Цель проекта:
формирование универсальных учебных действий, систематизация и обобщение знаний о цифре и числе «5».
2
Задачи проекта:
1. Собрать и проанализировать информацию о числе и цифре «5»;
2. Изучить занимательный материал;
3. Получить первые знания и первый опыт работы над проектом;
4. Подобрать пословицы, поговорки, стихи, раскрыть их смысл и ответить на вопрос: «Почему это моё любимое число 5?»
5. Подготовить презентацию готовой работы и представить проект.
3
Тип: информационный;
Форма: индивидуальный;
По временным рамкам: средней продолжительности.
03.03.2020
4
03.03.2020
5
Пояснительная записка
03.03.2020
6
Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность.
Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста – от проекта к проекту.
03.03.2020
7
Функции проектов:
Дидактическая – направленная на углубление процесса формирования системы общеучебных знаний, умений и навыков.
Развивающая - развитие моторики и творческих способностей, психических процессов (восприятия, внимания, воображания, памяти, мышления, речи).
Познавательная – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения.
Воспитательная – становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.
Этапы работы над проектом:
03.03.2020
8
03.03.2020
9
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта. Представление проекта (защита) включает в себя: демонстрацию результатов исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ. Оценка проекта: предполагает оценивание планирования, процесса, деятельности, отношения конечного результата, самооценку, определение уровня знания предмета и выявление успехов и неудач работы над проектом, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
03.03.2020
10
«После завершения проекта обучащюиеся приобретут следующие умения»:
11
предметные формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; развитие представлений о числе и числовых системах; овладение символьным языком математики.
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.)
Вступление. Где живут цифры?
Цифры живут на различных предметах:В календарях и трамвайных билетах,На циферблатах часов, на домах,Прячутся цифры в книжных томах,И в магазине, и в телефоне,И на машине, и на вагоне...Цифры повсюду, цифры кругом.Мы их поищем и сразу найдём.
Автор: А.Усачёв
Что такое число 5 для меня?
В семье по возрасту я 5;
Отметка 5 – моя любимая;
Я живу на 5 этаже;
У меня есть 5 хороших друзей;
На публике я люблю выступать 5 – ой;
Мой любимый месяц май, он 5 по счету;
В людях я ценю 5 качеств: бескорыстность, пунктуальность, чувство юмора, воспитанность, откровенность.
03.03.2020
14
Стихи про цифру 5
А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.
Автор: С.Я. Маршак
***
На что похожа цифра 5?На серп, конечно,Как не знать.
Автор: Г.Виеру
***
Написать цифру пять,Что крючок нарисовать.Но у цифры, у крючка,Леска больно коротка.
Автор: В.Б.Бакалдин
Легко запомнить и понять - На крюк похожа цифра 5.
***
Посмотри на цифру 5.Взяв пятёрочку за ручку,Можно как ковшом черпатьВоду и песок-сыпучку.
Автор: В.Черняева
***
Знает дело рыбачок!Цифра пять — ему крючок.Если эту цифру пятьЛеской к палке привязать,Станет удочкою палка…Будет славная рыбалка!
Автор: В.Черняева
Цифра пять - с большим брюшком,Носит кепку с козырьком.В школе эту цифру пятьДети любят получать.
***
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Стихи с цифрой или числом 5
Я уверен, что знаешь ты,Пять лучей у морской звезды.На руке пальцев сколько? Пять.А ты сможешь мне их назвать?
Автор: В.Черняева
***
Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой пять на медной бляшке,В синей форменной фуражке,Это он,Это он,Ленинградский почтальон.
Автор: С.Я. Маршак
***
У колючих у ЕжейПять ежаток - малышей.А у Кошки полосатойПять приятелей мышей.
Автор: К. Зеленая
Алексей пришёл из школы.Он теперь придумал так:— Если выучу глаголы,Сам себе даю пятак.Если выучу приставки,Я потребую прибавки.
Автор: Агния Барто
***
Все должны об этом знать,Чувств у человека - пять:Это обоняние,Вкус и осязание.Не забудь о главных двух:- Это зрение и слух.
Автор: Е.Шварц
***
У звезды есть пять детей - Пять сверкающих лучей.По ночам они не спят,Всем светить они хотят.
Автор: В.Черняева
Состав числа 5
4+1=5
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать.
Сосчитай-ка кошек. Пять!
У пруда 4 утки,
А еще одна – на будке.
Начал старый пес ворчать:
- Это ж надо, целых пять!
1+4=5
Лягушонок под кустом,
Еще 4 под мостом.
Собрались камушки считать.
Всего лягушек ровно пять!
Сверчок за печкой отдыхал,
На скрипке песенку играл.
4 влезли под кровать.
Всего сверчков стрекочет пять!
3+2=5
3 мышонка на качели
С аппетитом сушки ели.
2 пришли к ним поболтать.
Сколько мышек? Ровно пять.
3 веселых медвежонка
Ели сладкий мед в сторонке.
2 пришли им помогать.
Сколько мишек? Точно - пять!
2+3=5
2 забавных жеребенка
На лугу заржали звонко.
3 пришли к ним поиграть.
Их всего резвится – пять!
2 хорошеньких цыпленка
За мячом бегут вдогонку.
3 хотят кота поймать,
А цыплят всего здесь – пять!
Состав числа 5
Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка
Загадки с цифрой 5
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ответ: Пятерка.
***
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
***
Пять братьев — годами равные, ростом разные.
Ответ: Пальцы.
У двух матерей по пять сыновей — одно имя всем.
Ответ: Пальцы, руки.
***
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять да пять.
Так мы учимся считать.
Ответ: Счеты
***
Где пятый?
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
— Раз, два, три, четыре, пять.
— Не реви! — сказал малыш. —
Ведь на пятом ты … (сидишь).
1 2 3 4 5 6 7
03.03.2020
25
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
03.03.2020
26
Сколько пальцев на рукеИ копеек в пятачке,У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей,Лопастей у листьев клёнаИ углов у бастиона,Про всё это рассказать Нам поможет цифра…
А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.
1 2 3 4 5
03.03.2020
29
С четверкой 5 в соседстве встала.
Как цифра 5 собой горда!
В вечернем небе заблистала
Пятиконечная звезда!
03.03.2020
30
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5 держальцев!
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы их же сосчитать:
1, 2 ,3, 4, 5!
4. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
5
7
Выбери правильный ответ.
6
Пословицы и скороговорки с числом 5
Скороговорка с числом 5:
У перепела и перепёлки пять перепелят.
В дорогу идти — пятеры (пять) лапти сплести.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
Кошка лапкою, медведь пятернею.
Один глупыш, а умных пятерых ссорит.
Славна кума — пять алтын дала! В кумовьях не быть – и кваса не пить.
На грош пятаков не дают.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.
На руке пять пальцев, а который не укуси все больно.
В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.
Не суйся, пятница, наперед четверга.
Верстой ближе, пятаком дешевле.
Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.
Дорогой пять, а прямо десять.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Он на пяти овинах рожь молотит.
Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.
Есть пять копеек — и бабушка в торгу.
На дубу лист в пятак - быть яровому так.
Заключение
Помочь обучающимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных процессов.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.