка с числом 5:
У перепела и перепёлки пять перепелят.

В дорогу идти — пятеры (пять) лапти сплести.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
Кошка лапкою, медведь пятернею.
Один глупыш, а умных пятерых ссорит.
Славна кума — пять алтын дала! В кумовьях не быть – и кваса не пить.
На грош пятаков не дают.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.
На руке пять пальцев, а который не укуси все больно.
В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.

Не суйся, пятница, наперед четверга.
Верстой ближе, пятаком дешевле.
Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.
Дорогой пять, а прямо десять.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Он на пяти овинах рожь молотит.
Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.
Есть пять копеек — и бабушка в торгу.
На дубу лист в пятак - быть яровому так.

Вы с пятёркою всегда будьте не разлей вода!

Заключение

Помочь обучающимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных процессов.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.