Учебный проект по теме "Рельеф суши. Горы" 6 класс
Оценка 4.6

Учебный проект по теме "Рельеф суши. Горы" 6 класс

Оценка 4.6
DOC
30.10.2020
Учебный проект по теме "Рельеф суши. Горы" 6 класс
Рельеф суши. Горы..DOC

                                                     Волосевич Л.А      

             Учебный проект по теме: «Восхождение к вершинам знаний на                          примере изучения темы: Рельеф суши. Горы.»-6 класс

 

           Практико-ориентированный обучающий проект по географии.

Учебная тема: «Рельеф суши. Горы.»

Цель: Формирование представления о рельефе суши - горах, как компоненте географической оболочки.

Задачи: 1.Углубить и расширить понятия горы, рельеф, формы рельефа.

2.Сформировать представление у учащихся о горных системах, горных хребтах, различиях гор по высоте, происхождению, строению, происходящих с ними изменениях.

3.Положить начало формированию приемов определения но физическим  картам географического положения гор, их высот.

4.Расширить и углубить знания о выветривании и влиянии человеческой деятельности на формы рельефа суши.

По способу деятельности: Создание условий для формирования умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности и самоанализа; формирование приемов определения по физическим картам географического положения гор, их высот.

Цель педагогической деятельности: Организация самостоятельной познавательной деятельности и самоанализа работы. Создание алгоритма деятельности (дети этого возраста слишком маленькие). Помощь в создании групп в соответствии с заданиями.

Источники информации: учебники, атласы, к/к, электронный учебник «Начальный курс географии.» 6-ой класс, образов, коллекция 1C. «География 6-10 класс» образов, коллекция 1C ( слайды, фото, видеофрагменты, анимации), «География 6-ой класс» электронный учебник Кирилла и Мефодия. Детская энциклопедия, энциклопедический словарь географических терминов.

На подготовительном этапе перед учащимися была названа тема и определены цели, оказана помощь в формировании групп.

На этапе планирования были указаны и определены источники информации.

Были определены и составлены следующие направления работы:

1-я группа (геоморфологи). «Как устроены горные области?»

(Учащие получили задания на изучение понятий горные хребты, горные страны, вершина, пик, межгорная долина, хребет, перевал, определение гор по высоте и составление схемы с примерами гор и использованием физической карты, обозначение на к/к.

2-ая группа (географы). «Где находятся высочайшие горы нашей планеты?»

(Учащие получили следующие задания: найти высочайшие горы планеты, определить их преобладающие и абсолютные высоты главных вершин, определить их географические координаты, местонахождение на материке, в каком направлении они протянулись и как итог составить сводную таблицу по вышеперечисленным вопросам, по политической карте определить страны, расположенные в горных областях земного шара.

3-я группа (геофизики) «Как горы рождаются и развиваются?»

(Учащиеся знают о движении литосферных плит, вертикальных и горизонтальных движениях земной коры, поэтому они должны найти и показать на физической карте основные пояса формирования гор, показать их на к/к, называть характерные черты молодых и старых гор, объяснять их деление на складчатые, глыбовые, складчато-глыбовые, вулканические, составить схему и привести примеры каждого типа гор, готовят сообщения из 5-7 предложений как и почему разрушаются горы и какие стихийные явления происходят в горах, один из школьников заранее готовит небольшое сообщение о использовании гор человеком в том числе и для туристско-рекреационной деятельности.

Вместе с учителем учатся приему определения географического положения гор, используя план, но предварительно обязательно даётся возможность самим школьникам попробовать дать оценку географического положения, исходя из полученных знаний.

Планируемый результат: Самостоятельное изучение школьниками темы с использованием очень интересных и доступных источников информации. Установление взаимосвязей между внутренними и внешними процессами, приводящими к формированию рельефа суши, изменениях, происходящих в них в период их развития. Научить находить горы но картам, представлять их себе, благодаря материалам электронных пособий, снимкам из космоса, фотографиям, картинам.

 

Эстетическое наслаждение красотой и необыкновенностью этих «исполинов» природы. Желание покорить хотя бы одну горную вершину. Удовольствие от покорения «вершины знаний», обязательной оценке своих одноклассников и, конечно, учителя.

Для закрепления дома дается задание: составить рассказ или сказку из 7-9 предложений, которая начинается: «Жила была гора...»,попробовать составить маршрут для альпинистов: «Лучше гор могут быть только горы ...» Рассказать о горах, где вы уже побывали со своими близкими.


Вопросы и задания для проверки уровня знаний

Найти на физической карте и обозначить на к/к след. Формы рельефа

·       Русская (Вост – Евр) равнина,         горы: Кавказ, Урал, Верхоянский хр.

·       Зап. Сибирская равнина,                  хр.: Черского,Саяны, Алтай, Кузнц.,            

·       Среднесибирское плоскогорье       Алатау, хребты Прибайкалье, хребты

·       Северо – Сибирская низменность  Забайкалья, Становой хребет,

·       Среднерусская возвышенность      Становое, Патомское, Алданское

·       Окско – Донская равнина               нагорье, Сихотэ – Алинь, Буреинский

·       Водайская возвышенность            хребет, Джугджур, Колымское,

·       Витимское плоскогорье                 Чукотское, Корякское нагорье, вылк. Камчатки

 

Найти след. вершины. На каких горах они находятся?

Г. Победа, г. Ледяная, г. Тардоки – Янги, г. Народная, г. Белуха, г. Базардюзю, г. Мунку – Сардык, г. Эльбрус, г. Казбек, г. Кызыл – Тайга.

 

Ответь на след. вопросы:

- Найти горы, разделяющие две крупных равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень».

- Горный хребет, расположенный вдоль правого берега реки Лены.

- Самые высокие горы юга Сибири.

- Горы вдоль побережья японского моря.

- Крупнейший горный хребет Камчатки.

- Нагорье к северо – востоку от озера Байкал.

- Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов.

- Самое восточное нагорье России.

- Горы на полуострове Таймыр.

 

Контрольные вопросы по теме:

 

1.     В рельефе России преобладает: …

2.     Общий уклон территории России: …

3.     Высшая точка России – это гора …

4.     На древних участках з.к. – платформах  располагаются …

5.     Внутренние процессы, формирующие рельеф – это…

6.     Горные сооружения соответствуют …

7.     Самые высокие горы России – это…

8.     Устойчивые участки земной коры называются …


9.     Скачано с www.znanio.ru

Волосевич Л.А

Волосевич Л.А

На этапе планирования были указаны и определены источники информации

На этапе планирования были указаны и определены источники информации

Планируемый результат: Самостоятельное изучение школьниками темы с использованием очень интересных и доступных источников информации

Планируемый результат: Самостоятельное изучение школьниками темы с использованием очень интересных и доступных источников информации

Вопросы и задания для проверки уровня знаний

Вопросы и задания для проверки уровня знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020